СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "История России 6 - 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "История России 6 - 9 класс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "История России 6 - 9 класс"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохопёрского муниципального района Воронежской области

«Пыховская основная общеобразовательная школа»






Обсуждена на педагогическом совете

Протокол № _____ от ________2019 г.



Утверждена

Приказ № _______ от ________ 2019 г.

Директор МКОУ «Пыховская ООШ» _____________/Н.В.Черкасов/








Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


Учебного предмета «История России»

6 - 9 класс






Срок реализации: 4 года





Составитель: учитель истории и обществознания

Шаповалов Александр Владимирович












Новохоперск 2018

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «История России» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Рос­сийским историческим обществом. Программа отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по обществознанию, соотносится с действующей примерной программой обучения по обществознанию в основной общеобразовательной школе.

Данная программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), Рабочей программы по истории России для 6 – 9 классов Данилова А. А. 2016 г.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.

  4. Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Пыховская ООШ» (утверждёна приказом директора от______________№__________).

Учебно-методический комплект

6 класс

  1. Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.

  2. История России с древнейших времён до XVI века, 6 класс, Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., - М: Дрофа, 2016.

7 класс

  1. Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.

  2. История России: XVI - XVII в., 7 класс, Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., - М: Дрофа, 2016.

8 класс

  1. Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.

  2. История России: конец XVII – XVIII в., 8 класс, Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., - М: Дрофа, 2016.

  3. Тестовые задания. История России. 8 класс. Иванов А. В., Гиниятуллина И. А., Левина Н. А.

9 класс

  1. Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.

  2. История России: XIX в., 9 класс, Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., - М: Дрофа, 2016.
  3. Симонова Е.В. Тесты по истории России. 9 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России. XX-XXI века. 9 класс". ФГОС.– М.: Просвещение, 2016.



Цели и задачи учебного предмета:

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в делом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цели изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в обшении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.





Общая характеристика программы курса истории Россиив 6—9 классах

Историческое образование — мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональном сообщество.

Посредством программы реализуются три основные функции истории:

— познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

— практическо-политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

— мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.

Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство со всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия.

Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по истории Россииосновной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации. Содержание программы выстраивается на основе трёх основных линий: исторического времени, исторического пространства, исторического движения. Эти три линии соединяет воедино сквозная линия человек, личность в истории.

Основным критерием отбора фактов и явлений истории различных стран и народов для курса 6—9 классов рассматривается их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры и цивилизации.

Содержание курса по истории Россииконструируется на следующих принципах:

— принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их Последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

— принцип объективности основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

— принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

— принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории), межкурсовых (с историей России) и межпредметных связей (обществознание, МХК).

Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

Подходы, положенные в основу программы.

Программа ориентируется на реализацию в курсе истории многофакторного подхода, позволяющего показать сложность и многомерность истории России, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Вместе с обозначенным подходом, реализующим содержание программы по истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

  • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;

  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д.

  • личностно-ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;

  • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемой ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

Методы обучения.

Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: методика проблемного и развивающего обучения, метод проектов и исследований, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса всеобщей истории, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, знаниями детей.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хоро­шо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Место предмета в учебном плане.

Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 168 часов: 1 час в неделю в 6 – 8 классах (35 часов в год), 1 час в неделю в 9 классе (34 часа в год).


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» в 6 – 9 классе

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Так же к метапредметным результатам относятся умения, которые проверяются в рамках процедуры независимого оценивания

п.п.

Наименование блока

умения

Проверяемые умения

1.

Работа с текстом:

поиск информации

и понимание прочитанного.


1.1.

Определять главную тему, общую цель или назначение Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

1.2.

Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

1.3.

Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

1.4.

Объяснять порядок частей / инструкций, содержащихся в тексте.

1.5.

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.

1.6.

Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).

1.7.

Определять назначение разных видов текстов.

1.8.

Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

1.9.

Различать темы и подтемы специального текста.

1.10.

Выделять не только главную, но и избыточную информацию.

1.11.

Прогнозировать последовательность изложения идей текста.

1.12.

Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме.

1.13.

Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

1.14.

Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

1.15.

Понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

2.

Работа с текстом:

преобразование и

интерпретация

информации.


2.1.


2.2.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: изображения, формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

2.3.

Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера.

2.4.

Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.

2.5.

Делать выводы из сформулированных посылок.

2.6.

Выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

3.

Работа с текстом: оценка информации.


3.1.

Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.

3.2.

Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

3.3.

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

3.4.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

4.

Регулятивные универсальные учебные действия.


4.1.

Осуществлять целеполагание, постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

4.2.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материале.

4.3.

Планировать пути достижения целей. Устанавливать целевые приоритеты.

4.4.

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

4.5.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

4.6.

Использовать основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

5.

Познавательные

универсальные

учебные действия.


5.1.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

5.2.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

5.3.

Давать определение понятиям.

5.4.

Устанавливать причинно-следственные связи.

5.5.

Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

5.6.

Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

5.7.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

5.8.

Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

5.9.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

5.10.

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Метапредметные результаты проявляются в ходе выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. При этом прямая оценка даётся большинству познавательных учебных действий, опосредованная оценка выносится коммуникативным и регулятивным действиям. Оценка сформированности метапредметных результатов на уроке (сформированность РУУД, ПУУД, КУУД) учитывается при выставлении предметной оценки.

Предметные результаты:

6 класс

Выпускник научится:

  • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

7 – 8 класс

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

9 класс

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ — начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;

  • анализировать информацию из исторических источников - текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;

  • представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в ХХ — начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;

  • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

  • сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;

  • применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

  • проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ — начале XXI в.

  1. Содержание учебного предмета «История России» 6 – 9 класс

6 класс

Введение

Введение (1 ч)

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. (3 ч)

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.

Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане.

Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока.

Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Тема 2. Русь в IX — первой половине XII в. (8 ч)

Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.

Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь.

Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли.

Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой.

Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.

Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения.

Православная церковь и её роль в жизни общества.

Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Тема 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч)

Эпоха политической раздробленности в Европе.

Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе.

Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Тема 4. Русские земли в середине XIII — XIV в. (9 ч)

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды.

Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.

Золотая Орда в системе международных связей.

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская.

Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства.

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский.

Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.

Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Тема 5. Формирование единого Русского государства. (7 ч)

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.

Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.

Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель.

Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства.

Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.

Повседневная жизнь и быт населения.

Итоговый модуль (2 ч).

7 класс

Вводный урок. (1 ч)

Тема 1. Россия в XVI в. (14 ч)

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России.

Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

Россия при Иване Грозном. Начало правления Ивана Грозного. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в. Народы России во второй половине XVI в. Опричнина.

Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Тема 2. Россия на рубеже XVI-XVII веков. (5 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени. Интервенция. Семибоярщина.

Тема 3. Россия в XVII веке. (12 ч)

Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Россия в системе международных отношений. Вхождение Украины в состав России. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы. Русские путешественники и первопроходцы в XVII в.

Итоговый модуль (2 ч).

8 класс

Вводный урок. (1 ч)

Тема 1. Россия в первой четверти XVIII в. (11 ч)

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Церковная реформа. Оппозиция реформам. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Российское общество в Петровскую эпоху. Значение петровских преобразований в истории России.

Тема 2. Эпоха дворцовых переворотов. (6 ч)

Дворцовые перевороты .Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Внешняя политика России в 1725-1762 годах. Национальная и религиозная политика России в 1725 – 1762 гг.

Тема 3. Россия при Екатерине II. (8 ч)

Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества во второй половине XVIII в. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие России во Второй половине XVIII века. Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Тема 4. Россия при Павле I. (3 ч)

Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова.

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (5 ч)

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи. Народы России в XVIII в.

Итоговый модуль (1 ч).

9 класс

Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (7 ч.)

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Изменение расстановки сил в Европе. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение. Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу.

Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения.

Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Тема 2. Россия во второй четверти XIX в. (7 ч.)

Николаевская эпоха: государственный консерватизм. Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления. Противоречия хозяйственного развития.

Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий.

Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в. Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Тема 3. Россия в эпоху великих реформ. (6 ч.)

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы. Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредит-ной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Тема 4. Россия в 1880-е – 1890-е гг. (6 ч.)

«Народное самодержавие» Александра III. Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880 — 1890-е гг. Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи Музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.


Тема 5. Россия в начале ХХ в.: кризис империи (7 ч.)

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в.

Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославен», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905 — 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости. Общество и власть после революции 1905—1907 гг. Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.

Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

Итоговый модуль (1 ч).







3.Тематическое планирование учебного предмета «История России» 6 – 9 класс

п.п.

Наименование раздела и тема

Кол-во часов


6 класс


Вводный урок. Наша Родина — Россия.

1


Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

3

1.1.

1.2.

1.3.

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

Образование первых государств.

Восточные славяне и их соседи.

3


Тема 2. Русь в IX — первой половине XII в.

8

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

Первые известия о Руси.

Становление Древнерусского государства.

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

Русское государство при Ярославе Мудром.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

Общественный строй и церковная организация на Руси.

Культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения.

7

2.8.

Итоговый урок по теме 2.

1


Тема 3. Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.


Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

Владимиро-Суздальское княжество.

Новгородская республика.

Практикум «Южные и юго-западные русские княжества».

Повторительно-обобщающий урок «Русь в середине ХII — начале XIII в.»

5


Тема 4. Русские земли в середине XIII — XIV в.

9

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.


4.5.

4.6.

4.7.

4.8.


Монгольская империя и изменение политической картины мира.

Батыево нашествие на Русь.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

Литовское государство и Русь.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

8

4.9.

Итоговый урок по темам 3 - 4.

1


Тема 5. Формирование единого Русского государства.

7

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.


5.7.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

Московское княжество в первой половине XV в.

Распад Золотой Орды и его последствия.

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

Повторительно-обобщающий урок по теме 5.

7

5.8.

Итоговое повторение.

2


Всего за год

35

7 класс


Вводный урок.

1


Тема 1. Россия в XVI в.

14

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

Формирование единых государств в Европе и России.

Российское государство в первой трети XVI в.

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

Начало правления Ивана Грозного.

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Российское общество XVI в.

Народы России во второй половине XVI в.

Опричнина.

Россия в конце XVI в.

Церковь и государство в XVI в.

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

13

1.14.

Итоговый урок по теме 1.

1


Тема 2. Россия на рубеже XVI-XVII вв.

5

2.1.

2.2.-2.3.

2.4.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Смута.

Окончание Смутного времени.

4

2.5.

Итоговый урок по теме 2.

1


Тема 3. Россия в XII веке.

12

3.1.

3.2.


3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.

3.10.-3.11.

Экономическое развитие России в XVII в.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Оформление сословного строя.

Народные движения в XVII в.

Россия в системе международных отношений.

Вхождение Украины в состав России.

Власть и церковь.

Русские путешественники и первопроходцы в XVII в.

Образование и культура в XVII в.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

11

3.12.

Итоговый урок по теме 3.

1


Итоговое повторение.

2


Всего за год

35

8 класс


Вводный урок.

1


Тема 1. Россия в первой четверти XVIII в.

11

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.-1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.8.

1.10.

1.11.

Предпосылки петровских реформ.

Начало правления Петра I.

Внешняя политика Петра I. Северная война.

Реформы Петра I.

Экономика России в первой четверти XVIII в.

Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа.

Социальные движения. Оппозиция реформам.

Изменения в культуре и быте.

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Значение петровских преобразований в истории России.

11


Тема 2. Эпоха дворцовых переворотов.

6

2.1.-2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Дворцовые перевороты (1725 – 1762 гг.).

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Национальная и религиозная политика России в 1725 – 1762 гг.

5

2.6.

Итоговый урок по темам 1 и 2.

1


Тема 3. Россия при Екатерине II.

8

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.


3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

Россия в системе международных отношений.

Внутренняя политика Екатерины II.

Экономическое развитие во второй половине XVIII в.

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества во второй половине XVIII в.

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.

Внешняя политика Екатерины II.

Начало освоения Новороссии и Крыма..

8


Тема 4. Россия при Павле I.

3

4.1.

4.2.

Внутренняя политика Павла I.

Внешняя политика Павла I.

2

4.3.

Итоговый урок по темам 3 и 4.

1


Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

5

5.1.

5.2.

5.3.


5.4.


Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.

Образование в России в XVIII в. Развитие науки и техники в XVIII в.

Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство.

Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

4

5.5.

Итоговый урок по теме 5.

1


Итоговое повторение

1


Всего за год

35


9 класс


Тема 1. Россия в первой четверти XIX в.

7

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Россия и мир на рубеже XVIII - XIX вв.

Александр I: начало правления.

Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.

Отечественная война 1812 г.

Внешняя политика в 1813 – 1825 гг.

Внутренняя политика в 1813 – 1825 гг.

Социально-экономическое развитие в первой четверти XIX в.

7


Тема 2. Россия во второй четверти XIX в.

7

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.


Внутренняя политика Николая I.

Социально-экономическое развитие во второй четверти XIX в.

Общественное движение при Николае I.

Внешняя политика Николая I.

Крымская война.

Культура России в первой половине XIX в.

Повторительно- обобщающий урок: «Россия в первой половине XIX в.»

7


Тема 3. Россия в эпоху великих реформ.

6

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.


3.5.

3.6.


Предпосылки реформ в России.

Крестьянская реформа Александра II.

Реформы 1860 – 1870-х гг.

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

Общественное движение при Александре II.

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

6


Тема 4. Россия в 1880-е – 1890-е гг.

6

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

Александр III: особенности внутренней политики.

Перемены в экономике и социальном строе.

Общественное движение в 1880-х – первой половине 1890-х гг.

Внешняя политика Александра III.

Культура России во второй половине XIX в.

Повторительно- обобщающий урок: «Россия во второй половине XIX в.»

6


Тема 5. Россия в начале ХХ в.: кризис империи.

7

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.


5.5.

5.6.


5.7.

Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.

Социально-экономическое развитие на рубеже XIX – XX вв.

Николай II: начало правления.

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.

Революция 1905 – 1907 гг.

Политическое развитие страны в 1907 -1914 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина.

Серебряный век русской культуры.

7


Итоговое повторение.

1


Всего за год

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!