СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Технология» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Технология» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 50 от 31 августа 2021г.











Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

в соответствии с ФГОС НОО

для 2 «А» класса










Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории















г. Воскресенск

2021 г.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, зарегистрированный Минюстом России 5 июля 2021 г. № 64100 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений «Технология» (УМК «Школа России»), под ред. Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. — М.: Просвещение, 2014г. без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. - М.: Просвещение, 2018г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Личностными результатами изучения технологии является:

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Метапредметными результатами изучения технологии является:

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

Предметными результатами изучения технологии является:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания;

  • овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся научится:

  • элементарным общим правилам создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиям мастеров родного края;

  • характерным особенностям изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся научится:

  • обобщать названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • находить названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • называть происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способам соединения деталей из разных материалов, изучению соединительных материалов;

  • основным характеристикам и различию простейшего чертежа и эскиза;

  • читать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • называть устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

  • находить неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличать макет от модели.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

Использование информационных технологий.

Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

  • работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;  

  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

  • соблюдать правила работы на компьютере;

  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Содержание учебного предмета

Художественная мастерская (10 ч.)

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий в технике оригами. Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений. Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Изготовление композиций разных видов. Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Выполнение биговки по сгибам деталей. Подготовка к выполнению проекта « Африканская саванна». Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверка знаний и умений по теме «Художественная мастерская».

Чертёжная мастерская (7 ч.)

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Изготовление изделий с плетёными деталями. Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская».

Конструкторская мастерская (9 ч.)

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчи

ки»). Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками). Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Изготовление моделей машин по их развёрткам.

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику. Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская».

Рукодельная мастерская (7ч.)

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Профессии швеи и вязальщицы. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление изделий, частью которых является помпон. Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Введение понятия: «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Проверка знаний и умений по теме «Рукодельная мастерская».


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Причина изменения

В авторской программе

В рабочей программе

Художественная мастерская

10

10

Авторская программа рассчитана на 34 учебные недели, а в соответствии с календарным учебным графиком на 2021 – 2022 учебный год продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели.

Чертёжная мастерская

7

7

Конструкторская мастерская

9

9

Рукодельная мастерская

8

7


ИТОГО

34

33




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Белякова О.А. /

« 31» августа 2021 г.





СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Кудрявцева И.С./

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Технология» для 2 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2021 - 2022 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

урока

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Художественная мастерская (10 ч.)

1.

1

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий в технике оригами.

01.09-10.09



2.

2

Знакомство со средствами художествен

ной выразительности: тон, форма и размер. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений.

13.09-17.09


3.

3

Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

20.09-24.09


4.

4

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Изготовление композиций разных видов.

27.09-01.10


5.

5

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

11.10-15.10


6.

6

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

18.10-22.10


7.

7

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Выполнение биговки по сгибам деталей.

25.10-29.10


8.

8

Подготовка к выполнению проекта « Африканская саванна». Изготовление изделий сложных форм в одной тематике.

01.11-05.11


9.

9

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва.

08.11-12.11


10.

10

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверка знаний и умений по теме «Художественная мастерская».

22.11-26.11


Чертёжная мастерская (7 ч.)

11.

1

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

29.11-03.12


12.

2

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

06.12-10.12


13.

3

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

13.12-17.12


14.

4

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел.

Изготовление изделий с плетёными деталями.

20.12-24.12


15.

5

Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

27.12-30.12


16.

6

Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

10.01-14.01


17.

7

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская».

17.01-21.01


Конструкторская мастерская (9 ч.)

18.

1

Введение понятий «подвижное и непод

вижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

24.01-28.01


19.

2

Введение понятий «разборная конструк ция», «неразборная конструкция».

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

31.01-04.02


20.

3

Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготов

лению шарнирного механизма по прин

ципу марионетки (игрушки «дергунчи

ки»). Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

07.02-11.02


21.

4

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

14.02-18.02


22.

5

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта.

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

28.02-04.03


23.

6

Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками).

07.03-11.03


24.

7

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Изготовление моделей машин по их развёрткам.

14.03-18.03


25.

8

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.

21.03-25.03


26.

9

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская».

28.03-01.04


Рукодельная мастерская (7 ч.)

27.

1

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Профессии швеи и вязальщицы. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

11.04-15.04


28.

2

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление изделий, частью которых является помпон.

18.04-22.04


29.

3

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

25.04-29.04


30.

4

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Изготовление изделий с вышивкой крестом.

02.05-06.05


31.

5

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом.

09.05-13.05


32.

6

Введение понятия: «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

16.05-20.05


33.

7

Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Проверка знаний и умений по теме «Рукодельная мастерская».

23.05-29.05


Итого

часов

В том числе:



по программе

33

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

выполнено


0

0

0

0






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!