СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.20__г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика и ИКТ»

для 9 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

на 2022-2023 учебный год






Составитель: Трунова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов















с. Зелёный Дол 2022

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с учетом изменений);

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»

4. Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2022-2023 учебный год;

5. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.


Наименование учебного предмета: «Информатика и ИКТ»

Класс: 9

Срок реализации программы, учебный год: 2022-2023

Количество часов по учебному плану: 34

Рабочая программа скорректирована в соответствии с учебным планом МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2022-2023 учебный год.

Планируемые результаты

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений.

Предметные

Минимальный уровень:

  • представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

  • выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

  • выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

  • пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

  • представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

  • выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

  • выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

  • пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

  • пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

  • запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Содержание учебной программы

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Сроки

По плану

Факти

чески

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1

ТБ и организация рабочего места. Информация. Количество информации

1

текущий



2

Программная обработка данных на компьютере.

1

текущий



3

Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память

1

текущий



4

Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

текущий



5

Программное обеспечение компьютера

1

текущий



6

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

1

текущий



7

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

1

текущий



8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

текущий



9

Практическая работа «ПК как универсальное устройство для обработки информации»

1

текущий



Глава 2. Обработка текстовой информации

10

Создание документов в текстовых редакторах

1

текущий



11

Ввод и редактирование документа Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»

1

текущий



12

Сохранение и печать документа Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

1

текущий



13

Форматирование символов. Форматирование абзацев Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

1

текущий



14

Нумерованные и маркированные списки Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков

1

текущий



15

Таблицы Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

1

текущий



16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

текущий



17

Системы оптического распознавания документов Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

1

текущий



18

Контрольная практическая работа №2 «Обработка текстовой информации»

1

текущий



Глава 3. Обработка графической информации

19

Растровая и векторная графика

1

текущий



20

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов

1

текущий



21

Работа с объектами в растровых графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

1

текущий



22

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1

текущий



23

Растровая и векторная анимация Практическая работа № 13 «Анимация».

1

текущий



24

Компьютерные презентации

1

текущий



25

Контрольная практическая работа №3 «Обработка графической информации»

1

текущий



Глава 4. Коммуникационные технологии

26

Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

текущий



27

Электронная почта Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».

1

текущий



28

Файловые архивы Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

1

текущий



29

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

1

текущий



30

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

1

текущий



31

Поиск информации в Интернете Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

1

текущий



32

Электронная коммерция в Интернете

1

текущий



33

Электронная коммерция в Интернете

1

текущий



34

Итоговое повторение

1

текущий




Перечень приложений к программе:

Лист корректировки учебной программы

Список литературы


Приложение 1

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР










































































































Приложение 2

Список литературы

Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся  с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова. - М.: Просвещение, 2018.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!