_________В.И. Тимченко
Протокол №____от ___.___.20___г.
Протокол № 1 от ___.____. 20___г.
д. Калы, 2018 г.
Речь письменная и устная Предложение и слово. Слово и слог. Слог, ударение Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки речи: гласные и согласные Слияние согласного с гласными Гласный звук [а], буквы А, а Звук [о], буквы О, о Звук [и], буквы И, и Гласная буква ы, звук [ы] Звук [у], буквы У, у.
Как хорошо уметь читать. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…» Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» К. Д. Ушинский. Наше Отечество В. Крупин. Первоучители словенские В. Крупин. Первый букварь Творчество А. С. Пушкина – сказки Л. Н. Толстой о детях К. Д. Ушинский о детях Творчество К.И. Чуковского Творчество В.В. Бианки ТворчествоС. Я. Маршака ТворчествоМ. М. Пришвина ТворчествоА. Л. Барто Творчество С. В. Михалкова, Б. В. Заходера. Творчество В. Д. Берестова. И. Резник «Про алфавит»Творческий проект «Живая азбука»
Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка» Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель» И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка» К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет» И. Пивоварова «Кулина-ки-пулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова«Разговор Лютика и Жучка» К. И. Чуковский «Телефон» М. Пляцковский «Помощник».
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» В. Орлов «Кто пер-вый?».С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».
С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» С. Михалков «Важный совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж».
№ урока | | | Тема | Примечание |
Добукварный период (16 ч) |
1. | 03.09 | 03.09 | «Азбука» - первая учебная книга | |
2. | 04.09 | 04.09 | Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение. | |
3. | 05.09 | 05.09 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. | |
4. | 06.09 | 06.09 | Люби все живое. Слово и слог. | |
5. | 10.09 | | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. | |
6. | 11.09 | | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. | |
7. | 12.09 | | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. | |
8. | 13.09 | | Век живи, век учись. Как образуется слог? | |
9. | 17.09 | | Повторение - мать учения. | |
10. | 18.09 | | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а. | |
11. | 19.09 | | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о. | |
12. | 20.09 | | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и. | |
13. | 24.09 | | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. БукваЫ, ее функция в слоге-слиянии. | |
14. | 25.09 | | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии. | |
15. | 26.09 | | |
16. | 27.09 | | Повторение изученных букв. | |
Букварный период (59ч) |
17. | 01.10 | | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. | |
18. | 02.10 | | Чтение слов с буквой Н, н. | |
19. | 03.10 | | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква С, с. | |
20. | 04.10 | | Чтение слов с буквой С, с. | |
21. | 08.10 | | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. | |
22. | 09.10 | | Чтение слов с буквой К, к. | |
23. | 10.10 | | А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. | |
24. | 11.10 | | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. | |
25. | 15.10 | | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. | |
26. | 16.10 | | Чтение слов с буквой Л, л | |
27. | 17.10 | | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р | |
28. | 18.10 | | Чтение слов с буквой Р, р | |
29. | 22.10 | | Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в | |
30. | 23.10 | | Чтение слов с буквой В, в | |
31. | 24.10 | | Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е | |
32. | 25.10 | | Чтение слов с буквой Е, е. | |
33. | 29.10 | | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п. | |
34. | 30.10 | | Чтение слов с буквой П, п | |
35. | 31.10 | | Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. | |
36. | 01.11 | | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. | |
37. | 12.11 | | Повторение изученного о буквах и звуках | |
38. | 13.11 | | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. | |
39. | 14.11 | | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. | |
40. | 15.11 | | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. | |
41. | 19.11 | | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. | |
42. | 20.11 | | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. | |
43. | 21.11 | | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. | |
44. | 22.11 | | Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[,а]. Буквы Я, я | |
45. | 26.11 | | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я | |
46. | 27.11 | | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. | |
47. | 28.11 | | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. | |
48. | 29.11 | | Сопоставление слов и слогов с буквами г – к | |
49. | 03.12 | | Итоговый урок по I части «Азбуки». | |
50. | 04.12 | | Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. | |
51. | 05.12 | | Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. | |
52. | 06.12 | | Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. | |
53. | 10.12 | | Буква Ь. | |
54. | 11.12 | | Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | |
55. | 12.12 | | Чтение текстов с буквой Ш. | |
56. | 13.12 | | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | |
57. | 17.12 | | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. | |
58. | 18.12 | | Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. | |
59. | 19.12 | | Буква Ё (закрепление). | |
60. | 20.12 | | Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. | |
61. | 24.12 | | Согласный звук [й,]. Букв Й, й. | |
62. | 25.12 | | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | |
63. | 26.12 | | Чтение текстов о животных и морально-этического характера. Хх.Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | |
64. | 27.12 | | С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. | |
65. | 09.01 | | Буквы Ю, ю (закрепление). | |
66. | 10.01 | | Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | |
67. | 14.01 | | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). | |
68. | 15.01 | | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э. | |
69. | 16.01 | | Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление). | |
70. | 17.01 | | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | |
71. | 21.01 | | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление). | |
72. | 22.01 | | «Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. | |
73. | 23.01 | | Буквы Ф, ф (закрепление). | |
74. | 24.01 | | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. | |
75. | 28.01 | | Русский алфавит | |
Послебукварный период (17ч.) |
76. | 29.01 | | Как хорошо уметь читать. | |
77. | 30.01 | | Одна у человека родная мать - одна у него и родина. | |
78. | 31.01 | | История славянской азбуки. | |
79. | 04.02 | | История первого русского букваря. | |
80. | 05.02 | | А.С.Пушкин - гордость нашей Родины. | |
81. | 06.02 | | Рассказы Л.Н.Толстого для детей. | |
82. | 07.02 | | Произведения К.Д. Ушинского для детей. | |
83. | 11.02 | | Стихи К.И. Чуковского. | |
84. | 12.02 | | Рассказы В.В. Бианки о животных. | |
85. | 13.02 | | Стихи С.Я Маршака. | |
86. | 14.02 | | Рассказы М.М. Пришвина о природе. | |
87. | 25.02 | | Стихи А.Л. Барто. | |
88. | 26.02 | | Стихи С.В. Михалкова. | |
89. | 27.02 | | Веселые стихи Б.В. Заходера. | |
90. | 28.02 | | Стихи В.Д. Берестова. | |
91. | 04.03 | | Презентация проекта «Живая азбука».Конкурс чтецов. | |
92. | 05.03 | | Наши достижения. | |
Литературное чтение (40 часов) |
Введение (1 час) |
1 | 06.03 | | Вводный | |
Жили-были буквы(7 часов) |
2 | 07.03 | | В. Данько «Загадочные буквы». | |
3 | 11.03 | | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | |
4 | 12.03 | | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».Вн. чт. Произведения М.М. Пришвина | |
5 | 13.03 | | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | |
6 | 14.03 | | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | |
7 | 18.03 | | Обобщение по разделу «Жили-были буквы». Вн. чтение. Чтение произведений и честности. | |
8 | 19.03 | | Проект: Создаём музей «Город букв» | |
Сказки, загадки, небылицы(7 часов) |
9 | 20.03 | | Е. Чарушин «Теремок». | |
10 | 21.03 | | Русская народная сказка «Рукавичка» | |
11 | 01.04 | | Загадки, песенки. | |
12 | 02.04 | | Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни». Вн. чтениеСтихи, рассказы и сказки об играх и игрушках | |
13 | 03.04 | | А.С. Пушкин | |
14 | 04.04 | | Русская народная сказка «Петух и собака» | |
15 | 08.04 | | Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | |
Апрель, апрель... Звенит капель …(6 часов) |
16 | 09.04 | | А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка». Вн. чтениеРассказы о детях | |
17 | 10.04 | | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | |
18 | 11.04 | | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | |
19 | 15.04 | | Произведения из старинных книг. Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. | |
20 | 16.04 | | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель. Вн. чтениеПроизведения С.В. Михалкова | |
21 | 17.04 | | Проект «Азбука загадок» | |
И в шутку и всерьёз…(7 часов) |
22 | 18.04 | | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | |
23 | 22.04 | | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | |
24 | 23.04 | | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | |
25 | 24.04 | | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон», Вн. чтениеН.Н. Носов «Затейники» | |
26 | 25.04 | | М. Пляцковский «Помощник». | |
27 | 29.04 | | Из старинных книг. | |
28 | 30.04 | | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» | |
Я и мои друзья (7 часов) |
29 | 02.05 | | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Вн. чтениеЭ.Э. Мошковская «Вежливое слово» | |
30 | 06.05 | | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет» | |
31 | 07.05 | | В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | |
32 | 08.05 | | С. Маршак «Хороший день».Р.К. Стихи Е..Л.Ивановой | |
33 | 13.05 | | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Вн. чтениеВсё наоборот: забавные стихи | |
34 | 14.05 | | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». | |
35 | 15.05 | | Проект «Наш класс – дружная семья» | |
О братьях наших меньших(5 часов) |
36 | 16.05 | | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | |
37 | 20.05 | | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Вн. чтение Произведения о ребятах сверстниках | |
38 | 21.05 | | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | |
39 | 22.05 | | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». | |
40 | 23.05 | | Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» Вн. чтение Задание на лето. | |
Итого: 132 часа |