Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
ИНФОРМАТИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
очная форма обучения
Копейск, 2019
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией Протокол №___ от «___» __________ 2019г. Председатель ЦК ________ /_______________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР/методист ________ _______________ «___»__________2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________Н.В. Типушкова «___»__________2019г. |
Рабочая программа реализуется на основе общего образования, разрабатывается на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и ФГОС СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 9 декабря 2016 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г. (рег. № 44946); с учетом получаемой специальности.
Составитель: _______ Чулкова О. Ю. - преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
ЕН.02 Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Формулировать заключение.
Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей.
Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы.
Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.
Безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами;
определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов; подключать и использовать диагностическое оборудование,
Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности.
Оформлять учетную документацию.
Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.
Оформлять техническую и отчетную документацию
Проводить обслуживание технологического оборудования.
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
оформлять документацию по результатам расчетов
Проводить оценку стоимости основных фондов;
Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении
Формировать (отбирать) информацию для обмена
Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения
Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса
Предотвращать и разрешать конфликты
Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа
Извлекать информацию через систему коммуникаций
Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения
Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения
Пользоваться вычислительной техникой;
Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).
Подбирать правильный измерительный инструмент;
Правильно выявить и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи;
Определить необходимые ресурсы;
Владеть актуальными методами работы;
Оценивать результат и последствия своих действий.
Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;
Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей
Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей
Основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов.
Неисправности электрических и электронных систем, методики определения неисправностей
Технологические требования для проверки исправности приборов
Знать правила техники безопасности и охраны труда в
Перечней регламентных работ и порядка их проведения для разных видов технического обслуживания.
Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации инструмента и оборудования.
Правила оформления технической и отчетной документации
Устройство и принцип работы сварочного оборудования различных типов
методику проведения экономического анализа деятельности предприятия
методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении
Понятие и классификация документации
Периодичность и правила проведения и оформления инструктажа
Документационное обеспечение управления и производства
Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;
Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;
Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».
Метрология, стандартизация и сертификация;
Правила перевода чисел в различные системы счислений;
Требования техники безопасности;
Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;
В результате освоения дисциплины студент осваивает элементы компетенций:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК. 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей | Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Формулировать заключение. | Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей |
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации | Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. | Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей |
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией | Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. | Основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов. |
ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей. | Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы. | Неисправности электрических и электронных систем, методики определения неисправностей |
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации. | Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. | Технологические требования для проверки исправности приборов |
ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей. | Безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами; определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов; подключать и использовать диагностическое оборудование, | Знать правила техники безопасности и охраны труда в |
ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации. | Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. | Перечней регламентных работ и порядка их проведения для разных видов технического обслуживания. |
ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией | Оформлять учетную документацию. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. | Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации инструмента и оборудования. |
ПК 4.1. Выявлять дефекты автомобильных кузовов. | Оформлять техническую и отчетную документацию | Правила оформления технической и отчетной документации |
ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов. | Проводить обслуживание технологического оборудования. | Устройство и принцип работы сварочного оборудования различных типов |
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей. | обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; оформлять документацию по результатам расчетов | методику проведения экономического анализа деятельности предприятия |
ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Проводить оценку стоимости основных фондов; Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении | методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении |
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Формировать (отбирать) информацию для обмена Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса Предотвращать и разрешать конфликты Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа | Понятие и классификация документации Периодичность и правила проведения и оформления инструктажа |
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Извлекать информацию через систему коммуникаций Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения | Документационное обеспечение управления и производства |
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства. | Пользоваться вычислительной техникой; Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций). | Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»; |
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств. | Подбирать правильный измерительный инструмент; | Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах; Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD». Метрология, стандартизация и сертификация; Правила перевода чисел в различные системы счислений; |
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля. | Правильно выявить и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы; Оценивать результат и последствия своих действий. | Требования техники безопасности. |
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования. | Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК. | Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах; |
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов, в том числе:
теоретического обучения - 12 часов,
практических занятий - 44 часа
самостоятельной работы обучающегося - 8 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе | |
теоретическое обучение | 12 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 44 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
в том числе: подготовка рефератов подготовка сообщений в презентационных материалах | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Информация и информационные технологии. | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. | 2 | Уметь: - Определять задачи для поиска информации; определять источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; - Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; - применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; Знать: - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности - Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей; - Правила оформления технической и отчетной документации - Приемы работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах; Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD». -Правила перевода чисел в различные системы счислений; - Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»; - Документационное обеспечение управления и производства - Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах; |
Практические занятия: | 6 |
2 | № 1. Определение программной конфигурация ЭВМ. | 2 |
3 | № 2. Подключение периферийных устройств к ПК. | 2 |
4 | № 3. Работа файлами и папками в операционной системе Windows. | 2 |
Тема 2. Технология обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 14 |
5 | Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа. | 2 |
Практические занятия: | 10 |
6 | № 4. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности. | 2 |
7 | № 5. Первичные настройки текстового процессора. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. | 2 |
8 | № 6. Создание деловых документов в редакторе Microsoft Word. | 2 |
9 | № 7. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками. | 2 |
10 | № 8. Проверка на правописание. Вставка объектов из файлов и других приложений. Создание комплексного текстового документа. | 2 |
11 | Самостоятельная работа: Создание документов с использованием дополнительных возможностей Microsoft Word | 2 |
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами | Содержание учебного материала | 12 |
12 | Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа. | 2 |
Практические занятия: | 8 |
13 | № 9. Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул. Использование стандартных функций. | 2 |
14 | № 10. Создание сложных формул с использованием стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. | 2 |
15 | № 11. Изучение графических возможностей электронной таблицы. | 2 |
16 | № 12. Фильтрация данных. Формат ячеек. | 2 |
17 | Самостоятельная работа: Выполнение расчетов в табличном процессоре. Составление расчетных таблиц применением абсолютной и относительной адресации. Создание документов с использованием дополнительных возможностей MS Excel. | 2 |
Тема 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. | Содержание учебного материала | 14 |
18 | Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика. | 2 |
Практические занятия: | 12 |
19 | № 13. Создание презентации средствами MS PowerPoint. | 2 |
20 | № 14. Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации. | 2 |
21 | № 15. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов. | 2 |
22 | № 16. Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw. | 2 |
23 | №17. Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw. | 2 |
24 | № 18. Создание основных фигур в AdobePhotoshop. Слои. Управление цветом в AdobePhotoshop. | 2 |
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. | Содержание учебного материала | 14 |
25 | Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. | 2 |
Практические занятия: | 8 |
26 | № 19. Создание и заполнение базы данных. Связи между таблицами и ввод данных. | 2 |
27 | № 20. Использование мастера подстановок. Сортировка данных. Формирование отчетов. | 2 |
28 | № 21. Запросы базы данных. | 2 |
29 | № 22. Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс. | 2 |
30-31 | Самостоятельная работа: Создание таблиц базы данных с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access. | 4 |
Тема 6 Структура и классификация систем автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала | 2 |
32 | Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D, ADEM. | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета | |
Всего: | 64 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» осуществляется в учебном кабинете № 305 «кабинет проектирования цифровых устройств и цифровой схемотехники».
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.
Оборудование учебного кабинета:
многофункциональный комплекс преподавателя (мобильный);
экранно-звуковые пособия: проектор, компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийное оборудование (мобильное);
локальная сеть с выходом в глобальную сеть.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Михеева Е.В. Информатика: учебное пособие/Е.В. Михеева, О.И. Титова, - М: Издательский центр «Академия» 2015.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, - М: Издательский центр «Академия» 2016.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, - М: Издательский центр «Академия» 2016.
Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2011. – 256с
Фуфаев Э.Ф. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования: учебное пособие/Э.Ф.Фуфаев, - М: Издательский центр «Академия» 2015
Электронные издания (электронные ресурсы)
Информатика информационные технологии: конспект лекций: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fictionbook.ru
Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru
Электронный учебник «Информатика» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vovrof.narod.ru
3.3. Организация образовательного процесса
Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе.
Основными методами обучения являются лекции, тесты, опросы, практические и самостоятельные работы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания |
Устройств компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методов и приемов обеспечения информационной безопасности; | Тестирование: «5» - 90 – 100% правильных ответов, «4» - 80-89% правильных ответов, «3» - 70-80% правильных ответов, «2» - 69% и менее правильных ответов. Устный опрос: «5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое; «4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности; «3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки; «2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют. | Тесты Опросы |
Методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
Общего состава и структуры персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; |
Основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
Умения |
Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; | Практические и самостоятельные работы: «5» - 90-100% правильно выполненного задания; «4» - 80-89% правильно выполненного задания; «3» - выполнение практически всей работы (не менее 70%) «2» - выполнение менее 70% всей работы. | Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ, зачет |
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; |
Обрабатывать, анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; |
Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; |