СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ"»

Департамент образования Ярославской области


ГПОАУ ЯО РОСТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и ИКТ

























2020

Программа учебного предмета "Информатика" на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС СОО и учитываются межпредметные связи.

Цель изучения учебного предмета "Информатика" на базовом и углубленном уровнях среднего общего образования - обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

Информатика и ИКТ изучается в учреждениях СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении профессий СПО технического и социально-экономического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях СПО – в объеме 108 часов.



Организация-разработчик: ГПОАУ ЯО РКОТ


Разработчики:


Юхтина Н.В., преподаватель ГПОАУ ЯО РКОТ


Утверждена методической комиссией общеобразовательных дисциплин


от «____»__________ 2020___ г.













СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и информационно-коммуникационные технологии


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждении среднего профессионального образования, реализующем образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля «Слесарь по ремонту строительных машин», «Сварщик», социально-экономического профиля «Парикмахер».

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии со стандартом СОО информатика и ИКТ изучается в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

По рекомендациям при освоении профессий технического, социально-экономического и естественно-научного профилей информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет. В ГПОАУ ЯО РКОТ – в объеме 108 час.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профильный цикл общеобразовательной подготовки в рамках реализации программы ППКРС


1.3. В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования


Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;

  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов (72 часа на первом курсе, 36 – на втором); практических занятий на 1 курсе - 39 час., на 2 курсе - 21час; самостоятельной работы обучающегося 54 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

38

дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Техника безопасности в кабинете информатика.

1

1

Тема 1. Информация и информационные процессы

  1. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

  2. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

  3. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.


Практические занятия

  1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

  2. Правовые нормы информации.


5 + 3 в.с.р















Внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Подготовить информационное сообщение на тему: «автоматизированные компьютерные системы»

  2. Выполнить поиск ПО в Ин-те по виду ПД.

  3. Подготовить таблицу «Перечень ПО по ВПД»


3

Тема 2 Математические основы информатики


  1. Тексты и кодирование

  2. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

  3. Системы счисления

  4. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

  5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

  6. Операции "импликация", "эквивалентность". Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

  7. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

  8. Дискретные объекты


13+6 в.с.р


Практические занятия

  1. Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации

  2. Представление числовой информации в различных СС.

  3. Арифметика в двоичной СС

  4. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

  5. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.

5


Внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Сообщение на тему: «Системы счисления».

  2. Решение задач по переводу чисел из одной СС в другую.

  3. Выполнить перевод на калькуляторе ПК

  4. Построение логического выражения с данной таблицей истинности.

  5. Решение простейших логических уравнений.

  6. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов


6

Тема 3 Алгоритмы и элементы программирования


  1. Алгоритмические конструкции

  2. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

  3. Табличные величины (массивы).

  4. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

  5. Составление алгоритмов и их программная реализация

  6. Этапы решения задач на компьютере.

  7. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.

  8. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.

  9. Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).

  10. Постановка задачи сортировки.

  11. Анализ алгоритмов

  12. Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

  13. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.

  14. Математическое моделирование

  15. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

  16. Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.


28+14 вс.р.


Практические занятия

  1. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

  2. Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.

  3. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой

  4. Тестирование готовых программ с циклической структурой

  5. Программная реализация алгоритма

  6. Решение задач на законы логики.

  7. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

  8. Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей.

25. алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

26. алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

27. алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);

28. алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения

12


Внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Подготовка сообщений по теме «Алгоритмы, как часть программы», «Алгоритмы в различных сферах человеческой деятельности».

  2. Составление блок-схемы различных алгоритмов

  3. Составление различных алгоритмов на алгоритмическом языке.

  4. Тестирование готовых программ

5,6. Исполнение алгоритмов по блок-схеме

7,8. Исполнение алгоритмов на языке программирования

9,10. Работа с массивом

  1. Составление кроссворда по теме «Математическое моделирование».

  2. Подготовка сообщения «Алгоритмические конструкции»

  3. Подготовка сообщения «Языки программирования»

  4. Подготовка сообщения «История создания языков программирования»


14

Тема 4 Использование программных систем и сервисов




































Тема 4.1 Подготовка текстов и демонстрационных материалов























Тема 4.2. Электронные (динамические) таблицы









Тема 4.3 Базы данных












Тема 4.4 Автоматизированное проектирование



  1. Компьютер - универсальное устройство обработки данных

  2. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

  3. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

  4. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

  5. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.

  6. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

  7. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

  8. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.


  1. Подготовка текстов и демонстрационных материалов

  2. Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

  3. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

  4. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

  5. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

  6. Работа с аудиовизуальными данными

  7. Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т.д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

  8. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.

Практические занятия:

17. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

18.Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

19.Создание и редактирование растровых графических изображений

20.Создание и редактирование векторных графических изображений.

21.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

22.Создание презентации и демонстрация ее с помощью презентационного оборудования.

23.Многообразие специализированного ПО и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.


  1. Электронные (динамические) таблицы

  2. Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе - в задачах математического моделирования).

ОКОНЧАНИЕ 1 КУРСА

Практические занятия:

26.Технология обработки числовой информации.

27.Использование стандартных функций. Адресация.

28.Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.

29.Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей


30. Базы данных

  1. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица - представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

  2. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Практические занятия.

33.Создание однотабличной базы данных.

34.Создание формы, форматирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных

35.Формирование запросов для работы с электронными каталогами из различных предметных областей.


  1. Автоматизированное проектирование

  2. Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.

  3. 3D-моделирование

  4. Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.

  5. Аддитивные технологии (3D-принтеры).

  6. Системы искусственного интеллекта и машинное обучение

  7. Машинное обучение - решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.


Практические задания:

  1. Демонстрация систем автоматизированного проектирования

43+22 вср






































Тема 5. Компьютерные сети


Внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Выполнение практического задания по теме «Оформление буклета»

  2. Практическое задание. Создание рекламы по профессиональной направленности

  3. Разработка презентации по теме «Моя профессия»

  4. Практическое задание. Составление электронной таблицы, построение диаграмм (по профессиональной направленности)

  5. Практическое задание. Работа с базой данных (создать БД домашней библиотеки)

  6. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

  7. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

  8. Создание и редактирование растровых графических изображений

  9. Создание и редактирование векторных графических изображений.

  10. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

  11. Создание презентации и демонстрация ее с помощью презентационного оборудования.

  12. Многообразие специализированного ПО и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

  13. Технология обработки числовой информации.

  14. Использование стандартных функций. Адресация.

  15. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.

  16. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

  17. Создание однотабличной базы данных.

  18. Создание формы, форматирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных

  19. Формирование запросов для работы с электронными каталогами из различных предметных областей.

20,21,22. Демонстрация систем автоматизированного проектирвания


21


Компьютерные сети

  1. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

  2. Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

  3. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

  4. Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

  5. Деятельность в сети Интернет

  6. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

  7. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

  8. Социальная информатика

  9. Социальные сети - организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

  10. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

  11. Информационная безопасность

  12. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

  13. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.


Практические занятия

  1. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

  2. Системное администрирование. Разграничение прав доступа к сети.

  3. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

  4. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Работа с электронной почтой. Создание ящика эл. почты. Настройка его параметров.


17+9 ч. вср


Внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Практическое задание по теме «Электронная почта»

  2. Подготовка сообщения «Технология общения в Интернете»

  3. Подготовка сообщения «Электронная коммерция в Интернете»Кроссворд по теме «Программное и аппаратное обеспечение сетей»

  4. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

  5. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Практическое задание. Изучить справочно-поисковую систему домашнего ПК.

  6. Работа с интернет-магазином (продажа отечественных авто-сравнить предложения нескольких торговых фирм) Методы и средства создания и сопровождения сайта.

  7. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

  8. Передача и обработка информации по локальной сети. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети ОУ.


  1. Подготовка к дифференцированному зачету-повторение по вопросам


2

Дифференцированный зачет

1

1


108+54с.р.





108+54с.р.




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

  • аудиторная доска для письма;

  • компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

3.1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном;

  • персональный компьютер – рабочее место учителя;

  • персональный компьютер – рабочее место обучающегося;

  • принтер;

  • сканер;

  • цифровой фотоаппарат;

  • цифровая видеокамера

  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники

3.1.3. Программные средства.

  • Операционная система Windows ХР.

  • Антивирусная программа

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Интегрированное офисное приложение Мs

  • Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Программа для записи на CD-диск

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень-СПб.: Лидер, 2017.-256с.: ил.

  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень-СПб.: Лидер, 2017.-224с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 213 с. : ил.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 187 с. : ил.

  5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования- М.: Издательский центр «Академия», 2014

  6. АстафьеваН.Е. информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.


Дополнительные источники

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

  2. Золотова С.И.Практикум по Access.- М.: Финансы и статистика, 2006.-144с.

  3. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах.-СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-256с.

  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

  7. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.

  8. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

  9. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

  10. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

  11. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

  12. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php

  13. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

  14. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

  15. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в процессе выполнения обучающимися самостоятельных работ,индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение умений:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Входной контроль:анкетирование


Текущий контроль:

оценка выполнения практических работ, тестирование, проверка выполнения самостоятельных работ


Тематический контроль: оценка выполнения комплексных практических заданий, выполнение и защита проектного задания, контрольные работы.


Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- распознавать информационные процессы в различных системах

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Усвоение знаний:

- различные подходы к определению понятия «информация»

Входной контроль:

Анкетирование

Текущий контроль:

самостоятельные работы, тестирование, устный опрос,

оценка выполнения практических работ, проверка выполнения самостоятельных работ


Тематический контроль:

контрольные работы, защита проектных заданий


Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

- назначение и функции операционных систем

Тематика учебных проектов


  • Создание презентации на тему « Моя профессия»


  • Разработка буклета по комплектующим ПК


  • Разработка рекламного буклета


  • Разработка фотоколлажа «Природа ЯО»


  • Исследование тригонометрических функций



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!