СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «География» 9класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «География» 9класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




УТВЕРЖДЕНА


Приказом №150 от "31» августа 2020г№ _______________











Рабочая программа

учебного предмета «География»

(базовый уровень)

Для 9 класса

















Составитель

Егорова Татьяна Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории.







г. Воскресенск

2020 год

Рабочая программа по учебному предмету «География»для 9 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012(ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)(в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" , на основе авторской программы И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г) к предметной линии учебников (География России: Учебник для 8 – 9 кл. общеобразоват. учреждений: в 2-х кн. Кн.2: География России: Хозяйство и географические районы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2020.

Место предмета «География» в учебном плане

В соответствии с учебным планом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» на изучение географии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Резервное время - 2 часа

Практических работ - 10

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование личностных представлений о целостности природы, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.



Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • оценка особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»

Обучающиеся научатся:

  • называть различные источники и методы получения географической информации объяснять специфику предмета изучения экономической и социальной географии;

  • называть (показывать) субъекты РФ, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав;

  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

  • устанавливать причинно-следственных связи, например, для объяснения развития этапов хозяйства (аграрного, индустриального и постиндустриального);

  • анализировать различные источники информации с целью определения тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства;

  • объяснять значение той или иной отрасли для российской экономик и объяснять особенности отраслевого состава хозяйства страны;

  • называть и показывать главные районы и центры отраслей промышленности;

  • определять отличительные черты видов отраслей хозяйства;

  • определять факторы размещения хозяйства;

  • объяснять роль отраслей хозяйства в жизни государства;

  • объяснять принципы экономико-географического районирования;

  • определять положение экономических регионов, районов, зон России;

  • называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие регионов

  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • выявлять противоречивую информацию при работе с несколькими источниками географической информации; тенденции в изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

  • представлять в различных формах географическую информацию;

  • читать и анализировать тематические (отраслевые) карты.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять показатели, характеризующие деятельность предприятий отраслей хозяйства;

  • определять основные направления движения сырья и готовой продукции;

  • определять районы концентрации предприятий отраслей хозяйства;

  • устанавливать связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

  • давать характеристику хозяйства своей области;

  • определять регион России по краткому описанию;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.



Содержание учебного предмета «География»

68 ч



Часть IV. Хозяйство России (продолжение) (20 ч)

Введение (1 ч)

Повторение и обобщение знаний о хозяйстве России, полученных в курсе географии 8 класса



ВТОРИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ — ОТРАСЛИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ СЫРЬЕ (12 ч)

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Что такое топливно-энергетический комплекс. Для чего и как составляется топливно-энергетический баланс. Каковы проблемы развития российского ТЭК.

Нефтяная промышленность. Сколько нефти добывается в России. Где расположены основные нефтяные базы страны. Куда транспортируют и где перерабатывают российскую нефть. Как нефтяная промышленность влияет на окружающую среду.

Газовая промышленность. Сколько природного газа добывают в России. Где в России расположены основные базы добычи газа. Куда транспортируют российский газ. Как газовая промышленность влияет на окружающую среду.

Угольная промышленность. Сколько угля добывается в России. Где находятся основные базы добычи угля. Как угольная промышленность влияет на окружающую среду.

Электроэнергетика. Сколько электроэнергии производится в России. Как размещаются электростанции различных типов. Как в России используются нетрадиционные источники энергии. Что такое энергосистемы и для чего они нужны. Как электроэнергетика влияет на окружающую среду.

Металлургия. География черной металлургии. Что такое металлургия. Сколько черных металлов производится в России. Как размещаются металлургические предприятия. Где находятся основные районы производства черных металлов. Как черная металлургия влияет на окружающую среду.

География цветной металлургии. Сколько цветных металлов производится в России. Где размещаются предприятия цветной металлургии. Где находятся основные районы производства цветных металлов. Как цветная металлургия влияет на окружающую среду.

Химическая промышленность. Что производит химическая промышленность. Чем химическая промышленность отличается от других отраслей.

География химической промышленности. Как размещаются предприятия химической промышленности. Где находятся основные районы химической промышленности. Как

химическая промышленность влияет на окружающую среду.

Лесная промышленность. Сколько продукции лесной промышленности производится в России. Как размещаются предприятия лесной промышленности. Где находятся основные районы лесной промышленности. Как лесная промышленность влияет на окружающую среду.

Машиностроение. Сколько машин производится в России. Как размещаются предприятия машиностроения. Где находятся основные районы машиностроения. Как машиностроение влияет на окружающую среду.

Пищевая и легкая промышленность. Чем пищевая и легкая промышленность отличаются от других отраслей хозяйства. Как размещаются предприятия пищевой и легкой промышленности. Где находятся основные районы пищевой и легкой промышленности. Как пищевая и легкая промышленность влияют на окружающую среду.



Практические работы (итоговые). №1. Характеристика одного из нефтяных бассейнов России по картам и статистическим материалам. №2. Характеристика по картам и статистическим материалам одного из угольных бассейнов России. №3. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия. №4. Характеристика по картам и статистическим материалам одной из баз химической промышленности России. №5.. Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.



ТРЕТИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ — СФЕРА УСЛУГ (7 ч)

Состав и значение сферы услуг. Что такое услуги и какими они бывают. Как устроена сфера услуг. Как развита в России сфера услуг.

Роль и значение транспорта. Что такое транспортная система. Как учитывается роль различных видов транспорта в транспортной системе.

Сухопутный транспорт. Какой вид транспорта ведущий в России. Почему автомобильный транспорт недостаточно развит в России. Как железнодорожный и автомобильный транспорт влияют на окружающую среду.

Водный транспорт. Каковы особенности морского транспорта России. Какой морской бассейн ведущий в морском транспорте страны. Что перевозят внутренним водным транспортом. Как водный транспорт влияет на окружающую среду.

Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. Каковы особенности авиационного транспорта России. Какова роль трубопроводного транспорта в транспортной системе. Как авиационный и трубопроводный транспорт влияют на окружающую среду. Какие бывают виды связи. Как в России развита связь.

Наука. Какова роль науки и образования в современном обществе. Какова география российской науки. Что такое наукограды.

Жилищное и рекреационное хозяйство. Каковы особенности жилищного фонда России. Как россияне обеспечены жильем. Как жилой фонд размещен по территории страны. Что такое рекреационное хозяйство.



Часть V. География крупных регионов России (39 ч)

РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ (1 ч)

Зачем районировать территорию страны. Что такое районирование. Как отличаются виды районирования.

ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (ЗАПАДНЫЙ МАКРОРЕГИОН) (25 ч)

Общая характеристика Европейской России. Что такое Европейская Россия и каково ее географическое положение. Каковы особенности природы Европейской России.

Чем характеризуются природные ресурсы, население и хозяйство этой части страны.

Европейский Север. Географическое положение. Почему Европейский Север освоен слабее своих соседей. В чем выгоды приморского положения района. Как влияют на развитие района особенности соседского положения.

Природа Европейского Севера. Чем различается природа различных частей района. Чем богаты моря, омывающие Европейский Север.

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Каковы особенности современного населения района. Как заселялся и осваивался Европейский Север.

Хозяйство Европейского Севера. В чем главные особенности хозяйства Европейского Севера. Каковы ведущие отрасли промышленности района. Каковы экологические

проблемы района.

Северо-Западный район. Географическое положение. Каковы главные черты географического положения района. Как влияло на развитие района его столичное положение.

Природа Северо-Запада. С чем связаны особенности природы Северо-Запада. Какими природными ресурсами богат район.

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. Сколько людей проживает в Европейском Северо-Западе. Как заселялся и обживался район.

Хозяйство Северо-Запада. Как на хозяйство района влияет его приморское положение. Какую роль в хозяйстве страны играет промышленность Северо-Запада. Какая отрасль —

ведущая в сельском хозяйстве района. Какова экологическая ситуация в районе.

Центральная Россия. Географическое положение. Каков состав Центральной России. Какова главная черта географического положения района. Как влияет на развитие района

столичность положения.

Природа Центральной России. Как различаются природные условия в Центральной России. Какими природными ресурсами богат район.

Население и хозяйственное освоение Центральной России. Сколько людей живет в Центральной России. Как размещается городское и сельское население района. Какие народы населяют район. Как осваивался и заселялся район.

Хозяйство Центральной России. Чем отличается хозяйство Центральной России. Какие отрасли промышленности развиты в районе. Каково внутреннее различие сельского хозяйства Центральной России. Каковы экологические проблемы района.

Европейский Юг. Географическое положение. Каковы главные особенности географического положения района. Как влияют на природу и хозяйство Европейского Юга омывающие его моря.

Природа Европейского Юга. Чем определяются особенности природы Европейского Юга. Каково главное природное богатство района.

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. Почему население Европейского Юга быстро увеличивается. Где проживает большинство населения Европейского Юга. Какие народы проживают на Европейском Юге. В чем заключаются социальные проблемы Европейского Юга. Как заселялся и осваивался Европейский Юг.

Хозяйство Европейского Юга. В чем особенности хозяйства Европейского Юга. Какая отрасль— главная в хозяйстве района. Какие отрасли промышленности развиты на Европейском Юге. Почему Европейский Юг — главный курортный район страны. Каковы экологические проблемы района.

Поволжье. Географическое положение. В чем главные особенности физико-географического положения района. В чем главные особенности экономико-географического, геополитического и эколого-географического положения района.

Природа Поволжья. Как географическое положение влияет на природу Поволжья. Какие природные ресурсы Поволжья — наиболее ценные. Какие неблагоприятные природные явления характерны для Поволжья.

Население и хозяйственное освоение Поволжья. Сколько людей живет в Поволжье. Как размещено население по территории Поволжья. Какие народы заселяют Поволжье. Как заселялось и осваивалось Поволжье.

Хозяйство Поволжья. В чем особенности хозяйства Поволжья. Какие отрасли промышленности развиты в Поволжье. Что производит сельское хозяйство района. Каковы экологические проблемы района.

Урал. Географическое положение. Какова главная черта географического положения Урала. Как географическое положение влияет на развитие района.

Природа Урала. Как пограничность проявляется в особенностях природы Урала. Почему столь разнообразны природные ресурсы Урала.

Население и хозяйственное освоение Урала. Сколько людей живет на Урале. Как размещено население по территории Урала. Какие народы населяют Урал. Как заселялся

и осваивался Урал.

Хозяйство Урала. Каковы особенности хозяйства Урала. Какие отрасли промышленности — ведущие в хозяйстве района. Как на Урале развито сельское хозяйство. Какова

экологическая ситуация на Урале.



Практические работы (итоговые). №6. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России. №7. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе. №8. Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала в виде картосхемы.



АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (ВОСТОЧНЫЙ МАКРОРЕГИОН) (13 ч)

Азиатская Россия. Географическое положение. Каковы особенности геополитического положения и природных условий Азиатской России. Какие природные ресурсы Азиатской России используются наиболее активно.

Западная Сибирь. Географическое положение. Как географическое положение влияет на ее природу и хозяйство. Чем определяется геополитическое положение района.

Природа Западной Сибири. Какой рельеф преобладает в Западной Сибири. Какие факторы влияют на климат района. Почему в Западной Сибири много болот. Сколько природных зон в Западной Сибири. Какими природными ресурсами богата Западная Сибирь.

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. Сколько людей живет в Западной Сибири. Как осваивалась Западная Сибирь.

Хозяйство Западной Сибири. В чем особенности хозяйства Западной Сибири. Какие отрасли промышленности главные в хозяйстве района. Где производится основная часть

сельскохозяйственной продукции района. Каковы экологические проблемы Западной Сибири.

Восточная Сибирь. Географическое положение. Каковы главные особенности физико-географического положения района. Как оценивается экономико-географическое и геополитическое положение района.

Природа Восточной Сибири. Каковы особенности рельефа Восточной Сибири. Почему в Восточной Сибири резко континентальный климат. Куда впадают реки Восточной Сибири. Сколько в районе природных зон. Какими природными ресурсами богата Восточная Сибирь.

Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири. Каково население района и как оно размещается. Какие народы проживают в Восточной Сибири. Как заселялась и

осваивалась Восточная Сибирь.

Хозяйство Восточной Сибири. Каковы особенности хозяйства района. Какие отрасли промышленности развиты в Восточной Сибири. В чем особенности сельского хозяйства

района. В каких частях района наиболее остры экологические проблемы.

Дальний Восток. Географическое положение. Каковы особенности физико-географического положения Дальнего Востока. Как географическое положение влияет на развитие Дальнего Востока.

Природа Дальнего Востока. Почему природа Дальнего Востока столь разнообразна. Каковы особенности морей, омывающих Дальний Восток. Какими природными ресурсами

богат район.

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. Сколько людей живет на Дальнем Востоке. Сколько в районе городов. Какие народы населяют район. Как заселялся и осваивался Дальний Восток.

Хозяйство Дальнего Востока. В чем особенности хозяйства Дальнего Востока. Какие отрасли— ведущие в промышленности района. Почему сельское хозяйство не обеспечивает потребности района. Каковы экологические проблемы Дальнего Востока.



Практические работы (итоговые). №9. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. №10. Обозначение на контурной карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

Учебный процесс по изучению географии организуется в классно - урочной системе. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом основного содержания курса.



Учебно-тематический план 9 класса:

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы


4.

Хозяйство России. (продолжение)

18

5

5.

География крупных регионов России.

47

5


ИТОГО

65+ 3 (резерв)

10-итоговые





Календарно- тематический план

по учебному предмету «География» 9 класс


на 2020– 2021 учебный год.


урока по поряд-ку

урока в раз-деле, теме

Тема урока

Практическая

работа

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

.Хозяйство России (18 ч)

1

1

Введение.

Практическая работа (трениров.): Определение числа занятых в различных сферах хозяйства

(РТ 9 с. 7-9)

01.09-04.09



2

2

Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы.



3.

3

Нефтяная промышленность.


07.09-11.09



4

4

Газовая промышленность.



5

5

Угольная промышленность. Практическая работа №1 :Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

(РТ 9 с. 12-14)

14.09- 18.09



6

6

Электроэнергетика.



7

7

Металлургия. География чёрной металлургии.

21.09-25.09



8

8

Цветная металлургия.

Практическая работа (трениров.): Определение по кар­там главных факторов размещения металлургических предприятий по произ­водству меди и алюминия.



9

9

Химическая промышленность, ее состав и отличительные особенности.

Практическая работа №2 : Составление схем внутриотраслевых и межотраслевых связей химической промышленности.

28.09-02.10


10

10

География химической промышленности.



11

11

Лесная промышленность.

12.10-16.10


12

12

Машиностроение. Практическая работа

3 : Определение по картам закономерностей в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого МШ. (РТ с. 10-11)


13

14

Пищевая и лёгкая промышленность. Практическая работа

4 : Составление типовой схемы АПК (РТ 9 с.15-16)

19.10-23.10


14

16

Состав и значение третичного сектора экономики




15

17

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

26.10-30.10


16

18

Другие виды транспорта. Связь.

Практическая работа №5 : Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану (РТ 9 с.17-19)



17

19

Сфера обслуживания. Наука.

02.11-06.11


18

20

Жилищное и рекреационное хозяйство.






География крупных регионов России (47 ч.)

19

1

Экономическое районирование России.

Практическая работа (обуч.): Моделирование вариантов нового районирования РФ

09.11-13.11



20

2

Общая характеристика Европейской России.



21

3

Общая характеристика Европейской России.

23.11-27.11


22

4

Общая характеристика Европейской России.


23

5

Природа Европейского Севера.

30.11-04.12


24

6

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

Практическая работа (трениров.): Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.





25

7

Хозяйство Европейского Севера.

Практическая работа (трениров.): Составление и анализ схемы хозяйственных свя­зей Двинско-Печорского района.

07.12-11.12


26

8

Северо-Западный район. Факторы формирования района.



27

9

Природа Северо-Запада.

14.12-18.12


28

10

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.



29

11

Хозяйство Северо-Запада.

21.12-25.12


30

12

Географические особенности С.-Петербурга и других городов

Северо-Запада.

Практическая работа (трениров.): Сравнение географического положения и планировки двух столиц.





31

13

Центральная Россия. Факторы формирования района.

28.12-31.12


32

14

Природа Центральной России.



33

15

Население и хозяйственное освоение Центральной России.

Практическая работа №6: Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.

11.01-15.01



34

16

Московская столичная агломерация.



35

17

ЭГХ Московского столичного региона. Практические и самостоятельные работы по географии Московской области (РТ 9 с. 28-33)

18.01-22.01


36

18

Хозяйство Центральной России.

Практическая работа №7 : Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России (РТ 9 с. 23)



37

19

Европейский Юг. Факторы формирования района.

25.01-29.01


38

20

Природа Европейского Юга.



39

21

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

01.02-05.02


40

22

Хозяйство Европейского Юга.

Практическая работа №8 : Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.



41

23

Поволжье.

Факторы формирования района.

08.02-15.02


42

24

Природа Поволжья.



43

25

Население и хозяйственное освоение Поволжья.

Практическая работа (трениров.): Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения.

22.02-26.02



44

26

Хозяйство Поволжья.

Практическая работа (трениров.): Эко­логические и водные проблемы Волги — оценка и пути решения.


45

27

Урал. Факторы формирования района.

01.03-05.03


46

28

Природа Урала


47

29

Население и хозяйственное освоение Урала.

08.03-12.03


48

30

Хозяйство Урала.

Практическая работа (трениров.): Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.





49

31

Азиатская Россия. Общая характеристика.

15.03-19.03


50

32

Западная Сибирь. Факторы формирования района.



51

33

Природа Западной Сибири.

22.03-26.03


52

34

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.

Практическая работа №9: Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского районана для жизни и быта человека. (РТ 8 с. 22-24)



53

35

Хозяйство Западной Сибири.

29.03-02.04


54

36

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.



55

37

Природа Севера Восточной Сибири.

12.04-16.04




56


38

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

Практическая работа (трениров.): Оценка осо­бенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе.







57

39

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

Практическая работа №10: Составление характеристики Норильского про­мышленного узла. (РТ 9 с. 24)

19.04-23.04


58

40

Южная Сибирь.

Факторы формирования района.



59

41

Кузнецко-Алтайский подрайон.

Практическая работа (трениров.): Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.

26.04-30.04



60

42

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.



61

43

Дальний Восток.

Факторы формирования района.

03.05-07.05


62

44

Природа Дальнего Востока.





63

45

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

Практическая работа (трениров.): Выделение на карте индустриальных, транспорт­ных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

10.05-14.05





64

46

Хозяйство Дальнего Востока.



65

47

Россия в мировой экономике.

Россия и Ближнее Зарубежье.

17.05-21.05



66

1

Резервный урок


67

2

Резервный урок

24.05-28.05


68

3

Резервный урок



Итого

часов:




уроков повторения

итоговых практических работ


По прог-рамме

68


10


Выпол-нено









СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/


«_28_____» _____августа_________ 2020____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО.....) научно-методического совета МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «_28__» ___августа_____ 2020__ г.

Руководитель ШМО(НМС) _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи


































































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!