СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль"Основы православной культуры" 4 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Шапошникова Т. Д., Савченко К.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – М.: Дрофа, 2014

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль"Основы православной культуры" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6



«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей


Протокол №____

«____» _________ 2017 г


«Согласовано»

Зам директора по УВР

Данилова Т.В.


«____» _________ 2017 г


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2017 г. № _____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»


4 класс






Составитель: учитель

I квалификационной категории

Скрынник Анна Анатольевна








г.Югорск

2017 г.



Содержание программы: Стр.

Аннотация ………………………………………………………………………………………………………………3

Планируемые результаты обучения по курсу…………………………………………………………………………...5

Содержание разделов курса ……………………………………………………………………………………………...10

Тематическое планирование ……………………………………………………………………………………………18





























Аннотация

Основная цель предмета «Основы православной культуры» в системе начального образования: знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики, формирование первичных представлений о материальной и духовной культуре, образе культуры России в целом, которая складывается из культур всех народов и народностей, наций и национальностей, живущих в нашей стране, людей разного вероисповедания.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

– способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в многонациональной среде на основе взаимного уважения и диалога;

– способствовать формированию у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

– содержательно раскрыть понятие культурно-религиозных православной традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников;

– создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Шапошникова Т. Д., Савченко К.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – М.: Дрофа, 2014.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные блоки:

– знакомство с новым предметом;

– введение в предмет «Основы православной культуры»;

– храм – дом Божий на земле;

– духовные ценности православия;

– жизнь по заповедям;

– духовные традиции многонационального народа России;

– презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия.

Изучение предмета «Основы православной культуры» должно обеспечить: изучение истории возникновения, распространения православия, основ его учения и духовных ценностей; интерес и потребность продолжить знакомство с православной культурой России в дальнейшем, через освоение аналогичных предметов или элективных курсов.

Важным является также формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально - государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

Место в учебном плане. На изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» в 4 классе начальной шко­лы отводится 1 ч. в неделю. Программа рассчитана на 34 ч.

























1. Планируемые результаты изучения модуля «Основы православной культуры»

Освоение учебного содержания модуля должно обеспечить:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека через формирование таких ценностей, как любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания через присвоение таких ценностей, как: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через присвоение таких ценностей, как: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей — формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах

Требования к личностным результатам:

– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

– формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

– развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

– овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

– адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

– овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

– овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

– определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

Ученик научится:

  • воспроизводить историю происхождения православной религии;

  • работать с различными источниками информации;

  • осуществлять творческую деятельность.

владеть: навыками культурой поведения в священных сооружениях мировых религий;

  • навыками росписи пасхальных яиц;

  • навыками проявления сострадания, милосердия.

Ученик получит возможность научиться

– готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

– знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

– понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

– формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

– первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

– становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

– осознание ценности человеческой жизни.

Описание системы оценки достижения планируемых результатов

В условиях современной школы большое внимание уделяется диагностике знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения. Уроки по курсу ОРКСЭ – уроки без отметочные, но это не означает, что нет необходимости в контроле усвоения знаний. Процесс усвоения знаний индивидуален, поэтому необходимы формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной подготовки по предмету, во-вторых, глубины сформированности учебных умений. Оценка должна решать, как минимум, две основные задачи:

  • Подведение итогов работы.

  • Сравнение (с самим собой и другими).

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации учащихся предусматривает использование следующих методов:

  • Тестирование (метод тестов).

Возможные варианты тестовых заданий:

  1. Задания альтернативных ответов.

  2. Задания множественного выбора.

  3. Задания на восстановление соответствия.

  • Опрос.

Виды опроса:

  1. Анкетирование.

  2. Интервью.

  3. Беседа.

  • Портфолио ученика (портфолио творческих, учебно-исследовательских, проектных работ).

  • Самооценка, взаимооценка и внешняя оценка (итоговое мероприятие)

















2. Содержание разделов курса

Знакомство с новым предметом (3 ч.)

Урок 1. Россия — наша Родина.

Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Представления о мире в древности. Образ мирового дерева. Историческая связь поколений. А. К. Толстой «Земля оттич и дедич». Значение семьи в жизни человека и человечества. Родословная. Родословное древо.

Основные понятия: Родина, государство, образ мирового дерева, семья, родословное древо.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Родословное древо» (по личному выбору).

Урок 2. Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Культура и духовные ценности человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Россию. Религия. Древние представления о Вселенной и богах. Языческие верования. Наиболее распространенные в современном мире и традиционные для России религии: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Религиозная культура: религиозные тексты, религиозные обряды, религиозное искусство. Священные тексты, сооружения и предметы, религиозные практики разных религий. Вечные вопросы человечества. Религия и наука. Этика как часть философии. Нравственный закон в светской и религиозной жизни.

Основные понятия: культура, духовные ценности, религия, вера, язычество, этика, философия, нравственный закон, традиции.

Урок 3. Олимпиада по ОПК, школьный тур.

Введение в православную культуру (8 ч.)

Урок 4. Колокола.

Колокольный звон — один из символов русской культуры. Различные виды колокольных звонов на Руси. Традиции колокольного звона на Руси. Колокол в светской жизни России. Значение колокольных звонов в русской истории. Отношение к колоколам в русской традиции. Искусство изготовления колоколов. Место колокольного звона в русской классической музыкальной культуре. Колокола как атрибут церковной жизни. Виды церковных колоколов. Колокольня и звонница. Москва — город «сорока сороков».

Основные понятия: колокола, колокольный звон, церковь, колокольня, звонница.

Проект: «История одного колокола» (по личному выбору).

Урок 5. Православный храм.

Храм — дом Божий. Традиции строительства храмов на Руси. Храмы как произведения архитектуры и искусства. Каноны строительства храма. Различное и общее во внешнем облике православных храмов.

Проект: «Наш храм» (по личному выбору).

Урок 6. Как христианство пришло на Русь. Православие.

Принятие христианства на Руси. Летописные свидетельства о крещении Руси. Представления о Боге в христианстве. Представление о сотворении мира в христианстве. Первые люди, грехопадение Адама и Евы, появление в человеческой жизни страданий и зла. Иисус Христос. Православие. Распространение православия в мире. Православие как традиционная религия России.

Основные понятия: христианство, Библия, православие, Крещение Руси.

Урок 7. Жизнь Иисуса Христа.

Евангелие. События, предшествующие рождению Иисуса Христа. Благовещение. События жизни Иисуса Христа. Рождество, детство и юность, начало проповеднической деятельности. Смысл проповедей Христа. Ученики Иисуса Христа. Деяния Иисуса Христа. Чудеса. Предательство Иуды. Распятие. Воскресение. Вознесение. Апостолы и их проповедническая деятельность.

Проект: «Апостолы» (по личному выбору).

Урок 8. Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.

Святые в христианской традиции. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Создание славянской азбуки и распространение Евангелия среди славянских народов. Библия — священная книга христианства. Ветхий Завет и Новый Завет.

Урок 9. Не совсем обычный урок. Библия в христианской культуре.

Вечные вопросы человечества. Монашество в православной традиции. Библия как источник знаний, мудрости и нравственности.

Основные понятия: монах, отрок, вечные вопросы человечества.

Уроки 10,11. О душе.

Представления о душе в православии. Бессмертие души, разум, свобода воли и дар слова как отражение в человеке образа Бога по христианским представлениям. Уникальность и неповторимость человеческой души. Свобода воли и проблема выбора как нравственная проблема. Ответственность человека за свой выбор и свои поступки. Забота человека о своей душе. Нравственные поступки. Любовь, уважение и терпение как основа человеческих взаимоотношений. Прощение, умение прощать.

Основные понятия: душа, свобода воли, выбор.

Храм – дом Божий на земле (8 ч.)

Урок 12. Как вести себя в православном храме.

Значение храма в жизни православных верующих. Правила поведения в храме. Храм как культурно-историческое наследие. Забота государства и Русской Православной Церкви о сохранении шедевров православной архитектуры и искусства. Строительство новых храмов.

Основные понятия: храм, церковь, крестное знамение.

Проект: «Как было, и как стало (реставрация храма)» (по личному выбору).

Урок 13. Не совсем обычный урок. Экскурсия. Внутреннее строение и убранство храма.

Внутреннее строение храма. Притвор. Средняя часть. Иконостас. Традиционное расположение икон в иконостасе. Царские врата и алтарь. Символическое значение престола. Облачение церковно- и священнослужителей.

Основные понятия: притвор, канун, аналой, икона, иконостас, царские врата, алтарь, престол.

Урок 14. Православная молитва.

Молитва и ее смысл для верующих. Виды молитв. Молитвы-просьбы. Правила молитвы. Значение совместной молитвы в храме для православных верующих. Молитвы в повседневной жизни православных верующих. Православная молитва перед учением.

Основное понятие: молитва.

Урок 15. Фреска и икона.

Фрески и иконы в храме. Фрески. Технология, правила и традиции создания фресок. Икона как особый священный предмет для православных верующих. Отношение верующих к иконе. Чудотворные иконы. Фрески и иконы как произведения искусства и культурное достояние России.

Основные понятия: фреска, икона, киот, лампада, красный угол, иконописец.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Фрески Андрея Рублева» (по личному выбору).

Урок 16. Защита проектных работ.

Урок 17. Отличие иконы от картины.

Назначение иконы. Реалистичное изображение людей, природы и предметов на картине. Особенности изображения на иконе фигур и фона. Детали изображения на иконе. Система символов в иконописи. Символика цвета и света в иконописи.

Основные понятия: символ, символика, фигура, цвет, свет, пространство.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Виртуальный музей» (по личному выбору).

Урок 18. Образ Христа в искусстве.

Образ Иисуса Христа в русском и зарубежном изобразительном искусстве, музыке, литературе. И.Н. Крамской «Христос в пустыне». В. М. Васнецов «Распятие Христа». М. В. Нестеров «Воскресение».

Основные понятия: образ, впечатление.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Выставка «Образ Христа в изобразительном искусстве» (по личному выбору).

Урок 19. Православные традиции и семейные ценности. «Семья — малая церковь».

Семья – малая церковь. Основа семьи в православной традиции. День семьи, любви и верности - светский и церковный праздник. Служение в семье. Долг членов семьи по отношению друг к другу. Послушание и смирение как христианские добродетели. Притча о блудном сыне.

Основные понятия: семья, служение, послушание, смирение, добродетель.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Открытка ко Дню семьи, любви и верности» (по личному выбору).

Православные праздники (3 ч.)

Урок 20. Календарный год в православии.

Православный календарь и его отличие от светского. Религиозные праздники. Православные праздники. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. История праздника. Особое значение праздника Покрова в русской православной традиции. Храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Народные приметы, связанные с праздником Покрова.

Основные понятия: календарь, религиозные праздники, Покров Пресвятой Богородицы.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Мой святой» (по личному выбору).

Урок 21. Рождество. Крещение.

Праздник Рождества Христова. Евангельская история Рождества. Традиции празднования Рождества в русской православной культуре. Рождественские рассказы и сказки. Святки. Народные святочные традиции. Праздник Крещения Господня. Евангельская история Крещения Господня. Традиции празднования Крещения в русской православной культуре.

Основные понятия: Рождество Христово, Сочельник, Святки, Крещение Господне.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Православные двунадесятые праздники» (по личному выбору).

Урок 22. Пасха.

Пасха — главный христианский праздник. Великий пост. Правила Великого поста. Смысл поста для православных верующих. Подготовка к Пасхе. Традиционные пасхальные блюда. Пасхальная служба в храме. Крестный ход. Пасхальные колокольные звоны.

Основные понятия: Пасха, Великий пост, крестный ход.

Духовные ценности православия (4 ч.)

Урок 23. Чудо. Таинства.

Чудеса, совершенные Иисусом Христом согласно Евангелию. Церковные таинства, их смысл и значение для верующих. Таинство крещения. Обряд крещения в православной традиции. Смысл обряда крещения. Наречение имени в православной традиции. Таинство миропомазания. Смысл обряда миропомазания. Таинство покаяния. Таинство причащения. Происхождение и смысл таинства причащения. Таинство брака. Обряд венчания в православной традиции. Обрядовая и духовная составляющие церковных таинств.

Основные понятия: чудо, таинство, крещение, миропомазание, покаяние, причащение.

Урок 24. Христианские заповеди. Совесть.

Божественное происхождение заповедей согласно христианскому учению. Значение заповедей. Смысл заповедей. Заповеди об отношении к Богу. Заповеди об отношении человека к себе и другим людям. Любовь как основа всех заповедей. Совесть в системе нравственных ценностей православия.

Основное понятие: заповеди.

Урок 25. Любовь.

Любовь в христианском понимании. Многообразие проявлений любви. Жертвенность как основа любви. Благотворительность и милосердие в православной традиции. Подвиги любви. Защита Родины. Пример земной жизни Иисуса Христа как выражение высшей меры любви в христианской системе ценностей.

Основные понятия: любовь, жертвенность, благотворительность, милосердие.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Православные благотворительные организации» (по личному выбору).

Урок 26. Не совсем обычный урок. Прощение.

Прощение как христианская добродетель. Обида и прощение. Умение прощать в повседневной жизни людей. Прощение через любовь к людям.

Основное понятие: прощение.

Жизнь по заповедям (8 ч.)

Урок 27. Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта.

Преподобный Серафим Саровский. Детство Прохора Мошнина, чудо спасения при падении с колокольни и чудо исцеления. Монашеская жизнь Серафима. Отшельничество и столпничество. Предания о жизни Серафима в лесу. Предание о Серафиме и разбойниках. Доброта. Деяния Серафима Саровского.

Основные понятия: житие, отшельник, столпничество.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Сочинение-рассуждение «Легко ли всех любить» (по личному выбору).

Урок 28. Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие.

Милосердие как нравственное качество и христианская добродетель.

Житие Николая Чудотворца. Подвиги любви к ближнему. Помощь неимущим и спасение погибающих. Предание о Николае Чудотворце и воре. Традиции почитания Николая Чудотворца на Руси.

Основные понятия: христианские добродетели, милосердие.

Урок 29. Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие.

Детство Сергия. Чудо с просфорой. М. В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею». Монашество Сергия. Отшельничество и жизнь в лесу. Основание Троице-Сергиевой лавры. Труды Сергия в монастыре. Почитание Сергия Радонежского в русской православной традиции.

Основные понятия: монашество, отшельничество, трудолюбие, патриотизм, патриот.

Уроки 30,31. Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям.

Внешний вид православного монастыря. Стены и надвратная церковь. Монастыри в истории Древней Руси. Защитные функции монастыря в военное время. Монахи-воины. Пересвет и Ослябя. Поединок Пересвета с Челубеем. Монашество как духовный подвиг. Монашеский постриг и монашеские обеты. Правила монашеской жизни, монастырский устав. Послушания. Архитектурный ансамбль монастыря. Монастыри как центры культуры, просвещения и благотворительности. Монастыри как объекты культурного наследия.

Основные понятия: монастырь, монастырский устав, послушание, лавра, монах, инок, скит, игумен, игуменья, архимандрит.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Православные монастыри» (по личному выбору).

Урок 32. Не совсем обычный урок. Жизнь современной Православной Церкви.

Церковь как общность православных христиан. Священнослужители и церковнослужители Русской Православной Церкви и их обязанности. Церковные службы. Просветительская и благотворительная деятельность современной Русской Православной Церкви. Участие церкви в жизни верующих. Участие верующих в жизни своего прихода.

Основные понятия: приход, община.

Уроки 33, 34. Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Подведение итогов.









3.Тематическое планирование

Название раздела (темы)

Характеристика деятельности учащихся

Знакомство с новым предметом (3 часа)

Знакомство с новым предметом, освоение основополагающих понятий курса.

Знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Сбор информации и систематизация знаний; разработка плана работы над проектом, определение содержания проектной работы по теме, презентация проекта.

Анализ взаимосвязи между религиозной (православной) культурой и поведения людей.

Введение в православную религию (8 часов)

Изучение основы духовной традиции православия: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Определение основных понятий православной культуры, знание основных терминов.

Изучение основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Сбор информации и систематизация знаний; разработка плана работы над проектом, определение содержания проектной работы по теме, презентация проекта.

Анализ взаимосвязи между религиозной (православной) культурой и поведения людей.

Храм – дом Божий на земле (8 часов)

Знакомство с историей, описанием и архитектурно - художественными особенностями священных сооружений.

Анализ жизненных ситуаций, нравственных проблем и сопоставление их с нормами религиозной культуры.

Сбор информации и систематизация знаний; разработка плана работы над проектом, определение содержания проектной работы по теме, презентация проекта.


Православные праздники (3 часа)

Знакомство с историей и традициями основных религиозных праздников.

Знакомство с местом и ролью православной культуры в истории России.

Проявление личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности. – развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; Проявление эмоционального отклика на произведения искусства, оценку произведений искусства.


– наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Сбор информации и систематизация знаний; разработка плана работы над проектом, определение содержания проектной работы по теме, презентация проекта.


Духовные ценности православия (4 часа)

Совершенствование умений в области коммуникации.

Совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания.

Совершенствование умений в области работы с источниками информации.

Совершенствование лексического запаса, культуры речи.

Проявление личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

Сбор информации и систематизация знаний; разработка плана работы над проектом, определение содержания проектной работы по теме, презентация проекта.


Жизнь по заповедям.

Подведение итогов. (8 часов)

Формирование общекультурной эрудиции.

Развитие представлений о многообразии национальных и религиозных культур и их общих ценностных основах.

Развитие представлений о нравственных и духовных ценностях.

Сбор информации и систематизация знаний; разработка плана работы над проектом, определение содержания проектной работы по теме, презентация проекта.

Развитие представлений о морали и нравственности.

Развитие ценностного отношения к памятникам истории и культуры.

Совершенствование лексического запаса, культуры речи.





Поурочное планирование

Наименование тем

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Знакомство с новым предметом



1

Россия - наша Родина



2

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.




Введение в православную религию



3

Колокола.



4

Православный храм.



5

Как Христианство пришло на Русь. Православие.



6

Жизнь Иисуса Христа.



7

Священное Писание. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.



8

Не совсем обычный урок. О чем рассказывает Евангелие.



9

О душе.



10

О душе. Прощение.




Храм - дом Божий на земле.



11

Как вести себя в православном храме.



12

Внутреннее строение и убранство храма.



13

Храмы нашего города.



14

Православная молитва.



15

Фреска и икона.



16

Защита проектных работ.



17

Отличие иконы от картины.



18

Образ Христа в искусстве.



19

Православные традиции и семейные ценности. "Семья - малая Церковь"




Православные праздники.



20

Календарный год в православии.



21

Рождество. Крещение.



22

Пасха.




Духовные ценности православия.



23

Чудо. Таинства.



24

Христианские заповеди. Совесть.



25

Любовь.



26

Не совсем обычный урок. Прощение.




Жизнь по заповедям.



27

Жизнь Преподобного Серафима Саровского. Доброта.



28

Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие.



29

Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие.



30

Не совсем обычный урок. Монастыри.



31

Не совсем обычный урок. Жизнь по заповедям.



32

Жизнь современной Православной Церкви.



33

Защита проектных работ.



34

Подведение итогов.











23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!