СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) среднего профессионального образования»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО "Уральский колледж технологий и предпринимательства"






УТВЕРЖДАЮ

Директор УКТП

Н.А. Доронин

"___"_________20__г.









Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




английский язык


по специальности


54.02.01 Дизайн (по отраслям)

среднего профессионального образования




















Екатеринбург 2020



Рабочая программа дисциплины немецкий язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) среднего профессионального образования.






Организация-разработчик: ГАПОУ СО "Уральский колледж технологий и предпринимательства"


Зам.директора по УР Л.Л. Поздина





Разработчик: Зотова Татьяна Ивановна, преподаватель 1КК



Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № от "____" _________20__г.




Председатель методической М. Н. Юдина

комиссии



















содержание







стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



18



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

иностранный язык


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи программы:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных тестов профессиональной направленности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося:200 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172 часа;

обязательных аудиторных практических занятий – 172 часа.

самостоятельная работа обучающегося – 28часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

200

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:


индивидуальное задание

28

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (немецкий)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4






82\10


2 курс




Тема 1.

Происхождение дизайна.

Содержание учебного материала.

10







2-3


Практические занятия:

Знакомство с программой.

Лексика: введение и закрепление лексики по теме .

Чтение: чтение диалогов по теме и составление диалогов.

Чтение текста по теме.

Письмо: сочинение «Происхождение дизайна».

Грамматика: «Настоящее простое время » (Present Indefinite)

« Спряжение глагола «to be»в настоящем времени».

Говорение: составление монологического высказывания «Происхождение дизайна».

Составление диалога по теме.




Самостоятельная работа.

  1. Подготовьте монологическое высказывание «Происхождение дизайна».




2



Тема 2.

Дизайнерские школы.

Содержание учебного материала.

20







2-3


Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме .

Грамматика: «Артикль». «Множественное число существительных», « Прошедшее время глагола «to be»(Past Indefinite).»Неправильные глаголы». «Прошедшее время неправильных глаголов».

Типы вопросов: « Общие», «Специальные», «Вопросы к подлежащему», «Альтернативные вопросы», «Разделительные вопросы».

Чтение: чтение и составление диалогов по теме .

Говорение: Составление монологического высказывания» « Дизайнерские школы».



Самостоятельная работа.

  1. Подготовить презентацию «Дизайнерские школы»


2


Тема 3

Дизайн интерьера.


Содержание учебного материала.

20






2-3



Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме .

Грамматика: «Будущее простое».

«Модальные глаголы».

«Настоящее длительное»

Чтение: чтение и инсценировка диалогов по теме.

Письмо: написание сочинения «Дизайн интерьера»..

Говорение: составление монологического высказывания по теме.

Самостоятельная работа.

  1. Прочитать текст с полным пониманием «Дизайн интерьера».


2


Тема 4.

Элементы и принципы дизайна интерьера.


Содержание учебного материала.

10




2-3


Практические занятия.

Лексика: введение и закрепление лексики по теме .

Грамматика: «Глаголы, способные выступать в модальном значении: shell, will, should, would, to be, to have», « Прошедшее и будущее длительное».

Чтение: чтение и инсценировка диалогов по теме .

Письмо: написать сочинение «Элементы дизайна интнрьера».

Говорение: составление монологического высказывания по теме .

Составление диалога по теме.

Самостоятельная работа:

  1. Подготовить презентацию «Элементы дизайна».
















2






Тема 5.

Цвет в дизайне.

Меблировка зданий.

Современный стиль украшения.


Содержание учебного материала.

22




2-3



.Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме .

Тренировка лексики в упражнениях.

Грамматика: «Времена группы «Perfect».

«Предлоги», «Причастие», «Герундий».

« Пассивный залог».

Чтение: чтение текста по теме.

Письмо: написание сочинения « Цвет в дизайне».

Говорение: составление монологического высказывания по теме.

Составление диалогов по теме.

Самостоятельная работа:

1.Подготовить презентацию «Цвет в дизайне».


2











3 курс

70\10

,,,

Тема 1.

Графический дизайн. Как прошлое влияет на настоящее.

Содержание учебного материала.








2-3


Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме.

Чтение: чтение текста «Как прошлое влияет на настоящее?». Стр.6-7

Грамматика: Словообразование (глагол, существительное, прилагательное, наречие) «Пассивный залог».

«Повелительное наклонение». «Сослагательное наклонение».

.Письмо: сочинение «Письмо другу о проблемах, обсуждаемых в тексте».

Говорение: пересказ текста «Как прошлое влияет на настоящее?».

Контроль монологического высказывания.

10



Самостоятельная работа.

  1. Подготовьте пересказ текста стр.6-7.


2



Тема 2.

Рабочая среда и профессиональная подготовка. Печатные издания.

Содержание учебного материала.

10



2-3








Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме.

Грамматика: «Отрицательные и вопросительные предложения» « Согласование времен», « Косвенная речь».

Чтение: чтение текстов « Рабочая среда и профессиональная подготовка» стр.18-2 «Печатные издания» стр.25-27.

Письмо: письмо другу о проблемах, изложенных в текстах стр.18-20, стр.25-27.

Говорение: монологическое высказывание « Навыки и умения, которые важны в профессии дизайнера».

Диалог: составление диалога по теме.


Самостоятельная работа.

1.Подготовить презентацию « Печатные издания».


2



Тема 3

Работа дизайнером книг.


Содержание учебного материала.

10




2-3






Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме .

Грамматика: «Словообразование» « Сложное дополнение», «Конструкция с инфинитивом и причастием.

Чтение: чтение текстов «Working as a book designer» стр.31-34 .

Письмо: письмо другу о проблемах, изложенных в тексте стр.31-34

Говорение: составление монологического высказывания «Программное обеспечение в графическом дизайне ».

Контроль монологического высказывания.

Самостоятельная работа:

Подготовить презентацию: «Дизайн иллюстраций и фотографий ».


2






Тема 4

Форма и пространство в графическом дизайне.























.

Содержание учебного материала.

20





2-3







Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме.

Грамматика: «Словообразование», «Сложные предложения».

Чтение: чтение текста «Форма и пространство в графическом дизайне» стр.38-41.

Письмо: написать письмо другу о проблемах, изложенных в тексте.

Говорение: составление монологического высказывания «Текущее графическое программное обеспечение ». Составление диалогов по теме.

Самостоятельная работа:

1.Подготовить презентацию « Текущее графическое программное обеспечение».





2



Тема 5

Дизайн бренда.

Реклама.

Упаковка.

Содержание учебного материала.







Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме.

Грамматика: «Прямая и косвенная речь», «Синтаксические комплексы с неличными формами: комплексы с инфинитивом, комплексы с герундием, комплексы с причастием».

Чтение: чтение текста «Дизайн бренда» стр.45-48.

Говорение: составление монологического высказывания «Главные компоненты бренда».

Письмо: письмо другу о проблемах, изложенных в тексте.

20













1


Самостоятельная работа обучающихся:

1.Подготовьте презентацию «Дизайн бренда».


1



4 курс.


20\8


Тема 1

Потребительский дизайн.

Содержание учебного материала.

6



2-3






1.Дизайн мебели.

2.Дизайн одежды.

3.Дизайн для бизнеса.

Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по темам.

Чтение: текст «Дизайн мебели» стр.36-38 упр.2; «Дизайн одежды» стр.41-43 упр.2.

Письмо: написать резюме «Особенности конструкции стульев разных периодов времени».

Говорение: подготовить монолог по теме «Дизайн одежды определенной эпохи ».

Грамматика: «Сложноподчиненные предложения».

Лексико-грамматический тест.

Самостоятельная работа.

Написать эссе, используя следующую цитату « Science is the most important, the most magnificent and the most necessary element of life» (А.Чехов )


2








Тема 2

Экологический дизайн.



4


2-3






Содержание учебного материала

Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме.

Чтение: чтение текста «Green Design » упр.1 стр.49-50

Письмо: написать короткое резюме текста, описывая 1.Принципы «зеленого дизайна». 2.Используемые строительные материалы. 3.Сокращение отходов. 4.Коллекторы дождевой воды и использование дождевой воды.

Говорение: пересказ резюме.

Контроль монологического высказывания.

Самостоятельная работа.

Подготовить презентацию по теме «Экологический дизайн».


2







Тема 3

Информационный дизайн.





6



2-3

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Лексика: введение и закрепление лексики по теме.

Чтение: текст «Компьютерный дизайн» стр.53-54 упр.1

Письмо: короткое резюме текста (упр.1 стр.56) «Большая часть свободы, которой пользуются современные дизайнеры, является результатом компьютера».

Говорение: пересказ резюме текста.

Самостоятельная работа:

  1. Подготовить доклад «Профессия «Архитектор» в Великобритании».

2



Тема 4

Компьютерный дизайн

Содержание учебного материала.

Практические занятия.

Лексика: введение и закрепление лексики по теме.

Говорение:

Чтение: текст «Designing Communicate» стр. 57-58 упр.1

Письмо: короткое резюме текста, описывая « The most important machines in your life»

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение «Компьютерный дизайн».

4






2



2-3

1

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет. Всего:

206\28\172


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект грамматических таблиц по немецкому языку;

- методические пособия;

- стенды;

- дидактические материалы.


Технические средства обучения:

- магнитофон;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- принтер;

- ксерокс.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

  1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

  2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

  3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-ний сред.проф. образования. — М., 2014.

  4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Ту ризм» = EnglishforStudentsinTourismManagement: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.

  5. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специ-альностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра-зования. — М., 2014.

  6. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = EnglishforManagers: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

  7. ЛаврикГ.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английскийязык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.

  8. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = EnglishforMedicalColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2013.

  9. СоколоваН.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английскийязык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.

  10. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы обще-ственного питания = EnglishforCookingandCatering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по- лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  5. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

  6. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

  7. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

  8. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

  9. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

  1. www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов).

  3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).







4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Уметь:


- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Практические занятия.

Проверка письменных домашних работ.

Собеседование.

Контрольное аудирование.

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

Лексический диктант.

Тестирование.

Домашняя работа.

Контрольное чтение.

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Контрольный перевод текста.

Контроль монолога.

Контрольное аудирование.

Контроль диалога.


Знать:


- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных тестов профессиональной направленности

Лексический диктант.

Лексико-грамматическое тестирование.

Контрольная работа.

Контрольный перевод текста.



Дифференцированный зачет.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!