СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета ИСТОРИЯ 9 класс 2018-2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является первым опытом создания единой программы изучения курсов истории России и всеобщей истории по линейной системе изучения истории. Концепция нового учебно-методического комплекта по всеобщей истории и Историко-культурный стандарт по всеобщей истории не приняты. Поэтому в данной программе используется УМК по всеобщей истории для предметной линии  учебников А.А.Вигасина  -  О.С.Сороко-Цюпы издательства «Просвещения». В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) и методическими рекомендациями КИРО по вопросам преподавания истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, была проведена синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета ИСТОРИЯ 9 класс 2018-2019 уч.год»










Пояснительная записка.


Рабочая программа по истории для 9 класса разработана в соответствии с

-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).

- Историко-культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334

Рабочая программа разработана на основе

- примерной программы основного общего образования по истории (всеобщая история).

- авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова.

- основной образовательной программы и Учебного плана МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2018-2019 уч.год.



Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень (приказ от 08.06.2015 №576):

-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение"

-История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"


Данная программа является первым опытом создания единой программы изучения курсов истории России и всеобщей истории по линейной системе изучения истории. Концепция нового учебно-методического комплекта по всеобщей истории и Историко-культурный стандарт по всеобщей истории не приняты. Поэтому в данной программе используется УМК по всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы издательства «Просвещения». В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) и методическими рекомендациями КИРО по вопросам преподавания истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, была проведена синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.


Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

9 класс

Всеобщая история XIX в.

Становление буржуазного

общества

История России XIX в.

От начала правления Александра 1

(1801) до начала первой мировой

войны (1914)






Место предмета (курса) «История» в учебном плане



Класс

Общее количество часов

История России

(кол-во часов)

Всеобщая история

(кол-во часов)

предметная линии учебников под редакцией А.В.Торкунова

По рабочей программе

предметная линии учебников под редакцией Вигасина – Сороко-Цюпы

По рабочей программе

9

68

40

40

34

28


Изменения в рабочей программе производятся по курсу всеобщей истории. В связи с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15), были произведены следующие изменения:


Тема

(раздел) всеобщей истории

Авторская программа

А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы

Изменения, внесенные в рабочую программу

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

---

1ч.

Перенесено из 8 класса

Ведение.

Новейшая история первой половины XX века

1ч.+16 ч.

2ч.

Оставшиеся темы изучаются в 10 классе

Новейшая история. Вторая половина XX – НАЧАЛО XXI в.

16ч.

Изучается в 10 классе

Итоговое повторение

1ч.

1ч.


В соответствии с внесенными изменениями используется предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ


ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в

XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

Учебник -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс.- М. "Просвещение"

-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение" (темы «Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны», «Политическое развитие в начале XX в»)




Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) «История» 9 КЛАСС

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения истории включают:

• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

• определение и использование основных исторических понятий периода;

• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.


Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.



Содержание учебного предмета (курса)

История России.

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

Всеобщая история

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.






Календарно - тематическое планирование

ИСТОРИЯ РОССИИ

9 класс (40 ч.)

п/п

Темы


Кол-во часов

Тип урока

Дата

План

Факт


Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч)



1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1


Урок открытия нового знания



2

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

Урок общеметодологической направленности



3

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



4

Отечественная война 1812 г.

1

Урок общеметодологической направленности



5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика

Александра I в 1813—1825 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней

политике Александра I в 1815—

1825 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



7

Национальная политика

Александра I

1

Урок общеметодологической направленности



8

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Урок общеметодологической направленности



9

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

Урок общеметодологической направленности




Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч)


10

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

Урок общеметодологической направленности



11

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX в.

1

Урок общеметодологической направленности



12

Общественное движение при Николае I

1

Урок общеметодологической направленности



13

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

Урок общеметодологической направленности



14

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



15

Крымская война 1853—1856 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



16

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.

1

Урок рефлексии



17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1

Урок развивающего контроля





Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч)



18

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

Урок открытия нового знания



19

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа

1861 г.

1

Урок общеметодологической направленности



20

Реформы 1860—1870-х гг.:

социальная и правовая модернизация

1

Урок общеметодологической направленности



21

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный

период

1

Урок общеметодологической направленности



22

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

Урок общеметодологической направленности



23

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1

Урок общеметодологической направленности



24

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

Урок общеметодологической направленности




Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч)



25

Александр III: особенности внутренней политики

1

Урок общеметодологической направленности



26

Перемены в экономике и социальном строе

1

Урок общеметодологической направленности



27

Общественное движение при Александре III

1

Урок общеметодологической направленности



28

Национальная и религиозная политика Александра III

1

Урок общеметодологической направленности



29

Внешняя политика Александра III

1

Урок общеметодологической направленности



30

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1

Урок общеметодологической направленности



31

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

Урок рефлексии




Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч)



32

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

1

Урок общеметодологической направленности



33

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

Урок общеметодологической направленности



34

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



35

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



36

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



37

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

Урок общеметодологической направленности



38

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

Урок общеметодологической направленности



39

Серебряный век русской культуры

1

Урок общеметодологической направленности



40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XIX-XX вв»

1

Урок развивающего контроля








ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ


9 класс (28 ч.)

п/п

Темы

Кол-во часов

Тип урока

Дата

План

Факт

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1




1

От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Урок открытия нового знания



Становление индустриального общества6 ч

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

Урок общеметодологической направленности



3

Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности

1

Урок общеметодологической направленности



4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

Урок общеметодологической направленности



5

Наука: создание научной картины мира

1

Урок общеметодологической направленности



6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. 1

1

Урок общеметодологической направленности



7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

1

Урок общеметодологической направленности



Строительство новой Европы7 ч

8

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Урок открытия нового знания



9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

Урок общеметодологической направленности



10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1

Урок общеметодологической направленности



11

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

Урок общеметодологической направленности



12

Германия: на пути к единству

1

Урок общеметодологической направленности



13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Урок общеметодологической направленности



14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Урок открытия нового знания



Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества5 ч

15

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1

Урок общеметодологической направленности



16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Урок общеметодологической направленности



17

Франция: Третья республика.

1

Урок общеметодологической направленности



18

Италия: время реформ и колониальных захватов

1




19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Урок общеметодологической направленности



Две Америки3 ч.

20

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

Урок общеметодологической направленности



21

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

Урок общеметодологической направленности



22

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1

Урок общеметодологической направленности



Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 2 ч.

23

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам

1

Урок общеметодологической направленности



24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

1

Урок общеметодологической направленности



Международные отношения: обострение противоречий 1 ч.

25

Международные от- ношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий

1

Урок открытия нового знания



Новейшая история: понятие и периодизация 2 ч.

26

Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.

1

Урок общеметодологической направленности



27

Политическое развитие в начале XX в

1

Урок рефлексии



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ1 ч.

28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900»


Урок развивающего контроля






























14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!