СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности базового уровня 15.02.01 монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу по указанной специальности.Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу по указанной специальности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности базового уровня 15.02.01 монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»















Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



для специальности

базового уровня

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)















Белогорск

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)











УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова











Рассмотрена на заседании ПЦК ЕНОМ

Протокол № 1 от «15» сентября 2014 г.

Председатель ПЦК ______________ /Т.Г.Лутченко/











Автор: Т.Г.Лутченко




СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу по указанной специальности.

В условиях информационного общества одним из основных элементов рабочего места любого специалиста является персональный компьютер как инструмент обработки информации. Квалификация современного выпускника в немалой степени определяется умениями использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Преподавание дисциплины основывается на знаниях, умениях и сформированных компетенциях, полученных при изучении дисциплины Информатика.

Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности формирует компетенции, знания и умения, способствующие освоению общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен:

уметь:

  • оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;

знать:

  • базовые системные программные продукты;

  • пакеты прикладных программ.


Формируемые компетенции:

Код

Содержание компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ПК 1.1

Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.2

Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с  использованием контрольно-измерительных приборов

ПК 1.3

Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.4

Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления

ПК 1.5

Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.1

Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования

ПК 2.2

Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3

Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.4

Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы структурного подразделения

ПК 3.2

Участвовать в организации работы структурного подразделения

ПК 3.3

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 3.4

Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Структура и объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

70

экскурсии


контрольные работы

1

Самостоятельная работа студента (всего)

40

в том числе:


Подготовка к практическим работам, оформление практических работ

10

Проработка конспектов, учебной литературы по темам программы

10

Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений)

12

Подготовка сообщений по темам

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

ВВЕДЕНИЕ

Содержание дисциплины, ее задачи и связь с другими дисциплинами.

Роль информатизации в современном обществе. Роль информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности специалиста

1

1

Раздел 1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

5+3СР


Тема 1.1

Информация. Информационные системы и технологии

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


2

1

Информация. Информационные ресурсы

1

2

Информационные системы и информационные технологии

2

Тема 1.2

Автоматизированная обработка информации

1

Информатизация профессиональной деятельности. Системы автоматизированной обработки информации и их роль в управлении производством.

2

Самостоятельная работа студентов по разделу 1:

3СР


  1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов:

  • Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

  • Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем


1

1

1

Раздел 2

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

4+6СР


Тема 2.1

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2

2


1

Классификация программного обеспечения. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.


2


Тема 2.2

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Практические занятия:


ПР №1. Антивирусная защита информации. Архивирование профессиональных данных с использованием WinZip и WinRar.

2


Самостоятельная работа студентов по разделу 2:

6СР


1. Подготовка сообщений по темам:

    • Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

    • Изучение нормативно-правовых актов: «Требования к защите компьютерной информации»; «Руководящие документы по защите от несанкционированного доступа Гостехкомиссии при Президенте РФ. Концепция защиты от несанкционированного доступа к информации»; «Человеческий фактор при несанкционированном доступе», «Организационные методы защиты».


6

Раздел 3

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12+9СР


Тема 3.1

Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

12

3

Практические занятия:


ПР № 2. Использование возможностей сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях.

2

ПР № 3. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций.

2

ПР № 4. Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет

4


ПР № 5. Конструирование сайтов

4

Самостоятельная работа студентов по разделу 3:

9СР


1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов:

  • Обзор средств электронных коммуникаций

  • Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций

2

2. Подготовка рефератов по темам:

  • Назначение основных программных средств электронных коммуникаций

  • Применение средств электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

4

3. Подготовка сообщений по темам:

    • Электронные коммуникации в профессиональной деятельности.

    • Организация приема и передачи информации в сети.

    • Безопасная работа в системах электронных коммуникаций.

    • Технология поиска информации в сети Интернет

3

Раздел 4

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

58+22 СР


Тема 4.1

Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление документов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

16

3

Практические занятия:


ПР № 6. Оформление документации средствами Microsoft Word. Использование ГОСТов

4


ПР №7. Проектирование и редактирование табличного документа. Создание и редактирование формул.

4

ПР №8. Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление деловой и технической документации

6

ПР №9. Графическое оформление производственных документов

2

Тема 4.2

Табличный процессор Microsoft Excel. Решение профессиональных задач

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

18

3

Практические занятия:


ПР № 10. Расчеты в MS Excel. Мастер функций

4


ПР № 11. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики

4

ПР № 12. Решение профессиональных задач в MS Excel

6

ПР № 13. Совместное использование нескольких рабочих листов

4

Тема 4.3

Использование графических редакторов для решения профессиональных задач

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

10

3

Практические занятия:



ПР № 14. Создание деловых презентаций средствами MS Power Point.

2

ПР № 15. Подготовка презентаций по профессиональной тематике

4

ПР № 16. Построение чертежей.

2

ПР № 17 Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio

2


Тема 4.4

Создание профессиональных баз данных в СУБД Microsoft Access

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6

3

Практические занятия:



ПР № 18. Создание базы данных по профилю специальности в СУБД Access. Установка связей между таблицами.

4

ПР № 19. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание запросов и отчетов

2

Тема 4.5

Информационные справочные системы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2

3

Практические занятия:


ПР № 20. Поиск документов по профилю специальности в системе КонсультантПлюс

2


Тема 4.6

Специализированная справочная система для специалистов предприятий пищевой продукции

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6

3

1

Использование в профессиональной деятельности специального программного обеспечения

2

Практические занятия:



ПР № 21. Работа со специализированной справочной системой для специалистов предприятий пищевой продукции «Техэксперт: Пищевая промышленность»

4

Самостоятельная работа студентов по раздел 4

22СР


1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов:

  • Использование функций в MS Excel

2

2. Решение профессиональных задач в системе электронных таблиц. Разработка и защита проектов по предлагаемой тематике

8

3. Создание компьютерных презентаций по профессиональной тематике. Построение чертежей. Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio

6

4. Подготовка к практическим работам, оформление практических работ

6


ВСЕГО

80+40СР








3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета:


1. Учебно-наглядные средства обучения:

I. Видеофильмы по темам:

  • Word 7.0. Версия.

  • Excel 7.0. Версия.

  • Открытое информационное пространство глобальной сети INTERNET.

II. Мини-таблицы и презентации по темам:

  • Функциональная схема ЭВМ.

  • Магистрально-модульный принцип построения ПК.

  • Программное обеспечение ПК.

  • Компьютерные вирусы.

  • Средства защиты информации.

  • Компьютерные сети.

  • Автоматизированные системы


2.Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;

  • проектор;

  • принтер;

  • сканер;

  • локальная сеть (структурированная кабельная система СКС)

3. Программное обеспечение к ПК:

  • Операционная система Windows.

  • Текстовый редактор MS WORD.

  • Электронная таблица MS Excel.

  • База данных MS Access.

  • Графический редактор MS Power Point.

  • Графические редакторы AutoCAD, MS Visio/

  • Internet Explorer

  • КонсультантПлюс

  • Техэксперт: Пищевая промышленность

  • Антивирусные программы.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Информационные технологии: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ О.Л.Голицына, Н.В.Максимов, Т.Л.Партыка, И.И.Попов. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 608 с.: ил.

  2. Информационные технологии: учеб.пособие/Под ред. проф. Л.Г.Гагариной. - М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2009. - 256 с.: ил. - (Профессиональное образование)


Дополнительные источники

  1. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. - М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2007. - 416 с.: ил. - (Профессиональное образование).

  2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред.проф.образования/ Е.В.Михеева. 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 256 с.

  3. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие. - М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. - 368 с.: ил. - (Профессиональное образование)

  4. Жукова Е. Л. , Бурда Е. Г. Информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков т Ко»; Ротов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.

  5. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.informio.ru/

  2. http://www.window.edu.ru

  3. http://www.metod-kopilka.ru/page-int2.html

  4. http://www.infoschool.narod.ru

  5. http://www.klyaksa.net

  6. http://www. inform-school.narod.ru

  7. http://www.psbatishev.narod.ru

  8. http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/home

  9. http://site-top100.narod.ru/Russia.html



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

(контрольные точки)

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 1 – 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.4

ПК 3.1 - 3.4

Выполнение практических работ - поурочное оценивание (М.2-М.4).

Разработка и защита проектов по предлагаемой тематике (М.4 )

УМЕТЬ:

Оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;




Выполнение практических работ - поурочное оценивание (М.4):

ПР № 6. Оформление документации средствами Microsoft Word. Использование ГОСТов

ПР № 7. Проектирование и редактирование табличного документа. Создание и редактирование формул

ПР № 8. Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление деловой и технической документации

ПР № 9. Графическое оформление производственных документов

ПР № 10. Расчеты в MS Excel. Мастер функций.

ПР № 11. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики

ПР № 12. Решение профессиональных задач в MS Excel.

ПР № 13. Совместное использование нескольких рабочих листов

ПР № 14. Создание деловых презентаций средствами MS Power Point.

ПР № 15. Подготовка презентаций по профессиональной тематике

ПР № 16. Построение чертежей.

ПР № 17 Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio

ПР № 20. Поиск документов по профилю специальности в системе КонсультантПлюс

ПР № 21. Работа со специализированной справочной системой для специалистов предприятий пищевой продукции «Техэксперт: Пищевая промышленность»

Контроль знаний – дифференцированный зачет

ЗНАТЬ:

Базовые системные программные продукты


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.1-М4)

Выполнение практических работ - поурочное оценивание (М.2-М3):

ПР № 1. Антивирусная защита информации. Архивирование профессиональных данных с использованием WinZip и WinRar.

ПР № 2. Использование возможностей сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях.

ПР № 3. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций.

ПР № 4. Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет

ПР № 5. Конструирование сайтов

Проверка конспектов и собеседование по самостоятельной работе с учебной литературой по заданной тематике (М.1-М4)

Пакеты прикладных программ


Текущий контроль по темам модуля – поурочное оценивание (М.4)

Выполнение практических работ - поурочное оценивание (М4):

ПР № 6. Оформление документации средствами Microsoft Word. Использование ГОСТов

ПР № 7. Проектирование и редактирование табличного документа. Создание и редактирование формул

ПР № 8. Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление деловой и технической документации

ПР № 9. Графическое оформление производственных документов

ПР № 10. Расчеты в MS Excel. Мастер функций.

ПР № 11. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики

ПР № 12. Решение профессиональных задач в MS Excel.

ПР № 13. Совместное использование нескольких рабочих листов

ПР № 14. Создание деловых презентаций средствами MS Power Point.

ПР № 15. Подготовка презентаций по профессиональной тематике

ПР № 16. Построение чертежей.

ПР № 17 Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio

ПР № 18. Создание базы данных по профилю специальности в СУБД Access. Установка связей между таблицами.

ПР № 19. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание запросов и отчетов

ПР № 20. Поиск документов по профилю специальности в системе КонсультантПлюс

ПР № 21. Работа со специализированной справочной системой для специалистов предприятий пищевой продукции «Техэксперт: Пищевая промышленность»


Проверка конспектов и собеседование по самостоятельной работе с учебной литературой по заданной тематике (М1-4), ДКР.

Контроль знаний – контрольная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!