СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (3-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение как учебный предмет является ведущим, т. к. от его усвоения зависит дальнейшее обучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета литературное чтение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (3-4 классы)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Игнатовская основная общеобразовательная школа»

Людиновского района Калужской области

«РАССМОТРЕНО»

на заседании методического совета

Протокол №__

от «__»______________2018г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно воспитательной работе

______________ Е.А.Попкова

«______»________________2018г

Рабочая программа учебного предмета литературное чтение

для обучающихся

с интеллектуальными нарушениями

3-4 классы срок реализации 2года

Разработчик: Юденко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов

д. Игнатовка 2018г

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2018 года).

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературному чтению. В начальном обучении предмет «Литературное чтение» является важным учебным предметом в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, так как направлен развитие речемыслительных способностей

Нормативно – правовое обеспечение: Рабочая программа составлена на основе

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ (ст.2 п.22; ст.12 п.1,5; ст.28 п.26; ст. 47 п.3 п.п.5; ст.48 п.1п.п.1);

приказа Министерства образования и науки от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с(интеллектуальными нарушениями»; Перечень нормативных документов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой М.; «Просвещение», 2018.

Положение о рабочей программе учебного предмета, внеурочной деятельности, курса по выбору в МКОУ «Игнатовская основная школа» Учебный план МКОУ «Игнатовская основная школа». Устав МКОУ «Игнатовская основная школа»

УМК: Авторы: , Ю.С. Ильина, А.В.Матвеева «Литературное чтение» 3-4 класс, - М.: Просвещение2018.

Предметная область: русский язык и литературное чтение

Цели учебного предмета:

  • формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения ,совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора развитие речемыслительных способностей, развивать коммуникативные умения, научить младшую школьницу эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи.

  • обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и основного общего образования МКОУ «Игнатовская основная школа» средствами литературного чтения.

  • Сроки реализации программы: 2 года

Количество часов: 204

3 класс

4 класс

34 учебные недели

34 учебные недели

3 ч в неделю

3 ч в неделю

102 часа в год

102 часа в год

Основные принципы отбора материала

Литературное чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения

Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Курс «Литературное чтение» в образовательной системе обеспечен:

методические рекомендации - М: Просвещение. Я.В.Коршунова, Э.В. Якубовская,

  1. класс - Букварь для 1 Автор В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина.

  2. класс – С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева Учебник: (в 2 частях) методические рекомендации - М.: Просвещение.

  3. класс - С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева Учебник: (в 2 частях) методические рекомендации - М.: Просвещение.

  4. класс - С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева Учебник: (в 2 частях) методические рекомендации - М.: Просвещение.

Логика структуры программы:

Обучение чтению направлено на формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 2-4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У обучающихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которые овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. У обучающихся формируется навык чтения по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса С выразительностью речи знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. В 4 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. В течение всего года формируется техника чтения, проводиться работа над пониманием прочитанного, развитием устной речи учащейся, работа по внеклассному чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению.

Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений. Содержания учебного материала по литературному чтению ориентирован на формирование базовых национальных ценностей. В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Средствами предмета в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Примерные лексические темы: «Снова школьный звонок прозвенел», «Славная осень», «Учимся трудиться», «Ребятам о зверятах», «Волшебница-зима!», «Так нельзя, а так можно», «Чудесный мир сказок», «Весна в окно стучится», «День смеха», «Родина любимая», «Здравствуй, лето!».

Программа по чтению состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика. В 4 классе обучающиеся должны перейти на правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя.

Техника чтения Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками. Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Место предмета в междисциплинарной программе:

Знания, полученные по предмету, обогащают, дополняют знания по другим учебным предметам, тогда обучающиеся получат не разобщенные знания, а систему знаний, которая может быть широко использована. На уроках чтения необходимо привлекаются знания, полученные учащимися на уроках русского языка, математики, рисования, труда, физкультуры и других предметов.

Планируемые результаты освоения по учебному предмет "Литературное чтение"

(3-4 классы)

Литературное чтение как вид искусства знакомит обучающихся с нравственно эстетическими ценностями народа и человечества, поэтому способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  2. активное использование речевых средств, для решения познавательных задач; 3. овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Содержание изучаемого предмета

Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.

Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьёй, природой.

Примерные лексические темы: «Снова школьный звонок прозвенел», «Славная осень», «Учимся трудиться», «Ребятам о зверятах», «Волшебница-зима!», «Так нельзя, а так можно», «Чудесный мир сказок», «Весна в окно стучится», «День смеха», «Родина любимая», «Здравствуй, лето!».

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтой [штобы], кого [каво], чего [чево], вода [вада], олень [алён и т. д. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения. Выразительное чтение. Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная — на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищённо) и характера персонажа (ласковый, добрый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнёс медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей и сравнением событий рассказа. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чём или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или к учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя.

Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи. Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг. Правильное называние заглавия произведения

И его автора. Повышение читательской мотивации: чтение учителем начала рассказа, выставка книг, наглядный учёт прочитанных книг. Знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и её заглавию. Прогнозирование темы рассказа (о чем или о ком рассказ). Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг по темам (о животных, о природе, о праздниках) и жанрам (сказки, рассказы, стихи).

Содержание по учебному предмету

Количество часов

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

3 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Поэтическая тетрадь

11

2.

Литературные сказки

18

3.

Были-небылицы

19

4.

Люби живое

14

5.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

22

6.

По страницам детских журналов

28

7.

Зарубежная литература

21

ИТОГО:

133 часа

4класс

п/п

Тема урока

Количество часов

2.

Что такое хорошо

8

3.

« Уж небо осенью дышало…»

8

4.

«Народные сказки»

10

5.

«О труде и трудолюбии»

6

6.

«Произведения русских и зарубежных писателей»

13

7.

«Идет волшебница зима»

14

8.

«Люби все живое»

12

8.

«В стране чудес»

13

9.

«Весна идет»

12

10.

«Лето наступило»

8

ИТОГО:

102 часа

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. на базовом уровне

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

  • пересказывать содержание прочитанного;

-устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать:

  • наизусть 5—8 стихотворений.

Требования к уровню подготовки учащихся, усваивающих программный материал на минимально допустимом уровне:

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

-наизусть 5—8 стихотворений.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Требования к уровню подготовки учащихся, усваивающих программный материал Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами самостоятельно

  • отвечать на вопросы по прочитанному самостоятельно

  • высказывать свое отношение к поступку героя самостоятельно

  • самостоятельно пересказывать содержание прочитанного

  • самостоятельно устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

  • самостоятельно находить нужные книги в библиотеке.

-подбирать материал для чтения в интернете.

Обучающиеся к концу 4 класса должны знать:

-наизусть 8 стихотворений.

Требования к уровню подготовки учащихся, усваивающих программный материал на минимально допустимом уровне

Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:

  • читать текст вслух

-отвечать на вопросы по прочитанному самостоятельно

  • высказывать свое отношение к поступку героя самостоятельно

  • пересказывать содержание прочитанного с помощью учителя

  • самостоятельно устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

  • самостоятельно находить нужные книги в библиотеке.

Обучающиеся к концу 4 класса должны знать:

-наизусть 8 стихотворений.

Тематическое планирование
  1. класс

  1. класс

Тема раздела

Количество часов

Листья пожелтелые по ветру летят.

15

Раз, два – начинается игра!

9

Будем делать хорошо и не будем – плохо.

11

Зимние узоры.

12

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

24

В окно повеяло весною…

16

На пользу и славу Отечества.

15

ИТОГО

102

Календарно – тематическое планирование

3 класс

п\п

Тема урока

Дата проведения


План

Факт

1

М.Садовский «Сентябрь».

2

В.Воскобойников. «Весёлая улица» .

3

В.Берестов. «Первое сентября».

4

В.Драгунский «Завтра в школу».

5

Э.Шиму. «Пятёрки».

6

В.Бирюков. «Кто лучшим будет»

7

В. Хомченко «Обида».

8

А.Аксёнова. «Наша учительница».

9

«Школьные загадки».

10

Проверь себя

11

О.Высотская «Осень». Ю.Коваль. « Последний лист»

12

А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».

13

Н.Сладков «Сентябрь на дворе».

14

В.Степанов. «Воробей».

15

А.Барков. «Лето на верёвочке».

16

Е.Благинина. «Улетают, улетели…»

17

По Э. Шиму. «Ворона и синица».


18

Л.Воронкова «За кормом для птиц». Г. Ладонщиков. «В октябре».

19

Н. Сладков. «Страшный невидимка»

20

А. Плещеев. «Осень наступила»

21

Н. Абрамова «Сказка об осеннем ветре».

22

Доскажи словечко. Осенние загадки

23

Проверь себя

24

Учимся трудиться. Ю.Тувим. «Всё для всех»

25

Д.Габе. «Работа».

26

В.Орлов. «Мои помощники».

27

А.Потапова. «Бабушка и внучка».

28

Б.Заходер. «Повара».

29

М.Дружинина, «Сюрприз».

30

О.Высотская «Маргаритка».

31

В.Хомченко «Пуговица».

32

Г.Ладонщиков. «Портниха».

33

В.Осеева. «Пуговица».

34

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол».

35

С.Баруздин. «Как Алёшке учиться надоело».

36

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»


37

Е. Чарушин «Лисята».


38

Е. Тараховская «Заяц».


39

М. Пришвин «Ёж».


40

А. Барков «Материнская забота».


41

Г. Снегирёв «Белёк».


42

В. Приходько «Пин и Гвин»..


43

Б. Житков «Галка».


44

В. Гаранжин «Куриный воспитанник».


45

М. Тарловский «Добрый волк».

46

Н. Носов «Живая шляпа».

47

Н. Павлова «Котята».

48

В. Берестов. «Кошкин щенок».

49

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

50

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

51

Русская народная сказка «Храбрый баран».

52

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

53

Украинская народная сказка «Овечка и волк»

54

Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы» .

55

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса».

56

Французская народная сказка «Лиса и куропатка».

57

Абхазская народная сказка «Куцый Хвост» .

58

Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок».


59

«Ой, ты, зимушка-зима!» В. Бианки «Заяц,

Косач, Медведь и Дед Мороз»


60

М. Садовский «Декабрь»


61

Л. Воронкова «Как ёлку наряжали».


62

А. Усачёв «Как Дед Мороз сделал себе помощников».


63

А. Потапова «Такой вот герой».


64-65

С. Попов «В новогоднюю ночь»



66-67

Проверь себя. Обобщение по пройденным разделам.


68-69

С. Есенин «Зима.» С. Суворова «Подарок».


70-71

В Голявкин «У Ники новые лыжи». И Шевчук «С прогулки».


72-73

М. Быковой «Неудачная находка». И. Суриков «Детство»


74-75

По Е Чарушину «Что за зверь». Э. Шиму В. Степанов «Зайка».


76-77

Н. Сладков «Еловая каша». Александрова «Снежок».


78-79

С. Баруздин «Коллективная печка». В Аникин «Доскажи словечко»


80-81

А. Агафонова «Снегирь и Синичка», Хомченко «Птица-синица».


82-83

Г. Ладонщиков «Дельный совет». Г Лагздынь «Смешинка»,


84-85

«Праздничный стол». Л. Толстой «Косточка».


86-87

В. Берестов «За игрой». С. Баруздин «Бревно».А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас»


88-89

«Подвиг». По В. Бирюкову «Лесные доктора».


90-91

Ф. Тютчев «Зима недаром злится». «Весеняя песня».


92-93

Э Шиму «Сосулька». «Выгляни, Солнышко».


94-95

«Мамин портрет». П. Синявский «Разноцветный подарок»


96-97

А. Седугин «Тихо-тихо».


98-99

Р. Сеф «Лицом к весне». С. Вербова «Ледоход»


100-101

Р. Фархади «Сон медвежонка».


102-103

Г Ладонщиков «Медведь проснулся»


104

В. Бианки «Заяц на дереве».


105-106

4 четверть

С. Погореловский «Наши гости». Г. Скребицкий «Скворушка».


107-108

И. Белоусов «Весенняя гостья».


109-110

К.Ушинский «Пчёлки на разведках».


111-112

А Барков «Тюльпаны». Е. Савельева «Доскажи словечко»


113-114

Р. Фархади «Перепутаница.».

115-116

Г. Остер «Эхо»

117-118

В. Шибаев «Кто кем становится». А. Усачёв «Волшебный барабан»

119-120

М. Пляцковский «Шишки».Ю. Степанов «Портрет».

121-122

М. Бородницкая «Булочная песенка»

123-124

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине».

125-126

«Наше Отечество» Т. Кудрявцева «Флаг

России». М. Ильин «Главный город страны».

127-128

В. Степанов «Песня». А. Усачёв «День Победы»

129-130

С. Баруздин «Страшный клад». С. Алексееву «Тульские пряники». В. Бианки «Ёж-спаситель». Р. Фархади «Жарко»

131-132

А. Усачёв «Что такое лето». Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Э. Шиму «Верное время Е. Савельева «Доскажи словечко».

133

М. Дружинина «Земляника». По В. Хомченко «Куда исчез гриб»

Проверь себя! Обобщение по разделу

Календарно – тематическое планирование

4 класс

Тема

Дата проведения





План

Факт

1

Вводный урок. Школьная жизнь



2

По Н.Носову  "Снова в школу".

Э. Мошковская "Жил-был Учитель"







3

М.Пляцковский "Чему учат в школе"



4

По Ю.Ермолаеву "Поздравление"



5

По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила"



6

По Е.Ильиной "Шум и Шумок"



7

В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок"



8

По Л.Каминскому "Три желания Вити".

В.Берестов "Читалочка"







9

По М. Бартеневу "Зарубите на носу".



10

Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь".



11

Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..."

По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка"







12

Е.Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки"



13

А.Твардовский "Лес осенью".

По В. Путилиной "В осеннем лесу"







14

Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..."



15

По Ю.Шиму  "Отчего Осень грустна"



16

К. Бальмонт "Осень"



17

По Ю.Ковалю "Три сойки"



18

По Н.Сладкову "Холодная зимовка"



19

А.Плещеев "Скучная картина"



20

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка"



21

По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи"



22

По Г. Граубину "Время листьм опадать..."



23

Загадки. Обобщение по разделу "Время листьм опадать"



24

Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."



25

Чешская потешка "Сенокос"



26

По Л.Пантелееву "Карусели"



27

По Н.Носову "Прятки". Считалки.



28

Считалки. По М. Булатову "Жмурки"



29

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час"



30

По К.Ушинскому "Бодливая корова"



31

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок"



32

По В.Гаранжину "Пушок"



33

По Е. Чарушину "Томка"



34

По Б. Житкову "Охотник и собаки"



35

По Л. Матвеевой "Чук заболел"



36

Г. Снегирёв "Хитрый бурундук"



37

По А. Баркову "Барсучья кладовая"



38

 По А. Дорохову "Гостья"



39

Г. Корольков "Игрушки лисят"



40

По Ю. Дмитриеву "Лиса"



41

Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных"



42

Внеклассное чтение. Н. Носов "Хитрюга".



43

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"



44

По Е. Пермяку "Пичугин мост"



45

В.Хомченко "Михаськин сад"



46

По С. Баруздину "Когда люди радуются"



47

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"



48

Е. Благинина "Котёнок"



49

В. Голявкин "Птичка"



50

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела"



51

Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история"



52

По Л. Воронковой "Снег идёт"



53

А. Слащёв "Снегурочка"



54

А. Слащёв "Снегурочка"



55

И. Суриков "Зима"



56

С. Маршак "Декабрь"



57

По В. Сутееву "Ёлка"



58

По В. Сутееву "Ёлка"



59

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"



60

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?



61

По Н. Носову "На горке"



62

По Н. Носову "На горке"



63

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)



64

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)



65

А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось"



66

П. Головкин. "Зимняя сказка"



67

Г. Скребицкий. "Митины друзья"



68

Г. Скребицкий. "Митины друзья"



69

В. Бирюков. "Снежная шапка"



70

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках"



71

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."



72

По В. Бианки. "Находчивый медведь"



73

По А. Спирину "Зимние приметы"



74

Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила"



75

Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка)



76

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"



77

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"



78

Г. Остёр. "Одни неприятности"



79

М. Пляцковский. "Однажды утром"



80

В. Бирюков. "Почему комары кусаются"



81

С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок).



82

По О. Кургузову. "Две лишние коробки"



83

Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки)



84

Обобщение по разделу "Весёлые истории"



85

Внеклассное чтение. В. Лёвин. "Чудеса в авоське"



86

В. Алфёров. "Март"



87

По М. Фроловой. "Восьмое марта"



88

По М. Фроловой. "Восьмое марта"



89

Е. Благинина. "Забота"



90

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"



91

По В. Бианки. "Последняя льдина"



92

А. Плещеев. "Весна"



93

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"



94

По Э. Шиму. "Всему свой срок"



95

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."



96

По Ю. Ковалю. "Весенний вечер"



97

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица"



98

Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."



99

Внеклассное чтение.  В. Берестов. "Праздник мам"



100

"Хаврошечка" (русская народная сказка)



101

"Хаврошечка" (русская народная сказка)



102

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)



103

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)



104

А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный"



105

По Ш. Перро. "Подарки феи"



106

По Ш. Перро. "Подарки феи"



107

Братья Гримм. "Горшочек каши"



108

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"



109

Обобщение по разделу "Волшебные сказки"



110

Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок"



111

М. Ильин. "Царь-колокол"



112

С. Васильева. "Город на Неве"



113

Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле"



114

С. Вербова. "Сочинение на тему"



115

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"



116

По Б. Никольскому. "Главное Дело"



117

По Б. Никольскому. "Главное Дело"



118

У. Усачёв. "Защита"



119

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"



120

Т. Белозёров. "День Победы"



121

Обобщение по разделу "Родная земля"



122

Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам"



123

С. Козлов. "Ливень"



124

Г. Граубин. "Тучка"



125

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"



126

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"



127

Е. Благинин. "Одуванчик"



128

Е. Благинин. "Одуванчик"



129

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"



130

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"



131

А. Бродский. "Летний снег"



132

А. Бродский. "Летний снег"



133

В. Голявкин. "После зимы будет лето"



134

В. Голявкин. "После зимы будет лето"



135

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"



136

По А. Спирину. "Летние приметы."



137

С. Прокофьева. "Подарки лета"



138

Внеклассное чтение. "Рассказы о прекрасном времени года"



139

Обобщение по разделу "Лето пришло".



140

Итоговый урок.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!