СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Литературное чтение 1 класс УМК"Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «литературное чтение» для 1 класса составлена на основе программы авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы». (учебно-методический комплект «Школа России).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Литературное чтение 1 класс УМК"Школа России"»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ Бейской ОШИ

_________В.И. Тимченко

Приказ № _____

от «____»___________20___г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Литературное чтение

1 класс



Разработчик: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Борисова Наталия Владимировна

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

Протокол №____от ___.___.20___г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № 1 от ___.____. 20___г.



д. Калы, 2018 г.


I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные

Учащиеся научатся:

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;

  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;

  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

  • готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

II. Содержание учебного предмета


1-й класс- 132ч(4 часа в неделю)


п/п

Раздел,

тема

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Практические,

лабораторные

работы,

контрольные работы, творческие работы

I

Обучение чтению.

92



1

Добукварный период

16

текущий


2

Букварный период

( « Русский алфавит»)

59

текущий


3

Послебукварный период

( « Знакомство с творчеством русских писателей»)

17

текущий


II

Литературное чтение (систематический курс)

40



1

Введение

1



2

Жили-были буквы

7

Текущий,

тематический

(тесты, зачётные работы)


3

Сказки, загадки, небылицы

7

Текущий,

тематический

(тесты, зачётные работы)


4

Апрель, апрель. Звенит капель!..

6

Текущий,

тематический

(тесты, зачётные работы)


5

И в шутку и всерьёз

7

Текущий,

тематический

(тесты, зачётные работы)


6

Я и мои друзья

7

Текущий,

тематический

(тесты, зачётные работы)


7

О братьях наших меньших

5

Текущий,

тематический

(тесты, зачётные работы)



Добукварный период

Речь письменная и устная Предложение и слово. Слово и слог. Слог, ударение Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки речи: гласные и согласные Слияние согласного с гласными Гласный звук [а], буквы А, а Звук [о], буквы О, о Звук [и], буквы И, и Гласная буква ы, звук [ы] Звук [у], буквы У, у.


Букварный период

Звуки [н], [н’], буквы Н,н Звуки [с], [c’], буквы С, с Звуки [к], [к’], буквы К, к Звуки [т], [т’], буквы Т, т Звуки [т], [т’], буквы Т, т Звуки [л], [л’], буквы Л, л Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] Буква Е – показатель мягкости согласных Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м Чтение слов
и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т. Буквы Я, я, обозначающие звуки[й’а] Буква Я – показатель мягкости согласного.Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч ъ. Букваь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. БукваЁ, ё – показатель мягкости Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Мягкий и твердый разделительные знаки Русский алфавит.

Послебукварный период

Как хорошо уметь читать. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…» Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» К. Д. Ушинский. Наше Отечество В. Крупин. Первоучители словенские В. Крупин. Первый букварь Творчество А. С. Пушкина – сказки Л. Н. Толстой о детях К. Д. Ушинский о детях Творчество К.И. Чуковского Творчество В.В. Бианки ТворчествоС. Я. Маршака ТворчествоМ. М. Пришвина ТворчествоА. Л. Барто Творчество С. В. Михалкова, Б. В. Заходера. Творчество В. Д. Берестова. И. Резник «Про алфавит»Творческий проект «Живая азбука»

Систематический курс литературного чтения (40 часов)

Введение - 1 час

Жили-были буквы– 7 часов

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Сказки, загадки, небылицы – 7 часов

Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка» Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

Апрель, апрель. Звенит капель!.. – 6 часов

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель» И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».

И в шутку и всерьёз– 7 часов

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка» К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет» И. Пивоварова «Кулина-ки-пулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова«Разговор Лютика и Жучка» К. И. Чуковский «Телефон» М. Пляцковский «Помощник».

Я и мои друзья – 7 часов

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» В. Орлов «Кто пер-вый?».С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».

О братьях наших меньших – 5 часов

С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» С. Михалков «Важный совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж».


Календарно- тематическое планирование

по литературному чтению 1 класс


урока





Тема

Примечание

Добукварный период (16 ч)

1.

03.09

03.09

«Азбука» - первая учебная книга


2.

04.09

04.09

Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение.


3.

05.09

05.09

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.


4.

06.09

06.09

Люби все живое. Слово и слог.


5.

10.09


Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.


6.

11.09


Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.


7.

12.09


Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.


8.

13.09


Век живи, век учись. Как образуется слог?


9.

17.09


Повторение - мать учения.


10.

18.09


Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а.


11.

19.09


Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о.


12.

20.09


Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и.


13.

24.09


Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. БукваЫ, ее функция в слоге-слиянии.


14.


25.09


Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии.


15.

26.09



16.

27.09


Повторение изученных букв.


Букварный период (59ч)

17.

01.10


Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.


18.

02.10


Чтение слов с буквой Н, н.


19.

03.10



Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква С, с.


20.

04.10


Чтение слов с буквой С, с.


21.

08.10


Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.


22.

09.10


Чтение слов с буквой К, к.


23.

10.10


А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,].


24.

11.10


Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.


25.

15.10


К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.


26.

16.10


Чтение слов с буквой Л, л


27.

17.10


А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р


28.

18.10


Чтение слов с буквой Р, р


29.

22.10


Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в


30.

23.10


Чтение слов с буквой В, в


31.

24.10



Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е


32.

25.10


Чтение слов с буквой Е, е.


33.

29.10


Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.


34.

30.10


Чтение слов с буквой П, п


35.

31.10


Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.


36.

01.11


Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.



37.

12.11


Повторение изученного о буквах и звуках


38.

13.11


О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.


39.

14.11


Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з.


40.

15.11


А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.


41.

19.11


Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П.


42.

20.11



Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.


43.

21.11


Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах.


44.

22.11


Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[,а]. Буквы Я, я


45.

26.11


Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я


46.

27.11


Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.


47.

28.11


Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.


48.

29.11


Сопоставление слов и слогов с буквами г – к


49.

03.12


Итоговый урок по I части «Азбуки».


50.

04.12


Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.


51.

05.12


Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч.


52.

06.12



Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков.


53.

10.12


Буква Ь.


54.

11.12


Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш.


55.

12.12


Чтение текстов с буквой Ш.


56.

13.12


Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж.


57.

17.12


Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.


58.

18.12


Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.


59.

19.12


Буква Ё (закрепление).


60.

20.12


Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й.


61.

24.12


Согласный звук [й,]. Букв Й, й.


62.

25.12


Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.


63.

26.12


Чтение текстов о животных и морально-этического характера. Хх.Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.


64.

27.12


С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю.


65.

09.01


Буквы Ю, ю (закрепление).


66.

10.01



Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц.


67.

14.01


Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).


68.

15.01



Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э.


69.

16.01


Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление).


70.

17.01



Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


71.

21.01


Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление).


72.

22.01



«Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.


73.

23.01


Буквы Ф, ф (закрепление).


74.

24.01


Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ.


75.

28.01


Русский алфавит


Послебукварный период (17ч.)

76.

29.01


Как хорошо уметь читать.


77.

30.01


Одна у человека родная мать - одна у него и родина.


78.

31.01


История славянской азбуки.


79.

04.02


История первого русского букваря.


80.

05.02


А.С.Пушкин - гордость нашей Родины.



81.

06.02


Рассказы Л.Н.Толстого для детей.


82.

07.02


Произведения К.Д. Ушинского для детей.



83.

11.02


Стихи К.И. Чуковского.


84.

12.02


Рассказы В.В. Бианки о животных.



85.

13.02


Стихи С.Я Маршака.


86.

14.02


Рассказы М.М. Пришвина о природе.



87.

25.02


Стихи А.Л. Барто.



88.

26.02


Стихи С.В. Михалкова.


89.

27.02


Веселые стихи Б.В. Заходера.



90.

28.02


Стихи В.Д. Берестова.



91.

04.03


Презентация проекта «Живая азбука».Конкурс чтецов.


92.

05.03


Наши достижения.


Литературное чтение (40 часов)

Введение (1 час)

1

06.03


Вводный


Жили-были буквы(7 часов)

2

07.03


В. Данько «Загадочные буквы».


3

11.03


И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».


4

12.03


С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».Вн. чт. Произведения М.М. Пришвина


5

13.03


Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»


6

14.03


С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».


7

18.03


Обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Вн. чтение. Чтение произведений и честности.


8

19.03


Проект: Создаём музей «Город букв»


Сказки, загадки, небылицы(7 часов)

9

20.03


Е. Чарушин «Теремок».


10

21.03


Русская народная сказка «Рукавичка»


11

01.04


Загадки, песенки.


12

02.04


Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни».

Вн. чтениеСтихи, рассказы и сказки об играх и игрушках


13

03.04


А.С. Пушкин


14

04.04


Русская народная сказка «Петух и собака»


15

08.04


Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»


Апрель, апрель... Звенит капель …(6 часов)

16

09.04


А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка».

Вн. чтениеРассказы о детях


17

10.04


Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».


18

11.04


Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой


19

15.04


Произведения из старинных книг. Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа.


20

16.04


Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель.

Вн. чтениеПроизведения С.В. Михалкова


21

17.04


Проект «Азбука загадок»


И в шутку и всерьёз…(7 часов)

22

18.04


И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»


23

22.04


Н. Артюхова «Саша-дразнилка».


24

23.04


К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»


25

24.04


И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон»,

Вн. чтениеН.Н. Носов «Затейники»


26

25.04


М. Пляцковский «Помощник».


27

29.04


Из старинных книг.


28

30.04


Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез»


Я и мои друзья (7 часов)

29

02.05


Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

Вн. чтениеЭ.Э. Мошковская «Вежливое слово»


30

06.05


В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет»


31

07.05


В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»


32

08.05


С. Маршак «Хороший день».Р.К. Стихи Е..Л.Ивановой


33

13.05


М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».

Вн. чтениеВсё наоборот: забавные стихи


34

14.05


Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».


35

15.05


Проект «Наш класс – дружная семья»


О братьях наших меньших(5 часов)

36

16.05


С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».


37

20.05


В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

Вн. чтение Произведения о ребятах сверстниках


38

21.05


М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».


39

22.05


В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».


40

23.05


Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» Вн. чтение Задание на лето.


Итого: 132 часа











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!