СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " Родной язык (русский)"для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебная программа ориентирована на использование учебника (Русский родной язык.1класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /О.М. Александрова и др./ - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2021. )

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета " Родной язык (русский)"для учащихся 1 класса»




Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центр образования»














Рабочая программа

учебного предмета

«Родной язык (русский)»

для учащихся 1б класса



Разработчик программы:

Диковинкина С.А.,

учитель начальных классов



























п.г.т. Пангоды

2021г.



Содержание



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»………………………………………………………………………………..



4

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)».……….…………………..


6

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………………….………………………..


7




























































Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих ФГОС НОО, примерным программам начального общего образования и Учебному плану МОУ «Центр образования» на 2021/2022 учебный год на изучение предмета «Родной язык (русский)» с целью формирования первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом, о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развития диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности в 1 классе отводится 1 ч в неделю, 33 часа в год.

Данная учебная программа ориентирована на использование учебника (Русский родной язык.1класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /О.М. Александрова и др./ - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2021. )

Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (от 28 .09 2020 года №28.)


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.


Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результатыориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии»

Обучающийся научится:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


2.Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)


Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и с взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).




3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Пла-ни-руе-мая дата

Тема урока

Тип и форма урока

Кол-во

ча-сов

Основные виды учебной деятельности, включая использование системы «1 ученик-1 компьютер»

Планируемые результаты и уровень усвоения


Формы работы

Коррекция даты проведения и темы урока

УУД

Предметные

I четверть (9 ч)

Секреты речи и текста (8ч)

02.09

Как люди общаются друг с другом

Урок «открытия» нового знания

Урок беседа

1

Общение. Устная и письменная речь.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)

секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Имена в малых жанрах фольклора.

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос нового содержания).

-умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

-умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

-умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

фронтальная



Общение. Устная и письменная речь

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра




16.09

Вежливые слова

Урок «открытия» нового знания

Урок размышление

1

групповая



Стандартные обороты речи для участия в диалоге

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра




30.09

Как люди приветствуют друг друга

Урок «открытия» нового знания

Урок наблюдение

1

фронтальная


14.10

Зачем людям имена

Урок «открытия» нового знания

Урок наблюдение

1

парная


28.10

Спрашиваем и отвечаем


Урок «открытия» нового знания

Урок размышление

1

фронтальная



Цели и виды вопросов

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра






Язык в действии (10 ч)


Выделяем голосом важные слова

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра


Роль логического ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте





II четверть (7 ч)

25.11

Роль логического ударения

Урок «открытия» нового

Урок диалог

1

Роль логического ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Смыслоразличительная роль ударения.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

-умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

-умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения

фронтальная


09.12

Обобщение по теме «Выделяем голосом важные слова»

Урок «открытия» нового

Урок диалог

1

групповая


23.12

Как можно играть звуками

Урок «открытия» нового знания

Урок наблюдение

1

фронтальная


20.01

Где поставить ударение

Урок «открытия» нового знания

Урок наблюдение

1

Роль логического ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Смыслоразличительная роль ударения.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

-умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

-умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

-умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;


произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударенияорфографическое проговаривание вслух













распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.


фронтальная



Смыслоразличительная роль ударения


Урок общеметодологической направленности

Урок-игра





Повторение по теме «Где поставить ударение»

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра




III четверть (9 ч)



03.02

Обобщение по теме «Где поставить ударение»

Урок «открытия» нового знания

Урок рассуждение

1

групповая


17.02

Как сочетаются слова

Урок «открытия» нового знания

Урок наблюдение

1

фронтальная



Наблюдение за сочетаемостью слов

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра




Русский язык (прошлое и настоящее) (12 ч)


02.03

Как писали в старину

Урок «открытия» нового знания

Урок наблюдение

1

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных строк и заставок».

парная



Оформление красной строки и заставок

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра





Как появились буквы современного русского алфавита

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра




16.03

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

Урок «открытия» нового знания

Урок рассуждение

1

фронтальная



Дом в старину: что как называлось. Землянка, изба, терем, палаты, дворец

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра


Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучица и т. д.).






-умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

-умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.




13.04

Дом в старину: что как называлось. Шатер, крыльцо, перила, наличник

Урок «открытия» нового знания

Урок беседа


1

фронтальная


IV четверть (8 ч)



27.04

Внутреннее строение дома

Урок «открытия» нового знания

Урок размышление

1

групповая



Обобщение по теме «Дом в старину: что как называлось»

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра




11.05

Во что одевались в старину. Мужская одежда

Урок «открытия» нового знания

Урок практикум

1

фронтальная



Во что одевались в старину. Женская одежда.

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра





Во что одевались в старину. Старинный женский костюм

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра






Обобщение по теме «Во что одевались в старину»

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра





Секреты речи и текста (3 ч)


Сравниваем тексты

Урок «открытия» нового знания

Урок практикум

1




парная



Особенности русского языка

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра

1




Повторение изученного в 1 классе

Урок общеметодологической направленности

1




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!