СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса, УМК Е.А.Бунимович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса разработана по ФГОС ООО на основе авторской программы: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений , автор – Е.А.Бунимович, [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2013.– 80 с.  Расчитана на 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 недель).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса, УМК Е.А.Бунимович»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»


Принято

педагогическим советом

МОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.



Утверждена

приказом № 1-320

от «31» августа 2018 г.

Директор МОУ «Гимназия №1»

____________/Т.Г. Андреева






Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»


основное общее образование


5 класс

(базовый уровень)



на 2018-2019 учебный год




Составитель: учитель математики

Агашкова Надежда Анатольевна









г. Железногорск

2018 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г

  • авторской программы: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений , автор – Е.А.Бунимович, [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова]. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Общая характеристика курса математики 5-6 классов

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5 – 6 классов с учетом возрастных возможностей учащихся. В качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения и точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7 – 9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Задачи курса математика:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.


В данной рабочей программе курс 5 – 6 классов УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике 5 – 9 классов.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея – расширение понятия числа.

В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.

Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппарата буквенного исчисления. Этот материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но и в то же время требует определённого уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 5-6 классов представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и они играют роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.

Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Для курса 5-6 классов выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение

В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5-9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.

Место математики в учебном плане основной школы

В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяется два этапа – 5 – 6 классы и 7 – 9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5 – 6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7 – 9 классах – два предмета «Алгебра» и «Геометрия». Курс 5 – 6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7 – 9 классов.

На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течение всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «Математика» в 5 классе всего отводится 175 уроков.


Личностные, метапредметные и предметные
результаты
обучения математики 5 – 6 классах

К важнейшим результатам обучения математике в 5-6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

  • в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • в метапредметном направлении:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (вычисления с процентами, выполнение измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с координатами на прямой и на плоскости, построение точек и фигур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.







II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

В результате изучения темы «Линии» учащиеся

научаться:

  • Различать виды линий;

  • Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

  • Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;

  • Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;

  • Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».

В результате изучения темы «Натуральные числа» учащиеся

научаться:

  • Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);

  • Читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например, IV,XII,XIX);

  • Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки

и ; читать и записывать двойные неравенства;

  • Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);

  • Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

  • Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;

  • Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.

получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления

  • углубить и развить представления о натуральных числах

  • приобрести привычку контролировать вычисления

В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» учащиеся

научаться:

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

  • Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;

  • Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;

  • Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;

  • Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.

получат возможность:

  • углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.

В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» учащиеся научаться:

  • Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

  • В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;

  • Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.

получат возможность:

  • Познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

В результате изучения темы «Углы и многоугольники» учащиеся

научаться:

  • Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;

  • Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;

  • Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;

  • Строить биссектрису угла с помощью транспортира;

  • Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр многоугольника.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».

В результате изучения темы «Делимость чисел» учащиеся

научаться:

  • Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;

  • Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;

  • Владеть определением простого числа, приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.

получат возможность:

  • Развить представления о роли вычислений в практике;

  • Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;

В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» учащиеся

научаться:

  • Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;

  • Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;

  • Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;

  • Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;

  • Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;

  • Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.

получат возможность:

  • Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории».

В результате изучения темы «Дроби» учащиеся

научаться:

  • Понимать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;

  • Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;

  • Соотносить дроби и точки координатной прямой;

  • Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;

  • Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;

  • Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.

получат возможность:

  • Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)

В результате изучения темы «Действия с дробями» учащиеся

научаться:

  • Записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

  • Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;

  • Записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;

  • Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;

  • Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.

получат возможность:

  • Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.

В результате изучения темы «Многогранники» учащиеся

научаться:

  • Распознавать цилиндр, конус , шар;

  • Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;

  • Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;

  • Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

  • Развития пространственного воображения

  • Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» учащиеся

научаться:

  • Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;

  • Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

получат возможность:

  • Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



III. Содержание учебного предмета «Математика» 5 класс

  1. Линии (9 ч)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

Основные цели - развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.

Контрольная работа № 1 по теме «Линии»

  1. Натуральные числа (12 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Основная цель - систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах.

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»

  1. Действия с натуральными числами (21 ч)

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

Основная цель - закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами»

  1. Использование свойств действий при вычислениях (10 ч)

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

Основная цель - сформировать начальные навыки преобразования выражений.

Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

  1. Углы и многоугольники (9 ч)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

Основные цели - познакомить с новой геометрической фигурой - углом, новым измерительным инструментом - транспортиром, развить измерительные умение, систематизировать представления о многоугольниках.

Контрольная работа № 5 по теме «Углы и многоугольники»

  1. Делимость чисел (16 ч)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.

Основная цель - познакомить учащихся с простейшими понятиями теории делимости.

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость чисел»

  1. Треугольники и четырехугольники (10 ч)

Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

Основные цели - познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, свойствами прямоугольника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге, сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических представлений.

Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники и четырёхугольники»

  1. Дроби (19 ч)

Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

Основные цели - сформировать у учащихся понятия дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.

Контрольная работа № 8 по теме «Дроби»

  1. Действия с дробями (35 ч)

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.

Основная цель - выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.

Контрольная работа № 9 по теме «Действия с дробями»

  1. Многогранники (11 ч)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.

Основная цель - развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.

Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»

  1. Таблицы и диаграммы (9 ч)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.

Основная цель - сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Контрольная работа № 11 по теме «Таблицы и диаграммы»

Повторение - 8ч.

Итоговый контроль 1ч

IV. Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.

п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Дата

план

факт

Глава 1. Линии (9 уроков)

1.

Виды линий

Изучения и первичного применения знаний и умений.

2.09


2.

Виды линий (продолжение). Внутренняя и внешняя области.

Комбинированный урок.

3.09


3.

Прямая. Луч. Отрезок.

Изучения и первичного применения знаний и умений.

5.09


4.

Ломаная.

Комбинированный урок.

7.09


5.

Измерение отрезков. Длина ломаной.

Изучения и первичного применения знаний и умений

8.09


6.

Длина ломаной. Длина кривой.

Комбинированный урок.

9.09


7.

Окружность и круг.

Открытие новых знаний.

10.09


8.

Обобщающие и повторение материала по теме «Линии».

Урок комплексного применения ЗУН.

12.09


9.

Контрольная работа № 1 по теме «Линии».

Урок проверки ЗУН.

14.09


Глава 2. Натуральные числа (12 уроков)

10.

Анализ контрольной работы. Римская нумерация. Особенности десятичной нумерации.

Открытие новых знаний.

15.09


11.

Чтение и запись чисел в десятичной нумерации.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

16.09


12.

Натуральный ряд и его свойства. Правило сравнения натуральных чисел.

Открытие новых знаний.

17.09


13.

Сравнение натуральных чисел.

Урок комплексного применения ЗУН.

19.09


14.

Координатная прямая.

Изучения и первичного применения знаний и умений.

21.09


15.

Как округляют числа.

Открытие новых знаний.

22.09


16.

Правило округления чисел.

Открытие новых знаний.

23.09


17.

Решение комбинаторных задач.

Изучения и первичного применения знаний и умений.

24.09


18.

Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов.

Закрепление ЗУН.

26.09


19.

Комбинаторные задачи.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

28.09


20.

Обобщения и систематизация знаний по теме «Натуральные числа»

Комплексное применение знаний умений и навыков.

29.09


21.

Контрольная работа №2 «Натуральные числа»

Урок проверки ЗУН.

30.09


Глава 3. Действия с натуральными числами (21 урок)

22.

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Открытие новых знаний.

1.10


23.

Связь сложения и вычитания.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

3.10



Административная контрольная работа.


5.10


24.

Анализ контрольной работы. Прикидка и оценка суммы.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

6.10


25.

Умножение натуральных чисел.

Изучения и первичного применения знаний и умений.

7.10


26.

Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению.

Открытие новых знаний.

8.10


27.

Связь умножения и деления.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

10.10


28.

Умножение и деление. Решение задач.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

12.10


29.

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

13.10


30.

Запись выражений. Вычисление значений выражений.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

14.10


31.

Составление выражений и вычисление их значений.

Открытие новых знаний.

15.10


32.

Закрепление изученного в пункте «Порядок действий в вычислениях».

Комплексное применение знаний умений и навыков.

17.10


33.

Понятие степени.

Открытие новых знаний.

19.10


34.

Степень числа десять.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

20.10


35.

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

21.10


36.

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

Комплексное применение знаний умений и навыков.

22.10


37.

Задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение, скорость сближения, скорость удаления.

Урок комплексного применения ЗУН.

24.10


38.

Задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение, скорость сближения, скорость удаления.

Урок комплексного применения ЗУН.

26.10


39.

Задачи на движение по реке, скорость движения по течению, против течения.

Открытие новых знаний.

27.10


40.

Задачи на движение по реке, скорость движения по течению, против течения.

Урок применения знаний и умений.


28.10


41.

Обобщение и повторение материала по теме «Действия с натуральными числами ».

Урок обобщения и систематизации знаний.


7.11


42.

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

9.11


Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 уроков)

43.

Анализ контрольной работы. Переместительное и сочетательное свойства.

Урок открытия новых знаний.

10.11


44.

Рациональные вычисления.

Урок закрепления изученного материала.

11.11


45.

Метод Гаусса.

Комбинированный урок.

12.11


46.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Урок изучения нового материала.

14.11


47.

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок комплексного применения ЗУН.

16.11


48.

Применение распределительного свойства.

Урок комплексного применения ЗУН.

17.11


49.

Задачи на части.

Урок изучения нового материала.

18.11


50.

Задачи на части.

Урок комплексного применения ЗУН.

19.11


51.

Задачи на уравнения.

Урок открытия новых знаний.

21.11


52.

Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Урок обобщения и систематизации знаний.

23.11


53.

Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

24.11


Глава 5. Углы и многоугольники (9 уроков)

54.

Анализ контрольной работы. Угол. Биссектриса угла.

Урок изучения нового материала.

25.11


55.

Виды углов.

Комбинированный урок.

26.11


56.

Как измерить величину угла.

Комбинированный урок.

28.11


57.

Построение угла заданной величины.

Урок изучения нового материала.

30.11


58.

Сумма углов.

Комбинированный урок.

1.12


59.

Многоугольник. Элементы многоугольника.

Урок изучения нового материала.

2.12


60.

Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

Комбинированный урок.

3.12


61.

Обобщающий урок по теме: «Углы и многоугольники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

5.12


62.

Контрольная работа № 5 по теме «Углы и многоугольники».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

7.12


Глава 6. Делимость чисел (16 уроков)

63.

Анализ контрольной работы. Делители числа.

Урок открытия новых знаний.

8.12


64.

Кратные числа.

Урок открытия новых знаний.

9.12


65.

Делители и кратные числа.

Урок закрепления изученного материала.

10.12


66.

Числа простые, составные и число 1.

Урок изучения нового материала.

12.12


67.

Разложение числа на простые множители

Урок овладения новыми знаниями

14.12


68.

Решето Эратосфена.

Урок изучения нового материала.

15.12


69.

Делимость произведения и суммы.

Комбинированный урок.

16.12


70.

Контрпример.

Урок применения знаний и умений.

17.12


71.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Урок открытия новых знаний.

19.12



Административная контрольная работа.


20.12


72.

Анализ контрольной работы. Признаки делимости на 9 и на 3.

Урок открытия новых знаний.

21.12


73.

Разные признаки делимости.

Урок применения знаний и умений.

22.12


74.

Примеры деления чисел с остатком.

Урок применения знаний и умений.

23.12


75.

Остатки от деления

Урок закрепления изученного материала.

24.12


76.

Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

26.12


77.

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел».

Урок обобщения и систематизации знаний.

28.12


78.

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость чисел»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

29.12


Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 уроков)

79.

Анализ контрольной работы. Треугольники и их виды. Равнобедренный треугольник.

Урок открытия новых знаний.

30.12


80.

Треугольники. Периметр треугольника.

Урок применения знаний и умений.

12.01


81.

Прямоугольник. Квадрат.

Комбинированный урок.

13.01


82.

Периметр прямоугольника.

Урок применения знаний и умений.

14.01


83.

Равные фигуры.

Урок открытия новых знаний.

16.01


84.

Признаки равенства фигур.

Урок применения знаний и умений.

18.01


85.

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника.

Урок применения знаний и умений.

19.01


86.

Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка.

Урок применения знаний и умений.

20.01


87.

Обобщающий урок по теме: «Треугольники и четырехугольники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

21.01


88.

Контрольная работа №7 по теме «Треугольники и четырёхугольники»

Урок проверки, оценки знаний.

23.01


Глава 8. Дроби (19 уроков)

89.

Анализ контрольной работы. Деление целого на доли.

Урок открытия новых знаний.

25.01


90.

Что такое дробь.

Урок овладения новыми знаниями.

26.01


91.

Правильные и неправильные дроби.

Урок овладения новыми знаниями.

27.01


92.

Изображение дробей точками на координатной прямой.

Урок комплексного применения ЗУН.

28.01


93.

З адачи на дроби.

Урок применения знаний и умений.

30.01


94.

Задачи на дроби.

Урок применения знаний и умений.

1.02


95.

Равные дроби. Основное свойство дроби.

Урок открытия новых знаний.

2.02


96.

Приведение дробей к новому знаменателю.

Урок открытия новых знаний.

3.02


97.

Сокращение дробей.

Урок овладения новыми знаниями.

4.02


98.

Сокращение дробей. Работа с величинами.

Урок закрепления изученного материала.

6.02


99.

Основное свойство дроби. Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

8.02


100.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок применения знаний и умений.

9.02


101.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений.

10.02


102.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений.

11.02


103.

Некоторые другие приемы сравнения дробей.

Урок обобщения знаний.

13.02


104.

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

Урок открытия новых знаний.

15.02


105.

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

Комбинированный урок.

16.02


106.

Обобщающий урок по теме «Дроби».

Урок обобщения и систематизации знаний.

17.02


107.

Контрольная работа № 8 по теме «Дроби».

Урок проверки, оценки знаний.

18.02


Глава 9. Действия с дробями (35 уроков)

108.

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок открытия новых знаний.

20.02


109.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок открытия новых знаний.

22.02


110.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок закрепления изученного материала.

24.02


111.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений.

25.02


112.

Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений.

Урок применения знаний и умений.

27.02


113.

Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Урок применения знаний и умений.

1.03


114.

Смешанная дробь.

Урок открытия новых знаний.

2.03


115.

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной.

Комбинированный урок.

3.03


116.

Сложение смешанных дробей.

Урок изучения нового материала.

4.03


117.

Вычитание смешанных дробей.

Комбинированный урок.

6.03


118.

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Урок применения знаний и умений.

9.03


119.

Проверочная работа. Сложение и вычитание смешанных дробей.

Урок проверки, оценки знаний.

10.03


120.

Правило умножения дробей.

Урок открытия новых знаний.

11.03


121.

Умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь.

Урок изучения нового материала.

13.03


122.

Умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Разные действия с дробями.

Урок закрепления изученного материала.

15.03


123.

Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

16.03


124.

Умножение дробей. Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

17.03


125.

Взаимно обратные дроби.

Комбинированный урок.

18.03


126.

Правило деления дробей.

Урок открытия новых знаний.

20.03


127.

Деление дробей.

Урок закрепления изученного материала.

22.03


128.

Деление дробей. Разные действия с дробями.

Урок применения знаний и умений.

23.03


129.

Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

24.03


130.

Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

3.04


131.

Нахождение части целого.

Урок открытия новых знаний.

5.04


132.

Нахождение части целого.

Урок закрепления изученного материала.

6.04


133.

Нахождение целого по его части.

Урок открытия новых знаний.

7.04


134.

Нахождение целого по его части.

Урок закрепления изученного материала.

8.04


135.

Нахождение части целого и нахождение целого по его части. Разные задачи.

Урок применения знаний и умений.

10.04


136.

Задачи на совместную работу.

Урок открытия новых знаний.

12.04


137.

Задачи на совместную работу.

Урок закрепления изученного материала.

13.04


138.

Задачи на движение.

Урок применения знаний и умений.

14.04


139.

Задачи на движение.

Урок применения знаний и умений.

15.04


140.

Решение текстовых задач и задач на дроби.

Урок применения знаний и умений.

17.04


141.

Обобщающий урок по теме «Действия с дробями».

Урок обобщения и систематизации знаний.

19.04


142.

Контрольная работа № 9 по теме «Действия с дробями».

Урок проверки, оценки знаний.

20.04


Глава 10. Многогранники (11 уроков)

143.

Анализ контрольной работы. Геометрические тела. Многогранники.

Урок открытия новых знаний.

21.04


144.

Изображение пространственных фигур.

Урок овладения новыми знаниями.

22.04


145.

Параллелепипед, куб.

Урок овладения новыми знаниями.

24.04


146.

Параллелепипед, куб.

Урок овладения новыми знаниями.

26.04


147.

Пирамида.

Урок комплексного применения ЗУН.

27.04


148.

Единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок открытия новых знаний.

28.04


149.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок комплексного применения ЗУН.

29.04


150.

Что такое развертка. Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Урок овладения новыми знаниями.

3.05


151.

Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Урок комплексного применения ЗУН.

4.05


152.

Обобщающий урок по теме: «Многогранники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

5.05


153.

Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники».

Урок проверки, оценки знаний.

6.05


Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 уроков)

154.

Анализ контрольной работы. Как устроены таблицы. Чтение таблиц.

Урок изучения нового материала.

8.05


155.

Как составлять таблицы. Составление таблиц.

Урок применения знаний и умений.

10.05


156.

Чтение и составление таблиц.

Комбинированный урок.

11.05


157.

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.

Урок изучения нового материала.

12.05


158.

Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.

Урок применения знаний и умений.

13.05


159.

Примеры общественного мнения. Сбор и представление информации.

Урок изучения нового материала.

15.05


160.

Сбор и представление информации.

Комбинированный урок.

17.05


161.

Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы».

Урок обобщения и систематизации знаний.

18.05


162.

Контрольная работа № 11 по теме «Таблицы и диаграммы».

Урок проверки, оценки знаний.

19.05


Повторение и итоговый контроль (9 уроков)

163.

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Урок обобщения и систематизации знаний.

20.05


164.

Административная контрольная работа.


22.05


165-166.

Анализ контрольной работы. Повторение. Углы и многоугольники. Треугольники и четырёхугольники.

Урок обобщения и систематизации знаний.

24.05


167-168.

Повторение. Делимость чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний.

25.05


169-170.

Повторение. Дроби. Действия с дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний.

26.05


171.

Повторение. Действия с дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний.

27.05


172.

Повторение. Многогранники.

Урок обобщения и систематизации знаний.

29.05


173-175.

Повторение. Решение задач.


31.05



























V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Математика»


Перечень контрольных работ.

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Линия»

  2. Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»

  3. Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами»

  4. Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

  5. Контрольная работа № 5 по теме «Углы и многоугольники»

  6. Контрольная работа № 6 по теме «Треугольники и четырехугольники»

  7. Контрольная работа № 7 по теме «Делимость чисел»

  8. Контрольная работа № 8 по теме «Дроби»

  9. Контрольная работа № 9по теме «Действия с дробями»

  10. Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»

  11. Контрольная работа № 11 по теме «Таблицы и диаграммы»

  12. Итоговая контрольная работа №12 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 5 класса»



Контрольная работа № 2. «Натуральные числа»

Вариант 1

  1. Как записывается цифрами число: десять тысяч триста семьдесят два?

  2. Представьте число 6037 в виде суммы разрядных слагаемых.

  3. Начертите координатную прямую. Отметьте на ней точки 3 и 7.

  4. Запишите числа в порядке возрастания:7 563, 756, 7 653, 2 576.

  5. Какая из точек А(380), В(803), С(308), D(830) расположена на координатной прямой левее других?

  6. Сравните: а) 23 023 и 32 303; б) 500 000 и 50 089;

в) 8 888 и 15 243; г) 4 422 и 4 399.

  1. Какое число получится при округлении числа 84 716 до десятков тысяч?

  2. Выразите приближённо 5 374 метра в километрах.

  3. Укажите все числа, которые можно записать вместо *, чтобы выполнялось неравенство: 18

  4. Запишите все двузначные числа, которые можно составить из цифр 3, 4 и 7.

Контрольная работа № 2. «Натуральные числа»

Вариант 2

  1. Как записывается цифрами число: 240 млн?

  2. Представьте число 5036 в виде суммы разрядных слагаемых.

  3. Начертите координатную прямую. Отметьте на ней точки 5 и 8.

  4. Запишите числа в порядке убывания:7 253, 765, 7 653, 2 576.

  5. Какая из точек А(653), В(536), С(635), D(365) расположена на координатной прямой правее других?

  6. Сравните: а) 73 023 и 37 307; б) 4 377 и 4 422;

в) 6 666 и 12 345; г) 300 000 и 30 099.

  1. Какое число получится при округлении числа 432 528 до сотен тысяч?

  2. Выразите приближённо 9 498 граммов в килограммах.

  3. Укажите все числа, которые можно записать вместо *, чтобы выполнялось неравенство: 37

  4. Запишите все двузначные числа, которые можно составить из цифр 0, 3 и 7.


Контрольная работа № 3 «Действия с натуральными числами».

Вариант 1

  1. Выполните действия: а) 3074+7647; б) 5071-893; в) 370 ∙ 2056; г) 15964: 52.

  2. Найдите неизвестное число:

    1. а) х+38=95; б) х : 36= 4.

  3. Найдите значение выражения:

    1. а)16∙(205-187)+3192; б)(17+8)²;

    2. в) (864+8497) : (92 – 69) ∙15.

  4. Весь маршрут геологи прошли за 3 дня. В первый день они прошли 18 км, во второй день – на 3 км больше, а в третий день – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько км составил весь маршрут?

  5. Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно в одном направлении выехали скорый и пассажирский поезда. Скорость пассажирского поезда – 60 км/ч. Через 15 часов пути скорый поезд догнал пассажирский. С какой скоростью двигался скорый поезд?

Контрольная работа № 3 «Действия с натуральными числами»

Вариант 2

  1. Выполните действия: а) 6743+4280; б) 9250- 8807; в) 830 ∙ 1076; г) 23184: 46.

  2. Найдите неизвестное число:

  3. а) х- 48=97; б) 17 ∙ х= 119.

  4. Найдите значение выражения:

    1. а)735-46 ∙ 15+ 87;

    2. б) 213 - 13²; в) 9328 -(3287+709) : 37 ∙76.

  5. В магазин привезли люстры, бра и настольные лампы. Люстр привезли 120 штук, бра – на 38 штук меньше, а настольных ламп – в 3 раза меньше, чем люстр. Сколько всего осветительных приборов привезли в магазин?

  6. Расстояние между городами А и В равно 460 км. Из А в В выехал грузовик со скоростью 50 км/ч. Через 2 часа из В навстречу ему выехал легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов после выезда грузовика машины встретятся?

Контрольная работа № 4. « Использование свойств действий при вычислениях»

Вариант 1

1.Вычислите, используя свойства арифметических действий:

а) 36+75+27+14+23; б) (200+4) ∙ 25; в) 93∙18-18∙91.

2.Составьте два выражения для решения задачи.

а)Для пионерского лагеря закупили 7 пакетов карамели и 9 пакетов шоколадных конфет. Масса каждого пакета 2 кг. Сколько всего купили килограммов конфет?

3.Для приготовления десерта берут 3 части мороженного, 2 части клубники. Сколько клубники в 800 г десерта?

4. Представьте число 200 в виде суммы двух последовательных нечётных чисел.

5. Найдите значение выражения: 43∙ 24+43∙ 28-52∙ 41.

Контрольная работа № 4. «Использование свойств действий при вычислениях»

Вариант 2

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

  1. а) 72+59+97+28+41; б) (200-3) ∙ 15; в) 48∙13 +13∙12.

  2. Составьте два выражения для решения задачи.

Два автобуса выехали из автовокзала одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного автобуса 60км/ч, другого -70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Смесь сухофруктов состоит из 3 частей чернослива и 2 частей абрикосов. Сколько граммов абрикосов находиться в 400г смеси?

  2. Представьте число 298 в виде суммы двух последовательных чётных чисел.

  3. Найдите значение выражения: 37∙ 72+72∙ 24 + 61∙ 28.

Контрольная работа № 5 «Углы и многоугольники».

Вариант 1

  1. Угол, равный 60°, является…

1) острым; 2) прямым; 3) тупым; 4) развёрнутым.

  1. Величина угла АОС равна 140°. Найдите величину угла ВОС.

  1. Измерьте и запишите величину угла АОС.

  1. На рисунке изображен многоугольник ABCDE. Для каждого утверждения определите, верное оно или неверное.

А) этот многоугольник-четырёхугольник.

Б) DC-диагональ многоугольника ABCDE.

В) Диагональ AD делит многоугольник ABCDE на треугольник и четырёхугольник.

5. Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см, 2 см 5 мм,

4 см 3 мм.

  1. А) Постройте угол АВС, равный 50°.

Б) Проведите луч BD так, чтобы угол АВD был острым, а угол СВD-прямым.

В) Проведите луч ВМ- биссектрису угла CBD.

7. А) начертите четырёхугольник и обозначьте его вершины.

Б) Измерьте величину большего угла четырёхугольник.

В) Проведите диагонали четырёхугольника.

Контрольная работа № 5 «Углы и многоугольники»

Вариант 2

  1. Угол, равный 90°, является…

1) острым; 2) прямым; 3) тупым; 4) развёрнутым.

  1. Величина угла ВОС равна 60°. Найдите величину угла АОС.

  1. Измерьте и запишите величину угла ВОD.

  1. На рисунке изображен многоугольник ABCDE. Для каждого утверждения определите, верное оно или неверное.

А) этот многоугольник-пятиугольник.

Б) BE-диагональ многоугольника ABCDE.

В) Диагональ AC делит многоугольник ABCDE на два треугольника.

  1. Найдите периметр треугольника со сторонами 2 дм, 3 дм 4 см,

  1. дм 5 см.

6. А) Постройте угол АОС, равный 140°.

Б) Проведите луч ОМ так, чтобы угол АОМ был прямым, а угол МОС- острым.

В) Проведите биссектрису угла МОC.

7. А) начертите четырёхугольник и обозначьте его вершины..

Б) Проведите диагонали четырёхугольника.

В) Измерьте величину большего угла между диагоналями четырёхугольника.

Контрольная работа № 6 «Треугольники и четырёхугольники»

1 вариант

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 16 см.

  2. Какая из данных величин выражает площадь песочницы на детской площадке? а) 4 км²; б) 4м²; в) 4 дм²; г) 4 см²

  3. Какой треугольник изображён на рисунке?

  4. Определите площадь фигуры, если площадь одного квадрата равна 4 см²

  5. На рисунке изображён квадрат. Для каждого утверждения определите, верное оно или неверное. а) треугольник ABC-прямоугольный и равнобедренный. б) диагональ делит квадрат на 2 равных треугольника. в) площадь треугольника ABD больше площади квадрата.

  6. Начертите прямоугольный треугольник и обозначьте его. Найдите периметр треугольника. Запишите, является ли ваш треугольник равнобедренным, равносторонним.

  7. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Обозначьте его. Вычислите периметр прямоугольника. Проведите диагонали и вычислите величину угла между диагоналями.



Контрольная работа № 6 «Треугольники и четырёхугольники»

2 вариант

  1. Найдите площадь квадрата со стороной 15 мм.

  2. Для каждой измеряемой площади подберите единицу измерения: комната; книга; сквер; город. (км²; м²; га; см²)

  3. Какой треугольник изображён на рисунке?

  4. Определите площадь фигуры, если площадь одного квадрата равна 4 см²

  5. На рисунке изображён прямоугольник. Для каждого утверждения определите, верное оно или неверное. а) диагонали прямоугольника равны. б) треугольник ABC-прямоугольный и равнобедренный в) площадь прямоугольника равна произведению сторон BC и CD.

  6. Начертите остроугольный треугольник и обозначьте его. Найдите периметр треугольника. Запишите, является ли ваш треугольник равнобедренным, равносторонним.

  7. Постройте квадрат со стороной 4 см. Обозначьте его. Вычислите периметр квадрата. Проведите диагонали и вычислите величину угла между диагональю и стороной квадрата.

Контрольная работа № 7. « Делимость чисел»

Вариант 1

  1. Запишите какие-нибудь четыре делителя числа 45.

  2. Найдите все общие делители чисел 60 и 45.

  3. Разложите на простые множители число 72.

  4. Какие из чисел 618, 567, 7587, 91754 делятся на 2, 3, 9?

  5. Делится ли сумма 1980 + 396 на 5? на 3?

  6. Нужно упаковать 87 теннисных мячей по 4 штуки с одну коробку. Сколько таких коробок получится? Сколько мячей останется неупакованными?

  7. *Запишите наибольшее четырёхзначное число, делящееся на 18.

  8. В вагоне 36 мест по 4 места в каждом купе. Определите номер купе, в котором находится 18 место.

Контрольная работа № 7. « Делимость чисел»

Вариант 2

  1. Запишите какие-нибудь четыре числа, кратные 8.

  2. Найдите все общие делители чисел 24 и 42.

  3. Разложите на простые множители число 48.

  4. Какие из чисел 444, 601, 1256, 8652 делятся на 2, 3, 9?

  5. Делится ли произведение чисел 387• 2251 на 2? на 9?

  6. Нужно упаковать 1500г конфет по 200 г в одну коробку. Сколько таких коробок получится? Сколько граммов конфет останется неупакованными?

  7. *Запишите наименьшее пятизначное число, делящееся на 6.

  8. *Фёдору нужно прочитать книгу. Он решил, что будет читать по 15 страниц в день. На какой день он будет на 83-й странице?

Контрольная работа № 8 Дроби.

Вариант 1

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 6 клеток и 4 клетки. Закрасьте прямоугольника.

  2. Сколько минут а) в ч; б) в часа?

  3. Сократите дробь .

  4. Выпишите дроби, равные .

  5. Сравните числа

  6. Приведите дроби к общему знаменателю

  7. Сократите дробь

  8. *Запишите какое-нибудь число, больше , но меньше .

  9. *Укажите наибольшее из чисел .



Контрольная работа № 8 Дроби.

Вариант 1

  1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Закрасьте  квадрата.

  2. Сколько часов а)

  3. Сократите дробь .

  4. Выпишите дроби, равные .

  5. Сравните числа

  6. Приведите дроби к общему знаменателю

  7. Сократите дробь

  8. *Запишите какое-нибудь число, больше 1, но меньше

  9. *Укажите наибольшее из чисел .

Контрольная работа № 9 Действия с дробями.

Вариант 1

1.Представьте в виде неправильной дроби 2 . Выделите целую часть .

2. Выполните действия: а) ; б) ; в) 2 ; г)2-1 .


3.Выполните действия: а) б) ; в) 10 ; г) ;

д) .

4.В одном пакете 1 кг яблок, а в другом на кг больше. Сколько килограммов яблок в двух пакетах

5.В олимпиаде участвовало 300 школьников, из них прошли в следующий тур. Сколько участников будут проходить испытания в следующем туре олимпиады?

6.Ира может вскопать грядку за 4 часа, а Митя – за 3 часа. За какое время они вскопают грядку, работая одновременно?

7.Найдите значение выражения 7-1

Контрольная работа № 9 Действия с дробями.

Вариант 2


  1. Представьте в виде неправильной дроби 4 . Выделите целую часть .

2.Выполните действия: а) ; б) ; в) 4 ; г) 3 -1 .

3.Выполните действия: а) ; б)2 ; в) 6 ; г) ; д) 7:2 .

4.От мотка проволоки длиной 6 м отрезали сначала 3 м, а затем ещё м. Сколько метров проволоки осталось в мотке?

5.В поход отправились 24 пятиклассника, из них – мальчики. Сколько мальчиков пошло в поход?

6.лена надула всех шаров, Денис - . А Семён – оставшиеся 6 шаров. Сколько шаров надул Денис?

7. Найдите значение выражения 5-8

Контрольная работа № 10 Многогранники.

Вариант 1

1.а)Сколько рёбер у изображённого многогранника?

б)Выпишите рёбра, сходящиеся в вершине В и подчеркните те из них, которые являются невидимыми.

в)Закончите предложение: «Ребро BS является стороной граней…»

2. Какие грани параллелепипеда являются невидимыми?

3.Из скольких кубиков сложен параллелепипед?

4.Найдите длину ломаной ABB₁C₁, если AD=4см, DD₁=1см, DC=2см.

5.Вычислите объём куба с ребром 4см.

6.Вместимость какого сосуда может быть равной 5дм³: стакана? кастрюли? флакона духов? мензурки?



Контрольная работа № 10 Многогранники.

Вариант 2

1.а)Сколько рёбер у изображённого многогранника?

б)Выпишите рёбра, сходящиеся в вершине D и подчеркните те из них, которые являются невидимыми.

в)Закончите предложение: «Ребро AD является стороной граней…»

2. Какие грани параллелепипеда являются видимыми?

3.Из скольких кубиков сложен многогранник?

4.Найдите длину ломаной DCBB₁, если AD=4см, AA₁=3см, AB=2см.

5.Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 3см и 10см.

6.Напротив каждой величины поставьте соответствующую ей единицу измерения: м³, мм², км³, м, га, см, км, км², дм², дм, м², дм³, мм³, см², л, см³, мм

высота прыжка спортсмена, обЪём бассейна, периметр дачного участка, вспаханное поле

Контрольная работа №11 Таблицы и диаграммы

Вариант 1

Среди пятиклассников провели опрос «Куда бы вы хотели пойти в выходной день?» При ответе можно было выбрать только один вариант ответа из предложенных. В опросе принимали участие все учащиеся 5А и 5Б классов. В таблице приведены результаты проведённого опроса.

Вид досуга

Классы

Всего

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики



Кино

1

5

2

2



Театр

3

2

4

1



Экскурсия

5

4

5

5



Прогулка

4

5

1

7



1.Заполните столбцы «Всего»

2.Сколько девочек 5Б класса хотят пойти на экскурсию?

3.Сколько мальчиков в 5А классе?

4.Какой вид досуга наиболее популярен среди мальчиков 5Б класса?

5.Какой вид досуга наименее популярен у девочек?

6Какой вид досуга наиболее популярен среди пятиклассников?

7.По результатам опроса постройте столбчатую диаграмму.

Контрольная работа №11 Таблицы и диаграммы

Вариант 2

Среди пятиклассников провели опрос «Куда бы вы хотели пойти в выходной день?» При ответе можно было выбрать только один вариант ответа из предложенных. В опросе принимали участие все учащиеся 5А и 5Б классов. В таблице приведены результаты проведённого опроса.

Вид досуга

Классы

Всего

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики



Кино

-

1

1

2



Театр

7

4

5

4



Экскурсия

4

8

5

5



Прогулка

2

3

1

4



1.Заполните столбцы «Всего»

2. Какой вид досуга наиболее популярен у девочек?

3.Сколько мальчиков 5А класса предпочитают экскурсию?

4.Сколько мальчиков в 5Б классе?

5.Сколько девочек в двух классах?

6Какой вид досуга наиболее популярен среди пятиклассников?

7.По результатам опроса постройте столбчатую диаграмму.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

1.Сколько граммов содержится в кг?

2.Какое из чисел наименьшее ?

3.Вычислите 3 ; ( .

4.В коробке было 30 конфет, из них съели. Сколько конфет съели?

5.Какова скорость автомобиля, если он проехал 75 км за 1 часа?

6.Начертите равнобедренный треугольник и найдите его периметр.

7.Две машинистки одновременно начали печатать рукопись и через часа закончили работу. Сколько страниц в рукописи, если известно, что первая машинистка печатает 12 страниц в час, а вторая – 9 страниц в час.

8.Какая из данных дробей расположена на координатной прямой между дробями


Итоговая контрольная работа.

Вариант 2

1.Сколько метров содержится в км?

2.Какое из чисел наибольше ?

3.Вычислите 4 ; 1 - (

4.В коробке было 40 конфет, из них съели. Сколько конфет съели?

5.Сколько стоит 1 кг апельсинов, если за 1 кг заплатили 60 рублей?

6.Начертите прямоугольный треугольник и найдите его периметр.

7.мастер делает 20 деталей в час, а ученик только 12. Работая одновременно, мастер и ученик выполнили заказ по изготовлению деталей за часа. Сколько деталей изготовили мастер с учеником?

8.Какая из данных дробей расположена на координатной прямой между дробями ?






VI. Ресурсное обеспечение


Перечень учебно-методических комплектов «Сферы» по математике для 5 класса

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2015 г.

  • Математика: 5 класс. Электронное приложение к учебнику Е. А. Бунимовича и др. (CDpc)

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2015 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2015 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2015 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.

  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с.




40



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!