Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура для профессиональных образовательных организаций, одобренной НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (№ 2 от 26.03.15), по профессии среднего профессионального образования:
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».
Дуплищева Ирина Юрьевна, руководитель физической культуры 1 квалификационной категории, Михайлова Ирина Николаевна, преподаватель 1 квалификационной категории.
Протокол № ___ от _______21 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования. Все разделы программы в основном сохранены. В связи с отсутствием реальных возможностей и материально-технической базы колледжа для освоения студентами содержания разделов «Лыжные гонки», «Плавание» и «Виды спорта по выбору» заменены: «лыжные гонки» - общей физической подготовкой, «плавание» - легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями, «виды спорта по выбору» - «спортивными играми. Теоретическая часть часов перенесена на начала каждого раздела на весь учебный год, так как весной и осенью занятия проходят на улице.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию
двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных умений;
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах знаний физической культуры;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма.
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику спортивных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
1 курс | | 104 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 |
1. Правила безопасности на занятиях ФК. Инструктаж по технике безопасности для студентов по предмету «Физическая культура» | 1 |
2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | 1 |
Раздел 1. Легкая атлетика | | 23 |
Тема 1. 1. Cпринтерский бег | Содержание учебного материала | 8 |
3. Стартовый разгон Бег с хода 3 - 4х40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.) Бег с ускорением (5 - 6 серий по 20 - 30 м) | 1 |
4. Низкий старт ОРУ в движении. СУ, специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовый разгон с преследованием. Бег 60м. Спортивная игра | 1 |
5. Финальное усилие ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3х 70 – 80 метров | 1 |
6. Выполнение контрольного норматива: бег 100 м Совершенствование техники легкоатлетических упражнений. Бег на короткие дистанции. Спортивная игра | 1 |
7. Совершенствование техники эстафетного бега ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Техника передача и приема эстафетной палочки | 1 |
8. Совершенствование техники эстафетного бега Техника передача и приема эстафетной палочки в эстафетном беге 4х100 м. Спортивная игра | 1 |
9. Прыжок в длину с места. Подтягивание ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техника прыжка в длину с места. Развитие координации. Подтягивание на перекладине. | 1 |
10. Подвижная игра с элементами легкой атлетики | 1 |
Тема 1.2. Метание гранаты | Содержание учебного материала | 2 |
11. Метание гранаты ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метания гранаты с места, с 4- 5 шагов на дальность | 1 |
12. . Метание гранаты - тест Метание гранаты на дальность. Спортивная игра | 1 |
Тема 1.3. Прыжок в длину с разбега | Содержание учебного материала | 2 |
13. Прыжок в длину с разбега Специальные беговые упражнения. Подводящие упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 – 7беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжок в длину с разбега с 11-13 шагов способом «согнув ноги». Спортивная игра | 1 |
14. Прыжок в длину с разбега - тест Прыжок в длину с разбега – тест. Спортивная игра | 1 |
Тема 1.4. Бег на средние и длинные дистанции | Содержание учебного материала | 11 |
15. Совершенствование техники бега на длинные дистанции ОРУ на месте и в движении. Бег с заданием по пересеченной местности | 1 |
16. Подвижные игры Подвижные игры с элементами легкой атлетике | 1 |
17. Совершенствование техники бега на средние дистанции ОРУ на месте и в движении. Бег 400 м | 1 |
18. Подвижные игры | 1 |
19. Совершенствование техники бега на средние дистанции ОРУ на месте и в движении. Бег с заданием по пересеченной местности | 1 |
20. Подвижные игры | 1 |
21. Совершенствование техники бега на средние дистанции ОРУ на месте и в движении. Бег 800 м | 1 |
22. Подвижные игры | 1 |
23. Совершенствование техники бега на длинные дистанции ОРУ на месте и в движении. Бег с заданием по пересеченной местности | 1 |
24. Подвижные игры | 1 |
25. Выполнение контрольный норматива: бег 1500 м Ору на месте и в движении. Спец упражнения. Бег 1500 м | 1 |
Раздел 2. Волейбол | | 18 |
Тема 2.1. Прием и передача волейбольного мяча | Содержание учебного материала | 5 |
26. Техника игры волейбол Стойка, перемещения, прием-передача мяча двумя руками сверху, снизу. Спортивная игра по упрощённым правилам | 1 |
27. Прием мяча сверху-снизу Прием мяча сверху двумя руками и передача над собой, прием мяча снизу двумя руками и передача над собой. Прием мяча через сетку | 1 |
28. Передача мяча сверху-снизу Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед, над собой. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Передача мяча снизу двумя руками на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке | 1 |
29. Выполнение контрольного норматива: Передача волейбольного мяча двумя руками сверху над собой | 1 |
30. Учебно-тренировочная игра | 1 |
Тема 2.2. Подача мяча | Содержание учебного материала | 3 |
31. Нижняя прямая подача мяча ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи | 1 |
32. Нижняя боковая подача Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи. Учебная игра | 1 |
33. Верхняя прямая подача ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи | 1 |
Тема 2.3. Нападающий удар Блокирование | Содержание учебного материала | 6 |
34. Выполнение контрольного норматива: Подача мяча (нижняя прямая или верхняя прямая) | 1 |
35. Сбрасывание, страховка у сетки, добивание кулачком | 1 |
36. Нападающий удар Нападающий удар через сетку: имитация удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1,2,3 шага. Учебная игра | 1 |
37. Сбрасывание, страховка у сетки, добивание кулачком | 1 |
38. Нападающий удар и блокирование ОРУ. Верхняя и нижняя подача. Блокирование возле сетки: имитация блокирования нападающего удара. Учебная игра | 1 |
39. Учебно-тренировочная игра Учебно-тренировочные игры с заданием преподавателя | 1 |
Тема 2.4. Тактика игры в нападении и защите | Содержание учебного материала | 4 |
40. Тактика игры в нападении Совершенствование игровых действий в нападении. Учебная игра с судейством | 1 |
41. Тактика игры в защите. Одиночное блокирование Совершенствование игровых действий в защите. Учебная игра с судейством | 1 |
42. Подвижная игра Подвижная игра с элементами волейбола | 1 |
43. Выполнение контрольного норматива: Двухсторонняя игра с заданиями | 1 |
Раздел 3. Гимнастика | | 10 |
Тема 3.1. Гимнастика | Содержание учебного материала | 10 |
44. Строевые упражнения Техника безопасности. Совершенствование техники строевых приемов. Совершенствование техники перемещение строем. Перестроения. Размыкание и смыкание | 1 |
45. Строевые упражнения Совершенствование техники строевых приемов. Совершенствование техники перемещение строем. Перестроения. Размыкание и смыкание | 1 |
46. Строевые упражнения Совершенствование техники строевых приемов. Совершенствование техники перемещение строем. Перестроения. Размыкание и смыкание | 1 |
47. Общеразвивающие упражнения Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП | 1 |
48. Общеразвивающие упражнения Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП | 1 |
49. Общеразвивающие упражнения Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП | 1 |
50. Совершенствование техники гимнастических элементов Закрепление техники гимнастических упражнений изученных ранее (кувырок вперед, назад, мост и т.д.) упражнение в равновесии в сочетании с бегом, ходьбой, прыжками, объединёнными комбинациями | 1 |
51. Совершенствование техники гимнастических элементов Закрепление техники гимнастических упражнений изученных ранее (кувырок вперед, назад, мост и т.д.) упражнение в равновесии в сочетании с бегом, ходьбой, прыжками, объединёнными комбинациями | 1 |
52. Совершенствование техники гимнастических элементов Закрепление техники гимнастических упражнений изученных ранее (кувырок вперед, назад, мост и т.д.) упражнение в равновесии в сочетании с бегом, ходьбой, прыжками, объединёнными комбинациями | 1 |
53. Выполнение контрольного норматива: Акробатические соединения | 1 |
Раздел 4 Баскетбол | | 16 |
Тема 4.1. Ловля и передача мяча | Содержание учебного материала | 3 |
54. Техника перемещений в баскетболе Техника безопасности. Сущность, значение и развитие игры в баскетбол. Упражнения баскетболиста. Стойки, перемещения | 1 |
55. Передача баскетбольного мяча Передача мяча руками от груди: на месте, с шагом и сменой места в движении. Передача одной рукой от плеча (левой, правой рукой), ловля и передача сверху руками на уровне головы | 1 |
56. Ловля и передача мяча Ловля и передача мяча с отскока от пола. Дальняя ловля и передача мяча (правой и левой рукой). Ловля и передача мяча при встречном движении. Учебная игра | 1 |
Тема 4.2. Ведение мяча | Содержание учебного материала | 2 |
57. Ведение мяча Ведение мяча на месте, шагом и бегом (правой, левой рукой). Ведение с изменением направления и скорости передвижения Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча20 м - тест. Учебная игра | 1 |
58. Выполнение контрольного норматива: Челночный бег с ведением мяча 3х10 м | 1 |
Тема 4.3. Бросок мяча | Содержание учебного материала | 3 |
59. Броски мяча в кольцо со средней и дальних дистанций одной двумя руками от головы. Броски с 5 точек - тест | 1 |
60. Двухсторонняя игра | 1 |
61. Выполнение контрольного норматива: Штрафной бросок (из 10) | 1 |
Тема 4.4. Защитные действия игроков | Содержание учебного материала | 3 |
62. Вырывание мяча. Выбивание мяча (при ведении). Учебная игра | 1 |
63. Перехват. Накрывание мяча | 1 |
64. Двухсторонняя игра с заданием | 1 |
Тема 4.5. Тактика игры | Содержание учебного материала | 4 |
65. Техника защиты Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва. | 1 |
66. Групповые тактические действия. Учебная игра Групповые взаимодействия в системе быстрого прорыва. | 1 |
67. Взаимодействие игроков в нападении и защите | 1 |
68. Выполнение контрольного норматива: Двухсторонняя игра Двусторонняя игра с заданием (организация командных действий против быстрого прорыва, личная система защиты) | 1 |
Раздел 5. Общая физическая подготовка (лыжная подготовка) | | 8 |
Тема 5.1. Общая физическая подготовка | Содержание учебного материала | 8 |
69. Кроссовая подготовка ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег по пересеченной местности | |
70. Кроссовая подготовка ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег по пересеченной местности | 1 |
71. Круговая тренировка Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин малой интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию | 1 |
72. Подвижные игры | 1 |
73. Кроссовая подготовка ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег по пересеченной местности | 1 |
74. Подвижные игры | 1 |
75. Круговая тренировка - тест Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин средней интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию. Спортивная игра | 1 |
76. Подвижные игры Составить 1 подвижную игру (с элементами общей физической подготовки) и повести на группе. | 1 |
Раздел 6. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах (по станциям) | | 9 |
Тема 6.1. Круговой метод тренировки | Содержание учебного материала | 9 |
77. Круговая тренировка Развитие силы основных мышечных групп с экспандером, амортизаторами, гантелями, штангой | 1 |
78. Подвижная игра | 1 |
79. Круговая тренировка Развитие силы основных мышечных групп с экспандером, амортизаторами, гантелями, штангой | 1 |
80. Подвижная игра | 1 |
81. Работа на тренажерах | 1 |
82. Подвижная игра | 1 |
83 Работа на тренажерах | 1 |
84 Подвижная игра | 1 |
85. Круговая тренировка - тест ОРУ на месте. Работа по станциям. | 1 |
Раздел 7. Легкая атлетика | | 18 |
Тема 7.1 Спринтерский бег | Содержание учебного материала | 5 |
86. Прыжки в длину с места, бег 200 м - тест | 1 |
87. Совершенствование техники эстафетного бега ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники эстафетного бега (техника передачи эстафетной палочки). СБУ. Правила эстафетного бега. Развитие ловкости. ОФП | 1 |
88. Контроль техники эстафетного бега - тест | 1 |
89. Подвижная игра с элементами легкой атлетике | 1 |
90. Совершенствование техники эстафетного бега ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники эстафетного бега (техника передачи эстафетной палочки). СБУ. Правила эстафетного бега. Развитие ловкости. ОФП | 1 |
Тема 7.2. Метение гранаты | Содержание учебного материала | 2 |
91. Метание гранаты Совершенствование техники метания гранаты на дальность развитие силовых качеств, быстроты реакции. Метание в цель. ОФП | 1 |
92. Метание гранат - тест Метание гранаты на дальность | 1 |
Тема 7.3. Прыжок в длину и высоту | Содержание учебного материала | 4 |
93. Прыжок в длину с разбега Специальные беговые упражнения. Подводящие упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 – 7беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжок в длину с разбега с 11-13 шагов способом «согнув ноги» | 1 |
94. Прыжки в высоту способом «перешагивание» Специальные беговые упражнения. Подводящие упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» длина разбега до 9 – 11 шагов | 1 |
95. Прыжок в длину с разбега - тест | 1 |
96. Прыжки в высоту способом «перешагивание» - тест | 1 |
Тема 7.4. Длительный бег | Содержание учебного материала | 7 |
97. Совершенствование техники бега на средние дистанции Повторение техники специальных упражнений. Совершенствование бега по дистанции | 1 |
98. Подвижные игры Подвижные игры с элементами легкой атлетике | 1 |
99. Бег по пересеченной местности ОРУ на месте и в движении. Бег с заданием | 1 |
100. Подвижные игры Подвижные игры с элементами легкой атлетике | 1 |
101. Совершенствование техники бега на средние дистанции Повторение техники: высокого старта, про бегания по дистанции, финиширования. ОФП. | 1 |
102. Бег 1000 м Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции | 1 |
103. Подвижная игра | 1 |
Зачетное занятие | 104. Зачетное занятие | 1 |
2 курс | | 64 |
Раздел 8. Волейбол | | 13 |
Тема 8.1. Техника игры в волейбол | Содержание учебного материала | 3 |
105. Техника игры в волейбол Инструктаж по техники безопасности на уроках волейбола. Изучение разминки волейболистов. Развитие прыгучести, ловкости. Повторение техники стойки волейболиста. Способы перемещения по площадке | 1 |
106. Прием-передача мяча Прием-передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх, над собой. Прием-передача мяча сверху двумя руками стоя спиной. Прием-передача мяча сверху двумя руками в прыжке Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх, над собой. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Учебная игра | 1 |
107. Выполнение контрольного норматива: Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой | 1 |
2 курс | | 64 |
Тема 8.2. Подача мяча | Содержание учебного материала | 4 |
108. Нижняя прямая подача мяча ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи | 1 |
109. Нижняя боковая подача мяча Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи. Учебная игра | 1 |
110. Верхняя прямая подача ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи | 1 |
111. Выполнение контрольного норматива Подача мяча (нижняя прямая или верхняя прямая) | 1 |
Тема 8.3. Техника игры в нападении. Атакующий удар | Содержание учебного материала | 3 |
112. Прямой нападающий удар Изучение и совершенствование техники прямого атакующего удара: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление | 1 |
113. Подвижные игры Игры для обучения нападающему удару | 1 |
114. Учебная игра с изученными элементами | 1 |
Тема 8.4. Тактика игры в защите и нападении | Содержание учебного материала | 3 |
115. Тактика игры в защите. Одиночное блокирование Упражнения для волейболистов. Развитие скорости. Специальные подводящие упражнения верхней и нижней передачи. Блокирование нападающего удара в парах | 1 |
116. Тактика игры в нападении Передача мяча через сетку в прыжке или нападающий удар. Двухсторонняя игра | 1 |
117. Выполнение контрольного норматива: Двухсторонняя игра | 1 |
Раздел 9. Общая физическая подготовка (Лыжная подготовка) | | 5 |
Тема 9.1. Общая физическая подготовка | Содержание учебного материала | 5 |
118. Круговая тренировка Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин малой интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию | 1 |
119. Кроссовая подготовка ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег по пересеченной местности | 1 |
120. Подвижная игра | 1 |
121. Круговая тренировка Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин средней интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию. Спортивная игра | 1 |
122. Подвижная игра | 1 |
РАЗДЕЛ 10. Гимнастика | | 10 |
Тема 10. 1. Гимнастика. Акробатические элементы | Содержание учебного материала | 10 |
123. Строевые упражнения Техника безопасности. ОРУ (развитие гибкости).Совершенствование техники строевых приемов | 1 |
124. Строевые упражнения Совершенствование техники размыкания, смыкания. Перестроение из одной колонны по одному в колонны по 2, 3, 4 в движении | 1 |
125. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний Упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки | 1 |
126. Акробатика Техника выполнения кувырка вперед с группировкой, через препятствия. Техника выполнения кувырка назад. Прыжки «змейкой» через скамейку | 1 |
127. Общеразвивающие упражнения Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП | 1 |
128. Акробатика Техника выполнения стойки на голове, на лопатках. Спортивная игра | 1 |
129. Общеразвивающие упражнения Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП | 1 |
130. Акробатика Техника выполнения стойки на голове, на лопатках. Спортивная игра | 1 |
131. Общеразвивающие упражнения Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП | 1 |
132. Выполнение контрольного норматива: акробатические соединения | 1 |
Раздел 11. Баскетбол | | 18 |
Тема 11.1. Ловля и передача мяча | Содержание учебного материала | 3 |
133. Передача мяча Техника безопасности. Закрепление передач в баскетболе двумя руками, одной. сверху, снизу, с отскока (в парах. во встречных колоннах). Развитие силы | 1 |
134. Ловля мяча Совершенствование и закрепление техники: Ловля и передача мяча с отскока от пола. Дальняя ловля и передача мяча (правой и левой рукой). Ловля и передача мяча при встречном движении, ловля и передача мяча в движении, ловля и дальняя передача мяча (одной рукой) | 1 |
135. Подвижные игры Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 |
Тема 11.2. Ведение мяча | Содержание учебного материала | 3 |
136. Ведение мяча - тест Ведение мяча на месте, шагом и бегом (правой, левой рукой). Ведение с изменением направления и скорости передвижения Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с последующей остановкой, отжимание. Ведение мяча 20 м | 1 |
137. Эстафеты с баскетбольным мячом | 1 |
138. Круговая тренировка | 1 |
Тема 11.3. Способы бросков мяча в кольцо | Содержание учебного материала | 3 |
139. Броски по кольцу с разных точек Техника среднего броска. Штрафной бросок 5х10 | 1 |
140. Броски по кольцу с разных точек Техника дальнего броска | 1 |
141. Выполнение контрольного норматива: бросок с 10 точек Боски с 10 точек. ОФП | 1 |
Тема 11.4. Тактика защиты в баскетболе | Содержание учебного материала | 4 |
142. Вырывание мяча. Выбивание мяча (при ведении). Перехват мяча. | 1 |
143. Вырывание мяча. Выбивание мяча (при ведении). Перехват мяча. | 1 |
144. Учебная игра Учебная игра по упрощённым правилам | 1 |
145. Совершенствование бросков стоя на месте после остановок ОРУ на месте и в движении. Бросковые упражнения с близкого и дальнего растояния | 1 |
Тема 11.5. Индивидуальные и групповые тактические действия | Содержание учебного материала | 5 |
146. Групповые действия Совершенствование игровых комбинаций. Развитие основных физических качеств посредством упражнении прыжковой направленности и упражнений с мячом. Нападение «быстрый прорыв» | 1 |
147. Индивидуальные игровые действия Совершенствование игровых комбинаций. Развитие основных физических качеств посредством упражнении прыжковой направленности и упражнений с мячом. Нападение «быстрый прорыв» | 1 |
148. Групповые действия Совершенствование игровых комбинаций. Развитие основных физических качеств посредством упражнении прыжковой направленности и упражнений с мячом. Нападение «быстрый прорыв» | 1 |
149. Индивидуальные игровые действия Совершенствование игровых комбинаций. Развитие основных физических качеств посредством упражнении прыжковой направленности и упражнений с мячом. Нападение «быстрый прорыв» | 1 |
150. Выполнение контрольного норматива Броски по кольцу с заданных точек | 1 |
Раздел 12. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах (вид спорта по выбору) | | 10 |
Тема 12.1 Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах (вид спорта по выбору) | Содержание учебного материала | 10 |
151. Занятия на тренажерах | 1 |
152. Подвижная игра Подвижная игра с элементами силовой подготовки | 1 |
153. Круговая тренировка Развитие силы основных мышечных групп | 1 |
154. Подвижная игра Подвижная игра с элементами выносливости | 1 |
155. Занятия на тренажерах | 1 |
156. Подвижная игра Подвижная игра с элементами силовой подготовки | 1 |
157. Круговая тренировка Работа с отягощениями | 1 |
158. Подвижная игра Подвижная игра на выносливость | 1 |
159. Выполнение контрольного норматива Приседание с грифом, бросок набивного мяча | 1 |
160. Подвижная игра | 1 |
Раздел 13. Легкая атлетика | | 11 |
| Содержание учебного материала | 11 |
161. Бег 200 м. Прыжки в длину. Подтягивание - тест ОРУ. Комплекс упражнений на месте и в движении (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Специальные беговые упражнения. Подводящие упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 – 7беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжок в длину с места. Подтягивание на перекладине | 1 |
162. Прыжок в длину с разбега | 1 |
163. Бег по пересеченной местности Комплекс упражнений на месте и в движении (КРУ). Специальные беговые упражнения | 1 |
164. Подвижная игра | 1 |
165. Эстафетный бег 4х100 м -тест ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Техника передача и приема эстафетной палочки | 1 |
166. Подвижная игра | 1 |
167. Бег 800 м Комплекс упражнений на месте и в движении (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег на среднюю дистанцию | 1 |
168. Подвижная игра Подвижные с элементами легкой атлетике | 1 |
169. Бег 1500 м Комплекс упражнений на месте и в движении (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег на среднюю дистанцию | 1 |
170. Подвижная игра | 1 |
171. Бег по пересеченной местности | 1 |
Зачетное занятие | 172. Зачетное занятие | 1 |
| Итого: | 172 |
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, стадиона.
волейбольная и баскетбольная площадки, беговые дорожки, прыжковая яма, футбольное поле, брусья, гимнастическая перекладина, элементы полосы препятствий.
Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.И. Лях, А.А..Задневич; под общ. ред. В.И. Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 237 с.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2005.-289с.
2. Белов, В.И. Валеология / здоровье, молодость, красота, долголетие / В.И. Белов, Ф.Ф. Михайлович.– М.: Академия, 2007.-365с.
Жуков, М.Н. Подвижные игры/ М.Н. Жуков– М. : Дрофа., 2002.-297с.
Малахов, Г.П. Движение, дыхание, закаливание / Г.П. Малахов.– СПб., 2008.-313с.
Нестеров, А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / А.А. Нестеров, И.С. Борчуков, М.: Академия, 2009.-512
Решетников, Н.В. Физическая культура: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. М. : Мастерство, 2002. – 148 с.
Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки / И.М. Туревский, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов и др.; Под ред. И.М. Туревского: Учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
Соковня - Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учебное пособие/ И.И. Соковня-Семенова.– М., 2005.-541с.
Суслова, Ф.П. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ Олимпийского резерва / под общ.ред. Ф.П.Суслова, Ж.К.Холодова. – М. : Академия., 2004.-418с.
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестов, контрольных нормативов а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.