СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета география 11

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета география 11»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Е.А. Горюнова №2 п. Хвойная» Хвойнинского района Новгородской области




Утверждено педагогическим советом от ___________________

Директор школы: Шумейко В.А. ________












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета география 11 класс

(35 часов)


Программа: География. 10—11 классы. Базовый уровень: рабочая программа к линии УМК А. П. Кузнецова, Э. В. Ким /Э. В. Ким, А. П. Кузнецов. — М.: Дрофа, 2017., ВИ Сиротин


Учебник : Ким Э.В., Кузнецов А.П. География. Базовый уровень.10 - 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений./Э.В.Ким, А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2011.






Составила: Е.Е. Градусова,

учитель высшей категории








2018 учебный год

Хвойная





СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. Планируемые результаты

Стр. 3

Раздел 2. Содержание предмета

Стр. 17

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Стр. 20

Обеспечение программы

Стр. 28

Литература

Стр. 29



















































  1. Раздел 1. Планируемые результаты

Рабочая программа разработана в соответствии с

  • ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

  • Календарным учебным графиком школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

- Учебным планом школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

- Программой География. 10—11 классы. Базовый уровень: рабочая программа к линии УМК А. П. Кузнецова, Э. В. Ким /Э. В. Ким, А. П. Кузнецов. — М.: Дрофа, 2017., ВИ Сиротин

- Учебником : Ким Э.В., Кузнецов А.П. География. Базовый уровень.10 - 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений./Э.В.Ким, А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2011.


В основу РП положен системно – деятельностный подход, позволяющий достичь следующих результатов:

    1. Личностные результаты:


Личностные результаты освоения основной образовательной программы

должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему

народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою

Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского

общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и

способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,

взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих

ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,

потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-

оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,

употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и

психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение

оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации

собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни..

    1. Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой

информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных

технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных

институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы

устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

    1. Предметные результаты:

"География" (базовый уровень) - требования к предметным результатам

освоения базового курса географии должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических

аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и

проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных

географических знаний о закономерностях развития природы, размещения

населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и

оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах

взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

"География" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам

освоения углубленного курса географии должны включать требования к

результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность знаний о составе современного комплекса

географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;

2) владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

3) сформированность комплекса знаний о целостности географического

пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных

территориальных систем;

4) владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с

использованием простейшего моделирования и проектирования природных,

социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;

5) владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

6) владение умениями работать с геоинформационными системами;

7) владение первичными умениями проводить географическую экспертизу

разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;

8) сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.


Целями изучения географии являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;

  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

.


    1. Методы и приемы технологии, реализуемые на уроках в рамках системно – деятельностного подхода:

- проектный

- ролевые \ деловые игры

- проблемный метод

- исследовательский метод

- метод решения практических задач

- коллективной творческой деятельности

- поисковый метод

- дискуссионный метод

- коммуникативный

- интерактивный метод



Учитывая, что в классе есть дети с ОВЗ необходимо обеспечить дифференцированный подход в процессе обучения.

В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

В своей работе активно использую следующие

педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии (физминутки, психологическая разгрузка или интеллектуальные разминки и т.д.);

2. Информационно - коммуникативные технологии (презентации, видео-ролики, ЦОР, и т.д.;

  1. Игровые технологии (используются во время изучения нового материала, на стадии закрепления, на комбинированном уроке истории; на повторительно -обобщающем уроке ;

  2. Технологию обучения в сотрудничестве (учитель-ученик) взаимное сотрудничество и взаимный контроль;

  3. Активные методы обучения

  4. Элементы технологии критического мышления. Следует отметить, что её применение для обучающихся в значительной мере ограничено, что объясняется характером нарушения - недоразвитием мышления. Не смотря на это, элементы технологии могут включаться в уроки и успешно реализовываться в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями (составление списка «известной информации»; перепутанные логические цепи; графическая систематизация материала, разбивка на кластеры; система маркировки текста; разработки для самостоятельных работ; сравнительная таблица; поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы,синквэйн)





    1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

Формы контроля: устный ответ, практическая работа, тест, выполнение практических работ на карте, презентации,

Критерии оценки устного ответа. Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений приведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценки практических работ

Отметка "5"

Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка "4"

Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)

  5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

  6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

    1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

    2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

    3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

    4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

    5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

    6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Критерии оценки презентации


Критерии

Баллы

Оценк а

групп ы

Оценк а

класса

Оценка учителя

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ





Титульный слайд с заголовком

3




Минимальное количество - 10 слайдов

3




Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

3




Библиография

3




СОДЕРЖАНИЕ





Сформулированы цель, гипотеза

3




Понятны задачи и ход исследования

3




Использование эффектов анимации

3




Вставка графиков и таблиц

3




Правильность изложения текста

3




Результаты и выводы соответствуют цели

3




ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ





Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

3




Слайды представлены в логической последовательности

3




Красивое оформление презентации

3




Единый стиль

3




ОРГАНИЗАЦИЯ





Чёткое планирование работы группы и каждого учащегося.

3




Оправданные способы общения и толерантность в ходе работы над презентацией

3




СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

3




Общее количество баллов





Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).

Итоговый балл классифицируется следующим образом:

25 - 34 баллов - оценка «3»

35 - 44 баллов - оценка «4»

45 - 51 баллов - оценка «5

Критерии оценивания теста:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от70 % до 80% от общего числа баллов

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от50 % до 70% от общего числа баллов

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 50 % от общего числа баллов

или не приступил к работе, или не представил на проверку.



Для достижения планируемых результатов необходимо 1 часа в неделю (35 всего ч). Программа рассчитана на 1 год.













    1. Промежуточный и итоговый контроль


Тесты по географии - 11 класс (итоговый контроль)

Вариант II

Часть А

 

А1  Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:

а) Египет;

б) Чад;

в) Мозамбик;

г) Алжир.

А2  Наибольшее число абсолютных монархий расположено:

а) в Африке;

б) в Зарубежной Азии;

в) в Зарубежной Европе;

г) в Латинской Америке.

А3  В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?

а) Франция;

б) Эфиопия;

в) Канада;

г) Россия.

А4  Наиболее богаты минеральными ресурсами:

а) Россия, США, Канада, Китай;

б) Япония, Швейцария, Великобритания;

в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;

г) Китай, Монголия, Турция, Украина.

А5  Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:

а) Рурская и Мадридская;

б) Парижская и Рурская;

в) Лондонская и Парижская;

г) Мадридская и Лондонская.

А6  Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:

а) Польша и Япония;

б) Панама и Либерия;

в) Греция и Алжир;

г) Норвегия и Финляндия.

А7  Данные о численности населения Земли получают в результате:

а) опроса населения;

б) переписи  населения;

в) анкетирования;

г) сбора подписей.

А8 Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?


        а) Норвегия;

        б) Саудовская Аравия;

        в) Канада;

        г) Казахстан.

А9  Регион – главная «горячая точка» мира:

а) Южная Америка;

б) Ближний Восток;

в) Европа;

г) Центральная Азия.

А10  Около 1/2  мировой добычи нефти приходится на страны:

а) Африки и Зарубежной Европы;

б) Зарубежной Европы и США;

в) Австралию и Центральной Азии;

г) Зарубежной Азии и России.


 Часть В

 В1  Установите соответствие:

Страна

1. Польша;

2. Китай;

3. Мексика;

4. Венгрия.

Столица

А. Пекин;

Б. Мехико;

В. Варшава;

Г. Будапешт.


 В2  Дополните  определение:

«Крупная форма городского расселения, образующиеся при слиянии агломераций, называется  _______________________________»

 В3  По карте национального состава населения мира можно определить:

а) народы и языковые семьи;

б) Мировые религии;

в) плотность населения;

г) городское и сельское население.

 В4  Установите соответствие:

1. Страны экспортеры нефти;

2. Новые индустриальные страны.

А. Республика Корея, Сингапур;

Б. Иран, Кувейт, Катар.


 В5  Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по добыче природного газа:

А. Россия;

Б.  США;

В.  Германия;

Г.  Узбекистан.


Часть С

С1  Определите страну по её краткой характеристики:


«Эта древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».

 С2  Объясните, почему на долю Атлантического океана приходится 2/3 всех мировых международных природных грузов?

 

Ключ к тестам  по географии – 11 класс. (итоговый контроль)

 

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

А. 1 – в

А. 1 – б

А. 2 – б

А. 2 – б

А. 3 – б

А. 3 – б

А. 4 – а

А. 4 – а

А. 5 – г 

А. 5 – в

А. 6 – в

А. 6 – б

А. 7 – б

А. 7 – б

А. 8 – в

А. 8 – б 

А. 9 – в

А. 9 – б

А. 10 - в

А. 10 – г

Часть В

В. 1    1 – Г, 2 – А,

           3 – Б, 4 – В

В. 1    1 – В, 2 – А,

           3 – Б, 4 – Г

В. 2  УРБАНИЗАЦИЯ

В. 2   МЕГАПОЛИС

В. 3              г

В. 3                 а

В. 4   1 – В, 2 – А, 3 - В

В. 4    1 – Б, 2 – А

В. 5           БВГ

В. 5               АБГ

Часть С

С. 1  МЕКСИКА

С. 1      Япония

С. 2   произвольный ответ учащегося с обоснованием  

С. 2   произвольный ответ учащегося с обоснованием  

 









  1. Содержание программы курса «История»


11 класс

Региональная характеристика мира

Зарубежная Европа

Европа. Экономико-географическое положение (ЭГП). Природные ресурсы. Общая характеристика региона. Территория, гра​ницы, положение: главные черты. Политическая карта и международные отношения. Государст​венный строй. Природные условия и ресурсы: большие внут​ренние различия. Природные предпосылки для развития промышленности, сельского и лесного хо​зяйства, транспорта, туризма и рекреации.

Население Зарубежной Европы. Демографическая ситуация и про​блемы воспроизводства. Зарубежная Европа как главный регион трудовых миграций. Основные чер​ты национального и религиозного состава; обост​рение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов, уровни и темпы урбанизации; субурбанизация. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Западноевропейский тип города. Тради​ции культуры.

Хозяйство стран Европы. Место в мире, различия между стра​нами. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добы​вающих и обрабатывающих отраслей.

Сельское хозяйство стран Европы. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и юж​ноевропейский и их географические особенности. Страны и районы рыболовства.

Транспорт. Туризм. Региональная транспортная система зарубежной Европы, ее ха​рактерные черты. Главные транспортные магист​рали и узлы. Морские порты и портово-промышленные комплексы. Международные экономиче​ские связи. Главные районы горного и приморского ту​ризма. Города как объекты туризма.

Общие особенности населения и хозяйства ФРГ. Наиболее экономически мощная страна зарубеж​ной Европы. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, насе​ления и хозяйства. Географический рисунок рас​селения, крупнейшие города. Территориальная структура хозяйства. Региональная политика.

Субрегион Восточная Европа. Экономико-географические особенности данного субрегиона Зарубежной Европы.

Интеграционные процессы в Европе. Европейские страны «Большой семерки». Европейский союз (ЕС).

Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика ЭГП Швеции и Италии».

Самостоятельная работа № 8 «Зарубежная Европа».

Северная Америка

ЭГП США. Территория, гра​ницы, положение. Государственный строй.

Население США. Численность и воспроизводство. Роль иммиграции в формировании американской на​ции; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты раз​мещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Американский тип города. Сельское население.

Природные ресурсы США. Природные предпосылки для развития промышленности.

Хозяйство США. Основные отрасли промышлен​ности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные пред​посылки для развития сельского хозяйства. Гео​графия главных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Агропромыш​ленный комплекс США. Транспортная система США и ее особенности; главные магистрали, су​хопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера. Основные черты географии науки. Геогра​фия туризма и рекреации. Загрязнение окружаю​щей среды в США и меры по ее охране. Система особо охраняемых территорий; особая роль национальных парков.

Макрорайоны США. Северо-Восток США – «мастерская» нации. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Города Нью-Йорк и Вашингтон. Средний Запад США – регион крупной промышленности и сельскохозяйственных районов. Город Чикаго. Юг США – регион больших перемен. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Запад – самый молодой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии. Города Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Канада. Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Интеграционная группировка НАФТА.

Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика ЭГП США и Канады».

Самостоятельная работа № 9 «США».

Самостоятельная работа № 10 «Северная Америка».

Зарубежная Азия. Австралия

Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: регион контра​стов. Минеральные богатства региона, особое значе​ние нефти. Земельные и агроклиматические ре​сурсы. Орошение земель. Население: особенности воспроизводства, про​явление «демографического взрыва». Сложность этнического состава; межнациональные конфлик​ты. Зарубежная Азия — родина мировых рели​гий. Традиции культуры. Особенности размеще​ния населения и процессы урбанизации. Тип ази​атского (восточного) города. Формы сельского рас​селения.

Хозяйство стран Азии. Уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию промышленности. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные груп​пировки стран зарубежной Азии. Основные типы (районы) сельского хозяйства. Районы тропического земледелия, рисосеяния, пре​обладания просовидных культур, выращивания пшеницы, субтропического земледелия, пастбищ​ного животноводства, особая роль ирригации. Транспорт и международные экономические свя​зи. Непроизводственная сфера.

Восточная Азия. Экономико-географические особенности данного субрегиона Зарубежной Азии.

Япония. Территория, границы, положение, го​сударственный строй. Население: особенности ес​тественного движения, национального и религиоз​ного состава. Традиции культуры. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные го​родские агломерации; мегалополис Токайдо. Зна​чение Токио. Хозяйство: место Японии в мировой экономи​ке; причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких произ​водств. Структура и география сельского хозяй​ства. Значение и география рыболовства. Разви​тие и размещение транспорта. Особое значение международных экономических связей в хозяй​стве Японии, зависимость от ввоза сырья и топ​лива. Непроизводственная сфера.

Культура Японии. Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». «Лицевая» часть Японии – главное социально-экономическое ядро страны. Ти​хоокеанский пояс, главные промышленные рай​оны. Проблемы загрязнения окружающей среды. «Тыльная» сторона Японии. Региональная политика; создание технополисов. Районы Японии: образ территории.

Китай. Территория, границы, положение. Го​сударственный строй. Китай – самая многонасе​ленная страна мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности нацио​нального состава; китайский язык и письменность. Особенности расселения; крупнейшие города. Тра​диции культуры. Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Природные предпосылки для развития промыш​ленности. Энергетические и металлургические ба​зы Китая; остальные отрасли и их размеще​ние. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономи​ческие связи; свободные экономические зоны Ки​тая. Непроизводственная сфера. Внутренние различия. Восточная зона (города Пекин и Шанхай), Центральная и Западная зоны: образ территории. Охрана окружающей среды и экологические про​блемы.

Австралия. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития.

Индия. Территория, границы, положение, госу​дарственный строй. Население: особенности вос​производства; «демографический взрыв» и его по​следствия; демографическая политика. Этнический состав: Индия — самая многонациональная стра​на в мире. Особенности религиозного состава на​селения и проблемы, с ним связанные; межэтни​ческие и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населе​ния: городское население и крупнейшие города; сельское население. Хозяйство: достижения и проблемы. Природ​ные предпосылки для развития промышленности; основные черты ее отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Его отраслевой состав и главные сель​скохозяйственные районы. Влияние «зеленой ре​волюции». Развитие и размещение транспорта, междуна​родные экономические связи. Непроизводственная сфера. Территориальная структура хозяйства и рассе​ления в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Бомбей, Калькутта, Дели, Мад​рас). Районы Индии: образ территории. Охрана окружающей среды и экологические про​блемы.

Практическая работа № 8 «Благоприятные и не благоприятные черты ЭГП Японии».

Самостоятельная работа № 11 «Зарубежная Азия. Австралия».

Африка

История открытия и освоение европейцами. Население. Общая характеристика региона. Территория, гра​ницы, положение. Политическая карта; погранич​ные споры и конфликты. Особенности государст​венного строя. «Демографический взрыв» и свя​занные с ним проблемы. Особенности этнолингви​стического и религиозного состава населения. Тра​диции культуры. Особенности размещения насе​ления и его причины. Последствия «городского взрыва» в Африке.

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Аф​рики. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов. место Африки в мировом хозяйст​ве, главные отрасли специализации. Роль горно​добывающей промышленности, ее основные рай​оны. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Понятие о монокультуре. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономи​ческие связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Различия регионов Африки. Деление Африки на субрегионы. Два укрупнен​ных субрегиона – Северная и Тропическая Аф​рика: образ территории.

ЮАР. Един​ственное экономически развитое государство Аф​рики. Основные черты ее экономико-географиче​ского положения, государственного строя, приро​ды, населения и хозяйства.

Практическая работа № 9 «Характеристика ЭГП одной из богатой минеральным сырьём стран Африки – ЮАР».

Самостоятельная работа № 12 «Африка».

Латинская Америка

ЭГП Латинской Америки. Природные ресурсы. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ресурсов. Проблемы, связанные с их использованием. Угроза обезлесения.

Население Латинской Америки. Типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Контрасты в размещении населения и их причины. Темпы и уровни урбанизации, крупнейшие городские агломерации — Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие о ложной урбанизации.

Хозяйство стран Латинской Америки. Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Обрабатывающая промышленность, основные черты ее размещения. Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Различия регионов Латинской Америки. Особенности территориальной структуры хозяйства и расселения, ее основные типы. Деление Латинской Америки на субрегионы: образ территории. Бразилия. Тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.

Практическая работа № 10 «Моделирование на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых в Южной Америке».

Самостоятельная работа № 13 «Латинская Америка».

Повторение и обобщение Современное геополитическое положение стран мира. Мир в XXI в.

Основные понятия курса. Закономерности пространственного распределения по территории мира объектов различных сфер экономики. ФГП и ЭГП районов Земли. Особенности населения и хозяйства экономических районов мира. Страны мира на современной карте мира.

Самостоятельная работа № 14 «Экономическая и социальная география мира».

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

11 класс

1

Региональная характеристика мира

Зарубежная Европа

31


8

20


6

11


2

2.

Северная Америка

6

3

3

3.

Зарубежная Азия. Австралия

8

6

2

4.

Африка

4

2

2

5.

Латинская Америка

5

3

2

6.

Повторение и обобщение

3

2

1


урока

Тема урока


Количество часов, отводимых на освоение каждой темы


Региональная характеристика мира Зарубежная Европа (8 часа)

1

Европа. Экономико-географическое положение (ЭГП). Природные ресурсы.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

2

Население Зарубежной Европы.

Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика ЭГП Швеции и Италии».

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

3

Хозяйство стран Европы.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

4

Сельское хозяйство стран Европы.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

5

Транспорт. Туризм.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1

6

Общие особенности населения и хозяйства ФРГ.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


1

7

Субрегион Восточная Европа.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

1

8

Интеграционные процессы в Европе.

Самостоятельная работа № 8 «Зарубежная Европа».

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

1


Северная Америка (6 часа)

9

ЭГП США.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

10

Население США.

Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика ЭГП США и Канады».

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

11

Природные ресурсы США.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

12

Хозяйство США.

Самостоятельная работа № 9 «США».

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

13

Макрорайона США.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1

14

Канада.

Самостоятельная работа № 10 «Северная Америка».

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


1


Зарубежная Азия. Австралия (8 часа)

15

Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

16

Хозяйство стран Азии.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

17

Восточная Азия.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

18

Япония.

Практическая работа № 8 «Благоприятные и не благоприятные черты ЭГП Японии».

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

19

Культура Японии.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1

20

Китай.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


1

21

Австралия.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

1

22

Индия.

Самостоятельная работа № 11 «Зарубежная Азия. Австралия».

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

1


Африка (5 часа)

23

История открытия и освоения европейцами. Население.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

24

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.

Практическая работа № 9 «Характеристика ЭГП одной из богатой минеральным сырьём стран Африки – ЮАР».

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

25

Различия регионов Африки.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

26

ЮАР.

Самостоятельная работа № 12 «Африка».

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

27

История открытия и освоения европейцами. Население.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1


Латинская Америка (5 часов)

28

ЭГП Латинской Америки.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

29

Население Латинской Америки.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

30

Хозяйство стран Латинской Америки.

Практическая работа № 10 «Моделирование на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых в Южной Америке».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

31

Различия регионов Латинской Америки.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

32

Бразилия.

Самостоятельная работа № 13 «Латинская Америка».

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1


Повторение и обобщение (3 часа)

33

Современное геополитическое положение стран мира.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

34

Самостоятельная работа № 14 «Экономическая и социальная география мира».

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

35

Итоговая контрольная работа


1





Корректировка тематического планирования


По плану

Фактически

1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть



год







  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

Календарный учебный график школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

Учебный план школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

1. Ким Э.В., Кузнецов А.П. География. Базовый уровень.10 - 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений./Э.В.Ким, А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2011.

2.Атлас. Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт.

3. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6- 11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012

4. Дополнительная литература 1. Программно-методические материалы. География. 10—11 кл./Сост. В. И.Сиротин, М.: Дрофа, 2012.

5. Пятунин В. Б.Контрольные и проверочные работы по географии.6— 11 классы: Метод, пособие. — М.: Дрофа, 2013.

6.Кузнецов А. П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10-11 кл. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. — 64 с.: ил., карт.

7. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост.В. И.Сиротин. — М.: Дрофа, 2016. — 160 с.

8. М.: Дрофа, 8. Контурные карты. 10 класс. География. М: Дрофа,



 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки.

2. Видеопроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.



  1. Литература



За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

Крылова О.В. География: материки и океаны: - М.: Просвещение, 2006.

Учебные диски.

9. Э. Гирчис. «Дорогами дружбы» – М.: Детская литература, 1928.

10. В.А. Кошевой, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География – М.: Дрофа, 2002.

11. Сто народов – сто языков (этнографические очерки). – М.: Просвещение, 1992.

12. Школьные олимпиады (под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова). География 6-11

классы. – М.: Дрофа, 2003.

13. Задачи по географии. Под редакцией А.С. Наумова. – М.: МИРОС, 1993.



 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

В помощь учителю географии

*Сайт география    http://julia-pirogova.blogspot.ru/p/blog-page.html (карты, видеоуроки)

*http://www.uchportal.ru/load/232  учительский портал (уроки, презентации)

*http://www.proshkolu.ru  про школу

*http://www.it-n.ru/materials.aspx?cat_no=233  сеть творческих учителей

*http://pedsovet.su  педсовет (уроки, презентации, факультативы, кружки )

*http://www.nachalka.com началка

*http://wiki.iteach.ru/index.php/Основной_курс_программы_Intel_Обучение_для_будущего_Нижний_Новгород_НИРО_апрель_2011 

Можно воспользоваться не просто пропагандой своего опыта, но и создать свой сайт или блог Шаблон "Ethereal".

*Технологии Blogger https://accounts.google.com/ServiceLogin?service=blogger&passive=1209600&continue=http://www.blogger.com/home&followup=http://www.blogger.com/home<mpl=start#s01   создай свой блог

*http://twitter.com создание микроблога в твиттере

*http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-fizkulture-1-4-klass  социальная сеть работников образования (создать минисайт)

*http://www.macguide.ru/rapidweaver-review  создать свой сайт просто

*http://www.avege.ru/russian/mail/email.shtml как создать почтовый ящик

*https://www.google.ru   -   почта – документы - создать

*https://docs.google.com/?pli=1#home  гугл – документы – создать презентацию

*http://www.uroki.net/send.htm материалы к урокам

*http://www.uroki.net/docgeo.htm к уроку географии

*http://www.resolventa.ru/demo/demo.htm подготовка к ГИА и ЕГЭ по материалам сайта статград

*http://www.rgo.ru/rgo/ РГО   официальный сайт  

*http://www.edu.ru/maps/cmn/tematic_maps.shtml?#2 Интерактивные карты  

*http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/18  сайт учителя биологии и географии (шаблоны презентаций)

Готовые презентации по географии

http://prezentacii.com/geografiya/ 

http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

Интерактивные карты

http://mygeog.ru/rubrica/interaktivnye-karty/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!