СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» ,2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык»  составлена в соответствии с требованиями Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, на основе примерной образовательной программы начального общего образования по  учебному предмету «Русский родной язык» » для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования «Просвещение», 2018 г, с целью  расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» ,2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»


«Рассмотрена»

Руководитель МО учителей

начального базового образования

______/ Федотова О.В.

«Согласована» Зам. директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

________/ Кравец О.Н.

«Утверждена»

Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

_________/Мертюкова С.А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ««Русский родной язык» »



2а класс

Федотова Ольга Владимировна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__

от «___»______2020 года




Ныда

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» составлена в соответствии с требованиями Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, на основе примерной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык» » для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования «Просвещение», 2018 г, с целью расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.

Данная учебная программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:

Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В. Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2019.

Русский родной язык. 2 класс: методическое пособие / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др. Просвещение, 2019.

Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г

Согласно Учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Родной русский язык» во 2 классе отводится 2 ч в неделю, 68 часов в год.

Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 2 класса. Во 2 классе обучается 17 человек. Из них 14 детей из числа коренных МНС. Успешно усваивают программный материал 10 человек (59%), у детей сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку. Низкий уровень обучения имеют 7 обучающихся (41%). У детей плохо развита речь, память, воображение, образное и логическое мышление, односложно отвечают на вопросы, не умеют пересказывать. Словарный запас беден, речь развита плохо. Не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

В результате изучения предмета «Родной русский язык» у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

осознание роли речи в общении людей;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

интерес к изучению языка.

Обучающийся получит возможность для формирования:

адекватно воспринимать оценку учителя;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Метапредметные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность для формирования::

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться словарями, справочниками;

строить рассуждения.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

  • создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

  • создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздник.



2.Содержание учебного предмета «Родной русский язык» (68ч)


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25часов)

По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

Проектное представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (15 часов)

Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Раздел 3. Секреты речи и текста (25 часов)

Учимся вести диалог. Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Составляем развёрнутое толкование значения слова. Устанавливаем связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

Раздел 4. Резерв(3часа)









3.Календарно-тематическое планирование для 2 класса по « Родному русскому языку » на 2020/2021 учебный год


№ п\п


№ по теме




Тема урока

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Домашнее задание

по плану

по факту


Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее » 25 часов


1

1

02.09


По одёжке встречают…


Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся. Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами. Понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Выразительно читать и пересказывать текст. Делить текст на части, озаглавливать части. Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

С.6-7,упр.2

2

2

05.09


По одёжке встречают…


С.10-11, упр.5

https://resh.edu.ru/subject/

3

3

09.09


Ржаной хлебушко калачу дедушка


Предметные: подробно и выборочно пересказывать текст. Научить распознавать слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька); слова, называющие предметы традиционного русского быта: Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С.12, составить устно рассказ

4

4

12.09


Ржаной хлебушко калачу дедушка


Проект. Исследование слова «Доброта»


5

5

16.09


Ржаной хлебушко калачу дедушка


С.15,упр.2

https://resh.edu.ru/subject/

6

6

23.09


Если хорошие щи, так другой пищи не ищи


Предметные: использовать в речи пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С.19,упр.5

7

7

26.09


Если хорошие щи, так другой пищи не ищи


С.21,упр.8


8

8

30.09


Каша – кормилица наша


Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Проект. Родственные слова в фольклоре

9

9

03.10


Каша – кормилица наша


С.23,упр.9

10

10

07.10


Каша – кормилица наша


С.25,упр.11

11

11

10.10


Любишь кататься, люби и саночки возить


Предметные: составление предложений с заданными словами.

Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова.Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания. Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С.28,упр.3

12

12

14.10


Любишь кататься, люби и саночки возить


С.30,упр.4

13

13

17.10


Любишь кататься, люби и саночки возить


С.31, упр.5, пересказ одного текста

14

14

21.10


Делу время, потехе час

Предметные: составление предложения из набора слов.Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Проект. Великий, могучий русский язык?

15

15

24.10


Делу время, потехе час

С.33, упр.7

16

16

28.10


Делу время, потехе час


Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С.35, упр.2

17

17

11.11


Делу время, потехе час


Проект. Говорить правильно – красиво, престижно!

https://resh.edu.ru/subject/

18

18

14.11


В решете воду не удержишь


Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С. 43, упр. 3

19

19

18.11


В решете воду не удержишь


С. 45, упр. 6

20

20

21.11


В решете воду не удержишь


С.50, упр. 12

21

21

25.11


Самовар кипит, уходить не велит


Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Проект. Грамотным быть - модно!


22

22

28.11


Самовар кипит, уходить не велит


С. 56, упр.3

23

23

02.12


Самовар кипит, уходить не велит


С. 58, упр.5

24

24

05.12


Самовар кипит, уходить не велит


С. 60, упр.6

Проект. Родственные слова в фольклоре.



25

25

09.12


Представление результатов выполнения проектных заданий: «Почему это так называется?»

Предметные: сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Метапредметные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С.61, упр.7, придумать загадку


Раздел «Язык в действии» - 15 ч

26

1

12.12


Помогает ли ударение различать слова?


Предметные: делить текст на части, озаглавливать части.

Подробно и выборочно пересказывать текст. Правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги. Делить слова на части для переноса. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Личностные:

осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

С. 75, упр.2

27

2

16.12


Помогает ли ударение различать слова?


С.78, упр.7

28

3

19.12


Для чего нужны синонимы?


Предметные: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом. Писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают. Обращать внимание на особенности употребления слов. Метапредметные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С. 79, упр.10

29

4

23.12


Для чего нужны синонимы?


С.80, упр. 2

30

5

13.01


Для чего нужны антонимы?


С.81-82, упр. 4

31

6

16.01


Для чего нужны антонимы?


С.83, упр.8

32


7

20.01


Как появились пословицы и фразеологизмы?


Предметные:правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

С.84, упр. 2

33

8

23.01


Как появились пословицы и фразеологизмы?

С. 86, упр. 5

34

9

27.01


Как появились пословицы и фразеологизмы?

С. 86, упр. 7

35

10

30.01


Как можно объяснить значение слова?

Предметные: обогащать активный и пассивный словарный запас. Проводить синонимические замены с учётом особенностей текста. Уточнять лексическое значение антонимов. Сравнивать русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Метапредметные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Проект. Мини – сборник пословиц «О Родине».


36

11

03.02


Как можно объяснить значение слова?

С.88, упр.2

37

12

06.02


Как можно объяснить значение слова?


С. 91, упр.6











38

13

10.02


Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?


Предметные: сравнивать фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

-Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Проект. Мини – сборник пословиц «О Родине».


39

14

13.02


Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?


С.88, упр.2

https://resh.edu.ru/subject/

40

15

16.02


Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»


Предметные: составление предложений с заданными словами.

Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова. Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания. Метапредметные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С. 91, упр.6

Раздел «Секреты речи и текста - 25 ч

41

1

20.02


Учимся вести диалог


Предметные: научить приемам общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Метапредметные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

С.109, упр.2

42

2

23.02


Учимся вести диалог


С. 112, упр.4

43

3

27.02


Учимся вести диалог


С. 115, упр.6

44


4

03.03


Учимся вести диалог


Проект. Диалог и монолог – в чём различия?

45

5

06.03


Составляем развёрнутое толкование значения слова

Предметные: знать особенности русского речевого этикета. Применять в речи устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Метапредметные:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С.117, упр.2

46

6

10.03


Составляем развёрнутое толкование значения слова

С.117, упр.3

47

7

13.03


Составляем развёрнутое толкование значения слова

С. 119, упр.4

48

8



Составляем развёрнутое толкование значения слова

С.121, упр.5

49

9

17.03


Устанавливаем связь предложений в тексте

Предметные: устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

С. 124, упр.3

50

10

31.03


Устанавливаем связь предложений в тексте

С.126, упр.5

51

11

03.04


Устанавливаем связь предложений в тексте

С. 128, упр.9

52

12

07.04


Устанавливаем связь предложений в тексте

С. 130, упр.15

53

13

10.04


Устанавливаем связь предложений в тексте

С.134, упр.2

54

14

14.04


Устанавливаем связь предложений в тексте

С.135, упр.3,практическая работа

55

15

17.04


Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

Предметные: связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Метапредметные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

С. 136, упр.4, текст 1

56

16



Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

С.137, упр.4, тексты 2,3

57

17

21.04


Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

С. 140, упр.8, рассказ-повествование о своём посещении музея

58

18

24.04


Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

написать рассказ-повествование о своём посещении музея

59

19

28.04


Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

Предметные: создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

написать рассказ-повествование о своём посещении библиотеки

60

20

05.05


Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

написать рассказ-повествование о своём посещении концерта

61

21

12.05


Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

написать рассказ-повествование о своём посещении магазина

62

22

15.05


Создаём тексты- нструкции и тексты-повествования

написать рассказ-повествование о своём посещении детской площадки

63

23

19.05


Представление результатов выполнения проектных заданий

Предметные: составление предложений с заданными словами.

Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова. Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания. Метапредметные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Личностные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Мини проект

«Сборник загадок»

64

24

22.05


Представление результатов выполнения проектных заданий

Мини проект

«Любимое стихотворение»


65

25



Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году

Предметные: составление предложения из набора слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Метапредметные: учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Отгадать ребусы


https://resh.edu.ru/subject/

Раздел «Резерв»-3 часа

66-68

1



Резерв






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!