СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" для группы 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогамма разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" для группы 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.»

ГПОАУ «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА





























2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура для профессиональных образовательных организаций, одобренной НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (№ 2 от 26.03.15), по профессии среднего профессионального образования:

08.01.07 Мастер общестроительных работ;

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».


Разработчик:

Дуплищева Ирина Юрьевна, руководитель физической культуры 1 квалификационной категории, Михайлова Ирина Николаевна, преподаватель 1 квалификационной категории.


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от _______21 г.

















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7 -20

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

21-22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23-24



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


физическая культура


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования. Все разделы программы в основном сохранены. В связи с отсутствием реальных возможностей и материально-технической базы колледжа для освоения студентами содержания разделов «Лыжные гонки», «Плавание» и «Виды спорта по выбору» заменены: «лыжные гонки» - общей физической подготовкой, «плавание» - легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями, «виды спорта по выбору» - «спортивными играми. Теоретическая часть часов перенесена на начала каждого раздела на весь учебный год, так как весной и осенью занятия проходят на улице.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл


Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию

двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;

приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.

способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных умений;

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах знаний физической культуры;

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику спортивных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

способы контроля и оценки индивидуального развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 172 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172 часов.







































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


практические занятия

170

контрольные нормативы

17

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

1 курс


104


Введение

Содержание учебного материала

2

1. Правила безопасности на занятиях ФК.

Инструктаж по технике безопасности для студентов по предмету «Физическая культура»

1

2. Основы здорового образа жизни.

Физическая культура в обеспечении здоровья.

1

Раздел 1.

Легкая атлетика


23


Тема 1. 1.

Cпринтерский бег

Содержание учебного материала

8

3. Стартовый разгон

Бег с хода 3 - 4х40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.)

Бег с ускорением (5 - 6 серий по 20 - 30 м)

1

4. Низкий старт

ОРУ в движении. СУ, специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовый разгон с преследованием. Бег 60м. Спортивная игра

1

5. Финальное усилие

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3х 70 – 80 метров

1

6. Выполнение контрольного норматива: бег 100 м

Совершенствование техники легкоатлетических упражнений. Бег на короткие дистанции. Спортивная игра

1

7. Совершенствование техники эстафетного бега

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Техника передача и приема эстафетной палочки

1

8. Совершенствование техники эстафетного бега

Техника передача и приема эстафетной палочки в эстафетном беге 4х100 м. Спортивная игра

1

9. Прыжок в длину с места. Подтягивание

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техника прыжка в длину с места. Развитие координации. Подтягивание на перекладине.

1

10. Подвижная игра с элементами легкой атлетики

1


Тема 1.2.

Метание гранаты

Содержание учебного материала

2

11. Метание гранаты

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метания гранаты с места, с 4- 5 шагов на дальность

1

12. . Метание гранаты

- тест

Метание гранаты на дальность. Спортивная игра

1

Тема 1.3.

Прыжок в длину с разбега

Содержание учебного материала

2

13. Прыжок в длину с разбега

Специальные беговые упражнения. Подводящие упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 – 7беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжок в длину с разбега с 11-13 шагов способом «согнув ноги». Спортивная игра

1

14. Прыжок в длину с разбега

- тест

Прыжок в длину с разбега – тест. Спортивная игра

1

Тема 1.4.

Бег на средние и длинные дистанции

Содержание учебного материала

11

15. Совершенствование техники бега на длинные дистанции

ОРУ на месте и в движении. Бег с заданием по пересеченной местности

1

16. Подвижные игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетике

1

17. Совершенствование техники бега на средние дистанции

ОРУ на месте и в движении. Бег 400 м

1

18. Подвижные игры

1

19. Совершенствование техники бега на средние дистанции

ОРУ на месте и в движении. Бег с заданием по пересеченной местности

1

20. Подвижные игры

1

21. Совершенствование техники бега на средние дистанции

ОРУ на месте и в движении. Бег 800 м

1

22. Подвижные игры

1

23. Совершенствование техники бега на длинные дистанции

ОРУ на месте и в движении. Бег с заданием по пересеченной местности

1

24. Подвижные игры

1

25. Выполнение контрольный норматива: бег 1500 м

Ору на месте и в движении. Спец упражнения. Бег 1500 м

1

Раздел 2.

Волейбол


18

Тема 2.1.

Прием и передача волейбольного мяча

Содержание учебного материала

5

26. Техника игры волейбол

Стойка, перемещения, прием-передача мяча двумя руками сверху, снизу. Спортивная игра по упрощённым правилам

1

27. Прием мяча сверху-снизу

Прием мяча сверху двумя руками и передача над собой, прием мяча снизу двумя руками и передача над собой. Прием мяча через сетку

1

28. Передача мяча сверху-снизу

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед, над собой. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Передача мяча снизу двумя руками на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке

1

29. Выполнение контрольного норматива:

Передача волейбольного мяча двумя руками сверху над собой

1

30. Учебно-тренировочная игра

1

Тема 2.2.

Подача мяча

Содержание учебного материала

3

31. Нижняя прямая подача мяча

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи

1

32. Нижняя боковая подача

Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи. Учебная игра

1

33. Верхняя прямая подача

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи

1

Тема 2.3.

Нападающий удар Блокирование

Содержание учебного материала

6

34. Выполнение контрольного норматива:

Подача мяча (нижняя прямая или верхняя прямая)

1

35. Сбрасывание, страховка у сетки, добивание кулачком

1

36. Нападающий удар

Нападающий удар через сетку: имитация удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1,2,3 шага. Учебная игра

1

37. Сбрасывание, страховка у сетки, добивание кулачком

1

38. Нападающий удар и блокирование

ОРУ. Верхняя и нижняя подача. Блокирование возле сетки: имитация блокирования нападающего удара. Учебная игра

1

39. Учебно-тренировочная игра

Учебно-тренировочные игры с заданием преподавателя

1

Тема 2.4.

Тактика игры в нападении и защите


Содержание учебного материала

4

40. Тактика игры в нападении

Совершенствование игровых действий в нападении. Учебная игра с судейством

1

41. Тактика игры в защите. Одиночное блокирование

Совершенствование игровых действий в защите. Учебная игра с судейством

1

42. Подвижная игра

Подвижная игра с элементами волейбола

1

43. Выполнение контрольного норматива:

Двухсторонняя игра с заданиями

1

Раздел 3.

Гимнастика


10


Тема 3.1.

Гимнастика


Содержание учебного материала

10

44. Строевые упражнения

Техника безопасности. Совершенствование техники строевых приемов. Совершенствование техники перемещение строем. Перестроения. Размыкание и смыкание

1

45. Строевые упражнения

Совершенствование техники строевых приемов. Совершенствование техники перемещение строем. Перестроения. Размыкание и смыкание

1

46. Строевые упражнения

Совершенствование техники строевых приемов. Совершенствование техники перемещение строем. Перестроения. Размыкание и смыкание

1

47. Общеразвивающие упражнения

Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП

1

48. Общеразвивающие упражнения

Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП

1

49. Общеразвивающие упражнения

Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП

1

50. Совершенствование техники гимнастических элементов

Закрепление техники гимнастических упражнений изученных ранее (кувырок вперед, назад, мост и т.д.) упражнение в равновесии в сочетании с бегом, ходьбой, прыжками, объединёнными комбинациями

1

51. Совершенствование техники гимнастических элементов

Закрепление техники гимнастических упражнений изученных ранее (кувырок вперед, назад, мост и т.д.) упражнение в равновесии в сочетании с бегом, ходьбой, прыжками, объединёнными комбинациями

1

52. Совершенствование техники гимнастических элементов

Закрепление техники гимнастических упражнений изученных ранее (кувырок вперед, назад, мост и т.д.) упражнение в равновесии в сочетании с бегом, ходьбой, прыжками, объединёнными комбинациями

1

53. Выполнение контрольного норматива:

Акробатические соединения

1

Раздел 4

Баскетбол


16


Тема 4.1.

Ловля и передача мяча

Содержание учебного материала

3

54. Техника перемещений в баскетболе

Техника безопасности. Сущность, значение и развитие игры в баскетбол. Упражнения баскетболиста. Стойки, перемещения

1

55. Передача баскетбольного мяча

Передача мяча руками от груди: на месте, с шагом и сменой места в движении. Передача одной рукой от плеча (левой, правой рукой), ловля и передача сверху руками на уровне головы

1

56. Ловля и передача мяча

Ловля и передача мяча с отскока от пола. Дальняя ловля и передача мяча (правой и левой рукой). Ловля и передача мяча при встречном движении. Учебная игра

1

Тема 4.2.

Ведение мяча

Содержание учебного материала

2

57. Ведение мяча

Ведение мяча на месте, шагом и бегом (правой, левой рукой). Ведение с изменением направления и скорости передвижения Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча20 м - тест. Учебная игра

1

58. Выполнение контрольного норматива:

Челночный бег с ведением мяча 3х10 м

1

Тема 4.3.

Бросок мяча

Содержание учебного материала

3

59. Броски мяча в кольцо со средней и дальних дистанций одной двумя руками от головы.

Броски с 5 точек - тест

1

60. Двухсторонняя игра

1

61. Выполнение контрольного норматива:

Штрафной бросок (из 10)

1

Тема 4.4.

Защитные действия игроков

Содержание учебного материала

3

62. Вырывание мяча. Выбивание мяча (при ведении). Учебная игра

1

63. Перехват. Накрывание мяча

1

64. Двухсторонняя игра с заданием

1

Тема 4.5.

Тактика игры

Содержание учебного материала

4

65. Техника защиты

Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва.

1

66. Групповые тактические действия. Учебная игра

Групповые взаимодействия в системе быстрого прорыва.

1

67. Взаимодействие игроков в нападении и защите

1

68. Выполнение контрольного норматива: Двухсторонняя игра

Двусторонняя игра с заданием (организация командных действий против быстрого прорыва, личная система защиты)

1

Раздел 5.

Общая физическая подготовка (лыжная подготовка)


8

Тема 5.1. Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

8

69. Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег по пересеченной местности


70. Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег по пересеченной местности

1

71. Круговая тренировка

Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин малой интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию

1

72. Подвижные игры

1

73. Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег по пересеченной местности

1

74. Подвижные игры

1

75. Круговая тренировка

- тест

Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин средней интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию. Спортивная игра

1

76. Подвижные игры

Составить 1 подвижную игру (с элементами общей физической подготовки) и повести на группе.

1

Раздел 6.

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах (по станциям)


9

Тема 6.1.

Круговой метод тренировки

Содержание учебного материала

9

77. Круговая тренировка

Развитие силы основных мышечных групп с экспандером, амортизаторами, гантелями, штангой

1

78. Подвижная игра

1

79. Круговая тренировка

Развитие силы основных мышечных групп с экспандером, амортизаторами, гантелями, штангой

1

80. Подвижная игра

1

81. Работа на тренажерах

1

82. Подвижная игра

1

83 Работа на тренажерах

1

84 Подвижная игра

1

85. Круговая тренировка

- тест

ОРУ на месте. Работа по станциям.

1

Раздел 7.

Легкая атлетика


18

Тема 7.1 Спринтерский бег

Содержание учебного материала

5

86. Прыжки в длину с места, бег 200 м

- тест

1

87. Совершенствование техники эстафетного бега

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники эстафетного бега (техника передачи эстафетной палочки). СБУ. Правила эстафетного бега. Развитие ловкости. ОФП

1

88. Контроль техники эстафетного бега

- тест

1

89. Подвижная игра с элементами легкой атлетике

1

90. Совершенствование техники эстафетного бега

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники эстафетного бега (техника передачи эстафетной палочки). СБУ. Правила эстафетного бега. Развитие ловкости. ОФП

1

Тема 7.2.

Метение гранаты

Содержание учебного материала

2

91. Метание гранаты

Совершенствование техники метания гранаты на дальность развитие силовых качеств, быстроты реакции. Метание в цель. ОФП

1

92. Метание гранат

- тест

Метание гранаты на дальность

1

Тема 7.3.

Прыжок в длину и высоту

Содержание учебного материала

4

93. Прыжок в длину с разбега

Специальные беговые упражнения. Подводящие упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 – 7беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжок в длину с разбега с 11-13 шагов способом «согнув ноги»

1

94. Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Специальные беговые упражнения. Подводящие упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» длина разбега до 9 – 11 шагов

1

95. Прыжок в длину с разбега

- тест


1

96. Прыжки в высоту способом «перешагивание»

- тест

1

Тема 7.4.

Длительный бег

Содержание учебного материала

7

97. Совершенствование техники бега на средние дистанции

Повторение техники специальных упражнений. Совершенствование бега по дистанции

1

98. Подвижные игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетике

1

99. Бег по пересеченной местности

ОРУ на месте и в движении. Бег с заданием

1

100. Подвижные игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетике

1

101. Совершенствование техники бега на средние дистанции

Повторение техники: высокого старта, про бегания по дистанции, финиширования. ОФП.

1

102. Бег 1000 м

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции

1

103. Подвижная игра

1

Зачетное занятие

104. Зачетное занятие

1

2 курс


64

Раздел 8.

Волейбол


13

Тема 8.1.

Техника игры в волейбол

Содержание учебного материала

3

105. Техника игры в волейбол

Инструктаж по техники безопасности на уроках волейбола. Изучение разминки волейболистов. Развитие прыгучести, ловкости. Повторение техники стойки волейболиста. Способы перемещения по площадке

1

106. Прием-передача мяча

Прием-передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх, над собой. Прием-передача мяча сверху двумя руками стоя спиной. Прием-передача мяча сверху двумя руками в прыжке

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх, над собой. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Учебная игра

1

107. Выполнение контрольного норматива:

Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой

1

2 курс


64

Тема 8.2.

Подача мяча

Содержание учебного материала

4

108. Нижняя прямая подача мяча

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи

1

109. Нижняя боковая подача мяча

Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи. Учебная игра

1

110. Верхняя прямая подача

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6-7 метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подача из-за лицевой линии. Прием мяча после подачи

1

111. Выполнение контрольного норматива

Подача мяча (нижняя прямая или верхняя прямая)

1

Тема 8.3.

Техника игры в нападении. Атакующий удар

Содержание учебного материала

3

112. Прямой нападающий удар

Изучение и совершенствование техники прямого атакующего удара: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление

1

113. Подвижные игры

Игры для обучения нападающему удару

1

114. Учебная игра с изученными элементами

1

Тема 8.4.

Тактика игры в защите и нападении

Содержание учебного материала

3

115. Тактика игры в защите. Одиночное блокирование

Упражнения для волейболистов. Развитие скорости. Специальные подводящие упражнения верхней и нижней передачи. Блокирование нападающего удара в парах

1

116. Тактика игры в нападении

Передача мяча через сетку в прыжке или нападающий удар. Двухсторонняя игра

1

117. Выполнение контрольного норматива: Двухсторонняя игра

1

Раздел 9. Общая физическая подготовка

(Лыжная подготовка)


5

Тема 9.1. Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

5

118. Круговая тренировка

Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин малой интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию

1

119. Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. ОРУ на месте. Бег по пересеченной местности

1

120. Подвижная игра

1

121. Круговая тренировка

Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин средней интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию. Спортивная игра

1

122. Подвижная игра

1

РАЗДЕЛ 10.

Гимнастика


10


Тема 10. 1.

Гимнастика.

Акробатические элементы

Содержание учебного материала

10

123. Строевые упражнения

Техника безопасности. ОРУ (развитие гибкости).Совершенствование техники строевых приемов

1

124. Строевые упражнения

Совершенствование техники размыкания, смыкания. Перестроение из одной колонны по одному в колонны по 2, 3, 4 в движении

1

125. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки

1

126. Акробатика

Техника выполнения кувырка вперед с группировкой, через препятствия. Техника выполнения кувырка назад. Прыжки «змейкой» через скамейку

1

127. Общеразвивающие упражнения

Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП

1

128. Акробатика

Техника выполнения стойки на голове, на лопатках. Спортивная игра

1

129. Общеразвивающие упражнения

Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП

1

130. Акробатика

Техника выполнения стойки на голове, на лопатках. Спортивная игра

1

131. Общеразвивающие упражнения

Ознакомление с комплексами упражнений с предметами и без предметов для снятия утомления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (физкультминутки). ОФП

1

132. Выполнение контрольного норматива: акробатические соединения

1

Раздел 11.

Баскетбол


18

Тема 11.1.

Ловля и передача мяча

Содержание учебного материала

3

133. Передача мяча

Техника безопасности. Закрепление передач в баскетболе двумя руками, одной. сверху, снизу, с отскока (в парах. во встречных колоннах). Развитие силы

1

134. Ловля мяча

Совершенствование и закрепление техники: Ловля и передача мяча с отскока от пола. Дальняя ловля и передача мяча (правой и левой рукой). Ловля и передача мяча при встречном движении, ловля и передача мяча в движении, ловля и дальняя передача мяча (одной рукой)

1

135. Подвижные игры

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Тема 11.2.

Ведение мяча

Содержание учебного материала

3

136. Ведение мяча

- тест

Ведение мяча на месте, шагом и бегом (правой, левой рукой). Ведение с изменением направления и скорости передвижения Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с последующей остановкой, отжимание. Ведение мяча 20 м

1

137. Эстафеты с баскетбольным мячом

1

138. Круговая тренировка

1

Тема 11.3.

Способы бросков мяча в кольцо

Содержание учебного материала

3

139. Броски по кольцу с разных точек

Техника среднего броска. Штрафной бросок 5х10

1

140. Броски по кольцу с разных точек

Техника дальнего броска

1

141. Выполнение контрольного норматива: бросок с 10 точек

Боски с 10 точек. ОФП

1

Тема 11.4.

Тактика защиты в баскетболе

Содержание учебного материала

4

142. Вырывание мяча. Выбивание мяча (при ведении). Перехват мяча.

1

143. Вырывание мяча. Выбивание мяча (при ведении). Перехват мяча.

1

144. Учебная игра

Учебная игра по упрощённым правилам

1

145. Совершенствование бросков стоя на месте после остановок

ОРУ на месте и в движении. Бросковые упражнения с близкого и дальнего растояния

1

Тема 11.5.

Индивидуальные и групповые тактические действия

Содержание учебного материала

5

146. Групповые действия

Совершенствование игровых комбинаций. Развитие основных физических качеств посредством упражнении прыжковой направленности и упражнений с мячом. Нападение «быстрый прорыв»

1

147. Индивидуальные игровые действия

Совершенствование игровых комбинаций. Развитие основных физических качеств посредством упражнении прыжковой направленности и упражнений с мячом. Нападение «быстрый прорыв»

1

148. Групповые действия

Совершенствование игровых комбинаций. Развитие основных физических качеств посредством упражнении прыжковой направленности и упражнений с мячом. Нападение «быстрый прорыв»

1

149. Индивидуальные игровые действия

Совершенствование игровых комбинаций. Развитие основных физических качеств посредством упражнении прыжковой направленности и упражнений с мячом. Нападение «быстрый прорыв»

1

150. Выполнение контрольного норматива

Броски по кольцу с заданных точек

1

Раздел 12. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах (вид спорта по выбору)


10

Тема 12.1

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах (вид спорта по выбору)

Содержание учебного материала

10

151. Занятия на тренажерах

1

152. Подвижная игра

Подвижная игра с элементами силовой подготовки

1

153. Круговая тренировка

Развитие силы основных мышечных групп

1

154. Подвижная игра

Подвижная игра с элементами выносливости

1

155. Занятия на тренажерах

1

156. Подвижная игра

Подвижная игра с элементами силовой подготовки

1

157. Круговая тренировка

Работа с отягощениями

1

158. Подвижная игра

Подвижная игра на выносливость

1

159. Выполнение контрольного норматива

Приседание с грифом, бросок набивного мяча

1

160. Подвижная игра

1

Раздел 13.

Легкая атлетика


11


Содержание учебного материала

11

161. Бег 200 м. Прыжки в длину. Подтягивание

- тест

ОРУ. Комплекс упражнений на месте и в движении (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Специальные беговые упражнения. Подводящие упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 – 7беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжок в длину с места. Подтягивание на перекладине

1

162. Прыжок в длину с разбега

1

163. Бег по пересеченной местности

Комплекс упражнений на месте и в движении (КРУ). Специальные беговые упражнения

1

164. Подвижная игра

1

165. Эстафетный бег 4х100 м

-тест

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Техника передача и приема эстафетной палочки

1

166. Подвижная игра

1

167. Бег 800 м

Комплекс упражнений на месте и в движении (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег на среднюю дистанцию

1

168. Подвижная игра

Подвижные с элементами легкой атлетике

1

169. Бег 1500 м

Комплекс упражнений на месте и в движении (КРУ). Специальные беговые упражнения. Бег на среднюю дистанцию

1

170. Подвижная игра

1

171. Бег по пересеченной местности

1

Зачетное занятие

172. Зачетное занятие

1


Итого:

172




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, стадиона.

Оборудование спортивного зала:

  1. Гимнастическая перекладина.

  2. Маты гимнастические.

  3. Стенки гимнастические.

  4. Мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные.

  5. Стойки волейбольные.

  6. Насос.

  7. Щиты баскетбольные.

  8. Свистки сигнальные.

  9. Сетки волейбольные, баскетбольные.

  10. Лыжи беговые.

  11. Лыжные ботинки, палки, крепления.

  12. Стартовые колодки.

  13. Шиповки.

  14. Стойки для прыжков, планка.

  15. Рулетки.

  16. Флажки судейские.

  17. Эстафетная палочка.

  18. Секундомер.

  19. Табло.

  20. Гантели, гири.

  21. Армстол.

  22. Зеркальная стенка.

  23. Весы.

  24. Скакалки.

  25. Обручи.

  26. Калькулятор.

  27. Форма волейбольная, баскетбольная, футбольная.

Оборудование спортивного стадиона:


волейбольная и баскетбольная площадки, беговые дорожки, прыжковая яма, футбольное поле, брусья, гимнастическая перекладина, элементы полосы препятствий.





3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Основные источники:

Для обучающихся:

Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.И. Лях, А.А..Задневич; под общ. ред. В.И. Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 237 с.

Дополнительные источники:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2005.-289с.

2. Белов, В.И. Валеология / здоровье, молодость, красота, долголетие / В.И. Белов, Ф.Ф. Михайлович.– М.: Академия, 2007.-365с.

Жуков, М.Н. Подвижные игры/ М.Н. Жуков– М. : Дрофа., 2002.-297с.

Малахов, Г.П. Движение, дыхание, закаливание / Г.П. Малахов.– СПб., 2008.-313с.

Нестеров, А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / А.А. Нестеров, И.С. Борчуков, М.: Академия, 2009.-512

Решетников, Н.В. Физическая культура: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. М. : Мастерство, 2002. – 148 с.

Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки / И.М. Туревский, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов и др.; Под ред. И.М. Туревского: Учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.

Соковня - Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учебное пособие/ И.И. Соковня-Семенова.– М., 2005.-541с.

Суслова, Ф.П. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ Олимпийского резерва / под общ.ред. Ф.П.Суслова, Ж.К.Холодова. – М. : Академия., 2004.-418с.









4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестов, контрольных нормативов а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;


Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепления здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увлечение продолжительности жизни

Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовки



Оценка выполнения комплексов упражнений оздоровительной физической культуры и комплексов упражнений атлетической гимнастики.


Легкая атлетика

Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие и длинные дистанции; прыжок в длину


Спортивные игры

Оценки базовых элементов техники спортивных игр (штрафной бросок, верхняя подача мяча.)

Оценка выполнения студентами функции судьи


Оценка самостоятельного проведения студентами фрагмента решением задач по развитию физических качеств средствами спортивных игр


Лыжная подготовка

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения спусков и подъемов


Атлетическая гимнастика

Оценка техники выполнения комплексов с отягощениями, на тренажерах


Демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности


Зачет

Зачет


9

Физическая культура


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!