СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДЕНО

приказом № 50 от 31 августа 2021г.










Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

в соответствии с ФГОС НОО

для 2 «А» класса









Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории
















г. Воскресенск

2021 г.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, зарегистрированный Минюстом России 5 июля 2021 г. № 64100 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение: рабочие программы. 1-4 классы» (УМК «Школа России») под редакцией А.Ф. Климановой, М.В., Бойкиной М.В. Москва «Просвещение», 2021 г. с незначительным изменением количества часов по разделам.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В. Ч.1.- М.: Просвещение, 2021 г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2021 г.

На основании письма Муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» №1659 были внесены изменения в учебный план образовательной организации в связи с введением учебного предмета «Родное литературное чтение», на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 116 ч. в год (3,5 ч в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читатьцелыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете (5 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний. Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщений. Пересказ содержания научно – познавательных текстов. Подготовка к выполнению проекта «История книги». Оценка достижений по разделу « Самое великое чудо на свете».

Устное народное творчество (13 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Русские народные сказки. Ю.Коваль «Сказка». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку. Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку. Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. Рассказывание сказок по плану или по рисункам. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. Викторина по сказкам. Оценка достижений по разделу. «Устное народное творчество».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы. Лирическое стихотворение К.Бальмонта. Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы. Сравнение. Лирическое стихотворение А.Плещеева. Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы. Сравнение. Лирическое стихотворение А. Фета. Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы. Сравнение. Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Настроение. Интонация стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Осенние картины природы. Сравнение. Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Настроение. Интонация стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Осенние картины природы. Сравнение. В.Берестов «Хитрые грибы». Научно – популярный текст «Грибы». Сравнение художественного и научно – популярного текстов. М.Пришвин «Осеннее утро». В.Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели (11 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Картины родной природы. Настроение стихотворения. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Структура и модель басни. Герои басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л.Н.Толстой «Котёнок». Деление рассказа на части. Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Нравственный смысл басни. Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. Оценка достижений по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших (8 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных И.Пивоваровой. Заголовок и настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Весёлые стихи о животных В. Берестова. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герои стихотворения. Характер героев. Рифма. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Б.Житков «Храбрый утёнок». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. В.Бианки «Музыкант». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Е.Благинина «Мороз». Герои стихотворения. Нравственный смысл поступков. Подготовка к выполнению проекта «Пишем статью в школьную стенгазету». Оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших».

Люблю природу русскую. Зима (8 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения о первом снеге И.Бунина и К.Бальмонта. Настроение стихотворений. Слова, которые помогают представить зимние картины. Лирическое стихотворение о первом снеге Я.Акима. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Лирические стихи о зиме А.С.Пушкина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герои произведения. Характеристика героев. С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Писатели детям (17 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. К.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма. К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С.Михалков «Сила воли». Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. С.Михалков «Мой щенок». Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. Деление текста на части. А. Барто «Верёвочка». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. А. Барто «Мы не заметили жука». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. А. Барто «Вовка – добрая душа». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Н. Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Н. Носов «Живая шляпа». Составление плана текста. Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. В.Осеева «Синие листья». Герои произведения. Чтение по ролям. Н. Носов «На горке». Составление плана текста. Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений по разделу «Писатели детям».

Я и мои друзья (10 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ю.Ермолаев «Два пирожных». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. В.Осеева «Хорошее». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Стихи о дружбе и друзьях Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно – этические представления. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно – этические представления. В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф.Тютчева о весне. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Лирические стихотворения А.Плещеева и С.Дрожжина о весне. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Бережное отношение к природе. А.Блок «На лугу». Слово как средство создания весенней картины природы. А.Плещеев «В бурю». Слово как средство создания весенней картины природы. И.Бунин «Матери». Слово как средство создания весенней картины природы. Е.Благинина «Посидим в тишине». Слово как средство создания весенней картины природы. Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Слово как средство создания весенней картины природы. С.Васильев «Белая берёза». Слово как средство создания весенней картины природы. Подготовка к выполнению проекта «День Победы – 9 Мая». Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку и всерьёз (14 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.Введенский «Учёный Петя». Ритм стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Особенности юмористического произведения. Д.Хармс «Вы знаете?». Анализ заголовка. Выразительное чтение стихотворения. Весёлые стихи И. Токмаковой. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». Авторское отношение к читателю. Выразительное чтение песенок. Весёлые стихи Э.Успенского. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Весёлые стихи Э.Успенского. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Э.Успенский «Чебурашка». Учимся определять комические ситуации в тексте. Э.Успенский «Чебурашка». Учимся определять комические ситуации в тексте. В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана. В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. Г.Остер «Будем знакомы». Герои юмористического рассказа. Отношение к героям юмористического рассказа. Г.Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьёз».

Литература зарубежных стран (12 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Английские народные песенки в переводе С.Маршака, К. Чуковского. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Ш.Перро «Красная шапочка». Герои сказки. Отзыв на сказку. Ш.Перро «Красная шапочка». Пьеса. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.Х.Андерсен «Огниво». Герои зарубежных сказок. Г.Х.Андерсен «Огниво». Герои зарубежных сказок. Французские и немецкие народные песенки в переводе Н.Гернет, С.Гиппиус, В.Викторова. Сравнение зарубежных песенок. Рубрика «Проверим себя». Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран».

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

Причина изменения

В авторской программе

В рабочей программе

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

На основании письма Муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» №1659 были внесены изменения в учебный план образовательной организации в связи с введением учебного предмета «Родной русский язык».

Самое великое чудо на свете

5

5

Устное народное творчество

16

13

Люблю природу русскую. Осень

8

8

Русские писатели

15

11

О братьях наших меньших

13

8

Люблю природу русскую. Зима

10

8

Писатели детям

21

17

Я и мои друзья

11

10

Люблю природу русскую. Весна

9

9

И в шутку и всерьёз

15

14

Литература зарубежных стран

12

12

ИТОГО

136

116



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Белякова О.А./

«31» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./


































Календарно - тематический план

по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2021 – 2022 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

уроков

по порядку

урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

1.

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

01.09.-10.09.


Самое великое чудо на свете (5 ч.)

2.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний.



3.

2

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщений.



4.

3

Пересказ содержания научно – познавательных текстов.



5.

4

Подготовка к выполнению проекта «История книги».



6.

5

Оценка достижений по разделу « Самое великое чудо на свете».

13.09.-17.09.


Устное народное творчество (13 ч.)

7.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа.



8.


2


Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.



9.

3

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.



10.

4

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

20.09.-24.09.


11.

5

Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.



12.

6

Русские народные сказки. Ю.Коваль «Сказка». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки.



13.

7

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки.



14.

8

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки.

27.09.-01.10.


15.

9

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку.



16.

10

Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку.



17.

11

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку.



18.

12

Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.

11.10.-15.10.


19.

13

Рассказывание сказок по плану или по рисункам. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. Викторина по сказкам. Оценка достижений по разделу. «Устное народное творчество».



Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

20.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы.



21.

2

Лирическое стихотворение К.Бальмонта. Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы. Сравнение.

18.10.-22.10.


22.

3

Лирическое стихотворение А.Плещеева. Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы. Сравнение.



23.

4

Лирическое стихотворение А. Фета. Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы. Сравнение.



24.

5

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Настроение. Интонация стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Осенние картины природы. Сравнение.



25.

6

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Настроение. Интонация стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Осенние картины природы. Сравнение.

25.10.-29.10.


26.

7

В.Берестов «Хитрые грибы». Научно – популярный текст «Грибы». Сравнение художественного и научно – популярного текстов.



27.

8

М.Пришвин «Осеннее утро». В.Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень».



Русские писатели (11 ч.)

28.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Картины родной природы. Настроение стихотворения. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

01.11.-05.11.


29.

2

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.



30.

3

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.



31.

4

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.



32.

5

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

08.11.-12.11.


33.

6

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки.



34.

7

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Структура и модель басни. Герои басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.



35.

8

Л.Н.Толстой «Котёнок». Деление рассказа на части. Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.

22.11.-26.11.


36.

9

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Нравственный смысл басни. Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.



37.

10

Л.Н.Толстой «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.



38.

11

Оценка достижений по разделу «Русские писатели».

29.11.-03.12.


О братьях наших меньших (8 ч.)

39.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных И.Пивоваровой. Заголовок и настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.



40.

2

Весёлые стихи о животных В. Берестова. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герои стихотворения. Характер героев. Рифма.



41.

3

М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.



42.

4

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

06.12.-10.12.


43.

5

Б.Житков «Храбрый утёнок». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.



44.

6

В.Бианки «Музыкант». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.



45.

7

В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

13.12.-17.12.


46.

8

Е.Благинина «Мороз». Герои стихотворения. Нравственный смысл поступков. Подготовка к выполнению проекта «Пишем статью в школьную стенгазету». Оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших».



Люблю природу русскую. Зима (8 ч.)

47.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения о первом снеге И.Бунина и К.Бальмонта. Настроение стихотворений. Слова, которые помогают представить зимние картины.



48.

2

Лирическое стихотворение о первом снеге Я.Акима. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины.



49.

3

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

20.12.-24.12.


50.

4

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.



51.

5

Лирические стихи о зиме А.С.Пушкина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.



52.

6

Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герои произведения. Характеристика героев.

27.12.-30.12.


53.

7

С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям.



54.

8

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима».



Писатели детям (17 ч.)

55.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.



56.

2

К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма.

10.01.-14.01.


57.

3

К.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма.



58.

4

К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.



59.

5

К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.




60.

6

С.Михалков «Сила воли». Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

17.01.-21.01.


61.

7

С.Михалков «Мой щенок». Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. Деление текста на части.



62.

8

А. Барто «Верёвочка». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.



63.

9

А. Барто «Мы не заметили жука». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

24.01.-28.01.


64.

10

А. Барто «Вовка – добрая душа». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.



65.

11

Н. Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.



66.

12

Н. Носов «Живая шляпа». Составление плана текста.



67.

13

Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

31.01.-04.02.


68.

14

В.Осеева «Синие листья». Герои произведения. Чтение по ролям.



69.

15

Н. Носов «На горке». Составление плана текста.



70.

16

Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

07.02.-11.02.


71.

17

Оценка достижений по разделу «Писатели детям».



Я и мои друзья (10 ч.)

72.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.



73.

2

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.



74.

3

В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

14.02.-18.02.


75.

4

В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.



76.

5

В.Осеева «Хорошее». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.



77.

6

Стихи о дружбе и друзьях Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно – этические представления.

28.02.-04.03.


78.

7

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно – этические представления.



79.

8

В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.



80.

9

В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

07.03.-11.03.


81.

10

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья».



Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)

82.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.



83.

2

Лирические стихотворения Ф.Тютчева о весне. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.



84.

3

Лирические стихотворения А.Плещеева и С.Дрожжина о весне. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.

14.03.-18.03.


85.

4

А.Блок «На лугу». Слово как средство создания весенней картины природы.



86.

5

А.Плещеев «В бурю». Слово как средство создания весенней картины природы.



87.

6

И.Бунин «Матери». Слово как средство создания весенней картины природы.

21.03.-25.03.


88.

7

Е.Благинина «Посидим в тишине». Слово как средство создания весенней картины природы.



89.

8

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Слово как средство создания весенней картины природы.



90.

9

С.Васильев «Белая берёза». Слово как средство создания весенней картины природы. Подготовка к выполнению проекта «День Победы – 9 Мая». Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна».



И в шутку и всерьёз (14 ч.)

91.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

28.03.-01.04.


92.

2

А.Введенский «Учёный Петя». Ритм стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Особенности юмористического произведения.



93.

3

Д.Хармс «Вы знаете?». Анализ заголовка. Выразительное чтение стихотворения.



94.

4

Весёлые стихи И. Токмаковой. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.

11.04.-15.04.


95.

5

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». Авторское отношение к читателю. Выразительное чтение песенок.



96.

6

Весёлые стихи Э.Успенского. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.



97.

7

Весёлые стихи Э.Успенского. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.



98.

8

Э.Успенский «Чебурашка». Учимся определять комические ситуации в тексте.

18.04.-22.04.


99.

9

Э.Успенский «Чебурашка». Учимся определять комические ситуации в тексте.



100.

10

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.



101.

11

В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов.

25.04.-29.04.


102.

12

Г.Остер «Будем знакомы». Герои юмористического рассказа. Отношение к героям юмористического рассказа.



103.

13

Г.Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности текста на основе вопросов.



104.

14

Оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьёз».



Литература зарубежных стран (12 ч.)

105.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

02.05.-06.05.


106.

2

Английские народные песенки в переводе С.Маршака, К. Чуковского. Сравнение русских и зарубежных песенок.



107.

3

Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок.



108.

4

Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

09.05.-13.05.


109.

5

Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок.



110.

6

Ш.Перро «Красная шапочка». Герои сказки. Отзыв на сказку.



111.

7

Ш.Перро «Красная шапочка». Пьеса. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.



112.

8

Г.Х.Андерсен «Огниво». Герои зарубежных сказок.

16.05.-20.05.


113.

9

Г.Х.Андерсен «Огниво». Герои зарубежных сказок.



114.

10

Французские и немецкие народные песенки в переводе Н.Гернет, С.Гиппиус, В.Викторова. Сравнение зарубежных песенок.



115.

11

Рубрика «Проверим себя».

23.05.-29.05.


116.

12

Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран».



Итого

часов

В том числе:

по программе

116

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

выполнено


0

0

0

0


















18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!