СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК. 00 Физическая культура по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК. 00 Физическая культура по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»









Приложение 3.6 к программе подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

по профессии СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК. 00 Физическая культура


по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве





















с. Починки 2016 г.




Рассмотрено на заседании

ЦМК преподавателей

проф. дисциплин

Протокол № 1

От «29» августа 2016 г.

Председатель Павликова Т.А.




Составитель: Каткова Т.Н. преподаватель ГБПОУ ПСХТ




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 892


































СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00 Физическая культура


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании (факультатив), секции по различным видам спорта, в деятельности педагога дополнительного образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Реализация учебной дисциплины «Физическая культура» требует особого подхода к обучающимся имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и обучающих отнесенных к специальной и (или) подготовительной медицинской группе.

Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями с данной категорией обучающихся, являются важнейшим средством укрепления здоровья. При организации учебных занятий физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной и (или) подготовительной медицинской группе, является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности, постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания. У детей с инвалидностью занятия физической культуры предполагают выполнение письменных заданий в форме рефератов, докладов и т.д.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54часа;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

54

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

конспектирование текста

составление доклада

написание реферата

выполнение физических упражнений

54

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2 курс


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.1. Спортивные игры

Баскетбол




Содержание учебного материала:

Практические занятия

4


Урок № 1

Перемещения в стойке баскетболиста. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Учебная игра

2

2

Урок № 2

Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Остановки: прыжком, двумя шагами. Выпады с поворотами. Учебная игра.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

4


1.Перемещения в стойке баскетболиста. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Учебная игра

1

2.Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Остановки: прыжком, двумя шагами. Выпады с поворотами. Учебная игра.

1

3.Перемещения в стойке баскетболиста. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Учебная игра

1

Тема 1.2.

Спортивные игры.

Волейбол





Содержание учебного материала

Практические занятия

4



Урок № 3

Перемещения. Прием мяча снизу двумя руками, одной рукой. Учебная игра.

2

2


Урок № 4

Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Блокирование. Учебная игра.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

4


1. Перемещения. Прием мяча снизу двумя руками, одной рукой. Учебная игра.

1

2. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Блокирование. Учебная игра.

1

3. Перемещения. Прием мяча снизу двумя руками, одной рукой. Учебная игра.

1

4. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Блокирование. Учебная игра.

1

Тема 1.3.

Легкая атлетика




Содержание учебного материала:

Практические занятия

6



Урок № 5

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт. Прыжки в высоту способом «перешагивание».

2

2

Урок № 6

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

2

2

Урок № 7

Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

6


1. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт. Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

1

3. Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике.

1

4. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт. Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1


5. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

1



6. Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике.

1


Итого


28





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3 курс


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)


Объем часов

Уровень освоения


Тема 1.1

Легка атлетика





Содержание учебного материала:

Практические занятия

10

2


Урок № 1

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

2

2


Урок № 2

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Метание гранаты.

2

2


Урок № 3

Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Эстафетный бег 4х10 м

2

2


Урок № 4

Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места.

2

2


Урок № 5

Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 3000 м (юн.)

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

10



1. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

1


2. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Метание гранаты.

1


3. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Эстафетный бег 4х10 м

1


4. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места.

1


5. Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 3000 м (юн.)

1


6. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

1



7. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Метание гранаты.

1


8. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Эстафетный бег 4х10 м

1


9. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места.

1


10. Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 3000 м (юн.)

1


Тема 1.2

Спортивные игры.

Волейбол





Содержание учебного материала

Практические занятия

10

2


Урок № 6

Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.

2

2


Урок № 7

Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

2

2


Урок № 8

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

2


Урок № 9

Техника и тактика нападения. Блокирование. Учебные игры.

2

2


Урок № 10

Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

10



1. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.

1


2. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

1


3. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1


4. Техника и тактика нападения. Блокирование. Учебные игры.

1


5. Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры.

1


6. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.

1



7. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

1


8. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1


9. Техника и тактика нападения. Блокирование. Учебные игры.

1


10. Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры.

1


Тема 1.3

Спортивные игры.

Баскетбол







Содержание учебного материала

Практические занятия

10

2


Урок № 11

Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.

2

2


Урок № 12

Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

2


Урок № 13

Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

2


Урок № 14

Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

2



Урок № 15

Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в защите.

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

10



1. Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.

1


2. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

1


3. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

1


4. Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

1


5. Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в защите.

1


6. Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.

1


7. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

1


8. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

1


9. Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

1


10. Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в защите.

1


Тема 1.4.

Гимнастика










Содержание учебного материала

Практические занятия

4



Урок № 16

Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.

2

2


Урок № 17

Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

5



1. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.

1


2. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

1


3. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.

1


4. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

1


5. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

1


Тема 1.5

Лыжная подготовка





Содержание учебного материала

Практические занятия

4



Урок № 18

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

2

2


Урок № 19 Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

5



1. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

1


2. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

1


3. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

1


4. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

1


5. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

1


Урок № 20 Дифференцированный зачет

2

2


Итого


108



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала и открытого стадиона с элементами полосы препятствий.


Оборудование спортивного зала:

баскетбольные щиты, стойки для волейбольной сетки, скамейки

Спортивный инвентарь: стартовые колодки, эстафетные палочки, гранаты, мячи для метания, стойки для прыжков в высоту, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, лыжи в комплекте, гимнастические снаряды, маты гимнастические.







































3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для обучающихся основная:

Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 17.09.2021).


Дополнительная литература

Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 17.09.2021).


Для преподавателей:

Алхасов, Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам : учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 270 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08312-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474800 (дата обращения: 17.09.2021).


Интернет ресурсы:

1. — URL: https://urait.ru/bcode/474800













4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умеет:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


Оценка деятельности во время практических занятий; самостоятельная внеаудиторная работа, дифференцированный зачет



Знает: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.


Оценка деятельности во время практических занятий; самостоятельная внеаудиторная работа, дифференцированный зачет




























Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»















Методические рекомендации

по выполнению самостоятельных (внеаудиторных) работ



Дисциплина: Физическая культура


Автор: преподаватель физической культуры Каткова Т.Н.



























Пояснительная записка


Приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, занимающимся нужно обязательно учитывать состояние своего здоровья, и, если есть какие-либо нарушения, необходимо посоветоваться с врачом, преподавателем физической культуры.

Приступая к регулярным занятиям физическими упражнениями, необходимо усвоить основные правила тренировки, научиться оценивать различные стороны своей двигательной подготовленности и личные достижения

Виды самостоятельных внеаудиторных работ:

Теория – чтение специальной литературы, конспекты, доклады, рефераты;

Практика – выполнение физических упражнений.

Цель самостоятельных внеаудиторных работ:

Укрепление здоровья, расширение знаний в области физической культуры и спорта, развитие физических качеств, подготовка к сдаче учебных контрольных нормативов по разделам программы.

Контроль самостоятельных внеаудиторных работ:

Проверка теоретических заданий, результативность деятельности обучающегося на занятиях, оценка уровня физической подготовленности, освоение упражнений учебной программы, выполнение обучающимися учебных нормативов.

Эффект от самостоятельных занятий будет более высоким, если в совокупности будут использоваться физические упражнения, закаливающие процедуры, соблюдаться гигиенические условия, режим дня и правильное питание.





























Содержание занятий


Раздел 1. Практическая часть.

Профессионально-прикладная физическая подготовка


Тема 1.3. Легкая атлетика

1. Кроссовая подготовка. Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиш.

Кросс 3-4 км, старты из различных и.п. (высокий, низкий с вариантами, стоя спиной в направлении бега, сидя лицом (спиной) в сторону бега, лежа на животе (спине).

2. Бег на короткие дистанции. Бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м.

Бег с ускорением до 30-40 м; бег с максимальной скоростью до 40-50 м; передача эстафеты в парах с ускорением 20-30 м; эстафеты с бегом на короткие дистанции до 30 м.

3. Бег по прямой с различной скоростью. Равномерный бег 2000 м (девушки), 3000 м (юноши)

Длительный бег до 20-25 мин;

4. Прыжки в длину способами «согнув ноги», «ножницы», «прогнувшись»

Прыжки и многоскоки; челночный бег; прыжки через различные препятствия; прыжки с увеличением шагов разбега до 15.

5. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной»

Прыжки и многоскоки; прыжки с доставанием различных предметов; маховые упражнения ногой на месте и с подскоком; прыжок вверх с поворотом вокруг вертикальной оси на 360 град.; прыжок вверх с 3 шагов с поворотом на 90, 180 градусов.

6. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Написание доклада


Тема 1.2. Спортивные игры

Волейбол

1. Перемещения, стойки

Бег на 10-15 м из и.п. стойка волейболиста (лицом, спиной и боком к стартовой линии), сидя на полу, лежа на полу спиной и лицом вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии. Челночный бег (отрезки 3-6 м), пробег за 1 попытку 12-18 м.

2. Прием мяча снизу двумя руками , одной рукой

Выпады в стороны поочередно правой и левой ногой. Передвижение с имитацией приема снизу. Прием одной рукой снизу с падением на гимнастический мат

3. Передача мяча сверху и снизу двумя руками

Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками и попеременно правой и левой рукой; передачи мяча сверху и снизу над собой.

4. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Написание рефератов.

5. Тактические действия в нападении

Индивидуальные, групповые, командные действия

6. Тактические действия в защите.

Индивидуальные, групповые, командные действия. Система защиты «углом вперед».

7. Правила игры, техника безопасности игры

8. Игра по правилам


Тема 1.1. Спортивные игры

Баскетбол


1. Перемещения в стойке баскетболиста.

2. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча.

3. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча.

4. Остановки: прыжком, двумя шагами. Выпады с поворотами.

5. Ведение мяча: низкое ведение, высокое ведение, ведение мяча на скорости (упражнение «восьмерка»).

6. Бросок мяча в корзину: бросок двумя руками от груди с места. Бросок одной рукой сверху в движении.

7. Ведение мяча; низкое ведение, высокое ведение, ведение мяча на скорости (упражнение «восьмерка»).

8. Учебная игра. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

9. Бросок мяча в корзину: бросок двумя руками от груди с места. Бросок одной рукой сверху в движении.

10. Учебная игра. Игра по упрощенным правилам баскетбола.


Тема 1.4. Гимнастика

1. Общеразвивающие упражнения.

Знать упражнения на основные группы мышц

2. Упражнения в паре с партнером.

Учиться взаимодействовать с партнером

3. Упражнения с предметами

Выполнение комплекса упражнений с гантелями, скакалкой, мячом, гимнастической палкой.

4. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Написание реферата

5. Снарядовая гимнастика (акробатика, опорный прыжок, перекладина)

Длинный кувырок. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад. Переворот боком. Прыжки в глубину; комбинации из ранее изученных элементов. Прыжок ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой. Висы, упоры. Подъем силой, подъём переворотом.



























Порядок выполнения задания


1. Не стремиться к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.

2. Физические нагрузки должны соответствовать своим возможностям, поэтому нагрузки и их сложность нужно повышать постепенно, контролируя реакцию организма на них.

3. В план занятия нужно включать упражнения для развития всех физических качеств. Это поможет достичь более высоких результатов.

4. Результат тренировок зависит от их регулярности, т.к. большие перерывы (3-4 дня и более) между занятиями сводят на нет эффект предыдущих упражнений. Поэтому даже при очень большой загруженности, например во время подготовки к экзаменам, все равно нужно найти 20-30 мин. Для выполнения комплекса упражнений.

5. Для того, чтобы сохранялась высокая активность и желание заниматься, нужно менять место проведения занятий, чаще заниматься на открытом воздухе, привлекать к занятиям своих товарищей, членов семьи.

6. Очень хорошо заниматься под музыкальное сопровождение. Это повышает интерес к занятию и способствует хорошему настроению.

7. Стараться соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок; правильное сочетание нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом своей тренированности и переносимости нагрузок. Более трудные упражнения потребуют и большей продолжительности пауз между ними, и меньшего числа повторений. В зависимости от самочувствия, переносимости нагрузок, задачи тренировки можно волнообразно повышать или понижать нагрузки на протяжении одного занятия в течение недели или более длительного периода. Во время тренировок не нужно стремиться выполнить максимальную нагрузку.

8. Тренировку обязательно начинать с разминки, а по завершении использовать восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна и т.п.).

9. Если почувствовали какие-либо отклонения в состоянии здоровья, нужно посоветоваться с врачом, преподавателем.























Тематический план самостоятельных внеаудиторных работ 2 курс


Наименование разделов и тем

Вид домашнего задания

Цель

Количество часов





14


Раздел 1.

Тема 1.1 Баскетбол


1. Перемещения в стойке баскетболиста. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Учебная игра

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


2. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Остановки: прыжком, двумя шагами. Выпады с поворотами. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие выносливости

1


3.Перемещения в стойке баскетболиста. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Учебная игра

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


4.Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Остановки: прыжком, двумя шагами. Выпады с поворотами. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие выносливости

1


Всего: 4



Тема 1.2. Волейбол


1. Перемещения. Прием мяча снизу двумя руками, одной рукой. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


3. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Блокирование. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы мышц плечевого пояса

1


3. Перемещения. Прием мяча снизу двумя руками, одной рукой. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


4. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Блокирование. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы мышц плечевого пояса

1


Всего:4



Тема 1.3 Легкая атлетика


1. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт. Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Выполнение физических упражнений.

Развитие выносливости

1


2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

Выполнение физических упражнений.

Развитие скоростной выносливости

1


3. Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике.

Выполнение физических упражнений.

Развитие скоростно-силовых качеств

1


4. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт. Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Выполнение физических упражнений.

Развитие выносливости

1


5. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

Выполнение физических упражнений.

Развитие скоростной выносливости

1


6. Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике.

Выполнение физических упражнений.

Развитие скоростно-силовых качеств

1


Всего: 6



Итого: 14



Третий курс


Тема 1.1 Легкая атлетика


1. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

Выполнение физических упражнений.

Развитие выносливости

1


2. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

Метание гранаты

Выполнение физических упражнений.

Развитие прыгучести.

1


3. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Эстафетный бег 4х10 м

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


4. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


5. Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 3000 м (юн.)

Выполнение физических упражнений

Развитие координации

1


6. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

Выполнение физических упражнений.

Развитие выносливости

1


7. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Метание гранаты.

Выполнение физических упражнений.

Развитие прыгучести.

1


8. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Эстафетный бег 4х10 м

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


9. Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


10. Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 3000 м (юн.)

Выполнение физических упражнений

Развитие координации

1


Всего: 10



Тема 1.2. Волейбол


1. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


2. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


3. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы мышц плечевого пояса

1


4. Техника и тактика нападения. Блокирование. Учебные игры.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы мышц плечевого пояса

1


5. Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы мышц плечевого пояса

1


6. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


7. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


8. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы мышц плечевого пояса

1


9. Техника и тактика нападения. Блокирование. Учебные игры.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы мышц плечевого пояса

1


10. Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы мышц плечевого пояса

1


Всего: 10



Тема 1.3 Баскетбол


1.Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


2.Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


3. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


4.Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


5.Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в защите.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


6. Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


7. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


8. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


9. Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


10. Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в защите.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


Всего: 10



Тема 1.4. Гимнастика



1. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


2. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы плечевого пояса.

1


3. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


4. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы плечевого пояса.

1


5. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


Всего:5


Тема 1.5 Лыжная подготовка



1. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

Выполнение физических упражнений.

Развитие координации

1


2. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы плечевого пояса.

1


3. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы плечевого пояса.

1


4. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы плечевого пояса.

1


5. Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

Выполнение физических упражнений.

Развитие силы плечевого пояса.

1


Всего: 5





Итого:

40






















ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»





Утверждаю

Директор ГБПОУ ПСХТ

_________________ А.А. Пузырев

От «_____» ________________ 2018 г.





Комплект

контрольно-оценочных средств

по программе учебной дисциплины

ФК.00 Физическая культура


основной профессиональной образовательной программы

по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

базовой подготовки


с. Починки, 2018










Содержание


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Формы промежуточной аттестации по образовательной программе при освоении учебной дисциплины

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ФК. 00 Физическая культура

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине ФК. 00 Физическая культура

2.1. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний в процессе проведения дифференцированного зачета по дисциплине ФК. 00 Физическая культура

2.2. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний в процессе проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура»

Задания для обучающихся

Пакет преподавателя


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура образовательной программы по профессии СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни



Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания:


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей




В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни


  • Оценка деятельности во время практических занятий;

  • Учебные нормативы

  • Дифференцированный зачет





  • Индивидуальные и фронтальные опросы,

  • защита рефератов,

  • дифференцированный зачет

  • Оценка деятельности во время практических занятий


1.2. Система контроля и оценки освоения рабочей программы учебной дисциплины Формы итоговой аттестации по образовательной программе при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет 1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ФК.00 Физическая культура

Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний дисциплины физическая культура осуществляется на дифференцированном зачете. Условием аттестации является положительная оценка за дифференцированный зачет, так же положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).

Дифференцированный зачет проводится по экзаменационным билетам с теоретическими вопросами и практической частью. Теоретическая часть выполняется в письменном виде.




















2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Физическая культура»































Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний в процессе проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура»




Рассмотрено на заседании Утверждаю

ЦМК преподавателей проф. дисциплин Зам. директора по УПР

Протокол № ____________ С.В. Мартынова

От « » 201 г. От « » 201 г.



Учебные нормативы по легкой атлетике (юноши)


п\п

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы


5 4 3

1

Бег 100 м., сек.

14.7

14.8

15.4

2

Бег 3000 м, мин.

13.2

14.3

15.0

3

Прыжок в длину с разбега, см.

450

420

400

4

Метание гранаты 700г, м

34

32

27





























ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

А. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводится с целой группой. Условием аттестации является положительная оценка за дифференцированный зачет, так же положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).

Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания

Действия

Выполнил

(пятибальная оценка)

Выполнений практического задания


Итоговая оценка:



Время выполнения практического задания:

Задание № 1 90 мин.


Условия выполнения заданий

Задание 1.

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности при выполнении физических упражнений, преподаватель (эксперт) контролирующий выполнение ситуаций

Оборудование: перекладина, гимнастические маты, секундомер, призмы.

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично.

«4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо

«3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно.

«2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части.

















Содержание



1. Паспорт 2

1.1. Область применения 2

1.2. Организация контроля и оценки освоения программы 3

2 Задания для обучающихся 4


Приложение 1 Материал самостоятельных и внеаудиторных работ.

Приложение 2 Материалы контрольных нормативов.

Приложение 3 Материал к дифференцированному зачету.























1. Паспорт

    1. Область применения


КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

ФК 00. Физическая культура профессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.


    1. Организация контроля и оценки освоения программы


Текущий контроль по Ф.К.00 Физическая культура проводится в пределах учебного времени, отведенного на ФК.00 Физическая культура, традиционными методами: выполнение физических упражнений, устный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа, подготовка сообщений, рефератов.

Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по ФК. 00 Физическая культура.

Промежуточный контроль освоения ФК. 00 Физическая культура осуществляется в 6-м семестре - при проведении дифференцированного зачета в практической форме. (таблица «Структурная матрица КИМ для проведения оценки освоения программы»).

Предметом оценки освоения ФК. 00 Физическая культура являются умения и знания.











Таблица - Структурная матрица КИМ для проведения оценки освоения программы

ФК. 00 Физическая культура


Результаты освоения программы

Формы контроля результатов освоения программы

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточный

контроль

Устный

опрос

Практические занятия

Самостоятельная внеаудиторная работа

Контрольные нормативы

Дифференцированный зачет

Освоенные:

- умения






-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


+


+

+

+

+

- знания:






-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


+


+


+

Задания для обучающихся

Приложение 1

Материал самостоятельных и внеаудиторных работ. ( см. методические рекомендации по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ).


Приложение 2

Материалы контрольных нормативов.

Контрольные нормативы по волейболу


Контрольные упражнения

оценка

Юноши 2 курс

5

4

3

Подача в пределах площадки из 5 подач

3

2

1

Передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м, высота взлета мяча не менее 1м

10

8

6

Контрольные нормативы по волейболу


Контрольные упражнения

оценка

Юноши 3курс

5

4

3

Передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м, высота взлета мяча не менее 1м

20

18

15


Контрольные нормативы по легкой атлетике

№ п\п

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

Юноши 2курс


5 4 3

1

Бег 100 м., сек.

14.8

15.0

15.7

2

Бег 3000 м, мин.

13.5

14.0

15.3

3

Прыжок в длину с разбега, см.

430

400

380

4

Прыжки в высоту, см

120

115

110

5

Метание гранаты 700г, м

29

25

23













Контрольные нормативы по легкой атлетике



№ п\п

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

Юноши 3 курс


5 4 3

1

Бег 100 м., сек.

14.7

14.8

15.4

2

Бег 3000 м, мин.

13.2

14.3

15.0

3

Прыжок в длину с разбега, см.

450

420

400

4

Прыжки в высоту, см

127

122

117

5

Метание гранаты 700г, м

34

32

27



Контрольные нормативы по гимнастике




Контрольные упражнения

Юноши

3 курс

оценка

5

4

3

Подтягивание на перекладине, кол-во раз.

12

10

8

Сгибание-раз­гибание рук в упоре, кол-во раз.

30

25

20


Контрольные нормативы по баскетболу

Контрольные упражнения

Год обучения

Оценка

Юноши

5

4

3

Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток)

2

6

5

3

Бросок со штрафной одной рукой от плеча или двумя раками от груди (из 10 попыток)

2

4

3

2

Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз

2

25

23

21

Ведение «восьмерка»-обводка трех баскетбольных кругов (волейбольная площадка), сек.

2

12,0

13,5

15.5






Контрольные нормативы по баскетболу

Контрольные упражнения

Год обучения

Оценка

Юноши

5

4

3

Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток)

3

7

6

4

Бросок со штрафной одной рукой от плеча или двумя раками от груди (из 10 попыток)

3

5

4

3

Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз

3

28

25

23

Ведение «восьмерка»-обводка трех баскетбольных кругов (волейбольная площадка), сек.

3

11.5

13.0

14.0


Приложение 3

Материалы к дифференцированному зачету. (см. КОС учебной дисциплины).







































УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора __________________

«_________» ____________________2018 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



На 2017-2018 учебный год. Курс 2 СПО


По дисциплине «Физическая культура»

Для специальности Электромонтёр

Преподаватель: Т.Н. Каткова


Количество часов по учебному плану – 14


Составлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки Нижегородской области


Рассмотрен на заседании ЦМК








пп


Содержание учебной дисциплины

Количество часов

Вид занятия

Средства обучения

Самостоятельная (внеаудиторная) работа


Тема 1.1. Спортивные игры

Баскетбол

4




1.

Перемещения в стойке баскетболиста. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Учебная игра

2

Практическое занятие

Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Укрепление плечевого пояса.

2.

Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Остановки: прыжком, двумя шагами. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Броски с различных дистанций.


Тема 1.2.Спортивные игры

Волейбол

4




3

Перемещения. Прием мяча снизу двумя руками, одной рукой. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка

Передвижение с имитацией приема снизу

4

Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Блокирование. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи, сетка, свисток

Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками


Тема 1.3 Легкая атлетика

6




5

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт. Прыжки в высоту способом «перешагивание».

2

Практические занятия

Беговая дорожка, секундомер, стартовые колодки. Стойки, планка, маты

Кросс 3-4 км. Прыжки с доставанием различных предметов.

6.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, эстафетные палочки, стартовые колодки. Прыжковая яма. Стойки, планка, маты

Старты из различных и.п.; Прыжки и многоскоки

7.

Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике.

2

Практическое занятие




ИТОГО

14

























УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора __________________

«_________» ____________________2018 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



На 2018-2019 учебный год. Курс 3 СПО


По дисциплине «Физическая культура»

Для специальности Электромонтёр

Преподаватель: Т.Н. Каткова


Количество часов по учебному плану – 40


Составлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки Нижегородской области


Рассмотрен на заседании ЦМК









п/п


Содержание учебной дисциплины

Количество часов

Вид занятия

Средства обучения

Самостоятельная (внеаудиторная) работа


Тема 1.1. Легкая атлетика

10




1.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

2

Практические занятия

Беговая дорожка, секундомер, стартовые колодки. Стойки, планка, маты

Кросс 3-4 км. Прыжки с доставанием различных предметов.

2.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Метание гранаты.

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, эстафетные палочки, стартовые колодки. Прыжковая яма. Стойки, планка, маты

Старты из различных и.п.; Прыжки и многоскоки

3

Урок № 3

Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Эстафетный бег 4х10 м.

2

Практические занятия

Беговая дорожка, секундомер, стартовые колодки. Стойки, планка, маты

Кросс 3-4 км. Прыжки с доставанием различных предметов.

4

Урок № 4

Прыжки в высоту способами «перешагивание», «перекидной». Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места.

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, эстафетные палочки, стартовые колодки. Прыжковая яма. Стойки, планка, маты

Старты из различных и.п.; Прыжки и многоскоки

5

Урок № 5

Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 3000 м (юн.)

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, эстафетные палочки, стартовые колодки. Прыжковая яма. Стойки, планка, маты

Старты из различных и.п.; Прыжки и многоскоки


Тема 1.2.Спортивные игры

Волейбол

10




6

Урок № 6

Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка

Передвижение с имитацией приема снизу

7

Урок № 7

Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи, сетка, свисток

Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками

8

Урок № 8

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка

Передвижение с имитацией приема снизу

9

Урок № 9

Техника и тактика нападения. Блокирование. Учебные игры.

2

Практическое занятие

Мячи, сетка, свисток

Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками

10

Урок № 10

Тактика нападения. Тактика защиты. Учебные игры.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка

Передвижение с имитацией приема снизу


Тема 1.3 Баскетбол

10




11

Урок № 11

Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.

2

Практическое занятие

Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Укрепление плечевого пояса.

12

Урок № 12

Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Броски с различных дистанций.

13

Урок № 13

Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Укрепление плечевого пояса.

14

Урок № 14

Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в нападении.

2

Практическое занятие

Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Броски с различных дистанций.

15

Урок № 15

Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Броски мяча. Тактика игры в защите.

2

Практическое занятие

Баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Укрепление плечевого пояса.


Тема 1.4 Гимнастика

4




16

Урок № 16

Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.

2

Маты гимнастические, канат.

Выполнение физических упражнений.

Маты гимнастические, канат.

17

Урок № 17

Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

2

Перекладина, брусья, козел гимнастический, маты.

Выполнение физических упражнений.

Перекладина, брусья, козел гимнастический, маты.


Тема 1.5 Лыжная подготовка

4




18

Урок № 18

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Освоение основ техники лыжных гонок.

2

Лыжи, ботинки, палки, учебная лыжня.

Выполнение физических упражнений.


Лыжи, ботинки, палки, учебная лыжня.

19

Урок № 19

Обучение и совершенствование попеременных и одновременных ходов. Применение лыжных ходов на дистанции.

2

Лыжи, ботинки, палки, учебная лыжня.

Выполнение физических упражнений.

Лыжи, ботинки, палки, учебная лыжня.

20

Урок № 20

Дифференцированный зачет

2

Практическое занятие

Эстафетные палочки, секундомер, маты.

Сдача контрольных нормативов по программе.


ИТОГО

40











Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

учебной дисциплины ФК. 00 Физическая культура



Было

Стало

Для обучающихся основная:

Основные источники

1.Физическая культура : учебно-методическое пособие/ Ю. С. Филиппова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015948-5 - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1071372 (дата обращения: 16.09.2020).

Для обучающихся основная:

Основные источники

Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 17.09.2021).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!