![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c42e9f73c04e/1057475_1.jpeg)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана в соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).
- Историко-культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334
Рабочая программа разработана на основе
- примерной программы основного общего образования по истории (всеобщая история).
- авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова.
- основной образовательной программы и Учебного плана МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2018-2019 уч.год.
Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень (приказ от 08.06.2015 №576):
-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение"
-История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
Данная программа является первым опытом создания единой программы изучения курсов истории России и всеобщей истории по линейной системе изучения истории. Концепция нового учебно-методического комплекта по всеобщей истории и Историко-культурный стандарт по всеобщей истории не приняты. Поэтому в данной программе используется УМК по всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы издательства «Просвещения». В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) и методическими рекомендациями КИРО по вопросам преподавания истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, была проведена синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
9 класс | Всеобщая история XIX в. Становление буржуазного общества | История России XIX в. От начала правления Александра 1 (1801) до начала первой мировой войны (1914) |
Место предмета (курса) «История» в учебном плане
Класс | Общее количество часов | История России (кол-во часов) | Всеобщая история (кол-во часов) |
предметная линии учебников под редакцией А.В.Торкунова | По рабочей программе | предметная линии учебников под редакцией Вигасина – Сороко-Цюпы | По рабочей программе |
9 | 68 | 40 | 40 | 34 | 28 |
Изменения в рабочей программе производятся по курсу всеобщей истории. В связи с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15), были произведены следующие изменения:
Тема (раздел) всеобщей истории | Авторская программа А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы | Изменения, внесенные в рабочую программу |
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. | --- | 1ч. Перенесено из 8 класса |
Ведение. Новейшая история первой половины XX века | 1ч.+16 ч. | 2ч. Оставшиеся темы изучаются в 10 классе |
Новейшая история. Вторая половина XX – НАЧАЛО XXI в. | 16ч. | Изучается в 10 классе |
Итоговое повторение | 1ч. | 1ч. |
В соответствии с внесенными изменениями используется предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в XIX в. Мир в 1900—1914 гг. | Учебник -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс.- М. "Просвещение" -Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение" (темы «Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны», «Политическое развитие в начале XX в») |
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) «История» 9 КЛАСС
Личностные результаты изучения истории включают:
• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают:
• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;
• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
• определение и использование основных исторических понятий периода;
• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание учебного предмета (курса)
История России.
Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.
Всеобщая история
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.
Календарно - тематическое планирование
ИСТОРИЯ РОССИИ
9 класс (40 ч.)
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Тип урока | Дата |
План | Факт |
| Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч) | | |
1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | Урок открытия нового знания | | |
2 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
3 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
4 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
5 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
6 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
7 | Национальная политика Александра I | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
8 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
9 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
| Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч) | |
10 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
11 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
12 | Общественное движение при Николае I | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
13 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
14 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
15 | Крымская война 1853—1856 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
16 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 1 | Урок рефлексии | | |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.» | 1 | Урок развивающего контроля | | |
| Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч) | | |
18 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 | Урок открытия нового знания | | |
19 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
20 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
21 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
22 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
23 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
24 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
| Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч) | | |
25 | Александр III: особенности внутренней политики | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
26 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
27 | Общественное движение при Александре III | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
28 | Национальная и религиозная политика Александра III | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
29 | Внешняя политика Александра III | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
30 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
31 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | 1 | Урок рефлексии | | |
| Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч) | | |
32 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
33 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
34 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
35 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
36 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
37 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
38 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
39 | Серебряный век русской культуры | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
40 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XIX-XX вв» | 1 | Урок развивающего контроля | | |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
9 класс (28 ч.)
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Тип урока | Дата |
План | Факт |
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. | 1 | | | |
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | Урок открытия нового знания | | |
Становление индустриального общества6 ч |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
3 | Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. 1 | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
7 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
Строительство новой Европы7 ч |
8 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Урок открытия нового знания | | |
9 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
11 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
12 | Германия: на пути к единству | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
13 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
14 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | Урок открытия нового знания | | |
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества5 ч |
15 | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
17 | Франция: Третья республика. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | | | |
19 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
Две Америки3 ч. |
20 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
21 | США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
22 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 2 ч. |
23 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
24 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
Международные отношения: обострение противоречий 1 ч. |
25 | Международные от- ношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий | 1 | Урок открытия нового знания | | |
Новейшая история: понятие и периодизация 2 ч. |
26 | Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | |
27 | Политическое развитие в начале XX в | 1 | Урок рефлексии | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ1 ч. |
28 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900» | | Урок развивающего контроля | | |
14