СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "русский язык" в 3 классе педагога Вичевой Н. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по учебнику Канакиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "русский язык" в 3 классе педагога Вичевой Н. А.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Утверждено

приказом №255-0

от 27 августа 2021г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

педагога Вичевой Надежды Александровны

в 3 классе

на 2021 – 2022 учебный год



Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 27. 08. 2021 года







Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.



Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:


    К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

                                 обучающиеся должны уметь:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам;, изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;интонационно правильно произносить предложения.

  • определять вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания;производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.






Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета, курса.


Личностные результаты

  • Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.



Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

  • Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Содержание тем учебного курса.

Распределение учебных часов по разделам


Тема

Количество часов

Колич-во диагностических работ

Количество словарных диктантов

Количество контрольных диктантов

Количество контрольных списываний

Количество проверочных работ

Количество проектов--

Количество изложений

Количество сочинений

Язык и речь

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Текст. Предложение.

Словосочетание

14

-

1

2

-

1

-

-

1

Слово в языке и речи

19

-

1

1


1

1

2

-

Состав слова

15

-

-

1

1

1

1

1

1

Правописание частей слова

30

1

1

2

1

-

1

1

1

Части речи

Имя существительное

76





30







-







-







2







1







-







1







3







2

Имя прилагательное

19

-

1

1

-

1

1

-

3

Местоимение

5

-

-

-

-

1

-

1

-

Глагол

21

-

-

1

-

1

-

2

1

Повторение

14

1

1

1

1

-

-

-

1

Всего

170ч.

2

5

11

4

6

5

10

10





Язык и речь -2 ч

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание -14 ч

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основ­ная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соот­ветствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, по­будительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главно­го города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи -19 ч

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о кор­не слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными глас­ными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухо­сти-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно со­ставленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова -15 ч

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.
Формы слова. Окончание.
Значение приставки и суффикса в слове.
Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова -30ч

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений пла­нировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и пе­ред согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно состав­ленному плану.

Составление объявления.

Части речи - 76 ч

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное (30 ч)

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная кара­мель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором упот­реблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное (19 ч)

Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существи­тельного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение (5 ч)

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений З - голица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол (21 ч )

Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины. Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Повторение -14 ч

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем уроков


Количество часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения


Язык и речь

2



1

Наша речь. Виды речи.

1



2

Наша речь и наш язык.

1




Текст. Предложение. Словосочетание

14



3

Текст. Типы текстов.

1



4

Предложение.

1



5

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1



6

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1



7

Предложения с обращением. Словарный диктант №1.

1



8

Главные и второстепенные члены предложения

1



9

Главные и второстепенные члены предложения. Повторение.

1



10

Входной контрольный диктант №1.

1



11

Анализ контрольного диктанта. Простое и сложное предложение.

1



12

Простое и сложное предложение. Знаки препинания и союзы в сложном предложении.

1



13

Словосочетание.

1



14.

Словосочетание. Повторение.

1



15

Контрольный диктант №2 по теме «Текст. Предложение».

1



16.

Анализ контрольного диктанта. Сочинение рассказа по картине В.Д. Поленова «Золотая осень».

1



17

Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

1




Слово в языке и речи

19



18

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1



19

Синонимы и антонимы.

1



20

Омонимы.

1



21

Слово и словосочетание.

1



22

Фразеологизмы.

1



23

Обучающее изложение «Подарки для ёлочки»

1



24

Анализ изложения. Части речи. Имя существительное.

1



25

Имя прилагательное.

1



26

Глагол. Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных.

1



27

Имя числительное.

1



28

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

1



29

Однокоренные слова.

1



30

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1



31

Обучающее изложение «Старая сыроежка»

1



32

Анализ изложения. Согласные звуки и буквы.

1



33

Правописание разделительного мягкого знака. Словарный диктант №2

1



34

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи».

1



35

Анализ контрольного диктанта. Проект «Рассказ о слове».

1




Состав слова

15



36

Корень слова. Однокоренные слова.

1



37

Сложные слова.

1



38

Контрольное списывание №1.

1



39

Формы слова. Окончание.

1



40

Приставка. Значение приставок.

2 четверть


1



41

Суффикс. Значение суффиксов.

1



42

Основа слова.

1



43

Контрольный диктант№4 по теме «Состав слова».

1



44

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1



45

Обобщение знаний о составе слова.

1



46

Редактирование текста. Свободный диктант.

1



47

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1



48

Анализ сочинения Повторение изученного.

1



49

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа №3 по теме «Состав слова»

1



50

Проект «Семья слов».

1



51

Обучающее изложение. «Прощальная песенка»

1




Правописание частей слова

30



52

Анализ изложения. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1



53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными а конце слов и перед согласными в корне.

1



58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1



59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1



60

Обучающее изложение. «Полоски»

1



61

Анализ изложения. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



62

Контрольное списывание №2.


1



63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



66

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



67

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слов»

1



68

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1



69

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1



70

Правописание суффиксов –ек -ик; -ок.

1



71

Правописание приставок.

1



72

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3.

1



73

Правописание приставок и предлогов.

1



74

Правописание приставок и предлогов.

1



75

Правописание приставок и предлогов.

1



76

Промежуточная диагностическая работа за 1 полугодие.


1



77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).


1



78

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание частей слова.

1



79

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1



80

Повторение пройденного.

1



81

Проект «Составляем орфографический словарик»

1




Части речи


76




Имя существительное

30



82

Части речи. Имя существительное как часть речи.

1



83

Начальная форма имени существительного

1



84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



85

Устаревшие слова.

1



86

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Берёза»

1



87

Анализ изложения. Собственные и нарицательные имена существительные.

1



88

Контрольное списывание №3.

1



89

Проект «Тайна имени».

1



90

Число имён существительных.

1



91

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Письмо по памяти.

1



92

Род имён существительных.

1



93

Род имён существительных. Повторение.

1



94

Обучающее изложение «Мышь и лев»

1



95

Анализ изложения. Род имён существительных.


1



96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1



97

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1



98

Контрольный диктант № 7 по теме «Род и число имён существительных».

1



99

Анализ контрольного диктанта. Изменение имён существительных по падежам.

1



100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1



101

Анализ сочинения. Склонение имён существительных. Именительный падеж.

1



102

Родительный падеж.

1



103

Дательный падеж.

1



104

Винительный падеж.

1



105

Творительный падеж.

1



106

Предложный падеж.

1



107

Обучающее изложение «Благородный поступок»

1



108

Анализ изложения. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

1



109

Сочинение по картине К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1



110

Проект «Зимняя страничка».

1



111

Контрольный диктант №8 по теме «Имя существительное

1




Имя прилагательное

19



112

Анализ контрольного диктанта Имя прилагательное как часть речи.

1



113

Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль прилагательных в тексте. .

1



114

Сложные имена прилагательные.

1



115

Составление текста-описания в научном стиле.

1



116

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1



117

Род имени прилагательного.

1



118

Изменение имён прилагательных по родам.

1



119

Изменение имён прилагательных по родам.

1



120

Изменение имён прилагательных по числам.

1



121

Изменение имён прилагательных по числам.

1



122

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



123

Изменение имён прилагательных по падежам. Закрепление.

1



124

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1



125

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



126

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4.

1



127

Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

1



128

Сочинение-отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1



129

Анализ сочинения. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1



130

Контрольный диктант № 9, итоговый за 3 четверть.

1





Местоимение.

5



131

Анализ контрольного диктанта Личные местоимения.


1



132

Местоимения 3-го лица.

1



133

Роль местоимений в предложении. Составление письма.

1



134

Морфологический разбор местоимения.

1



135

Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение».

1



136

Обучающее изложение. «Купание медвежат»

1





Глагол.

21



137

Анализ изложения. Глагол как часть речи.

1



138

Значение и употребление в речи глаголов.

1



139

Составление текста по сюжетным картинкам.

1



140

Начальная форма глагола.

1



141

Начальная форма глагола. Закрепление.

1



142

Изменение глаголов по числам.

1



143

Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

1



144

Изменение глаголов по временам.

1



145

Изменение глаголов по временам. Закрепление.

1



146

Изменение глаголов по временам.

1



147

Обучающее изложение «Лесной великан»

1



148

Анализ изложения. Изменение глаголов по временам.

1



149

Род глаголов в прошедшем времени.

1



150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Составление предложений и текста.

1



151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



152

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



153

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1



154

Обучающее изложение «Спасение лосёнка»

1



155

Анализ изложения. Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

1



156

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол»

1




Повторение

14



157

Анализ контрольного диктанта Повторение по теме «Части речи».

1



158

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5.

1



159

Правописание приставок, предлогов, безударных гласных.

1



160

Обобщение изученного о слове, предложении.

1



161

Однокоренные слова.

1



162

Контрольное списывание №4.

1



163

Текст

1



164

Правописание окончаний имён прилагательных.

1



165

Контрольный диктант № 11 итоговый за год.

1



166

Анализ контрольного диктанта. Состав слова.

1



167

Итоговая диагностическая работа.


1



168

Анализ итоговой диагностической работы. Повторение изученного за год.

1



169

Сочинение «Почему я жду летние каникулы»

1



170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1
































Период обучения

Количество часов

Словарные диктанты

Контроль-ные списывания

Контроль-

ные

диктанты

Диагностичес-

кие работы

Проверочные работы

Работы по развитию речи.

Проекты

1 четверть

45

2

1

4

1

2

Изл -2

Соч -1

0

2 четверть

35

1

1

2

1

1

Изл -2

Соч 2

2

3 четверть

50

1

1

3

-

1

Изл -3

Соч -4

3

4 четверть

40

1

1

2

1

2

Изл -3

Соч- 2

0

Итого

170

5

4

11

3

6

12

Изл -10

Соч -9

5







15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!