СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется на основе общего образования, разрабатывается на основе требований федерального государственного  образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и ФГОС СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 9 декабря 2016 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г. (рег. № 44946); с учетом получаемой специальности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины информатика»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»













ИНФОРМАТИКА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»



очная форма обучения




















Копейск, 2019

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

Протокол №___

от «___» __________ 2019г.


Председатель ЦК

________ /_______________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР/методист


________ _______________

«___»__________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР


________Н.В. Типушкова

«___»__________2019г.





Рабочая программа реализуется на основе общего образования, разрабатывается на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и ФГОС СПО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1568 от 9 декабря 2016 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г. (рег. № 44946); с учетом получаемой специальности.







Составитель: _______ Чулкова О. Ю. - преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
















СОДЕРЖАНИЕ



1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 16


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

ЕН.02 Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • составить план действия; определить необходимые ресурсы;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

  • организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

  • Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей.

  • Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Формулировать заключение.

  • Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей.

  • Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

  • Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы.

  • Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

  • Безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами;

  • определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов; подключать и использовать диагностическое оборудование,

  • Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности.

  • Оформлять учетную документацию.

  • Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

  • Оформлять техническую и отчетную документацию

  • Проводить обслуживание технологического оборудования.

  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

  • оформлять документацию по результатам расчетов

  • Проводить оценку стоимости основных фондов;

  • Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

  • Формировать (отбирать) информацию для обмена

  • Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения

  • Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса

  • Предотвращать и разрешать конфликты

  • Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа

  • Извлекать информацию через систему коммуникаций

  • Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

  • Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

  • Пользоваться вычислительной техникой;

  • Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).

  • Подбирать правильный измерительный инструмент;

  • Правильно выявить и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи;

  • Определить необходимые ресурсы;

  • Владеть актуальными методами работы;

  • Оценивать результат и последствия своих действий.

  • Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

  • Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

  • Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей

  • Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей

  • Основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов.

  • Неисправности электрических и электронных систем, методики определения неисправностей

  • Технологические требования для проверки исправности приборов

  • Знать правила техники безопасности и охраны труда в

  • Перечней регламентных работ и порядка их проведения для разных видов технического обслуживания.

  • Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации инструмента и оборудования.

  • Правила оформления технической и отчетной документации

  • Устройство и принцип работы сварочного оборудования различных типов

  • методику проведения экономического анализа деятельности предприятия

  • методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

  • Понятие и классификация документации

  • Периодичность и правила проведения и оформления инструктажа

  • Документационное обеспечение управления и производства

  • Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;

  • Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;

  • Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».

  • Метрология, стандартизация и сертификация;

  • Правила перевода чисел в различные системы счислений;

  • Требования техники безопасности;

  • Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;

В результате освоения дисциплины студент осваивает элементы компетенций:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК. 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.


распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК. 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.


организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей.

Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Формулировать заключение.

Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей

ПК 1.2.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации

Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей.

Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей

ПК 1.3.

Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.


Основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов.

ПК 2.1. 

Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы.

Неисправности электрических и электронных систем, методики определения неисправностей

ПК 2.2. 

Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.


Технологические требования для проверки исправности приборов


ПК 3.1.

Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

Безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами;

определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов; подключать и использовать диагностическое оборудование,


Знать правила техники безопасности и охраны труда в

ПК 3.2.

Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности.


Перечней регламентных работ и порядка их проведения для разных видов технического обслуживания.


ПК 3.3.

Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

Оформлять учетную документацию.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации инструмента и оборудования.


ПК 4.1.

Выявлять дефекты автомобильных кузовов.

Оформлять техническую и отчетную документацию

Правила оформления технической и отчетной документации

ПК 4.2. 

Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

Проводить обслуживание технологического оборудования.

Устройство и принцип работы сварочного оборудования различных типов

ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

оформлять документацию по результатам расчетов


методику проведения экономического анализа деятельности предприятия

ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Проводить оценку стоимости основных фондов;

Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Формировать (отбирать) информацию для обмена

Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи сообщения

Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуникационного процесса

Предотвращать и разрешать конфликты

Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа

Понятие и классификация документации

Периодичность и правила проведения и оформления инструктажа

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Извлекать информацию через систему коммуникаций

Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения


Документационное обеспечение управления и производства

ПК 6.1.

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

Пользоваться вычислительной техникой;

Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).

Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

Подбирать правильный измерительный инструмент;


Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;

Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».

Метрология, стандартизация и сертификация;

Правила перевода чисел в различные системы счислений;


ПК 6.3.

Владеть методикой тюнинга автомобиля.

Правильно выявить и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи;

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы;

Оценивать результат и последствия своих действий.


Требования техники безопасности.



ПК 6.4.

Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.

Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;




1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов, в том числе:

теоретического обучения - 12 часов,

практических занятий - 44 часа

самостоятельной работы обучающегося - 8 часов.











2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе


теоретическое обучение

12

лабораторные работы

-

практические занятия

44

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

подготовка рефератов

подготовка сообщений в презентационных материалах



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1. Информация и информационные технологии.

Содержание учебного материала

8


1

Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий.

2

Уметь:

- Определять задачи для поиска информации; определять источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

- Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

- Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей;

- Правила оформления технической и отчетной документации

- Приемы работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;

Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».

-Правила перевода чисел в различные системы счислений;

- Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;

- Документационное обеспечение управления и производства

- Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;


Практические занятия:

6

2

1. Определение программной конфигурация ЭВМ.

2

3

2. Подключение периферийных устройств к ПК.

2

4

3. Работа файлами и папками в операционной системе Windows.

2

Тема 2. Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

14

5

Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа.

2

Практические занятия:

10

6

4. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.

2

7

5. Первичные настройки текстового процессора. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул.

2

8

6. Создание деловых документов в редакторе Microsoft Word.

2

9

7. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками.

2

10

8. Проверка на правописание. Вставка объектов из файлов и других приложений. Создание комплексного текстового документа.

2

11

Самостоятельная работа: Создание документов с использованием дополнительных возможностей Microsoft Word

2

Тема 3. Основы работы с электронными таблицами

Содержание учебного материала

12

12

Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций.

Форматирование элементов таблицы. Формат числа.

2

Практические занятия:

8

13

9. Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул. Использование стандартных функций.

2

14

10. Создание сложных формул с использованием стандартных функций. Построение диаграмм и графиков.

2

15

11. Изучение графических возможностей электронной таблицы.

2

16

12. Фильтрация данных. Формат ячеек.

2

17

Самостоятельная работа: Выполнение расчетов в табличном процессоре. Составление расчетных таблиц применением абсолютной и относительной адресации. Создание документов с использованием дополнительных возможностей MS Excel.

2

Тема 4. Основы работы с

мультимедийной информацией. Системы компьютерной

графики.

Содержание учебного материала

14

18

Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика.

2

Практические занятия:

12

19

13. Создание презентации средствами MS PowerPoint.

2

20

14. Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации.

2

21

15. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов.

2

22

16. Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw.

2

23

17. Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw.

2

24

18. Создание основных фигур в AdobePhotoshop. Слои. Управление цветом в AdobePhotoshop.

2

Тема 5. Системы управления базами данных.

Справочно-поисковые системы.

Содержание учебного материала

14

25

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

2

Практические занятия:

8

26

19. Создание и заполнение базы данных. Связи между таблицами и ввод данных.

2

27

20. Использование мастера подстановок. Сортировка данных. Формирование отчетов.

2

28

21. Запросы базы данных.

2

29

22. Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс.

2

30-31

Самостоятельная работа: Создание таблиц базы данных с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access.

4

Тема 6 Структура и

классификация систем

автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

2

32

Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D, ADEM.

2

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета


Всего:

64



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» осуществляется в учебном кабинете № 305 «кабинет проектирования цифровых устройств и цифровой схемотехники».

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.

Оборудование учебного кабинета:

  • многофункциональный комплекс преподавателя (мобильный);

  • экранно-звуковые пособия: проектор, компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийное оборудование (мобильное);

  • локальная сеть с выходом в глобальную сеть.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Основные источники:

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебное пособие/Е.В. Михеева, О.И. Титова, - М: Издательский центр «Академия» 2015.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, - М: Издательский центр «Академия» 2016.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, - М: Издательский центр «Академия» 2016.

  4. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2011. – 256с

  5. Фуфаев Э.Ф. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования: учебное пособие/Э.Ф.Фуфаев, - М: Издательский центр «Академия» 2015


Электронные издания (электронные ресурсы)

    1. Информатика информационные технологии: конспект лекций: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fictionbook.ru

    2. Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru

    3. Электронный учебник «Информатика» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vovrof.narod.ru



3.3. Организация образовательного процесса

Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе.

Основными методами обучения являются лекции, тесты, опросы, практические и самостоятельные работы.




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

Устройств компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методов и приемов обеспечения информационной безопасности;

Тестирование:

«5» - 90 – 100% правильных ответов,

«4» - 80-89% правильных ответов,

«3» - 70-80% правильных ответов,

«2» - 69% и менее правильных ответов.


Устный опрос:

«5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое;

«4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности;

«3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки;

«2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют.

Тесты










Опросы

Методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Общего состава и структуры персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

Основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Умения

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Практические и самостоятельные работы:

«5» - 90-100% правильно выполненного задания;

«4» - 80-89% правильно выполненного задания;

«3» - выполнение практически всей работы (не менее 70%)

«2» - выполнение менее 70% всей работы.

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ,

зачет


Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Обрабатывать, анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!