СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: «Немецкий язык» для 7 класса основного общего образования (оно-заочная форма обучения)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с учебным планом школы на изучение немецкого языка в 7  классе при очно-заочной форме обучения отводится 1 час  в неделю, 35 часов в год соответственно.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: «Немецкий язык» для 7 класса основного общего образования (оно-заочная форма обучения)»


Филиал « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»






Рассмотрено:

на МО учителей-

предметников

Протокол № 1 от 26.08.2019 г.

Согласовано:

Зам.директора по МР

Протокол № 1 от 28.08.2019г.


Утверждено:

Приказ директора школы

№ 18 от 30.08.2019 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: «Немецкий язык»

для 7 класса

основного общего образования

(очно-заочная форма обучения)

на 2019-2020 учебный год



Разработчик: Дудик Татьяна Анатольевна,

учитель немецкого языка









г. Новоалтайск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3

Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………………...6

Содержание учебного предмета …………………………………………………………………..9

Тематическое планирование………………………………………………………………………14

Приложение №1…………………………………………………………………………………….15

Приложение №2…………………………………………………………………………………….18






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Немецкий язык» для учащихся 7 класса и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» при очно-заочной форме обучения.

Нормативная база рабочей программы

- ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г № 1897, с изменениями от 2014 г, 2015 г.);

- Федеральный перечень учебников (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 г № 345.);

- Основная образовательная программа основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Учебный план основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Годовой календарный график КГКОУ ««Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);





Цели и задачи реализации рабочей программы (изучения предмета)


Рабочая программа направлена на реализацию целей и задач обучения немецкого языка в 7 классах, обозначенных в авторской программе, которые не противоречат целям ФГОС в части преподавания данного учебного предмета и основной образовательной программы основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».



Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на изучение немецкого языка в 7 классе при очно-заочной форме обучения отводится 1 час в неделю, 35 часов в год соответственно.

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе уменьшено количество часов на изучение всех тем, так как авторская программа рассчитана на 105 часов в год из расчета 3 часа в неделю, сокращение учебных часов становится возможным за счет предложения учащимся уроков повторения для самостоятельного обучения. Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.

Формы организации познавательной деятельности, методы и приемы обучения, педагогические технологии, используемые для реализации рабочей программы.


Рабочая программа ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметныхобразовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.

Достижению учащимися личностных и метапредметных результатов обучения будет способствовать использование развивающих современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающих, технологии критического мышления, личностно-ориентированных, проектных.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка является включение обучающихся в проектную деятельность.

В данной рабочей программе предусматривается развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для основного общего образования.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета


Основной формой контроля степени достижения планируемых результатов обучения является текущий контроль.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного) опроса или путем выполнения тестов. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются в форме диктантов.Все самостоятельные работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя.

Критерии и нормы оценивания и выставления отме­ток отражены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»


Средства реализации рабочей программы



Средствами реализации рабочей программы являются УМК, созданный коллективом авторов под руководствомИ. Л. Бим,дидактический материал по немецкому языку.

Программа:

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим, 5-9 классы. /И.Л. Бим, Л.В. Садомова.- М. : Просвещение, 2011;

Учебник:


Немецкий язык.7 класс. И.Л.Бим, Л.В. Садомова М.; Просвещение, 2016

Методические пособия:


Немецкий язык, книга для учителя, 7 класс. И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова М. Просвещение. 2015






1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


I. Личностные результаты: — формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи; — формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на 6 основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; — приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; — совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; — существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; — достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме; — самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»; — осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка; — более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; — осознание себя гражданином своей страны и мира; — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. II. Метапредметные результаты: — воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; — формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира; — формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; — формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. 7 III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере: коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении: — умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; — умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; — участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; — рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; — сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; — описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: — восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников; — восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; — восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтении: — чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; — чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; — чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; 8 письменной речи: — заполнение анкет и формуляров; — написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах; — составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности; языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): — применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе; — адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; — соблюдение правильного ударения; — соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; — распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); — понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; — распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; — знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); — знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков; социокультурная компетенция: — знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; — распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; 9 — знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы); — знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы; — понимание роли владения иностранными языками в современном мире; — представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); — представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран; компенсаторная компетенция: — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики; в познавательной сфере: — умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; — владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); — умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; — готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; — владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); — владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков; в ценностно-мотивационной сфере: — представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций; — достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; — представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других 10 иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; — приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах; в трудовой сфере: — умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; — стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка; в физической сфере: — стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



















2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основное содержание курса Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. 11 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные. Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. На данной ступени (в 5—9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить не- 12 обходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты. Говорение Диалогическая речь Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5—7 класс) до 4—5 реплик (8—9 класс) со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (5—7 класс) до 10—12 фраз (8—9 класс). Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. 13 Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: — писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); — заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); — писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес; — писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140—160 слов. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; — использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; — прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; — догадываться о значении незнакомых слов по контексту; — догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике; — использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. 14 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: — работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; — работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; — работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке; — учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; — самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка. Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: — находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; — семантизировать слова на основе языковой догадки; — осуществлять словообразовательный анализ слов; — выборочно использовать перевод; — пользоваться двуязычными словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Языковые средства Графика, каллиграфия, орфография Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловыегруп- 15 пы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Основные способы словообразования: а) аффиксация: существительных c суффиксами -ung (dieLцsung, dieVereinigung); -keit (dieFeindlichkeit); -heit (dieEinheit); -schaft (dieGesellschaft); -um (dasDatum); -or (derDoktor); -ik (dieMathematik); -e (dieLiebe), -ler (derWissenschaftler); -ie (dieBiologie); прилагательных c суффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar); существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglьck, unglьcklich); существительных и глаголов c префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (dieMitantwortung, mitspielen); глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen; б) словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle); в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (dasBlau, der/dieAlte); существительные от глаголов (dasLernen, dasLesen); г) интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространённые и распространённые предложения. Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer.) Предложения с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (IchhдngedasBildandieWand.) Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu. (Wirhabenvor, aufsLandzufahren.) Побудительные предложения типа: Lesenwir! Wollenwirlesen! 16 Все типы вопросительных предложений. Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (ManschmьcktdieStadtvorWeihnachten.) Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (ErlerntDeutsch, umdeutscheBьcherzulesen.) Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (IhmgefдlltdasDorfleben, dennerkannhiervielZeitinderfrischenLuftverbringen.) Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиdass, obидр. (Ersagt, dassergutinMatheist.) Сложноподчинённыепредложенияпричиныссоюзамиweil, da. (ErhatheutekeineZeit, weilervieleHausaufgabenmachenmuss.) Сложноподчинённыепредложениясусловнымсоюзомwenn. (WennduLusthast, kommzumirzuBesuch.) Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach.(Ichfreuemichimmer, wenn du michbesuchst. Als die Eltern von der ArbeitnachHausekamen, erzдhlteichihnenьbermeinenSchultag. NachdemwirmitdemAbendbrotfertigwaren, sahenwir fern.)Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными местоимениями die, deren, dessen.(Schьler, die sich fьr moderneBerufeinteressieren, suchennachInformationenim Internet.) Сложноподчинённыепредложенияспридаточнымицелиссоюзомdamit. (Der Lehrer zeigteunseinenVideofilmьber Deutschland, damitwirmehrьber das Land erfahren.)Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv. Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen). Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (бnfangen, beschrйiben). Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur). Местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit). Возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sichanziehen, sichwaschen). Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ. Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand). Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn). 17 Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён. Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Социокультурные знания и умения Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями: о значении немецкого языка в современном мире; о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания); о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран; о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения; представления родной страны и культуры на иностранном языке; оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Содержание предмета

Содержание отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нём предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы нашей страны с народами немецкоязычных стран, познакомить школьников с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями. Так, учащиеся будут расширять свои знания о Германии на основе знакомства с такими немецкими городами, как Лейпциг, Нюрнберг, Дрезден и Веймар, получат некоторое представление о городах других немецкоязычных стран — Вене и Берне. Информация о странах изучаемого языка перекликается с информацией о нашей стране, которую учащиеся должны частично находить сами (например, сведения о различных регионах России, Москве, своём городе, селе) или использовать материалы, данные в учебнике (например, о городах Золотого кольца, центрах народного промысла — Хохломе, Палехе, Гжели и др.). В учебнике также отражены актуальные проблемы в жизни как зарубежных, так и наших школьников: их интересы, их стремление общаться со сверстниками из других стран, личностно и общественно значимые дела. Всё большее значение приобретает использование аутентичных источников, хотя иногда и в сокращённом виде. Материал учебника объединён в 6 глав: Kapitel I. WasnennenwirunsereHeimat? Kapitel II. Das AntlitzeinerStadtist die Visitenkarte des LandesKapitel III. Das Leben in einermodernenGroßstadt. WelcheProblemegibteshier?Kapitel IV. Auf demLandegibtesauchvielInteressantes.Kapitel V. Umweltschutzist das aktuellste Problem heutzutage, oder? Kapitel VI. ImgesundenKörperwohnteingesunder Geist.Этимшестиглавампредпосланнебольшойвводныйкурс — Wiederholungskurs „Nach den Sommerferien“ (дляповторенияматериала 6 класса), рассчитанныйна 4—5 уроков. Тематически он связан с началом учебного года и воспоминаниями о каникулах. К 7 классу у многих учащихся снижается интерес к изучению иностранного языка (утрачивается чувство новизны), у некоторых из них особенно остро выявляется определённая педагогическая запущенность и усиливается необходимость в последовательном дифференцированном, более того, индивидуальном подходе. Осуществить такой подход должна помочь гибкая структура учебника. Она позволяет по-разному сочетать отдельные его разделы. Как и в учебниках для 5 и 6 классов, материал каждой главы разделён на блоки в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков в каждой главе 7, а именно: Блок 1 „Lesenmachtklug“ содержит текстовой материал и ориентирован главным образом на обучение чтению. Блок 2 „Lernstduwas, dannweißtduwas!“ предусматривает работу над лексикой для её узнавания при чтении и употреблении в устной речи. Блок 3 „RedenistSilberundSchweigenistGold. AbernichtbeimFremdsprachenlernen“ состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому общению. Блок 4 „WirsindganzOhr“ включает задания, небольшие текстыэкспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель, их транскрипция содержится в Приложении I к данной книге. Блок 5 „Grammatik. IstdaseineharteNuss?“ предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом. Блок 6 „Wirprüfen, waswirschonkönnen“ содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме. Блок 7 „Deutschlernen — LandundLeutekennenlernen“ — страноведческий блок. Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же как и работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определённого грамматического материала и т. д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности, и факультативный (он отмечен звёздочкой), который даётся отдельным учащимся или группе учащихся для более углублённой работы над языком или предметным содержанием темы. Как известно, последовательность основных блоков внутри главы также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается с блока чтения, в другом — с лексического блока и т. д. Объединение материала в блоки по деятельностной доминанте, а не поурочное его распределение даёт большую свободу ученику и учителю, позволяет осуществлять выбор материала и сочетать его по своему усмотрению.



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№№

п\п

Наименование темы

Количество часов

1.

Небольшой курс повторения. После летних каникул

5

2.

1.Как мы называем нашу Родину?

5

3.

II. Лицо одного города – визитная карточка целой страны

5

4.

IIIЖизнь в современном большом городе. Какие возникают проблемы?

5

5.

IV. В деревне тоже много интересного!

5

6.

V. Защита окружающей среды – актуальная проблема на сегодня. Не так ли?

5

7.

VI. В здоровом теле-здоровый дух!

5


Итого

35















ПРИЛОЖЕНИЕ №1





4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс



п/п

сквозная нумерация

Тема урока

Дата


По плану

По факту


Небольшой курс повторения. После летних каникул (5 часов)



1.

Как вы провели летние каникулы?

3.09


2.

Письма немецкоязычных школьников о летних каникулах.

10.09


3

Повторение тем «Осень», «Лето», «Школа», «Мой друг».

17.09


4

Повторение тем «Школа», «Мой друг».

24.09


5

Где говорят по-немецки?

1.10



1.Как мы называем нашу Родину? (5 часов)



6

Высказывания молодых людей из Германии,Австрии, Швейцарии и России о Родине.

8.10


7

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа.

15.10


8

Письмо из Гамбурга.

22.10


9

Сказка Братьев Гримм

5.11


10

Достопримечательности моей Родины

12.11



II. Лицо одного города – визитная карточка целой страны(5 часов)



11

Город.

19.11


12

Город.

26.11


13

Вопросы о городах на основе информации из текстов.

3.12


14

Путешествие по Вене

10.12


15

Города Золотого Кольца России

17.12



III. Жизнь в современном большом городе. Какие возникают проблемы? (5часов)



16

Транспорт в большом городе. Турист в незнакомом городе.

24.12


17

Турист в Берлине. Везде автомобили!

14.01


18

Путь Улли в школу. Ориентирование в городе.

21.01


19

Как спросить о том, как пройти, проехать.

28.01


20

Первая молодежная улица в Берлине.

4.02



IV. В деревне тоже много интересного! (5 часов)



21

Домашние животные

11.02


22

Сельскохозяйственная техника

18.02


23

Высказывания школьников о жизни в большом городе и в деревне. Где лучше?

25.02


24

Что делают деревенские дети летом?

3.03


25

Современная деревня или маленький город?

10.03



V. Защита окружающей среды – актуальная проблема на сегодня. Не так ли? (5 часов)



26

Защита окружающей среды

17.03


27

Информация о значении леса

31.03


28

Высказывания молодых людейоб экологических проблемах.

7.04


29

Конференция юных друзей природы. Деревце.

14.04


30

Забота детей об окружающей среде в Германии

21.04



VI. В здоровом теле-здоровый дух! (5 часов)



31

Виды спорта.Популярные виды спорта в Германии

28.04


32

Значение спорта в жизни человека.

5.05


33

Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира

12.05


34

Разное отношение к спорту

19.05


35

Контрольная работа

26.05


Итого: 35 часов














ПРИЛОЖЕНИЕ №2



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



Дата по журналу, когда была сделана корректировка


Номера уроков, которые были интегрированы


Тема урока, которая стала после интеграции


Основание для корректировки


Дата проведения по факту

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки



























































7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!