СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03. Физика по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.03. Физика по специальности  10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03. Физика по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий техникум промышленной автоматики имени А. В. Захарченко»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

___________ Иваницкая Т. Л.

«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________ Максецкий А. И.

«31» августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________ЕН.03. Физика _________________

индекс, наименование дисциплины

по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем















2022



Программа учебной дисциплины ЕН.03 ФИЗИКА разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 23.09.2017 г. № 548



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий техникум промышленной автоматики имени А.В. Захарченко»





Разработчик: преподаватель физики, ГБПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики имени А.В. Захарченко», специалист высшей квалификационной категории Столярова Ю.Б.



Рецензенты:
1. Председатель ЦК Естественно-научных дисциплин и БЖД, преподаватель математики ГБПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики им. А.В. Захарченко», специалист высшей квалификационной категории О.М.Пугачева

2. Преподаватель физики ГБПОУ «Донецкий политехнический колледж», специалист высшей квалификационной категории С.Н.Хафизова





Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией Естественно-научных дисциплин и БЖД

протокол № ___ от «___»________2022 г.

Председатель ЦК__________ О.М. Пугачева




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ 4 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13 ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 03 Физика

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.03Физика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу, является базовой учебной дисциплиной.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:



Код ПК, ОК

Умения

Знания


ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры практического использования физических знаний;

Применять полученные знания для решения физических задач;

планировать свое профессиональное развитее с использование полученных знаний;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач

Смысл физических понятий;


Смысл физических законов;

Смысл физических величин;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

методы самоконтроля в решении профессиональных задач;

способы и методы сбора, анализа и систематизации

данных посредством информационных технологий


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 03 Физика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

74

Самостоятельная работа

24

Обязательная учебная нагрузка (во взаимодействии с преподавателем

50

в том числе:

теоретическое обучение

28

лабораторные занятия

20

консультации

2

Контрольная работа в форме электронного тестирования

2

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине

зачет



Наименование разделов

Количество часов

ауд.

сам.

Тема 1.1 Кинематика, Динамика.

7

3

Тема 2.1 Законы постоянного тока

3

3

Тема 2.2 Переменный электрический ток

6

3

Тема 2.3 Электромагнитные волны

6

3

Тема 3.1 Световые волны

6

2

Тема 3.2 Волновые свойства света

4

2

Тема 4.1 Квантовая оптика

6

2

Тема 4.2 Атомная физика

4

2

Тема 4.3 Физика атомного ядра

4

2

Тема 4.4 Научно-технический прогресс, роль физики в его развитии

2

2

Итого

48

24



п/п

Наименование разделов, тем, темы занятия

Объем времени на освоение учебной дисциплины

Форма контроля

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Перечень методической литературы

Учебная нагрузка обучающихся

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная учебная работа

Теоретическое обучение

Лабораторные и

практические занятия

Курсовой проект (работа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 семестр

Тема 1.1 Кинематика, Динамика

7








1.

Система СИ. Погрешности измерения.

Основные понятия и законы движения механики.

Механические колебания и волны


1




Входящий срез знаний

ОК 1. ОК 2.


Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

2.


Решение задач на законы движения механики


2




Фронтальный опрос

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

3.


Решение задач по теме «Механические колебания и волны»


2




Тестовый контроль

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

4.

Лабораторное занятие №1

Изучение законов равноускоренного движения



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

5.

Самостоятельная работа обучающихся №1





3

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

Тема 2.1 Законы постоянного тока

3








6.

Постоянный ток в различных средах.

Законы Ома для участка и полной цепи.


1




Тестовый контроль

ОК 1. ОК 2

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

7.

Лабораторное занятие №2

Решение задач на законы Ома



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

8.

Самостоятельная работа обучающихся №2





3

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

Тема 2.2 Переменный электрический ток

6








9.

Переменный электрический ток.

Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.


2




Фронтальный опрос

ОК 1. ОК 2.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

10.

Лабораторное занятие №3

Расчёт цепи переменного тока с электроемкостью и цепи переменного тока с индуктивностью



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

11.

Лабораторное занятие №4

Расчёт цепи переменного тока с электроемкостью и индуктивностью



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

12.

Самостоятельная работа обучающихся №3





3

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

Тема 2.3 Электромагнитные волны

6








13.

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Колебательный контур

Электромагнитные волны, их физическая природа.

Физические основы радиопередачи и радиоприема.


2




Тестовый контроль

ОК 1. ОК 2.


Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

14.

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны»



2




Тестовый контроль

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

15.

Лабораторное занятие №5

Изучение свободных электромагнитных колебаний



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

16.

Самостоятельная работа обучающихся №4





3

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

Тема 3.1 Световые волны

6









17.

Электромагнитная природа света. Распространение света. Полное отражение света. Волоконно-оптические линии связи.


2




Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.


Л осн.(1,2)

Л доп.(1)


18.

Лабораторное занятие №6

Решение задач на законы оптики



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)


19.

Лабораторное занятие №7

Изучение законов преломления света.



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)


20.

Самостоятельная работа обучающихся №5





2

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)


Тема 3.2 Волновые свойства света

4








21.

Дифракция, интерференция, дисперсия света. Спектры


2




конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

22.

Лабораторное занятие №8

Изучение явления интерференции.



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

23.

Самостоятельная работа обучающихся №6





2

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)



Тема 4.1 Квантовая оптика

6








24.

Фотоэлектрический эффект. Квантовый генератор (лазер), устройство и принцип действия.


2




Фронтальный опрос

ОК 1. ОК 2.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

25.


Изучение явления фотоэффекта


2




Фронтальный опрос

ОК 1. ОК 2.



Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

26.

Лабораторное занятие №9

Изучение принципа работы квантового генератора.



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

27.


Самостоятельная работа обучающихся №7





2

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

Тема 4.2 Атомная физика

4








28.

Планетарная модель атома


2




Фронтальный опрос

ОК 1. ОК 2.


Л осн.(1,2,)

Л доп.(1)

29.

Лабораторные занятия №10

Изучение модели атома водорода



2



Отчет по лабораторной работе

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2,)

Л доп.(1)

30.


Самостоятельная работа обучающихся №8





2

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2,)

Л доп.(1)



Тема 4.3 Физика атомного ядра

4








31.

Радиоактивность. Ядерный реактор. Его устройство и применения. Термоядерный синтез. Эволюция Вселенной


2




Фронтальный опрос

ОК 1. ОК 2.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

32.


Решение задач по теме «Квантовая физика»


2




Тестовый контроль

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.


Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

33.

Самостоятельная работа обучающихся №9





2

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

Тема 4.4 Научно – технический прогресс, роль физики в его развитии

2








34.

Научно – технический прогресс, роль физики в его развитии.

Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов.


2




Фронтальный опрос

ОК 1. ОК 2.


Л осн.(1,2)

Л доп.(1)

35.

Самостоятельная работа обучающихся №10





2

конспект. учебного материала

ОК 1. ОК 2.

ОК 03.

ОК 09.

Л осн.(1,2)

Л доп.(1)







3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Реализация программы предполагает наличие лаборатории «Физика».


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Лаборатория физики должна быть оснащена комплектами учебно-лабораторного оборудования, позволяющего проводить работы по разделам «механика», «электричество и магнетизм», «электромагнитные колебания и волны», «оптика»;


Технические средства обучения:

  • Рабочее место преподавателя.

  • Рабочие места по количеству обучающихся.

  • Комплект приборов для проведения лабораторных работ по числу обучающихся.

  • Демонстрационное оборудование.

  • Учебная доска.

Средств информационных технологий

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска,

  • ПК

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Печатные издания:


  1. Пинский А.А.2012 , Граковский Г.Ю. «Физика». М.Форум – Инфа- М. 2012г.

  2. А.Л. Рымкевич/Задачник по физике/ Дрофа. М. 2013г.


Дополнительные источники:

1. В.Д. Дмитриева. Физика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений/.-М, Высшая школа 2012г.

Видеотека:

  1. Физика. Магнетизм. Часть 1.

  2. Физика. Электрические явления

  3. Физика. Колебания и волны

  4. Физика. Основы атомной и ядерной физики

  5. Физика. Фотоэффект



3.3. Организация образовательного процесса


Дисциплины, изучение которых должно предшествовать освоению данной дисциплины:

  1. ЕН.01 Математика;

  2. ЕН.02 Информатика;

  3. ОП.02 Электротехника


С целью повышения эффективности организации внеаудиторной работы обучающимся необходимо оказывать консультационную помощь, объем которой планируется образовательной организацией самостоятельно, и предоставлять аудитории с ПК и выходом в Интернет.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;


Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;


Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

.

Устный и письменный опрос

Решение практических задач

Защита рефератов

Защита лабораторных работ

Контрольная работа

Электронное тестирование

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студентов (выполнение домашних заданий, подготовка рефератов, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к электронному тестированию, подготовка к дифференцированному зачету)

Умения

Рассчитывать электрические токи и напряжения.

Рассчитывать электрические токи и напряжения.

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

Приводить примеры практического использования физических знаний;

Применять полученные знания для решения физических задач;

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Опрос, самостоятельная работа

Лабораторная работа



23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!