СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета швейное дело для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) школы VIII вида

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001. Швейное дело: учебник для  9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета швейное дело для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета швейное дело составлена для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) школы VIII вида в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью, на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п), в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2010 г.

Программа предусматривает подготовку, учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея- мотористка женской и детской лѐгкой одежды.

Программа предполагает обучение в объёме 476 часов в год из расчёта 14 часов в неделю.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.


Основные формы:

  • урок,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.


Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.


Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской лѐгкой одежды, скоростным приѐмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской лѐгкой одежды, но и по пошиву другой продукции с учѐтом нужд школы. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.


Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.

Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.


Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями

К концу обучения в IX классе учащиеся должны знать:

  • ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;

  • особенности влажно-тепловой обработки изделий из синтетических тканей;

  • фасоны отрезного платья;

  • готовые выкройки;

  • технологию пошива прямого цельнокроѐного платья, применяемую в массовом производстве;

  • знать приспособления к швейным машинам;

  • трудовое законодательство;

  • терминологию влажной тепловой обработки.

  • правила безопасной работы;

  • основные качества квалифицированного портного.


Учащиеся должны уметь:

  • определять волокнистый состав тканей;

  • использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья;

  • ориентироваться в задании по образцам;

  • составлять план изготовления изделия по текстовой и инструкционной

картам;

  • строить чертежи выкроек в натуральную величину;

  • работать на машине с различными приспособлениями;

  • выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;

  • выполнять чистку и смазку швейных машин;

  • рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки;

выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и по­вседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.


Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты освоения обучающимися 9 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.


Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.


За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

















Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 9 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998. 6. Полянская Л. И. Об организации инновационной деятельности специальной (коррекционной) школе-интернат 8 вида. (Журнал Дефектология № 2 , 2005 г.)

7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.


Литература для учащихся:

1. Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.

2. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 9 класс.

Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

3. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г.

4. О. А. Кожина, О. Л. Кораблѐва. Конструирование и моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.

I четверть 126 часов

Вводное занятие

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответ­ственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение ра­бочих мест.

Промышленные швейные машины

Теоретические сведения. Универсальная швейная машина: мо­дели (97-го класса, 1022-го класса «Текстима» и другие), скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простей­шие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Спе­циальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов. За­правка верхней и нижней нитей. Швейные машины-автоматы и по­луавтоматы: характеристика и назначение. Умение. Работа на универсальной швейной машине. Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсаль­ной и специальной швейных машинах. Регулировка натяжения верх­них и нижних нитей на универсальной и специальной швейных ма­шинах.

Волокна, ткани и нетканые материалы.

Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетичес­ких волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтети­ческие ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизи­рованных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.. Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей. Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разным номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменени­ем внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом.

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

Изделие. Короткий рукав «Фонарик» Теоретические сведения. Моделирование рукавов. Практические работа. Обработка короткого рукава «фонарик» с образованием одинарной и двойной оборки на образцах.

Изделие. Плосколежащий воротник. Теоретические сведения. Построение чертежа и подготовка выкройки плосколежащего воротника. Практическая работа. Обработка плосколежащего воротника и соединение воротника с горловиной с помощью двойной косой обтачкой.


Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.

Изделие. Образцы соединения лифа и юбки различными способами. Теоретические сведения. Изготовление выкроек платья в масштабе 1:4 и натуральную величину. Правила соединения лифа с юбкой. Практические работы. Соединение лифа с юбкой стачным и накладным швами.

Практическое повторение Виды работы. Выполнение заказов школы. Пошив комплектов постельного белья.

Самостоятельная работа

Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1: 2. (Вы­полняется по готовому крою.)


II четверть 98 ч

Вводное занятие.

План работы на четверть.

Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов.

Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии та­лии и по линии бедер. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Ткани, используемые для пошива от­резного платья. Детали платья, отрезного по линии талии. Умение. Выбор и описание фасона платья. Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Из­менение фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывайте копировальных стежков. Подготовка к примерке платья. Пример­ка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боко­вых и плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом.

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину

Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, на­звание деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величи­ну, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе. Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовле­ния выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование резца и кальки для перевода выкроек в на­туральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка вы­кройки на свой размер. Описание фасона изделия по рисунку в жур­нале мод с использованием инструкции к выкройке. Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его слож­ности. Анализ выкройки и чертежа.


Организация труда и производства на швейной фабрике

Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одеж­ды в швейной промышленности. Общее представление о разработ­ке моделей и конструировании изделий для массового производства. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее представление о работе прессов. Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи-мотористки. Разря­ды по существующей тарифной сетке. Законодательство по охране труда. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. Безопасность труда на швейной фабрике. Экскурсия. Швейная фабрика или ателье. Ознакомление с оборудованием.

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве

Изделие. Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой. Теоретические сведения. Работа подготовительного и раскрой­ного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы рас­кроя, оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. После­довательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, об­работка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или об­работка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия. Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды

Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона. Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Вы­бор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Анализ выкройки. Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использова­ния ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия. Самостоятельная работа. Пошив платья, отрезного по линии бедер в масштабе 1:4 по готовому крою.


III четверть 140 ч

Вводное занятие План работы на четверть.

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий.

Теоретические сведения. Применение, виды и назначение отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Производственный способ обработки засте­жек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Новей­шая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Практические работы. Выполнение образцов различных видов обработки отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Обработка застежки в боковом или среднем шве по промышленной технологии. Обработка и соедине­ние накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия при ис­пользовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах.

Практическое повторение

Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационным. Виды работы. Пошив фартука на поясе и клиньевой юбки с оборками, ночной сорочки.

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без пред­варительного сметывания.


IV четверть 112 ч

Вводное занятие

План работы на четверть.

Изготовление брюк на основе готовой выкройки

Изделие. Брю­ки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики. Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фаб­рике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для рас­кроя поясных изделий. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия. Умение. Влажно-тепловая обработка шва. Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влаж­но-тепловая обработка швов.

Практическое повторение (подготовка к экзамену)

Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационным. Виды работы. Пошив летнего сарафана. Стачивание с одновременным обметыванием бо­ковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при по­шиве легкой одежды. Заготовка образцов выполнения соединительных швов.

Контрольная работа

Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному.







































Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

I четверть 126 95 часов

1

Вводное занятие.

2



Промышленные швейные машины 20ч

2

Машинные стежки и строчки.

2



3

Виды и обозначения швейных машин.

2



4

Общие сведения о швейных машинах.

2



5

Прямострочные одноигольная и двухигольная швейная машина.

3



7

Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка.

2



8

Обметочная швейная машина.

2



9

Швейные машины потайного стежка.

2



10

Петельные, закрепочные и пуговичные швейные машины-полуавтоматы.

2



11

Приспособления к промышленным швейным машинам.

3



Волокна, ткани и нетканые материалы 15 ч

12

Получение, свойства и применение синтетических волокон.

2



13

Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей.

2



14

Сведения о классификации тканей.

2



15

Определение волокнистого состава тканей.

2



16

Технологические свойства тканей из синтетических волокон.

3



17

Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон.

2



18

Нетканые материалы.

2



Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий 22ч

19

Моделирование рукавов.

2



20

21

Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки.

2

3



22

23

Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки.

2

2



24

Плосколежащие воротники.

2



25

26

Обработка плосколежащего воротника на образце.

2

3



27

28

Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия двойной косой обтачкой.

2

2



Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер 13ч

29

Платье отрезное по линии талии или бедер.

2



30

Изготовление выкройки отрезного платья по линии талии в масштабе 1:4

2



31

Изготовление выкройки отрезного платья по линии бедер в масштабе 1:4

3



32

Соединение лифа с юбкой стачным швом (с вытачками)

2



33

Соединение лифа с юбкой стачным швом ( со сборками)

2



34

Соединение лифа с юбкой накладным швом.

2



Практическое повторение 19ч


35

36

37

38

39

40

41

42

43

Пошив постельного белья

Раскрой и пошив простыни.

Обработка поперечных срезов.

Раскрой и пошив наволочки.

Обработка поперечных и долевых срезов.

Раскрой и пошив пододеяльника.

Обработка поперечных и долевых срезов.

Обработка выреза.


2

3

2

2

2

2

2

2

2



Самостоятельная работа 4ч

44

Отдельные операции по пошиву платья в масштабе 1 : 2. (Вы­полняется по готовому крою.)

2

2



II четверть 98 81ч

45

Вводное занятие

3



Пошив платья, отрезного по линии талии 26ч

46

Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.

2



47

Раскрой и подготовка деталей кроя к обработке платья.

2



48

Проведение примерки платья.

2



49

Обработка платья после примерки.

2



50

Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя.

3



51

Обработка плечевых срезов лифа.

2



52

Обработка боковых срезов лифа.

2



53

Обработка среза горловины.

2



54

Обработка боковых срезов полотнищ юбки.

2



55

Соединение лифа с юбкой.

3



56

Обработка нижнего среза изделия.

2



57

Окончательная отделка изделия.

2



Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод 7ч

58

Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину.

2



59

Перевод чертежей деталей выкройки в натуральную величину.

2



60

Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе.

3



Организация труда и производства на швейных предприятиях 8ч

61


62

Виды производства и структура швейного предприятия.

Основные рабочие профессии швейного производства.

2


2



63

Сведения о трудовом законодательстве.

2



64

Безопасность труда на швейных предприятиях.

2




Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве 18ч

65

Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий.

3



66

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.

2



67

68

Обработка среза проймы подкройной обтачкой на образце.

2

2



69

Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя.

2



70

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья с рукавами рубашечного покроя.

3




71

72


Соединение рукава рубашечного покроя с проймой.


2

2



Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды 9ч

73

Сведения о верхней поясной одежде.

2



74

Ткани для пошива поясных швейных изделий.

2



75

Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий.

3



76

Последовательность пошива поясных швейных изделий.

2



Практическое повторение 15ч

77

78

79

80

81

82

83

Выполнение заказов школы (изготовление карнавальных костюмов)

Выбор фасона изделия.

Раскрой и пошив изделия:

платье, юбка, брюки, блузка.

Окончательная отделка изделия.

2

2

2

3

2

2

2



Самостоятельная работа 5ч

84

85

Пошив платья, отрезного по линии бедер в масштабе 1:4 по готовому крою.

2

3



III четверть 140 112 ч

86

Вводное занятие.

2



Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий 64ч

87

Обработка шлевок.

2



88

Обработка шлевок для юбки на образце.

2



89

Обработка гладких накладных карманов.

2



90

91

Обработка гладкого накладного кармана на образце.

3

2



92

93

Обработка гладкого накладного кармана (верхний срез обработан подкройной обтачкой)

2

2



94

Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом»

2



95


Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками на образце.

3




96

Обработка застежки в среднем шве.

2



97

98

Обработка застежки в среднем шве тесьмой молнией на образце.

2

2



99

Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом.

2



100

101

Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый способ)

3

2



102103

Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ)

2

2



104

105

обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму.

2

3



106

107

Обработка верхнего среза юбки кулиской под резиновую тесьму на образце.

2

2



108

Обработка нижнего среза юбки.

2



109

Обработка нижних срезов брюк.

2



110

111

Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку на образце.

3

2



112

113

Обработка нижнего среза брюк цельнокроеной манжетой на образце.

2

2



114

115

Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой на образце.

2

3



Практическое повторение 41ч (подготовка к экзамену)

116

Анализ образца фартука на поясе с оборкой. Планирование работы по пошиву.

2



117

Обработка оборки.

2



118

Соединение оборки с деталью фартука.

2



119

Обработка пояса.

2



120

Обработка верхнего среза фартука поясом.

3



121

Окончательная отделка фартука.

2



122

Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы по пошиву.

2



123

Обработка плечевых срезов сорочки. Обработка среза горловины.

2



124

125

Обработка боковых срезов верхней части сорочки. Обработка нижних срезов рукавов.

2

3



126

Обработка боковых срезов нижней части ночной сорочки.

2



127

Соединение верхней и нижней части ночной сорочки.

2



128

Обработка нижнего среза ночной сорочки. Окончательная обработка.

2



129

Анализ образца клиньевой юбки с оборкой. Планирование работы.

2



130

Соединение клиньев юбки, обмётывание.

3



131

Обработка оборки.

2



132

Соединение оборки с юбкой.

2



133

Обработка верхнего среза юбки кулиской.

2



134

Окончательная обработка юбки.

2




Самостоятельная работа 5ч




135

Шитьё по готовому крою поварского фартука. Выполнение отдельных операций без предварительного смётывания.

3

2



IV четверть 112 86 часов

136

Вводное занятие.

2



Изготовление брюк на основе готовой выкройки 44ч

137

Прямые брюки с застежкой в среднем шве.

2



138

Анализ изделия и планирование работы.

2



139

Изготовление выкройки прямых брюк.

3



140

142

Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки и раскрой.

2

2



143

Подготовка деталей кроя к обработке и примерке.

2



144

Проведение примерки брюк.

2



145

Обработка шлевок.

3



146

Обработка накладных карманов.

2



147

Обработка пояса.

2



148

Обработка вытачек.

2



149

Соединение карманов с деталями передних половинок.

2



150

Обработка боковых срезов.

3



151

Обработка шаговых срезов.

2



152

Обработка среднего среза.

2



153

Обработка застежки.

2



154

Обработка среза сидения.

2



155

Обработка верхнего среза.

3



156

Обработка нижнего среза.

2



157

Окончательная отделка изделия.

2



Практическое повторение 37ч (подготовка к экзамену)

158

Анализ образца коротких прямых брюк с цельнокроеной кулиской. Планирование работы по пошиву брюк.

2




159

Обработка накладных карманов.

2



160

Обработка боковых срезов.

3



161

Соединение накладных карманов с основными деталями изделия.

2



162

Обработка шаговых срезов.

2



163

Обработка среднего среза.

2



164


Обработка верхнего среза цельнокроеной кулиской.

2



165

Обработка нижних срезов.

3



166

Окончательная отделка изделия.

2



167

Анализ образца летнего сарафана. Планирование работы.

2



168

Соединение деталей сарафана, обмётывание.

2



169

Обработка бретелей.

2



170

Обработка верхнего среза сарафана. Втачивание бретелей.

3



171

Обработка нижнего среза сарафана оборкой.

2



172

Окончательная обработка сарафана.

2



Контрольная работа 5ч

173174

Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному. (По выбору учащихся)

2

3














































Лист внесения изменений


класс

дата

Количество не проведённых уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем












































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!