СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования  18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)












Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности


для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов


(базовая подготовка)














2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов


Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________А.С. Малуева




Рассмотрено


цикловой комиссией экономических дисциплин

и информационных технологий

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г. №1)

Председатель ______М.Ю. Мельянцева


УТВЕРЖДЕНО


методическим советом

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева




Согласовано


Специалист по информационным системам ООО «ЭТМ»

_________ В.Г. Шевцов

«29» августа 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


13












1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью математического и общего естественно-научного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-03, 05, 09.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 05

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 09

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ПК 1.1.

Работать со специализированным программным обеспечением

Специализированное программное обеспечение

ПК 1.2.

Работать со специализированным программным обеспечением

Специализированное программное обеспечение для проектирования








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

Во взаимодействии с преподавателем, в том числе:

44

теоретическое обучение

8

практические занятия

36

Самостоятельная учебная работа

4

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1 Информация и информационные технологии. Состав программного обеспечения ВМ

Содержание учебного материала

6


Лекционные занятия



Информация и информационные технологии.

1.Виды информационных технологий.

2. Инструментарий информационных технологий.

3.Виды прикладного ПО.

4.Классификация ППО.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.2


В том числе, практических занятий


Практическое занятие 1 «Определение программной конфигурация ВМ».

2

Самостоятельная учебная работа


Подготовка интеллект – карты по теме «Методы, технологии, средства хранения, преобразования и обработки информации».

2

Тема 2

Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

14


В том числе, практических занятий



Практическое занятие 2 «Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности».

2

Практическое занятие 3 «Профессиональная работа с программой MS Word: форматирование текста».

2

Практическое занятие 4 «Профессиональная работа с программой MS Word: таблицы в текстовом редакторе Word».

2

Практическое занятие 5 «Профессиональная работа с программой MS Word: редактор формул Microsoft Equation».

2

Практическое занятие 6 «Создание буклета в программе Publisher».

2

Практическое занятие 7 «Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения».

2

Практическое занятие 8 «Профессиональная работа с программой MS Word: Колонки. Буквица. Форматирование регистров».

2

Тема 3 Основы работы с электронными таблицами

Содержание учебного материала

12


Лекционные занятия



Табличные процессоры

1. Функциональные возможности табличных процессоров

2. Интерфейс и основные понятия табличного процессора Excel

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.2


В том числе, практических занятий


Практическое занятие 9 «Профессиональная работа с программой MS Excel: работа с формулами».

2

Практическое занятие 10 «Профессиональная работа с программой MS Excel: построение диаграмм и графиков».

2

Практическое занятие 11 «Профессиональная работа с программой MS Excel: сортировка данных».

2

Практическое занятие 12 «Профессиональная работа с программой MS Excel: защита таблиц».

2

Самостоятельная учебная работа


Отработка практических навыков в работе с табличным процессором

2

Тема 4 Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

4


В том числе, практических занятий



Практическое занятие 13 «Профессиональная работа с программой MS Access: Создание таблиц. Создание запросов».

2

Практическое занятие 14 «Профессиональная работа с программой MS Access: Создание отчетов. Создание форм».

2

Тема 5 Основы работы с мультимедийной информацией.

Системы компьютерной графики.

Содержание учебного материала

2


Семинарские занятия



Понятие мультимедиа

1. Понятие мультимедиа.

2. Объекты мультимедиа.

3. Мультимедийные презентации.

4. Мультимедийные технологии.

5. Назначение и основные возможноcти MS PowerPoint.

6. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки.

7. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики.

8. Основы работы с Adobe Photoshop.

9. Компьютерная и инженерная графика.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.2


Тема 6 Справочно-поисковые системы

Содержание учебного материала

2


В том числе, практических занятий


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.2


Практическое занятие 15 «Профессиональная работа в справочно – правовых системах

2

Тема 7 Локальные и глобальные сети

Содержание учебного материала

2


В том числе, практических занятий


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.2

Практическое занятие 16 «Профессиональная работа с браузерами».

2

Тема 8 Антивирусные средства защиты

Содержание учебного материала

2


В том числе, практических занятий



Практическое занятие 17 «Виды вирусов и способы защиты от них».

2


Тема 9 Структура и классификация систем автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

4


Семинарские занятия



Системы автоматизированного проектирования

1. Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования.

2. Структура систем автоматизированного проектирования.

3. Виды профессиональных автоматизированных систем.

4. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем.

5. Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D, ADEM.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.2


В том числе, практических занятий



Практическое занятие 18 «Профессиональная работа в комплексных автоматизированных системах».

2


Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет


Всего:

48




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы предполагает наличие наличия лаборатории информатики, информационных и интернет-технологий, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Технические средства обучения:  автоматизированные рабочие места (ПК в сборе с операционной системой Windows 10 профессиональной версией, пакетом Microsoft Office Standard 2019) по количеству обучающихся; многофункциональное устройство МФУ KYOCERA ECOSYS M2040dn; мультимедиа проектор Acer X128H DLP с экраном и кронштейном для крепления, выход в сеть интернет, DVD.

Оборудование лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Примерный перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с.


Дополнительные источники:

1. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 15-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14 – е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Информатика и информационные технологии: конспект лекций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fictionbook.ru

2.Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru

3.Электронный учебник «Информатика» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru

4. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;


  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;

  • структуру плана для решения задач;

  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;


  • грамотно интерпретировать актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

  • грамотно называть основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

  • грамотно называть алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

  • грамотно перечислять методы работы в профессиональной и смежных сферах;

  • правильно структурировать план для решения задач;

  • грамотно определять порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;


Опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

  • приемы структурирования информации;

  • формат оформления результатов поиска информации;

– грамотно перечислять номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

– правильно называть приемы структурирования информации;

– грамотно определять формат оформления результатов поиска информации;

  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;


  • современная научная и профессиональная терминология;


  • возможные траектории профессионального развития и самообразования;

– грамотно интерпретировать содержание актуальной нормативно-правовой документации;

– четко ориентироваться в современной научной и профессиональной терминологии;

– грамотно перечислять возможные траектории профессионального развития и самообразования;

  • особенности социального и культурного контекста;


  • правила оформления документов и построения устных сообщений;

– грамотно трактовать особенности социального и культурного контекста;

– правильно перечислять правила оформления документов и построения устных сообщений;

  • современные средства и устройства информатизации;


  • порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

– четко называть современные средства и устройства информатизации;

– правильно называть порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • специализированное программное обеспечение;

– правильно перечислять специализированное программное обеспечение;

  • специализированное программное обеспечение.

– правильно перечислять специализированное программное обеспечение.

Умения:

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;


  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

  • определять этапы решения задачи;

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • составить план действия;


  • определить необходимые ресурсы;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;


  • реализовать составленный план;

  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);


– грамотно распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

– грамотно анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

– правильно определять этапы решения задачи;

– четко выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

– грамотно составлять план действия;

– правильно определять необходимые ресурсы;

– грамотно владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

– четко реализовывать составленный план;

– правильно оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

Экспертное наблюдение и оценивание; устное и письменное выполнение индивидуальных заданий; решение тестовых заданий.


  • определять задачи для поиска информации;

  • определять необходимые источники информации;


  • планировать процесс поиска;


  • структурировать получаемую информацию;

  • выделять наиболее значимое в перечне информации;


  • оценивать практическую значимость результатов поиска;


  • оформлять результаты поиска

  • правильно определять задачи для поиска информации;

  • правильно определять необходимые источники информации;

  • грамотно планировать процесс поиска;


  • структурировать получаемую информацию;

  • правильно выделять наиболее значимое в перечне информации;

  • грамотно оценивать практическую значимость результатов поиска;

  • грамотно оформлять результаты поиска

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

  • применять современную научную профессиональную терминологию;

  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

  • правильно определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

  • правильно применять современную научную профессиональную терминологию;

  • правильно определять и грамотно выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

  • использовать современное программное обеспечение;

– грамотно применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

– грамотно использовать современное программное обеспечение;

  • работать со специализированным программным обеспечением;

– профессионально работать со специализированным программным обеспечением;

  • работать со специализированным программным обеспечением.

– профессионально работать со специализированным программным обеспечением.


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!