7
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
(заочная форма обучения)
2018г.
Согласовано на заседании
цикловой комиссии 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
протокол № 1 от 31.08.2018г.
Председатель цикловой
комиссии___________О.В.Добышева
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова
31.08.2018г
Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.01.2018г. № 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018г. № 49797) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Автор: Добышева Ксения Олеговна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23369 «Кассир» в рамках специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills.
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по профессии.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); соблюдать требования к бухгалтерскому учету; следовать методам и принципам бухгалтерского учета | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; понятие бухгалтерского учета; сущность и значение бухгалтерского учета; историю бухгалтерского учета; основные требования к ведению бухгалтерского учета; предмет, метод и принципы бухгалтерского учета. |
ОК 2. | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; использовать формы и счета бухгалтерского учета | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; план счетов бухгалтерского учета; формы бухгалтерского учета |
ОК 3. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности | Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; национальную систему нормативного регулирования; международные стандарты финансовой отчетности; |
ОК 4. | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5. | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 6. | Описывать значимость своей специальности | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности |
ОК 7. | Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 9. | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11. | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
ПК 1.1. | Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов. | Общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 100 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 8 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 10 |
курсовая работа | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 80 |
Итоговая аттестация | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности Тема 1.1. Обзор систем автоматизации | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01, ОК 03, ОК 07, ОК 08, ОК 11 |
1.Общая характеристика систем автоматизации бухгалтерского учета, их возможности и ограничения. |
2.Примеры существующих систем автоматизации. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 0 |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Тема 1.2. Ведение журналов хозяйственных операций и документов | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 09, ОК 10, ПК 1.1. |
1.Пользовательская настройка системы автоматизации. |
2.Ввод начальных остатков, ведение справочников системы. |
3.Добавление и редактирование операций, проводок и документов. |
4.Особенности учета отдельных видов хозяйственных операций в системе автоматизации. |
5.Виды отчетных документов, алгоритм их построения. |
6.Поиск и фильтрация информации в системе. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
1.Практическое занятие «Учет хозяйственных операций в системе автоматизации бухгалтерского учета». | 2 |
2.Практическое занятие «Учет хозяйственных операций в системе автоматизации бухгалтерского учета». |
3.Практическое занятие «Учет хозяйственных операций в системе автоматизации бухгалтерского учета». |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Тема 1.3. Автоматизация учета заработной платы | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01, ОК 03, ОК 07, ОК 08, ОК 11, ПК 1.1. |
1.Пользовательская настройка системы учета заработной платы. |
2.Ввод и редактирование кадровой информации, необходимой для расчета зарплаты. |
3.Алгоритм расчета заработной платы за 1 месяц и построения необходимых документов. |
4.Отчеты, применяемые для контроля операций по заработной плате. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
1.Практическое занятие «Зачисление сотрудников в штат» | 2 |
2.Практическое занятие «Зачисление сотрудников в штат» |
3.Практическое занятие «Учет операций по заработной плате» |
4.Практическое занятие «Учет операций по заработной плате» |
5.Практическое занятие «Учет операций по заработной плате» |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Тема 1.4. Анализ экономических показателей деятельности предприятия | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 09, ОК 10 |
1.Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. |
2.Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. |
3.Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса. |
4.Назначение и расчетные формулы экономических показателей деятельности предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
1.Практическое занятие «Анализ баланса в системе электронных таблиц» | 2 |
2.Практическое занятие «Расчет и анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц» |
3.Практическое занятие «Расчет и анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц» |
4.Практическое занятие «Создание презентации» |
5.Практическое занятие «Создание презентации» |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
1.Конспектирование «Методы анализа баланса». |
2. Освоение настройки системы учета заработной платы. |
Тема 1.5. Функции финансового анализа | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 08, ОК 09, ОК 10 |
1.Классификация задач финансового анализа и применяемых при их решении функций. |
2.Критерии принятия решения по результатам расчета. |
3.Порядок записи функций в системе электронных таблиц. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
1.Практическое занятие «Решение задач финансового анализа в системе электронных таблиц» | 2 |
2.Практическое занятие «Решение задач финансового анализа в системе электронных таблиц» |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Тема 1.6.Обзор средств электронных коммуникаций | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 11, |
1.Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. |
2.Организация приема и передачи информации в сети. |
3.Безопасная работа в системах электронных коммуникаций. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 0 |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Тема 1.7. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 22 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 09, ОК 10 |
1.Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций. |
2.Прием и передача информации по сети. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
1.Практическое занятие «Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций». | 2 |
2.Практическое занятие «Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций». |
3.Практическое занятие «Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций» |
4.Практическое занятие «Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций» |
Самостоятельная работа обучающихся | 20 |
Промежуточная аттестация | 2 | |
Всего: | 100 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
1 | Кабинеты: |
1.1 | Кабинет аудита, финансов, денежного обращения и кредитов, экономической теории |
2 | Лаборатории: |
2.1 | Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности |
оснащенные оборудованием:
Кабинет аудита, финансов, денежного обращения и кредитов, экономической теории:
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Стол преподавателя
Столы обучающихся
Регистры с методическими указаниями по проведению лабораторных и практических работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Регистры с методическими указаниями по составлению бухгалтерских проводок
Регистры с учебным пособием по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Регистры с практическими работами обучающихся
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности:
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Локальная сеть
Экран
Проектор
Microsoft Office
Программный продукт (1С:Бухгалтерия);
Программный продукт (1С:Предприятие, сетевая версия, комплексная конфигурация);
Видеокурс «1С:Бухгалтерия»;
Видеокурс «Зарплата + Кадры».
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной аудитории предусмотрены:
-увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,
-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),
-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;
-дверной проем (без порога) 1000 мм;
-дополнительный источник освещения-настольная лампа;
-дополнительный комплект батареек.
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
3.2.1. Печатные издания
1.Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике : учебное пособие для СПО / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 146 с.
2.Информационные технологии в экономике и управлении : учебник для СПО / В. В. Трофимов [и др.] ; под ред. В. В. Трофимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 482 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Канивец Е.К. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : курс лекций / Е.К. Канивец. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 108 c. — 978-5-7410-1192-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54115.html
3.2.3. Дополнительные источники
1. Е.В.Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности»- М. «Академия» , 2017 г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и преподаватель смежной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: -основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; -назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; -основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; -назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; -технологию поиска информации в Интернет; -принципы защиты информации от несанкционированного доступа; -правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; -основные понятия автоматизированной обработки информации; -направления автоматизации бухгалтерской деятельности; -назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; -основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. | Устный ответ: «Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, приводит примеры. «Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, но не может привести примеры. «Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. «Неудовлетворительно» - фрагментарные знания. При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения знаний. «Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - студенту не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой. При выполнении теста: «Отлично» - от 91 до 100% правильных ответов; «Хорошо» - от 71 до 90%; «Удовлетворительно» - от 60 до 70%; «Неудовлетворительно» - менее 60%. | Входной, текущий контроль в форме тестирования Анализ первоисточников и общей экономической ситуации Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
Умения: -использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; -обрабатывать текстовую и табличную информацию; -использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; -создавать презентации; -применять антивирусные средства защиты информации; -читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; -применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; -пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; -применять методы и средства защиты бухгалтерской информации. | При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении умениями, владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков, студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить. «Удовлетворительно» - в целом успешное, но не систематическое применение навыков, при выполнении работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - фрагментарные умения, навыки; студент не может выполнить задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой. | Экспертная оценка выполнения практической работы Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических работ |