Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета швейное дело составлена для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) школы VIII вида в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью, на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п), в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2010 г.
Программа предусматривает подготовку, учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея- мотористка женской и детской лѐгкой одежды.
Программа предполагает обучение в объёме 476 часов в год из расчёта 14 часов в неделю.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических
знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
развитие мышления, способности к пространственному анализу;
формирование эстетических представлений и вкуса;
воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Основные формы:
урок,
практическая работа,
самостоятельная работа,
фронтальная работа.
Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИТК
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской лѐгкой одежды, скоростным приѐмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской лѐгкой одежды, но и по пошиву другой продукции с учѐтом нужд школы. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.
Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями
К концу обучения в IX классе учащиеся должны знать:
ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;
особенности влажно-тепловой обработки изделий из синтетических тканей;
фасоны отрезного платья;
готовые выкройки;
технологию пошива прямого цельнокроѐного платья, применяемую в массовом производстве;
знать приспособления к швейным машинам;
трудовое законодательство;
терминологию влажной тепловой обработки.
правила безопасной работы;
основные качества квалифицированного портного.
Учащиеся должны уметь:
определять волокнистый состав тканей;
использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья;
ориентироваться в задании по образцам;
составлять план изготовления изделия по текстовой и инструкционной
картам;
строить чертежи выкроек в натуральную величину;
работать на машине с различными приспособлениями;
выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;
выполнять чистку и смазку швейных машин;
рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки;
выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты освоения обучающимися 9 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.
Дополнительная литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 9 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.
4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998
5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998. 6. Полянская Л. И. Об организации инновационной деятельности специальной (коррекционной) школе-интернат 8 вида. (Журнал Дефектология № 2 , 2005 г.)
7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.
Литература для учащихся:
1. Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.
2. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 9 класс.
Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.
3. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г.
4. О. А. Кожина, О. Л. Кораблѐва. Конструирование и моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.
I четверть 126 часов
Вводное занятие
Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест.
Промышленные швейные машины
Теоретические сведения. Универсальная швейная машина: модели (97-го класса, 1022-го класса «Текстима» и другие), скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Специальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов. Заправка верхней и нижней нитей. Швейные машины-автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение. Умение. Работа на универсальной швейной машине. Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсальной и специальной швейных машинах. Регулировка натяжения верхних и нижних нитей на универсальной и специальной швейных машинах.
Волокна, ткани и нетканые материалы.
Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.. Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей. Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разным номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом.
Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.
Изделие. Короткий рукав «Фонарик» Теоретические сведения. Моделирование рукавов. Практические работа. Обработка короткого рукава «фонарик» с образованием одинарной и двойной оборки на образцах.
Изделие. Плосколежащий воротник. Теоретические сведения. Построение чертежа и подготовка выкройки плосколежащего воротника. Практическая работа. Обработка плосколежащего воротника и соединение воротника с горловиной с помощью двойной косой обтачкой.
Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.
Изделие. Образцы соединения лифа и юбки различными способами. Теоретические сведения. Изготовление выкроек платья в масштабе 1:4 и натуральную величину. Правила соединения лифа с юбкой. Практические работы. Соединение лифа с юбкой стачным и накладным швами.
Практическое повторение Виды работы. Выполнение заказов школы. Пошив комплектов постельного белья.
Самостоятельная работа
Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1: 2. (Выполняется по готовому крою.)
II четверть 98 ч
Вводное занятие.
План работы на четверть.
Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер
Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов.
Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии. Умение. Выбор и описание фасона платья. Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывайте копировальных стежков. Подготовка к примерке платья. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом.
Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину
Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе. Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка выкройки на свой размер. Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке. Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа.
Организация труда и производства на швейной фабрике
Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. Общее представление о разработке моделей и конструировании изделий для массового производства. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее представление о работе прессов. Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи-мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке. Законодательство по охране труда. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. Безопасность труда на швейной фабрике. Экскурсия. Швейная фабрика или ателье. Ознакомление с оборудованием.
Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве
Изделие. Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой. Теоретические сведения. Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия. Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии
Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды
Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона. Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Выбор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Анализ выкройки. Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия. Самостоятельная работа. Пошив платья, отрезного по линии бедер в масштабе 1:4 по готовому крою.
III четверть 140 ч
Вводное занятие План работы на четверть.
Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий.
Теоретические сведения. Применение, виды и назначение отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Производственный способ обработки застежек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Практические работы. Выполнение образцов различных видов обработки отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Обработка застежки в боковом или среднем шве по промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия при использовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах.
Практическое повторение
Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационным. Виды работы. Пошив фартука на поясе и клиньевой юбки с оборками, ночной сорочки.
Самостоятельная работа
Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания.
IV четверть 112 ч
Вводное занятие
План работы на четверть.
Изготовление брюк на основе готовой выкройки
Изделие. Брюки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики. Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия. Умение. Влажно-тепловая обработка шва. Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влажно-тепловая обработка швов.
Практическое повторение (подготовка к экзамену)
Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационным. Виды работы. Пошив летнего сарафана. Стачивание с одновременным обметыванием боковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при пошиве легкой одежды. Заготовка образцов выполнения соединительных швов.
Контрольная работа
Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I четверть 126 95 часов |
1 | Вводное занятие. | 2 | | |
Промышленные швейные машины 20ч |
2 | Машинные стежки и строчки. | 2 | | |
3 | Виды и обозначения швейных машин. | 2 | | |
4 | Общие сведения о швейных машинах. | 2 | | |
5 | Прямострочные одноигольная и двухигольная швейная машина. | 3 | | |
7 | Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка. | 2 | | |
8 | Обметочная швейная машина. | 2 | | |
9 | Швейные машины потайного стежка. | 2 | | |
10 | Петельные, закрепочные и пуговичные швейные машины-полуавтоматы. | 2 | | |
11 | Приспособления к промышленным швейным машинам. | 3 | | |
Волокна, ткани и нетканые материалы 15 ч |
12 | Получение, свойства и применение синтетических волокон. | 2 | | |
13 | Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. | 2 | | |
14 | Сведения о классификации тканей. | 2 | | |
15 | Определение волокнистого состава тканей. | 2 | | |
16 | Технологические свойства тканей из синтетических волокон. | 3 | | |
17 | Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон. | 2 | | |
18 | Нетканые материалы. | 2 | | |
Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий 22ч |
19 | Моделирование рукавов. | 2 | | |
20 21 | Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки. | 2 3 | | |
22 23 | Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки. | 2 2 | | |
24 | Плосколежащие воротники. | 2 | | |
25 26 | Обработка плосколежащего воротника на образце. | 2 3 | | |
27 28 | Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия двойной косой обтачкой. | 2 2 | | |
Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер 13ч |
29 | Платье отрезное по линии талии или бедер. | 2 | | |
30 | Изготовление выкройки отрезного платья по линии талии в масштабе 1:4 | 2 | | |
31 | Изготовление выкройки отрезного платья по линии бедер в масштабе 1:4 | 3 | | |
32 | Соединение лифа с юбкой стачным швом (с вытачками) | 2 | | |
33 | Соединение лифа с юбкой стачным швом ( со сборками) | 2 | | |
34 | Соединение лифа с юбкой накладным швом. | 2 | | |
Практическое повторение 19ч |
35 36 37 38 39 40 41 42 43 | Пошив постельного белья Раскрой и пошив простыни. Обработка поперечных срезов. Раскрой и пошив наволочки. Обработка поперечных и долевых срезов. Раскрой и пошив пододеяльника. Обработка поперечных и долевых срезов. Обработка выреза. | 2 3 2 2 2 2 2 2 2 | | |
Самостоятельная работа 4ч |
44 | Отдельные операции по пошиву платья в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою.) | 2 2 | | |
II четверть 98 81ч |
45 | Вводное занятие | 3 | | |
Пошив платья, отрезного по линии талии 26ч |
46 | Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер. | 2 | | |
47 | Раскрой и подготовка деталей кроя к обработке платья. | 2 | | |
48 | Проведение примерки платья. | 2 | | |
49 | Обработка платья после примерки. | 2 | | |
50 | Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя. | 3 | | |
51 | Обработка плечевых срезов лифа. | 2 | | |
52 | Обработка боковых срезов лифа. | 2 | | |
53 | Обработка среза горловины. | 2 | | |
54 | Обработка боковых срезов полотнищ юбки. | 2 | | |
55 | Соединение лифа с юбкой. | 3 | | |
56 | Обработка нижнего среза изделия. | 2 | | |
57 | Окончательная отделка изделия. | 2 | | |
Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод 7ч |
58 | Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину. | 2 | | |
59 | Перевод чертежей деталей выкройки в натуральную величину. | 2 | | |
60 | Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе. | 3 | | |
Организация труда и производства на швейных предприятиях 8ч |
61 62 | Виды производства и структура швейного предприятия. Основные рабочие профессии швейного производства. | 2 2 | | |
63 | Сведения о трудовом законодательстве. | 2 | | |
64 | Безопасность труда на швейных предприятиях. | 2 | | |
| Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве 18ч |
65 | Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий. | 3 | | |
66 | Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. | 2 | | |
67 68 | Обработка среза проймы подкройной обтачкой на образце. | 2 2 | | |
69 | Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя. | 2 | | |
70 | Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья с рукавами рубашечного покроя. | 3 | | |
71 72 | Соединение рукава рубашечного покроя с проймой. | 2 2 | | |
Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды 9ч |
73 | Сведения о верхней поясной одежде. | 2 | | |
74 | Ткани для пошива поясных швейных изделий. | 2 | | |
75 | Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий. | 3 | | |
76 | Последовательность пошива поясных швейных изделий. | 2 | | |
Практическое повторение 15ч |
77 78 79 80 81 82 83 | Выполнение заказов школы (изготовление карнавальных костюмов) Выбор фасона изделия. Раскрой и пошив изделия: платье, юбка, брюки, блузка. Окончательная отделка изделия. | 2 2 2 3 2 2 2 | | |
Самостоятельная работа 5ч |
84 85 | Пошив платья, отрезного по линии бедер в масштабе 1:4 по готовому крою. | 2 3 | | |
III четверть 140 112 ч |
86 | Вводное занятие. | 2 | | |
Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий 64ч |
87 | Обработка шлевок. | 2 | | |
88 | Обработка шлевок для юбки на образце. | 2 | | |
89 | Обработка гладких накладных карманов. | 2 | | |
90 91 | Обработка гладкого накладного кармана на образце. | 3 2 | | |
92 93 | Обработка гладкого накладного кармана (верхний срез обработан подкройной обтачкой) | 2 2 | | |
94 | Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом» | 2 | | |
95 | Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками на образце. | 3 | | |
96 | Обработка застежки в среднем шве. | 2 | | |
97 98 | Обработка застежки в среднем шве тесьмой молнией на образце. | 2 2 | | |
99 | Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом. | 2 | | |
100 101 | Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый способ) | 3 2 | | |
102103 | Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ) | 2 2 | | |
104 105 | обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму. | 2 3 | | |
106 107 | Обработка верхнего среза юбки кулиской под резиновую тесьму на образце. | 2 2 | | |
108 | Обработка нижнего среза юбки. | 2 | | |
109 | Обработка нижних срезов брюк. | 2 | | |
110 111 | Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку на образце. | 3 2 | | |
112 113 | Обработка нижнего среза брюк цельнокроеной манжетой на образце. | 2 2 | | |
114 115 | Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой на образце. | 2 3 | | |
Практическое повторение 41ч (подготовка к экзамену) |
116 | Анализ образца фартука на поясе с оборкой. Планирование работы по пошиву. | 2 | | |
117 | Обработка оборки. | 2 | | |
118 | Соединение оборки с деталью фартука. | 2 | | |
119 | Обработка пояса. | 2 | | |
120 | Обработка верхнего среза фартука поясом. | 3 | | |
121 | Окончательная отделка фартука. | 2 | | |
122 | Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы по пошиву. | 2 | | |
123 | Обработка плечевых срезов сорочки. Обработка среза горловины. | 2 | | |
124 125 | Обработка боковых срезов верхней части сорочки. Обработка нижних срезов рукавов. | 2 3 | | |
126 | Обработка боковых срезов нижней части ночной сорочки. | 2 | | |
127 | Соединение верхней и нижней части ночной сорочки. | 2 | | |
128 | Обработка нижнего среза ночной сорочки. Окончательная обработка. | 2 | | |
129 | Анализ образца клиньевой юбки с оборкой. Планирование работы. | 2 | | |
130 | Соединение клиньев юбки, обмётывание. | 3 | | |
131 | Обработка оборки. | 2 | | |
132 | Соединение оборки с юбкой. | 2 | | |
133 | Обработка верхнего среза юбки кулиской. | 2 | | |
134 | Окончательная обработка юбки. | 2 | | |
| Самостоятельная работа 5ч | | | |
135 | Шитьё по готовому крою поварского фартука. Выполнение отдельных операций без предварительного смётывания. | 3 2 | | |
IV четверть 112 86 часов |
136 | Вводное занятие. | 2 | | |
Изготовление брюк на основе готовой выкройки 44ч |
137 | Прямые брюки с застежкой в среднем шве. | 2 | | |
138 | Анализ изделия и планирование работы. | 2 | | |
139 | Изготовление выкройки прямых брюк. | 3 | | |
140 142 | Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки и раскрой. | 2 2 | | |
143 | Подготовка деталей кроя к обработке и примерке. | 2 | | |
144 | Проведение примерки брюк. | 2 | | |
145 | Обработка шлевок. | 3 | | |
146 | Обработка накладных карманов. | 2 | | |
147 | Обработка пояса. | 2 | | |
148 | Обработка вытачек. | 2 | | |
149 | Соединение карманов с деталями передних половинок. | 2 | | |
150 | Обработка боковых срезов. | 3 | | |
151 | Обработка шаговых срезов. | 2 | | |
152 | Обработка среднего среза. | 2 | | |
153 | Обработка застежки. | 2 | | |
154 | Обработка среза сидения. | 2 | | |
155 | Обработка верхнего среза. | 3 | | |
156 | Обработка нижнего среза. | 2 | | |
157 | Окончательная отделка изделия. | 2 | | |
Практическое повторение 37ч (подготовка к экзамену) |
158 | Анализ образца коротких прямых брюк с цельнокроеной кулиской. Планирование работы по пошиву брюк. | 2 | | |
159 | Обработка накладных карманов. | 2 | | |
160 | Обработка боковых срезов. | 3 | | |
161 | Соединение накладных карманов с основными деталями изделия. | 2 | | |
162 | Обработка шаговых срезов. | 2 | | |
163 | Обработка среднего среза. | 2 | | |
164 | Обработка верхнего среза цельнокроеной кулиской. | 2 | | |
165 | Обработка нижних срезов. | 3 | | |
166 | Окончательная отделка изделия. | 2 | | |
167 | Анализ образца летнего сарафана. Планирование работы. | 2 | | |
168 | Соединение деталей сарафана, обмётывание. | 2 | | |
169 | Обработка бретелей. | 2 | | |
170 | Обработка верхнего среза сарафана. Втачивание бретелей. | 3 | | |
171 | Обработка нижнего среза сарафана оборкой. | 2 | | |
172 | Окончательная обработка сарафана. | 2 | | |
Контрольная работа 5ч |
173174 | Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному. (По выбору учащихся) | 2 3 | | |
Лист внесения изменений
класс | дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |