СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «География» 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «География» является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «География» 8 класс»










Рабочая программа

учебного предмета «География»

8 класс

на 2018-2019 учебный год




Составил:

Лебедева Светлана Григорьевна –

учитель географии и ОБЖ высшей квалификационной категории







Рабочая программа учебного предмета «География» (8 класс) (далее – Рабочая программа) составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основании ООП ООО МБОУ СОШ № 13

Рабочая программа конкретизирует содержание и особенности реализации программы учебного предмета «География» на уровне ООО в 8 классе.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «География» является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования школы.

Задачи:

  • формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

  • формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников – карт, учебников, статистических данных, интернет - ресурсов;

  • развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;

  • создание образа своего родного края.



На реализацию Рабочей программы отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» (8 класс)

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «География» личностным, метапредметным, предметным.


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Л-2.2. Осознавать ответственное отношение к учению

Л-2.4. Осознавать потребность и готовность к саморазвитию и самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

Л-4.2.2. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Р-1.1. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Р-1.4. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Р-2.1. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Р-2.3. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Р-2.6. составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)

Р-3.1. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

Р-3.4. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Р-4.2. анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Р-4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Р-5.3. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Р-5.4. самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

П-1.1. давать определения понятиям, подводить под понятия

П-1.2. подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

П-1.4. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

П-1.5. объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

П-1.7. определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

П-1.10. строить рассуждения на основе аналогии

П-1.11. объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

П-1.13. делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

П-2.7.2.5.Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы

К–1.2. Работать в группах на основе заданных правил взаимодействия

К–1.3. Допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К–1.5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем и сверстниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, согласуя с ними свои интересы и взгляды

К-2.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
К-2.11.3. формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;
К-2.11.4. придерживаться темы при изложении мыслей;
К-2.11.5. придерживаться определённого плана при изложении мысли

СЧ-1.1.1. определять главную тему, общую цель или назначение текста

СЧ-2.1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

ИКТ-7.1. создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения



Предметные

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

Г-1.4. оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Г-1.7. использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

Г-2.3. различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

Г-2.4. оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

Г-2.5. различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

Г-2.6. объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

Г-2.7. оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

Г-2.8. различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

Г-2.9. различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

Г-5.1. описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

Г-5.2. использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

Г-6.1. выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам

Г-6.2. ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

Г-8.1.оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

Г-8.2.использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

Г-1.9 работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации

Г-1.10 подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли

Г-1.11 приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности

Г-1.12 оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

Г-1.13 давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

Г-1.14 делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

Г-1.15 показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

Г-3.4 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

Г-3.5 составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

Г-3.6. сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

Г-3.7 оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран

Г- 4.7. ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе

Г-4.8 давать характеристику климата своей области (края, республики);

Г-5.3. создавать простейшие географические карты различного содержания

Г-5.4 наносить на контурные карты основные формы рельефа;

Г-6.4.воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;



Содержание учебного предмета «География» (8 класс)

Что изучает география России (1 час)

Географическая карта и её математическая основа. Картографические проекций и их виды. Масштаб. Система географических координат. Топографическая карта. Особенности топографических карт. Навыки работы с топографической картой. Космические и цифровые источники информации. Компьютерная картография. Мониторинг земной поверхности.


Наша Родина на карте мира (6 часов)

Географическое положение России. Территория России. Крайние точки. Государственная граница. Страны-соседи. Географическое положение и природа России. Природные условия и ресурсы. Приспособление человека к природным условиям. Часовые пояса и зоны. Карта часовых поясов России. Декретное и летнее время. Русские землепроходцы XI — XVII вв. Открытие и освоение Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Географические открытия в России XVIII–XIX вв. Камчатские экспедиции. Великая Северная экспедиция. Академические экспедиции XVIII в. Географические исследования XX в. Открытие и освоение Северного морского пути. Роль географии в современном мире. Задачи современной географии. Географический прогноз.


Природа России (18 часов)

Геологическое строение и рельеф (4 часа)

Геологическое летоисчисление. Шкала геологического времени. Геологическая карта. Особенности геологического строения. Крупные тектонические структуры. Платформы и складчатые пояса. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Влияние внешних сил на формирование рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Опасные природные явления.

Климат и климатические ресурсы (4 часа)

Факторы, определяющие климат России. Солнечная радиация. Закономерности распределения тепла и влаги. Коэффициент увлажнения. Климатические пояса и типы климатов России. Погода. Воздушные массы и атмосферные фронты. Погодные явления, сопровождающие прохождение атмосферных фронтов. Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Основные принципы прогнозирования погоды. Атмосфера и человек. Влияние климата на жизнь человека. Неблагоприятные явления погоды. Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы.

Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

Реки России. Характеристики реки. Бассейн реки. Источники питания рек. Режим рек. Озёра. Виды озер и их распространение по территории России. Болото. Виды болот и их хозяйственное значение. Природные льды. Сезонные и многолетние льды. Многолетняя мерзлота и ее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Ледники горные и покровные. Великое оледенение. Ледниковые периоды. Великий ледник на территории России. Последствия ледниковых периодов. Гидросфера и человек. Водные ресурсы. Стихийные бедствия, связанные с водой.

Почвы и почвенные ресурсы (3 часа)

Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства. Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные карты. Почвенные ресурсы. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа)

Место и роль растений и животных в природном комплексе. География растений и животных. Типы растительности. Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы. Кормовые ресурсы. Промыслово-охотничьи ресурсы. Особо охраняемые территории.


Районы России (32 часа)

Природные комплексы России. Зональные и азональные природные комплексы. Природные зоны Арктики и Субарктики: арктическая пустыня, тундра. Леса умеренного пояса: тайга, смешанные и широколиственные леса. Безлесные зоны юга России: степь, лесостепь и полупустыня. Высотная поясность. Природно-хозяйственные зоны.


Островная Арктика. Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.

Восточно-Европейская равнина. Физико-географическое положение территории. Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей — характерная черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно-никелевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др. Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине. Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы — последствие интенсивной хозяйственной деятельности.

Северный Кавказ — самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата региона. Современное оледенение. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир. Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа.

Урал — каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские самоцветы. Особенности климата Урала. Урал — водораздел крупных рек. Зональная и высотная поясность. Почвенно-растительный покров и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала.

Западная Сибирь — край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно-Сибирская равнина — одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа. Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и ее значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима, многолетняя мерзлота, болота.

Средняя Сибирь. Географическое положение между реками Енисеем и Леной. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд, каменного угля. Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки. Реки — основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Северо-Восток Сибири. Географическое положение: от западных предгорий Верхоянского хребта до Чукотского нагорья на востоке. Омоложенные горы; среднегорный рельеф территории, «оловянный пояс». Резко континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс холода Северного полушария. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Горы Южной Сибири — рудная кладовая страны. Разнообразие тектонического строения и рельефа. Складчато-глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Байкал. Области землетрясений. Богатство рудными ископаемыми магматического происхождения. Контрастность климатических условий. Высотная поясность. Степи Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.

Дальний Восток — край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Заповедники Дальнего Востока.


Природа Земли и человек (5 часов).

Влияние природы на человека: природные ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.


География своей области (НСО) (7 часов)

Географическое положение НСО. Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые. Особенности климата, внутренние воды. Особо охраняемые обьекты.

Перечень практических работ


1

Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях

2

Чтение топографической карты. Построение профиля местности

3

Характеристика географического положения России

4

Определение поясного времени для разных пунктов России

5

Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев

6

Анализ источников информации об истории освоения территории России.

7

Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий

8

Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны

9

Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте.

10

Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России

11

Определение осо­бенностей погоды для различных пунктов по синопти­ческой карте

12

Прогнозирование тенденций изменения климата

13

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования

14

Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны

15

Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования

16

Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы

17

Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление про­гноза её изменения и выявление особенностей адап­тации человека к жизни в данной природной зоне

18

Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России

19

Составление описания одной из природных зон России по плану

20

Составление описания природного района по плану

21

Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов России

22

Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории района.

23

Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию района.

24

Описание экономико-географического положения района.

25

Составление комплексного описания района по типовому плану(Западная Сибирь)

26

Сравнительная характеристика географического положения районов.

27

Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории района.

28

Определение по статистическим показателям место и роль России в мире.



Тематическое планирование по учебному предмету «География» (8 класс)

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

часов

из них

п/р

к/р


Введение.Что изучает физическая география России

1

2


1

Что изучает физическая география мира. П.р. №1,2

1

2



Наша Родина на карте мира

6

4


2

Географическое положение России. П.р. №3

1

1


3

Моря, омывающие берега России

1



4

Россия на карте часовых поясов. П.р.№4

1

1


5

Как осваивали и изучали территорию России. П.р.№5

1

1


6

Как осваивали и изучали территорию России. Современные исследования. П.р.№6

1

1


7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

Входной контроль.

1


1


Природа России

18

11

1

8

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России (4 часа)

Особенности рельефа России. П.р.№7

1

1


9

Геологическое строение территории России

1



10

Минеральные ресурсы России. П.р.№8

1

1


11

Развитие форм рельефа

1



12

Климат и климатические ресурсы (4 часа)

От чего зависит климат нашей страны. П.р.№9

1

1


13

Распределение тепла и влаги на территории России. П.р.№10

1

1


14

Разнообразие климата России. П.р.№11

1

1


15

Зависимость человека от климата. П.р.№12

1

1


16

Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. П.р.№13

1

1


17

Озера и болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

1



18

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. П.р.№14

1

1


19

Почвы и почвенные ресурсы (3 часа)

Образование почв и их разнообразие.

1



20

Закономерности распространения почв.

1



21

Почвенные ресурсы России. П.р.№15

1

1


22

Растительный и животный мир, Биологические ресурсы (4 часа)

Растительный и животный мир России. П.р.№16

1

1


23

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории. П.р.№17

1

1


24

Природно-ресурсный потенциал России

1



25

Систематизация и обобщение знаний по теме «Особенности природы и природные ресурсы России». К.р.1

1


1


Районы России

32

10


26

Природное районирование

Разнообразие природных комплексов России

6




27

Моря, как крупные природные комплексы. П.р.№18

1

1


28

Природные зоны России

1



29

Разнообразие лесов России

1



30

Безлесые зоны на юге России. П.р.№19

1

1


31

Высотная поясность.

1



32

Восточно-Европейская (Русская) равнина.

1



33

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. П.р.№20

1

1


34

Памятники природы Восточно-Европейской равнины

1



35

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы рационального их использования. П.р.№21

1

1


36

Кавказ – самые высокие горы России. П.р.№22

1

1


37

Особенности природы высокогорий

1



38

Природные комплексы Северного Кавказа

1



39

Урал – «каменный пояс Русской земли». П.р.№23

1

1


40

Природные ресурсы Урала

1



41

Своеобразие природы Урала

1



42

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

1



43

Западно-Сибирская равнина. Особенности природы. П.р.№24

1

1


44

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1



45

Природные ресурсы равнины Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. П.р.№25

1

1


46

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. П.р.№26

1

1


47

Климат Восточной Сибири

1



48

Природные районы Восточной Сибири

1



49

Жемчужина Сибири – Байкал.

1



50

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1



51

Дальний Восток – край контрастов. П.р.№27

1

1


52

Природные комплексы Дальнего Востока

1



53

Природные уникумы Дальнего Востока

1



54

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1



55

Обобщение систематизация знаний по теме «Природные комплексы России»

1



56

Обобщение систематизация знаний по теме «Природные комплексы России».

1



57

Обобщение систематизация знаний по теме «Природные комплексы России»

1




Природа Земли и человек

5

1


58

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1



59

Рациональное природопользование.

1



60

Россия на экологической карте.

1



61

Экология и здоровье человек.

1



62

География для природы и общества. П.р.№28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и природа»

1

1



География своей области(НСО)

7



63

Географическое положение НСО.

1



64

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые.

1



65

Особенности климата НСО.

1



66

Внутренние воды НСО

1



67

Проблемы взаимодействия природы и человека на территории НСО.

1



68

Особо охраняемые объекты.

1



69

Систематизация знаний по разделу «География НСО»

1



70

Резерв. Промежуточная аттестация.

1


1


Итого

70

28

3









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!