СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа  учебной дисциплины  Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебной дисциплины  ОДБ.04 Информатика для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа  учебной дисциплины  Информатика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по учебной работе

____________________О.Г.Долбня

«___» _____________ 2021 года
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.04 Информатика


43.02.15 по специальности Поварское и кондитерское дело

с. Александровское, 2021

РАССТРЕНА

цикловой комиссией математических

наук и информатики



Протокол №__ от «___» ______ 2021 года

Председатель МК_________ Дедова Е.А.




Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»


Протокол Методического совета №___ от «___» __________20__ г.




Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями 11.12.2020 г.), федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1565, зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г), программы воспитания на 2021-2022 уч. год.; примерной программы учебной дисциплины «Информатика» Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» Протокол №3 от 21 июля 2015 г.





Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж»


Разработчики:

Дедова Евгения Александровна, преподаватель информатики

Буеракова Елена Мирославовна, преподаватель информатики




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ГБПОУ АСХК, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитываяспецифику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).




  1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.04 Информатика

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл программ

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

Л1− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Л2− осознание своего места в информационном обществе;

Л3− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Л4− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Л5− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Л6− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

Л7− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Л8− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

МП1−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

МП2−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

МП3−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

МП4−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

МП5−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

МП6−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МП7−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

П1−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

П2−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

П3−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

П4−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

П5−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

П6−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

П7−− сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

П8−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

П9−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

П10−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

П11−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

40

в т. ч.:

теоретическое обучение

18

практические занятия

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре

2




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов1, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

2


Тема 1.1Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

Введение. Инструктаж по технике безопасности в кабинете ЭВМ. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освое­нии специальностей СПО. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.информатика как наука и как вид практической деятельности. Цели и задачи дисциплины. Информация, виды, свойства Виды информационных процессов.

1

Л1, Л2, Л8, П1 П10

МП4, МП6

ЛР 10, ЛР 11,ЛР 13

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Содержание учебного материала

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Электронное правительство

1

Раздел 2. Информация и информационные процессы

6


Тема 2.1.

Информация, её измерение и представление. Кодирование числовой информации.

Системы счисления

Содержание учебного материала

Информация. Свойства информации.Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления

1

Л4, Л8, П1, П2, П4, П8, МП1, МП2, МП5,

Тема 2.2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Содержание учебного материала

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно с помощью триад и тетрад. Сравнение чисел в разных СС

1

В том числе практических занятий

2

Л4, Л8, МП1, МП2, МП5, П2, П4, П8

Практическое занятие№1

Решение задач – перевод чисел из одной системы счисления в другую и обратно

Диагностическая контрольная работа.

2

Тема 2.3. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур

Содержание учебного материала

Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритма. Понятие исполнителя. Свойства исполнителя. Система команд. Виды алгоритмических структур. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Запись алгоритма на алгоритмическом языке.

1

Л8, П1, П2, П4, П7, П8

Тема 2.4. Построение и исследование компьютерных моделей

Содержание учебного материала

Понятие модели, цели моделирования, классификация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Графические и численные методы решения уравнений. Приближенное решение уравнений в программе Excel.

1

Л8, П1, П2, П4, П7, П8

Раздел 3.Средства информационных и коммуникационных технологий

6


Тема 3.1.Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Содержание учебного материала

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Базовые компоненты, периферийные устройства Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Преимущества магистрально-модульного принципа построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя память. Магнитная память. Память на оптических дисках (CD/DVD). Флеш-память, флеш-диски. Внешние жесткие магнитные диски.

1

Л7, Л8

Тема 3.2.Программное обеспечение ПК

Содержание учебного материала

Виды программного обеспечения компьютеров .Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение. Назначение, состав операционной системы. Виды операционных систем. ОС Windows. Драйверы, утилиты. Рабочий стол и главное меню. Настройки системы. Прикладное ПО общего назначения

1

Л8, МП3, П3, П10

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Тема 3.3. Файл и файловые системы

Содержание учебного материала

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифро­вых носителях. Архив информации. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Понятие файла. Имя файла. Ограничения на имя файла. Файловая система, виды файловых систем. Структура папок – дерево. Операции с файлами и папками. Программы-архиваторы

1

Л8, П1, П3, П4, П9

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

Вредоносные программы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них

Троянские программы и защита от них. Рекламные и шпионские программы и защита от нихСпам и защита от него. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

1

Л1, Л8, П1, П3, П4, П9, П10

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

В том числе практических занятий

2

Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5

Практическое занятие №2

Создание и настройка индивидуальной рабочей среды. Копирование файлов, создание ярлыков

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

20


Тема 4.1. Основные типы приложений для создания документов и чтения электронных книг

Содержание учебного материала

Основные типы приложений для создания документов. Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики Программы для чтения электронных книг AdobeReader, DjView.

2

Л8, П1, П3, П4

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

В том числе практических занятий

6


Практическое занятие №3

Набор и редактирование текстов. Приемы набора текста, возможность отката. Шрифты. Сохранение, открытие документа, типы форматов. Понятие абзаца, формат абзаца. Задание стилей, параметров листа, отступов. Табуляция. Вставка. Работа с фрагментами текста. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Блокнот, WordPad, MSWord. Форматирование текста. Редактор формул .Механизм надписей, работа с колонками. Создание и редактирование таблиц. Форматирование таблиц

2

Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Практическое занятие №4

Выполнение документа MSWord. Работа с фигурами Механизм надписей, формат рисунков (конструктор, макет). Построение схем, диаграмм, объектов WordArt

2

Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Практическое занятие №5

Создание и редактирование таблиц. Создание кроссвордов. Вставка рисунка

Промежуточная контрольная работа

1

1

Л4, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Тема 4.2. Компьютерные языковые словари и системы оптического распознавания символов

Содержание учебного материала

Компьютерные языковые словари. Lingvo, Promt, Сократ. Компьютерные системы перевода. Перевод Интернет-страниц. Системы оптического распознавания символов – OCR. Система OCRADOBEFineReader. Сканирование с помощью телефона. QR кодирование.

1

Л4, Л8, Л7, МП3, МП5, П3, П4

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Тема 4.3. Табличные процессоры. Электронные таблицы.

Содержание учебного материала

Обзор программ обработки числовой информации. Электронные таблицы (процессоры). Характеристика, возможности. Электронные таблицы MS Excel.

Ввод формул, составление расчетов. Использование функций. Построение графиков и диаграмм

1

Л8, П1, П3, П4, П5

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

В том числе практических занятий

4


Практическое занятие №6

Создание расчета с использованием различных функций в программе MSExcel. Расчет калькуляций в MSExcel с использованием абсолютной и относительной адресации

2

Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5

ЛР 13


Практическое занятие №7

MSExcel Создание графиков и диаграмм в программе Excel. Сортировка и фильтрация данных. Область печати, печать

2

Л4, Л7, МП1, МП2, МП3, МП5, П3, П4, П5,ЛР 13

Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах Виды графики. Растровая, векторная и фрактальная графика.

Содержание учебного материала

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций PowerPoint для выполнения учебных заданий из различных пред­метных областей.

Растровая, векторная и фрактальная графика. Основные свойства и различия. Области использования. Растровые и графические редакторы. Цветовые модели.

2

Л4, Л7, Л8, МП1, МП3, МП5, МП6, П4, П3

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

В том числе практических занятий

4


Практическое занятие №8

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций PowerPoint

2

Л4, Л7, Л8, МП1, МП3, МП5, МП6, П4, П3 ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Практическое занятие №9

Создание и редактирование изображений в графических редакторах Paint,AdobePfotoshop

2

Л4, Л7, Л8, МП1, МП3, МП5, МП6, П4, П3, ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

4


Тема 5.1. Глобальная компьютерная среда Интернет

Геоинформационные системы (ГИС)

Содержание учебного материала

Компьютерные сети, локальные, глобальные, топология сетей. Компоненты ЛВС

Структура Интернета. Сервисы Интернета. Адресация в Интернете.

Поиск информации в Интернете. «Поисковые машины».

Электронная почта. Регистрация почтового ящика. Создание, отправка и получение сообщений. Программы –почтовые клиенты.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в сетях: электронная почта, чат, видеоконференция,Интернет страница и редакторы для ее создания.Web- технологии. Web редакторы. Теги

1


1



Л4, Л5, Л8, МП2, МП3, МП4, МП6, П3

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

В том числе практических занятий

2


Практическое занятие №10

Регистрация почтового ящика. Отправка и получение почты

Поиск и скачивание информации из Интернета. Работа с порталом «Госуслуги», «Налог.ру», «Сбербанк» и др.сервисы

Итоговая контрольная работа.


2

Л4, Л5, Л7, Л8, МП1, МП2, МП3, МП5, П4, П3

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета во втором семестре

2

3



3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


ИНФОРМАТИКА


3.1.Для реализации программы учебной дисциплины «Информатика» предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информатики», в котором имеется свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных органи­зациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по инфор­матике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.)


3.2. Информационное обеспечение обучения


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные издания


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро­ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Лопатин, В. М. Информатика : учебник для спо / В. М. Лопатин, С. С. Кумков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 216 с. — ISBN 978-5-8114-7991-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180811 (дата обращения: 26.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. https://reader.lanbook.com/book/180811#1

  7. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. — М., 2014.


3.2.3. Дополнительные источники


  1. Информатика. Углубленный курс Мойзес О.Е. Москва Юрайт,2018

  2. Информатика. Лабораторный практикум, Демин А.Ю. , Москва Юрайт, 2018

  3. Информатика и ИКТ. Угринович Н.Д., М. Бином. Лаборатория знаний, 2009

  4. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  5. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

  6. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014

  7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  8. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж­дений сред. проф. образования. — М., 2015.


Интернет-ресурсы:

  1. Издательство «Академия» https://academia-library.ru/catalogue/4831/?FILTER[ONLINE_ACCESS]=Y

  2. Издательство «Академия» https://academia-library.ru/catalogue/4831/?FILTER[ONLINE_ACCESS]=Y

  3. ООО «Издательство Лань» https://e.lanbook.com/

  4. ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» https://urait.ru/catalog/organization/19CB6E4C-944F-4E48-93A6-2808D5553D97

  5. ООО «Академия-Медиа» https://elearning.academia-moscow.ru/personal/courses/

  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»).

  8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

  9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

3.3. Требования к организации образовательного процесса

Итоговый контроль качества знаний, умений и навыков, усвоенных обучающимися по данной дисциплине (разделам учебной дисциплины), осуществляется в форме электронного тестирования. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие весь объём учебной работы, предусмотренный учебным планом и учебной программой дисциплины для данного учебного периода, а также успешно закончившие курс обучения по данной дисциплине.

Формы и методы проведения занятий:

В ходе реализации учебной программы используются следующие типы уроков: комбинированный урок, урок изучения нового материала применим, как правило, урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков проводится в виде семинара, практикума, самостоятельных работ и лабораторного практикума, урок обобщения и систематизации.

Методы: Рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж

Репродуктивные методы: Лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, упражнение

Частично-поисковые методы: диспут, наблюдение, Самостоятельное занятие, лабораторная работа


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения2

Критерии оценки

Методы оценки

личностные:

-чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-осознание своего места в информационном обществе;

-готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

-умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

-готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

обеспечения информационной безопасности;

- способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии


Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;



-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов,

учебных исследований и т.д.)


Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

  • -тестирования


метапредметные:

-умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

-использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания

-(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

-использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметные:

-сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

-владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

-сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

-понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии


Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;



-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов,

учебных исследований и т.д.)


Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

  • -тестирования






5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/ гостиничного дела

ЛР 13

Осознающий выбор профессии Повара и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность

ЛР 15

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах

ЛР 16

Обладающий экономической и финансовой культурой, экономической грамотностью, а также собственной адекватной позицией по отношению к социально-экономической действительности

ЛР 17




6. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Дата

Содержание и формы
деятельности


Участники


Место
проведения


Ответственные

Коды ЛР

декабрь

День информатика в России

Проведение олимпиады по дисциплине "Информатика"

Обучающиеся

1-2 курсов

Аудитории колледжа

Преподаватели информатики


ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15

январь

Неделя математики и информатики.

Конкурсы, викторины, конкурс плакатов.

научно-практическая конференция

Обучающиеся всех курсов

Аудитории колледжа

Зав отделения, преподаватели

ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15

январь

Международный день защиты персональных данных

Обучающиеся всех курсов

Аудитории колледжа

Классные руководители, преподаватели

ЛР 7 ЛР10,ЛР11, ЛР15

апрель

День рождения «Рунета» Проведения акции.

Информационные видеоролики. Буклеты.

Обучающиеся всех курсов

Главный корпус коледжа

И.В. Гнедаш Преподаватели информатики


ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15

Март апрель

Творческая мастерская. Фестиваль индивидуальных проектов студентов (исследования, модели, презентации, кроссворды, сказки, доклады и т. д.), защита проектов.

Обучающиеся

1 курсов

Аудитории колледжа, самостоятельная работа. Конференц-зал

Преподаватели учебных дисциплин, в том числе информатики

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15

В течении

года

Выпуски стенгазет и информационных буклетов к различным праздникам

Обучающиеся всех курсов

Аудитории колледжа,

он-лайн

Классные руководители, преподаватели

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15

В течении

года

Мастер-классы и консультирование по работе порталов Госуслуги и электронное правительство

Обучающиеся всех курсов

Аудитории колледжа,

он-лайн

Преподаватели информатики

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15

В течении

года

Подготовка рефератов, презентаций, буклетов на разные предметы, предоставление доступа в Интернет

Обучающиеся всех курсов

Аудитории колледжа,

он-лайн

Преподаватели информатики

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15

Сентябрь-октябрь

Формирование представлений о базах данных посредствам доступа и пользования БД «Аверс»

Обучающиеся всех курсов

Аудитории колледжа

Классные руководители, преподаватели информатики, старосты групп

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15

Начало каждого

месяца


Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах, посредством заполнения ведомостей успеваемости групп

Обучающиеся всех курсов

Аудитории колледжа

Классные руководители, преподаватели информатики, актив группы

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР 7, ЛР10,ЛР11, ЛР15


1В соответствии с Приложением.

2В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!