Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО "Уральский колледж технологий и предпринимательства"
УТВЕРЖДАЮ
Директор УКТП
Н.А. Доронин
"___"_________20__г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
английский язык
по специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
среднего профессионального образования
Екатеринбург 2020
Рабочая программа дисциплины немецкий язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) среднего профессионального образования.
Организация-разработчик: ГАПОУ СО "Уральский колледж технологий и предпринимательства"
Зам.директора по УР Л.Л. Поздина
Разработчик: Зотова Татьяна Ивановна, преподаватель 1КК
Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № от "____" _________20__г.
Председатель методической М. Н. Юдина
комиссии
содержание | стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи программы:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных тестов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося:200 часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172 часа;
обязательных аудиторных практических занятий – 172 часа.
самостоятельная работа обучающегося – 28часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 200 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
индивидуальное задание | 28 |
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (немецкий)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | 82\10 | |
2 курс | | | |
Тема 1. Происхождение дизайна. | Содержание учебного материала. | 10 | 2-3 |
|
Практические занятия: Знакомство с программой. Лексика: введение и закрепление лексики по теме . Чтение: чтение диалогов по теме и составление диалогов. Чтение текста по теме. Письмо: сочинение «Происхождение дизайна». Грамматика: «Настоящее простое время » (Present Indefinite) « Спряжение глагола «to be»в настоящем времени». Говорение: составление монологического высказывания «Происхождение дизайна». Составление диалога по теме. | | |
Самостоятельная работа. Подготовьте монологическое высказывание «Происхождение дизайна». | 2 | |
Тема 2. Дизайнерские школы. | Содержание учебного материала. | 20 | 2-3 |
|
Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме . Грамматика: «Артикль». «Множественное число существительных», « Прошедшее время глагола «to be»(Past Indefinite).»Неправильные глаголы». «Прошедшее время неправильных глаголов». Типы вопросов: « Общие», «Специальные», «Вопросы к подлежащему», «Альтернативные вопросы», «Разделительные вопросы». Чтение: чтение и составление диалогов по теме . Говорение: Составление монологического высказывания» « Дизайнерские школы». | | |
Самостоятельная работа. Подготовить презентацию «Дизайнерские школы» | 2 | |
Тема 3 Дизайн интерьера. | Содержание учебного материала. | 20 | 2-3 |
Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме . Грамматика: «Будущее простое». «Модальные глаголы». «Настоящее длительное» Чтение: чтение и инсценировка диалогов по теме. Письмо: написание сочинения «Дизайн интерьера».. Говорение: составление монологического высказывания по теме. |
Самостоятельная работа. Прочитать текст с полным пониманием «Дизайн интерьера». | 2 | |
Тема 4. Элементы и принципы дизайна интерьера. | Содержание учебного материала. | 10 | 2-3 |
|
Практические занятия. Лексика: введение и закрепление лексики по теме . Грамматика: «Глаголы, способные выступать в модальном значении: shell, will, should, would, to be, to have», « Прошедшее и будущее длительное». Чтение: чтение и инсценировка диалогов по теме . Письмо: написать сочинение «Элементы дизайна интнрьера». Говорение: составление монологического высказывания по теме . Составление диалога по теме. Самостоятельная работа: Подготовить презентацию «Элементы дизайна». | 2 | |
Тема 5. Цвет в дизайне. Меблировка зданий. Современный стиль украшения. | Содержание учебного материала. | 22 | 2-3 |
.Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме . Тренировка лексики в упражнениях. Грамматика: «Времена группы «Perfect». «Предлоги», «Причастие», «Герундий». « Пассивный залог». Чтение: чтение текста по теме. Письмо: написание сочинения « Цвет в дизайне». Говорение: составление монологического высказывания по теме. Составление диалогов по теме. |
Самостоятельная работа: 1.Подготовить презентацию «Цвет в дизайне». | 2 | |
| | |
| | | |
3 курс | | 70\10 | ,,, |
Тема 1. Графический дизайн. Как прошлое влияет на настоящее. | Содержание учебного материала. | | 2-3 |
|
Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме. Чтение: чтение текста «Как прошлое влияет на настоящее?». Стр.6-7 Грамматика: Словообразование (глагол, существительное, прилагательное, наречие) «Пассивный залог». «Повелительное наклонение». «Сослагательное наклонение». .Письмо: сочинение «Письмо другу о проблемах, обсуждаемых в тексте». Говорение: пересказ текста «Как прошлое влияет на настоящее?». Контроль монологического высказывания. | 10 | |
Самостоятельная работа. Подготовьте пересказ текста стр.6-7. | 2 | |
Тема 2. Рабочая среда и профессиональная подготовка. Печатные издания. | Содержание учебного материала. | 10 | 2-3 |
Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме. Грамматика: «Отрицательные и вопросительные предложения» « Согласование времен», « Косвенная речь». Чтение: чтение текстов « Рабочая среда и профессиональная подготовка» стр.18-2 «Печатные издания» стр.25-27. Письмо: письмо другу о проблемах, изложенных в текстах стр.18-20, стр.25-27. Говорение: монологическое высказывание « Навыки и умения, которые важны в профессии дизайнера». Диалог: составление диалога по теме. |
Самостоятельная работа. 1.Подготовить презентацию « Печатные издания». | 2 | |
Тема 3 Работа дизайнером книг. | Содержание учебного материала. | 10 | 2-3 |
Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме . Грамматика: «Словообразование» « Сложное дополнение», «Конструкция с инфинитивом и причастием. Чтение: чтение текстов «Working as a book designer» стр.31-34 . Письмо: письмо другу о проблемах, изложенных в тексте стр.31-34 Говорение: составление монологического высказывания «Программное обеспечение в графическом дизайне ». Контроль монологического высказывания. |
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию: «Дизайн иллюстраций и фотографий ». | 2 | |
| | |
Тема 4 Форма и пространство в графическом дизайне. . | Содержание учебного материала. | 20 | 2-3 |
Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме. Грамматика: «Словообразование», «Сложные предложения». Чтение: чтение текста «Форма и пространство в графическом дизайне» стр.38-41. Письмо: написать письмо другу о проблемах, изложенных в тексте. Говорение: составление монологического высказывания «Текущее графическое программное обеспечение ». Составление диалогов по теме. |
Самостоятельная работа: 1.Подготовить презентацию « Текущее графическое программное обеспечение». | 2 | |
Тема 5 Дизайн бренда. Реклама. Упаковка. | Содержание учебного материала. | | |
| | |
Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме. Грамматика: «Прямая и косвенная речь», «Синтаксические комплексы с неличными формами: комплексы с инфинитивом, комплексы с герундием, комплексы с причастием». Чтение: чтение текста «Дизайн бренда» стр.45-48. Говорение: составление монологического высказывания «Главные компоненты бренда». Письмо: письмо другу о проблемах, изложенных в тексте. | 20 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовьте презентацию «Дизайн бренда». | 1 | |
4 курс. | | 20\8 | |
Тема 1 Потребительский дизайн. | Содержание учебного материала. | 6 | 2-3 |
1.Дизайн мебели. 2.Дизайн одежды. 3.Дизайн для бизнеса. Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по темам. Чтение: текст «Дизайн мебели» стр.36-38 упр.2; «Дизайн одежды» стр.41-43 упр.2. Письмо: написать резюме «Особенности конструкции стульев разных периодов времени». Говорение: подготовить монолог по теме «Дизайн одежды определенной эпохи ». Грамматика: «Сложноподчиненные предложения». Лексико-грамматический тест. |
Самостоятельная работа. Написать эссе, используя следующую цитату « Science is the most important, the most magnificent and the most necessary element of life» (А.Чехов ) | 2 | |
| | | |
Тема 2 Экологический дизайн. | | 4 | 2-3 |
Содержание учебного материала Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме. Чтение: чтение текста «Green Design » упр.1 стр.49-50 Письмо: написать короткое резюме текста, описывая 1.Принципы «зеленого дизайна». 2.Используемые строительные материалы. 3.Сокращение отходов. 4.Коллекторы дождевой воды и использование дождевой воды. Говорение: пересказ резюме. Контроль монологического высказывания. |
Самостоятельная работа. Подготовить презентацию по теме «Экологический дизайн». | 2 | |
| | |
Тема 3 Информационный дизайн. | | 6 | 2-3 |
Содержание учебного материала: Практические занятия: Лексика: введение и закрепление лексики по теме. Чтение: текст «Компьютерный дизайн» стр.53-54 упр.1 Письмо: короткое резюме текста (упр.1 стр.56) «Большая часть свободы, которой пользуются современные дизайнеры, является результатом компьютера». Говорение: пересказ резюме текста. |
Самостоятельная работа: Подготовить доклад «Профессия «Архитектор» в Великобритании». | 2 | |
Тема 4 Компьютерный дизайн | Содержание учебного материала. Практические занятия. Лексика: введение и закрепление лексики по теме. Говорение: Чтение: текст «Designing Communicate» стр. 57-58 упр.1 Письмо: короткое резюме текста, описывая « The most important machines in your life» Самостоятельная работа: Подготовить сообщение «Компьютерный дизайн». | 4 2 | 2-3 1 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет. Всего: | 206\28\172 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект грамматических таблиц по немецкому языку;
- методические пособия;
- стенды;
- дидактические материалы.
Технические средства обучения:
- магнитофон;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- принтер;
- ксерокс.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-ний сред.проф. образования. — М., 2014.
Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Ту ризм» = EnglishforStudentsinTourismManagement: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специ-альностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра-зования. — М., 2014.
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = EnglishforManagers: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
ЛаврикГ.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английскийязык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = EnglishforMedicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2013.
СоколоваН.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английскийязык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы обще-ственного питания = EnglishforCookingandCatering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по- лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Практические занятия. Проверка письменных домашних работ. Собеседование. Контрольное аудирование. |
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; | Лексический диктант. Тестирование. Домашняя работа. Контрольное чтение. |
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Контрольный перевод текста. Контроль монолога. Контрольное аудирование. Контроль диалога. |
Знать: | |
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных тестов профессиональной направленности | Лексический диктант. Лексико-грамматическое тестирование. Контрольная работа. Контрольный перевод текста. |
| Дифференцированный зачет. |
2