СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины АД.01 Основы интеллектуального труда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по   профессии среднего профессионального образования (далее СПО) код 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 г., № 854.   

Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 20.04.2015 N 06-830вн.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины АД.01 Основы интеллектуального труда»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение социального обслуживания

«Иркутский реабилитационный техникум»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


АД.01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА



























Иркутск, 2021


СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНО


Методическим объединением

«ИВТ. ОП»

Протокол №11

от «08» июня 2021 г.


Методическим советом ОГБПОУСО ИРТ

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.




Разработчик:

Глушинская Анна Леонидовна, преподаватель ОГБПОУСО ИРТ





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) код 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 г., № 854.

Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 20.04.2015 N 06-830вн.  


Эксперты:


Внутренняя экспертиза:


Техническая экспертиза: Терманова Н.Б., мастер п/о ОГБПОУСО ИРТ


Содержательная экспертиза: Терманова Н.Б., мастер п/о ОГБПОУСО ИРТ




Рецензент:

(от работодателя)

____________________ ________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



































        1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АД.01 Основы интеллектуального труда


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины АД.01 Основы интеллектуального труда является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ОГБПОУСО ИРТ по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Основы интеллектуального труда» входит в адаптационный цикл. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.02

ОК 04. ОК 05

- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;

- основы методики самостоятельной работы;

- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;

- способы самоорганизации учебной деятельности;

- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).

ОК.02

ОК 04. ОК 05

- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;


ОК.01

ОК.02

ОК.06


- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;

ОК.02


- представлять результаты своего интеллектуального труда;

ОК.02

ОК.03


- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;

ОК.02

ОК.03

ОК 04.

- рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья; - применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;

ОК.01

ОК.02

ОК.03


- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося − 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося − 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося − 16 часов.


        1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


чтение текста учебной литературы

составление конспекта;

подготовка сообщений

написание реферата;

составление текста доклада;

создание компьютерной презентации.

16

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы интеллектуального труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные подразделения образовательной организации.

Права и обязанности студента.


6


Тема 1. 1.

Интеллектуальный труд и его значение в жизни общества.

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие и сущность интеллектуального труда в современных исследованиях. Интеллектуальный труд как профессиональная деятельность, его роль в обществе

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 1.2. Развитие интеллекта – основа познавательной деятельности обучающегося.

Содержание учебного материала

1

2

1

Интеллектуальный ресурс современной личности. Результаты интеллектуального труда как интеллектуальный продукт.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Организация и подготовка сообщений по темам (по выбору): «Интеллектуальный труд как профессиональная деятельность», «Интеллектуальная культура в системе общей культуры будущего специалиста».

Тема 1.3. Основные подразделения образовательной организации.

Содержание учебного материала

1

2

1

Система образования, её структура и основные задачи. Основные структурные подразделения образовательной организации и их назначения.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 1.4. Права и обязанности студента.

Содержание учебного материала

1

2

1

Права обучающихся, меры социальной поддержки и стимулирования лиц с ОВЗ и инвалидов. Обязанность и ответственность обучающихся.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2. Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы. Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий.


6


Тема 2.1. Организация учебного процесса в СПО.

Содержание учебного материала

1


1

Организация учебного процесса в СПО. Общая характеристика форм учебных занятий: лекции, семинары, практические и лабораторные работы.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.2. Рациональное планирование времени. Тайм-менеджмент в организации учебной работы.


Содержание учебного материала

1

3

1

Роль планирования времени в оптимизации учебной деятельности студента. Приемы эффективного планирования времени. Основные ошибки планирования времени.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2

Организация рационального использования времени, применение приемов тайм-менеджмента в организации учебной работы.

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Организация и подготовка сообщений по темам (по выбору): «Тайм-менеджмент и его роль в жизни человека», «Основные правила планирования временем».

Раздел 3. Самостоятельная работа обучающихся.


6


Тема 3.1. Самообразование и самостоятельная работа студента – ведущая форма умственного труда.

Содержание учебного материала

1

3

1

Самообразование как фактор успешной профессиональной деятельности. Принципы организации самостоятельной работы студентов. Виды и структура самостоятельной работы студентов. Основные этапы планирования самостоятельной работы.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 3.2. Организация самостоятельной работы студентов и её основные виды.

Содержание учебного материала

1

3

1

Самостоятельная работа обучающихся: аудиторная; внеаудиторная.

Методы самостоятельной работы студентов во время аудиторных занятий.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2

Выполнение учебно-познавательных заданий с использованием учебной литературы, образовательных ресурсов сети Интернет.

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление «Золотых правил» работы в группе

Раздел 4. Технология конспектирования. Методы и приемы скоростного конспектирования.


8


Тема 4.1. Технология поиска информации.

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие информации. Виды информации. Основные свойства информации. Методы поиска информации.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 4.2. Технология работы с информационными источниками.

Содержание учебного материала

1

2

Методы сбора и анализа полученной информации. Анализ. Наблюдение Опрос. Анкетирование. Тестирование.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

4

Составления плана текста. Выделение главной мысли, смысловых блоков, ключевых понятий.

Составление тезисов к статье. Составление конспекта –схемы.

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение тестовых заданий по теме: «Виды информации».

Раздел 5. Организация учебно-исследовательской работы обучающихся.


22


Тема 5.1. Основные виды и формы учебно-исследовательских работ.


Содержание учебного материала

1

Понятие «учебно-исследовательская работа студента» (УИРС). Виды творческих исследовательских работ. Формы представления исследовательских работ.

Структура учебно - исследовательской работы.

1

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 5.2. Методы научного познания.

Содержание учебного материала

1

2

1

Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

10

Определение темы учебно-исследовательской работы в рамках профессиональной деятельности. Определение цели и постановка задач исследования.

Составление индивидуального плана работы. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.

Организация и проведение исследовательской части работы: содержание

теоретической части исследования, содержание заключительной части исследования. Формулирование выводов.

Оформление библиографического списка литературы.

Оформление ссылок в тексте работы.


Выступление и демонстрация результатов исследовательской работы (реферат, доклад, компьютерная презентация). Оценивание и анализ результатов учебно-исследовательских работ.


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

8

Изучение рекомендаций по написанию учебно-исследовательских работ.

Организация и обработка полученной информации по выбранной теме.

Оформление текста учебно-исследовательской работы.

Составление текста доклада. Создание компьютерной презентации.


Дифференцированный зачет по дисциплине «Основы интеллектуального труда»

2



Всего:

48






        1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие:

- учебного кабинета «Основы интеллектуального труда».


Оборудование учебного кабинета по дисциплине «Основы интеллектуального труда»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект наглядных пособий, схем, презентаций по темам дисциплины.


Технические средства обучения:

- компьютер,

- мультимедийный проектор;


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. –М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

  2. Бережнова Е. В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: Учебник.- М.: Академия, 2012

  3. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалифицированную работу. Учеб. пособие/ Л. В. Борикова. -М.:Академия, 2012.с. 128

  4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.

  5. Пушкарь А. И., Потрашкова Л. В. Основы научных исследований и организация научно-исследовательской деятельности: Учебное пособие.- X.: ИД «ИНЖЭК», 2012.


Дополнительные источники:

  1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. – М.: Вербум - М, 2001.- 48с.

  2. Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович // Завуч. – 2001. - №1. – С.102-105.

  3. Леонтович, А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – 2001. - №1. – С 105-107.

  4. Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60.

  5. Поддьянов А.Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А.Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №3. – С. 29-32.

  6. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с.

  7. Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 61-66.

  8. Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ / Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №4. – С. 34-45.

Интернет ресурсы:

  1. Маркетинговые исследования и аналитические материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.russianmarket.ru

  2. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru




        1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, решения ситуационных задач, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;

- представлять результаты своего интеллектуального труда;

- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;

- рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;

- применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;

- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;

Оценка результатов выполнения практической работы;


Оценка результатов выполнения практических работ


Оценка результатов выполнения самостоятельных работ


Оценка результатов выполнения практических работ



Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ


Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ


Знать:


- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;

- основы методики самостоятельной работы;

- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;

- способы самоорганизации учебной деятельности;

- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).

- опрос в форме устных ответов



опрос в форме устных ответов


Оценка результатов выполнения самостоятельных работ


Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

опрос в форме устных ответов



опрос в форме устных ответов






8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!