СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Технология» в соответствии с ФГОС НОО для 1 а класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Технология» в соответствии с ФГОС НОО для 1 а класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 45 от 31 августа 2020г.











Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

в соответствии с ФГОС НОО

для 1 а класса










Составитель:

Фёдорова Е. В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории
















г. Воскресенск

2020 г.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9;

  • авторской   программы для общеобразовательных учреждений «Технология» (УМК «Школа России»), под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анашенковой, Н.В. Богдановой- М.: Просвещение, 2011г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, С.В. Анашенковой, - М.: Просвещение, 2018г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно­художественному);

  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Предметные

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 Общекультурные и общетрудовые компетенции.

 Основы культуры труда

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;  организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов.   Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;      

Бумага и картон        называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина); определять при помощи учителя виды бумаги и картона; классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая); сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность); выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия. 

Текстильные и волокнистые материалы        определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу; определять свойства ткани (сминаемость, прочность); определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные.

Природные материалы        называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

Пластичные материалы        называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски); сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Конструктор        определять детали конструктора; узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.

Бумага и картон        выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру; размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке; соблюдать правила экономного расходования бумаги; составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);  выполнять изделия на основе техники оригами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры; использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу; использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру.

Ткани и нитки        отмерять длину нити; выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;  использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий; выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки; выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц; создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;  использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера; расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия; пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)

Природные материалы        применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части; использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе; оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью; выполнять изделия с использованием различных природных материалов; выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина.

Пластичные материалы        использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки; использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей; выполнять рельефную аппликацию из пластилина;  использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой; использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска; использовать пластилин для декорировании изделий.

Конструктор        использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание; выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла.

Растения, уход за растениями        уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;  проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;  наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.  

использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;  чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам; использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами; использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

  • работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;  

  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

  • соблюдать правила работы на компьютере;

  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;  развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;  применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.


Содержание учебного предмета

Давайте познакомимся (3 ч.)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья. Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места. Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений.

Человек и земля (21 ч.)

Виды природного материала. Аппликация из листьев. Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова». Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян. Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Подготовка к выполнению проекта «Осенний урожай». Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги. Правила безопасной работы с клеем. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги. Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты». Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре. Подготовка к выполнению проекта «Дикие животные». Украшения на елку. Украшения на окно. Подготовка к выполнению проекта «Украшаем класс к Новому году». Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина. Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Подготовка к выполнению проекта «Чайный сервиз». Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии. Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера. Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона. Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Закладка с вышивкой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.

Человек и вода (3 ч.)

Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян.Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции. Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги. Подготовка к выполнению проекта «Речной флот».

Человек и воздух (3 ч.)

Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги. Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай». Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.

Человек и информация (3 ч.)

Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке. Способы передачи информации. Перевод информации в знаково – символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Белякова О.А. /

«31» августа 2020г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «28» августа 2020г.

Руководитель ШМО

_____________ /Кудрявцева И.С./































Календарно - тематический план

по учебному предмету «Технология» для 1 а класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2020 - 2021 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

урока

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Давайте познакомимся (3 ч.)

1

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья.

02.09.20г.


2

2

Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места.

09.09.


3

3

Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений.

16.09.


Человек и земля (21 ч.)

4

1

Виды природного материала.

Аппликация из листьев.

23.09.


5

2

Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

30.09.


6

3

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова».

14.10.20г.


7

4

Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян.

21.10.


8

5

Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Подготовка к выполнению проекта «Осенний урожай».

28.10.


9

6

Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги.

04.11.20г.


10

7

Правила безопасной работы с клеем.

Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги.

11.11.


11

8

Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты».

25.11.


12

9

Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре. Подготовка к выполнению проекта «Дикие животные».

02.12.20г.


13

10

Украшения на елку. Украшения на окно.

Подготовка к выполнению проекта «Украшаем класс к Новому году».

09.12.


14

11

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина.

16.12.


15

12

Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

23.12.


16

13

Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Подготовка к выполнению проекта «Чайный сервиз».

30.12.


17

14

Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии.

13.01.21г.


18

15

Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера.

20.01.


19

16

Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона.

27.01.


20

17

Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток.

03.02.21г.


21

18

Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

10.02.


22

19

Закладка с вышивкой.

24.02.


23

20

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

03.03.21г.


24

21

Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.

17.03.


Человек и вода (3 ч.)

25

1

Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян.

24.03.


26

2

Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции.

31.03.


27

3

Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги. Подготовка к выполнению проекта «Речной флот».

14.04.21г.


Человек и воздух (3 ч.)

28

1

Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги.

21.04.


29

2

Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай».

28.04.


30

3

Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.

05.05.21г.


Человек и информация (3 ч.)

31

1

Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке.

12.05.


32

2

Способы передачи информации. Перевод информации в знаково – символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение.

19.05.


33

3

Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.

26.05.


итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

33

0

0

0

0

выполнено





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!