СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура для студентов отнесённых к по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с предоставленными медицинскими показаниями по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО).Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с предоставленными медицинскими показаниями по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура для студентов отнесённых к по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ООБЛАСТИ «КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура

для студентов отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе


44.02.02 Преподавание в начальных классах


44.02.01 Дошкольное образование























2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с предоставленными медицинскими показаниями по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО).


Организация-разработчик: Карасукский педагогический колледж


Разработчик: Фоменко Татьяна Михайловна, преподаватель физической культуры.



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»

Заключение методического совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Физическая культура для студентов специальных медицинских групп»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах", 44.02.01 «Дошкольное образование», укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана в соответствии с предоставленными медицинскими показаниями

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений, сотрудников центров развития дошкольников, учителей начальных классов, имеющих среднее общее образование.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Физическая культура для специальных медицинских групп» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура для специальных медицинских групп» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Физическая культура для специальных медицинских групп» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


1.3. Цели и задачи дисциплины.

Целями реализации основной образовательной программы среднего

общего образования являются:

– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и

уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление

жизненных планов, готовность к самоопределению;

– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и

компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,

государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего

школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его

развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации

образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия

многонационального народа Российской Федерации, реализация права на

изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой

многонационального народа России;

– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего

общего образования;

– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в

соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным

образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС

СОО);

– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего

общего образования в объеме основной образовательной программы,

предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в

учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных

областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на

углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их

самоидентификации посредством личностно и общественно значимой

деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора

профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ,

входящих в основную образовательную программу;

– обеспечение преемственности основных образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального

образования;

– развитие государственно-общественного управления в образовании;

– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися

основной образовательной программы, деятельности педагогических

работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для

формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Требования к результатам освоения дисциплины. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

164

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:


лекционные занятия

4

лабораторные занятия, практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

82

Итоговая аттестация Зачёт

2.2. Тематический план с обучающихся по дисциплине

«Физическая культура для специальных медицинских групп»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, проектная и учебно - исследовательская деятельность

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретическая часть

2



Тема 1.1. Техника безопасности на занятиях СМГ

Содержание учебного материала


2

1,2,

31,2












1,2,3









1,2,3

2


Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях ФК в СМГ


Самостоятельная работа обучающихся


1

Выполнение и защита реферативных работ, докладов.

Специальные тесты.

Содержание учебного материала


Тесты для выявления уровня физической подготовленности.

Практические занятия

Сдают тесты.

Раздел 2.

Легкая атлетика

16

Тема 2.1

Частота

пульса.

Упражнения на внимание.

Эстафета.

Содержание учебного материала



1

Частоты пульса Упражнения на внимание. Эстафета с учетом характера заболевания.




Практические занятия


3

Определение частоты пульса за 15 секунд.

Выполнение СУ.

Эстафетный бег с учетом характера заболевания.

Самостоятельная работа обучающихся


3


Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 2.2.

Метания

Содержание учебного материала


2

Метание малого мяча

Практические занятия


3

Выполнение метания малого мяча

Самостоятельная работа обучающихся


3


Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 2.3.

Прыжки

Содержание учебного материала


1

1,2,3


3


Техника прыжка в длину с места.

Практические задания


3

Выполнение прыжка в длину.

Самостоятельная работа обучающихся


3

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

Тема 2.4. Метания

Содержание учебного материала


4


Метание гранаты в цель.


1,2,3



Практические задания


3

Выполнение метания гранаты


Самостоятельная работа обучающихся


3

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 2.5.

Бег.


Содержание учебного материала




1,2,3




5

Короткие отрезки 30-50 метров.

Практические задания



2

Пробегание отрезков 30-50 метров с высокого старта.

Самостоятельная работа обучающихся


3

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 2.6.

Бег с изменен**ием направления.

Содержание учебного материала





3













1,2,3










1,2,3

6

Бег с изменением направления.

Практические занятия


2

Выполняют бег с изменением направления по сигналу.

Самостоятельная работа обучающихся


2

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Раздел 3.


Баскетбол по упрощенным правилам.


14

Тема 3.1. Основные правила игры

Содержание учебного материала


1

Основные правила игры. Распределение игроков по амплуа.

Практические задания


3

Разучивание и повторение основных правил игры.

Самостоятельная работа обучающихся


2

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 3.2. Стойки и перемещения

Содержание учебного материала



2

Стойки и перемещения игроков, в зависимости от игровой ситуации.

Практические задания


2

Выполнение стоек и перемещений в зависимости от игровой ситуации

Самостоятельная работа обучающихся


2

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.


Содержание учебного материала




1,2,3

**

Тема 3.3. Передачи мяча

3

Техника передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола, одной рукой от плеча, одной рукой от груди с отскоком от пола, из-за головы.

Практические задания


3

Выполнение передач двумя руками от груди.

Выполнение передач двумя руками от груди с отскоком от пола.


Самостоятельная работа обучающихся


2

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 3.4. Ведение мяча

Содержание учебного материала


**

1,2,3*











1,2,3*

4

Разучивание и совершенствование техники ведения мяча.

Практические задания


2

Ведение мяча на месте и в движении.

Ведение мяча с изменением направления.

Ведение мяча с сопротивлением противника.

Самостоятельная работа обучающихся



Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий..

Содержание учебного материала


Тема 3.5. Броски мяча в кольцо

5

Разучивание и совершенствование техники броска в кольцо.

Практические задания


2


Броски мяча в кольцо на количество повторений.


Самостоятельная работа обучающихся


1

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 3.6. Основы игровой подготовки




Содержание учебного материала






2,3




6

Разучивание и совершенствование игровых комбинаций. Действия игроков в зависимости от игровой ситуации.

Практические задания


2


Учебная игра.

Самостоятельная работа обучающихся


*1*

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.


Раздел 4.




Теннис



17

1





,2,3


Тема 4.1. Основные правила игры


Содержание учебного материала

1

Основные правила игры. Распределение игроков по амплуа.

Практические задания


3


Разучивание и повторение правил игры.

Самостоятельная работа обучающихся


1

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.










Тема 4.2. Стойки и перемещения


Содержание учебного материала



1,2

2

Стойки и перемещения..

Практические задания


3


Выполнение стоек и перемещений в настольном теннисе.

Самостоятельная работа обучающихся


1

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 4.3.

Способы держания ракетки.

Содержание учебного материала



1,2

3

Способы держания ракетки в настольном теннисе.

Практические задания

4


Учатся держать ракетку разными способами.


Самостоятельная работа обучающихся


1

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.


Тема 4.4. Удары и подачи.








Содержание учебного материала



1,2,3

4

Изучение техники ударов и подач.

Практические задания


3


Выполняют удары и подачи.

Самостоятельная работа обучающихся



1


Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 4.5. Учебная игра настольный теннис.






Содержание учебного материала



1,2,3


5

Двусторонняя игра.

Практические задания



4


Играют с использованием изученных ударов и подач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Раздел 5.

Волейбол по упрощенным правилам.


15


3

Тема 5.1.

Изучение основных правил игры.

Содержание учебного материала

1

Основные правила игры. Распределение игроков по амплуа.

Практические задания


3


Разучивают и повторяют основные правила игры

Самостоятельная работа обучающихся


2

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 5.2. Техника передачи меча с верху и передачи мяча снизу.


Содержание учебного материала



1,2

2

Разучивание верхней и нижней передачи.

Практические задания


4


Выполняют передачу изученными способами.

Самостоятельная работа обучающихся



3

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 5.3..

Приём мяча.

Содержание учебного материала



1,2,3

3

Приём мяча снизу и сверху.

Практические задания


4


Разучивание техники приёма мяча.


Самостоятельная работа обучающихся


2

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Тема 5.4. Учебная игра.

Содержание учебного материала



1,2,3

4

Игра по упрощённым правилам.

Практические задания



4


Играют в волейбол по упрощённым правилам.

Самостоятельная работа обучающихся


2

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

Раздел 6


Специальные упражнения

8


Тема 6.1. Специальные упражнения.

Содержание учебного материала



2,3

2

СУ с гимнастическими палками.

Практические задания






Выполняют упражнения с СУ с гимнастическими палками, скакалками и мячами.

Самостоятельная работа обучающихся


1

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Раздел 7


Контрольные тесты

6


Тема 7.1. Контрольные нормативы

Содержание учебного материала



3

4

Тесты для выявления уровня физической подготовленности.

Контрольные нормативы


Сдают тесты.







3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета1; мастерских нет; лабораторий нет.


Оборудование учебного кабинета:

Реализация учебной дисциплины требует:

Спортивный комплекс:

- спортивный зал;

- открытый стадион широкого профиля с элементами

Оборудование:

- гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, скамья гимнастическая, гимнастические палки, скакалки;

- мячи: волейбольные, футбольные, баскетбольные, фитболы, теннисные, для настольного тенниса.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

1. Лях В.И. Физическая культура: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

2. А.А. Бишаева Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования / А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2012. – 304 с.

3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика / учеб. пособие – М., 2010. – 274с.;

4. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2010. - 427с.;

5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2009. – 371с.;

6. Деминский А.Ц., Холодов Ж.К. Методические основы оздоровительной физической культуры. – М., 2010. – 245с.;

7. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика. Методика обучения/ (6-е изд., стер.) учебник. – М. , 2010. – 265с.;

8. Журавин М.П., Меньшикова Н.К. Гимнастика. – М., 2010.- 163с.;

9. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., 2009. – 275с.;

10. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта /. (1-е изд.) учебник. – М., 2010.- 190с.;

11. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов.– М., 2010. – 282с.;



Дополнительные источники

Для студентов:

1.Лях В.И. Физическая культура: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

2. А.А. Бишаева Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования / А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2012. – 304 с.

Для преподавателей:

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

2. Леонова О.П. Шейпинг. Раздел рабочей программы по курсу «Физическая культура» для средних специальных учебных заведений. – М., 2010. – 85с.;

3. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов специальной медицинской группы (СМГ) образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М., 2009. – 45с.

































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Планируемый результат

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные результаты освоения основной образовательной программы.





Устный опрос. Наблюдение.








Устный опрос. Наблюдение.







Беседа. Дискуссия. Опрос.



Устный опрос.







Устный опрос. Наблюдение.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.






Наблюдение.


Тестовый контроль


Тестовый контроль


Демонстрация



Демонстрация




Демонстрация Тестовый контроль




Демонстрация Тестовый контроль

Предметные результаты освоения основной образовательной программы






Устный опрос. Наблюдение.


Тест





Тестовый контроль


Устный опрос




Устный опрос






Устный опрос Тестовый контроль



Демонстрация


Демонстрация



Устный опрос Демонстрация


Устный опрос. Наблюдение.


Устный опрос. Наблюдение.



Тестовый контроль. Наблюдение.




ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


 Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

 Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

 Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

 Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

 Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

 Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

 Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта.

 Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

 Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

 Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

 Уметь выполнять упражнения:  сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);  подтягивание на перекладине (юноши);  поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);  прыжки в длину с места;  бег 100 м;  бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);  тест Купера — 12-минутное передвижение.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!