СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 «Информатика» по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 «Информатика» по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НО «КБЛК»)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «Информатика»


по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»



заочное отделение



















р.п. Красные Баки

2018


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»






Организация-разработчик:

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»


Разработчик:

Чудоквасова Г.А., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»


Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Протокол №__ от ________ 2018 г.

Председатель ПЦК ______________ Т.В. Поспелова













Рекомендована Методическим советом

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Протокол №__ от ________ 2018 г.





СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19





























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «Информатика»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- использовать изученные прикладные программные средства;

- свободно оперировать пакетом прикладных программ;

- использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных;

знать:

- основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (ПК);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопленной информации;

- программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.


1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.

ПК 1.3. Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.

ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.

ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.

ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.

ПК 3.1. Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.

ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.

ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.

ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и недревесной продукции леса.

ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.


    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


Максимальная учебная нагрузка обучающегося -81 час, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузки- 14 часов;

- самостоятельной работы обучающегося –67 часов,

в том числе самостоятельное изучение содержания тем, не вошедших в аудиторную нагрузку 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:


лабораторные работы

-

практические работы

6

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

67

в том числе:


самостоятельное изучение содержания тем не вошедшего в аудиторную нагрузку

40

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Контрольная работа

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа


1


2


3

4


5

Введение

Содержание учебного материала.

1

-

1

Понятие информация. Информационная культура. Содержание учебных дисциплин «Информатика».

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

10


3

7

Тема 1.1.

Информация, информационные процессы и информационное общество



Содержание учебного материала.

1

-

1

Информационный обмен в обществе.

Связь информационного обмена с научно-техническим прогрессом.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить сообщение о вкладе ученых в развитие информатики.

Подготовить сообщение о правовой ответственности за правонарушения в компьютерной области.

-

3


Тема 1.2.

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

-

2

2

Технологии обработки информации. База данных. Компьютерные коммуникации. Соединение пользователей и баз данных с помощью линий связи. Понятие телекоммуникации. Доступ к удалённым базам данных.

Компьютерные сети как средства реализации практических потребностей.

Практическая работа.

Компьютерные коммуникации.

2

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить сообщения об истории развития компьютерных систем.


-

2


Раздел 2.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

13


2

11

Тема 2.1.

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники


Содержание учебного материала.

-

2

2

Архитектура персонального компьютера. Устройство персонального компьютера. Элементная база вычислительной техники.

Структура программного обеспечения вычислительной техники. Виды прикладных программ.

Практическая работа.

Виды прикладных программ.

1

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Поиск информации и подбор материала о периферийных устройствах современных ПК, подготовка доклада

-

2


Тема 2.2.

Файловая система.

Операционные системы и оболочки.

Операционная система MS DOS

Практическая работа.

Файл. Файловая структура. Имя файла. Типы файлов.

Функции операционной системы. Структура операционной системы MS DOS.

1

-


Тема 2.3.

Операционные системы и оболочки: операционная система Windows.

Содержание учебного материала

Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запро­сы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.

-

2

2

Тема 2.4.

Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

Содержание учебного материала

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для MS DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.

-

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление схемы структуры программного обеспечения ПК, примеры программ.

Выполнение теста «Аппаратное и программное обеспечение»

-

3


Раздел 3.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации

6


-

6


Тема 3.1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации






Содержание учебного материала





-






2





1

Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи инфор­мации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные про­граммы.

Практическая работа.

Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски.

-

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Поиск информации и подбор материала о вирусах и антивирусных средствах защиты информации.

-

2


Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

6


-

6

Тема 4.1.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации


Содержание учебного материала

-

2

2

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

Практическая работа.

Основные услуги компьютерных сетей.

-

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана-конспекта текста «Службы Интернет».

Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.

Выполнение теста «Локальные и глобальные сети».

-

2


Раздел 5. Прикладные программные средства

35


6

29

Тема 5.1.

Текстовые процессоры











Практическая работа.

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Соз­дание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов, копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа, и в другой документ, и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм.

Практическая работа.

Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

2









-











2


Тема 5.2.

Электронные таблицы




Практическая работа.

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Струк­тура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы.

Практическая работа.

Расчеты с использованием формул и стандартных функций.

Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

2







-

-







4




Самостоятельная работа обучающихся.

Составление кроссворда по аппаратному и программному обеспечению ПК.


2


Тема 5.3.

Системы управления базами данных





Практическая работа.

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных.


2




-


Практическая работа.

Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей.

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса.

Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.


-

6

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление сравнительной таблицы СУБД.

Выполнение теста «СУБД».

-

3


Тема 5.4.

Графические редакторы











Содержание учебного материала

-

2

3

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции, палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

Практическая работа.

Работа с графическим редактором. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

-

2


Практическая работа.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.


-

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление сравнительной таблицы для растровой и векторной графики.

Выполнение теста «Графические системы».

-

3




Тема 5.5.

Информационно-поисковые системы


Содержание учебного материала

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.




-



2



2

Самостоятельная работа обучающихся.

Поиск информации об информационно-поисковых системах, подготовка сообщения

-

1


Раздел 6.

Автоматизированные системы. Использование средств вычислительной техники в лесном хозяйстве.

10


2

8

Тема 6.1.

Автоматизированные системы.


Содержание учебного материала.


1

-

1

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.


Самостоятельная работа обучающихся.

Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

Поиск информации о видах автоматизированных систем, подбор примеров, подготовка сообщения

-

2


Тема 6.2.

Использование прикладных программных средств в экономике.

Содержание учебного материала

-

1

2

Использование прикладных программных средств для обработки данных и проведения расчетов при курсовом и дипломном проектировании в экономике лесного хозяйства.

Тема 6.3.

Использование прикладных программных средств в лесоводстве и лесной таксации.

Практическая работа.

Использование прикладных программных средств в ходе выполнения практических работ, обработки отчетов и приобретения первичных профессиональных навыков в лесоводстве и лесной таксации.

-

1


Тема 6.4.

Использование прикладных программных средств в геодезии и охране леса.

Практическая работа.

Использование прикладных программных средств для проведения расчетов в ходе выполнения практических работ и приобретения первичных профессиональных навыков в геодезии и охране леса.

-

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Подбор материала по теме «Лесное и лесопарковое хозяйство» для подготовки презентации «Моя будущая профессия»


-




2



Повторение материала курса. Дифференцированный зачет.

1

1


Итого

81


3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики»

Оборудование учебного кабинета:

Столы ученические, стулья ученические, столы компьютерные.

Стол преподавателя, стул преподавателя.

Доска аудиторная.

Шкаф книжный.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска TRIUMF.

Проектор мультимедийный InFokus.

Ноутбук НР.

МФУ – принтер.

Сканер Genius

Компьютеры в сборе G3460/4Gb с программным обеспечением Мicrosoft Offis и выходом в интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. Образования /М.С. Цветкова, Л.С.Великович. – 4-е изд.,, стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для нач. и сред. проф. Образования/Е.В. Михеева, М.: Издательский центр «Академия», 2013- 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Хлебников А.А. Информатика: учебник / А.А.Хлебников.- Изд. 6-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.-445с.

Интернет – ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный.— Загл. с экрана.



4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



- использовать изученные прикладные программные средства;


ПК 1.1 – 1.5

ПК 2.1, 2.3, 2.4

– выполнение практических работ на ПК

- свободно оперировать пакетом прикладных программ;


ОК 1- 9

ПК 4.1 – 4.3

– выполнение работ на ПК

- использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных


ПК 4.3

ПК 3.1

ПК1.3

ПК1.4

– выполнение работ на ПК

Знания:



- основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (ПК);


ОК 1- 9

–тестирование

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопленной информации;


ПК 4.3

– тестирование, дифференцированный зачет

- программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;


ОК 1- 9

– тестирование,

дифференцированный зачет

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;

ПК 4.3

ПК 1.1, ПК 1.2

– тестирование, дифференцированный зачет


- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.


ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3, ПК3.2, ПК 4.3

– тестирование,

– контрольная работа,

– дифференцированный зачёт





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!