государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ Т.М. Пузикова
Протокол № 1 от «15» сентября 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу по указанной специальности.
В условиях информационного общества одним из основных элементов рабочего места любого специалиста является персональный компьютер как инструмент обработки информации. Квалификация современного выпускника в немалой степени определяется умениями использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Преподавание дисциплины основывается на знаниях, умениях и сформированных компетенциях, полученных при изучении дисциплины Информатика.
Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности формирует компетенции, знания и умения, способствующие освоению общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен:
Код | Содержание компетенции |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ПК 1.1 | Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
ПК 1.2 | Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов |
ПК 1.3 | Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. |
ПК 1.4 | Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления |
ПК 1.5 | Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. |
ПК 2.1 | Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования |
ПК 2.2 | Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов. |
ПК 2.3 | Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования. |
ПК 2.4 | Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования. |
ПК 3.1 | Участвовать в планировании работы структурного подразделения |
ПК 3.2 | Участвовать в организации работы структурного подразделения |
ПК 3.3 | Участвовать в руководстве работой структурного подразделения |
ПК 3.4 | Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности |
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
Наименование модулей и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
ВВЕДЕНИЕ | Содержание дисциплины, ее задачи и связь с другими дисциплинами. Роль информатизации в современном обществе. Роль информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности специалиста | 1 | 1 |
Раздел 1 | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ | 5+3СР | |
Тема 1.1 Информация. Информационные системы и технологии | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | | 2 |
1 | Информация. Информационные ресурсы | 1 |
2 | Информационные системы и информационные технологии | 2 |
Тема 1.2 Автоматизированная обработка информации | 1 | Информатизация профессиональной деятельности. Системы автоматизированной обработки информации и их роль в управлении производством. | 2 |
Самостоятельная работа студентов по разделу 1: | 3СР | |
Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | 1 1 1 |
Раздел 2 | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА | 4+6СР | |
Тема 2.1 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 2 | 2 |
1 | Классификация программного обеспечения. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | 2 | |
Тема 2.2 Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Практические занятия: | |
ПР №1. Антивирусная защита информации. Архивирование профессиональных данных с использованием WinZip и WinRar. | 2 |
|
Самостоятельная работа студентов по разделу 2: | 6СР | |
1. Подготовка сообщений по темам: Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности Изучение нормативно-правовых актов: «Требования к защите компьютерной информации»; «Руководящие документы по защите от несанкционированного доступа Гостехкомиссии при Президенте РФ. Концепция защиты от несанкционированного доступа к информации»; «Человеческий фактор при несанкционированном доступе», «Организационные методы защиты». | 6 |
Раздел 3 | ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 12+9СР | |
Тема 3.1 Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 12 | 3 |
Практические занятия: | |
ПР № 2. Использование возможностей сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях. | 2 |
ПР № 3. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций. | 2 |
ПР № 4. Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет | 4 | |
ПР № 5. Конструирование сайтов | 4 |
Самостоятельная работа студентов по разделу 3: | 9СР | |
1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: | 2 |
2. Подготовка рефератов по темам: | 4 |
3. Подготовка сообщений по темам: Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передачи информации в сети. Безопасная работа в системах электронных коммуникаций. Технология поиска информации в сети Интернет | 3 |
Раздел 4 | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 58+22 СР | |
Тема 4.1 Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление документов. | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 16 | 3 |
Практические занятия: | |
ПР № 6. Оформление документации средствами Microsoft Word. Использование ГОСТов | 4 | |
ПР №7. Проектирование и редактирование табличного документа. Создание и редактирование формул. | 4 |
ПР №8. Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление деловой и технической документации | 6 |
ПР №9. Графическое оформление производственных документов | 2 |
Тема 4.2 Табличный процессор Microsoft Excel. Решение профессиональных задач | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 18 | 3 |
Практические занятия: | |
ПР № 10. Расчеты в MS Excel. Мастер функций | 4 | |
ПР № 11. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики | 4 |
ПР № 12. Решение профессиональных задач в MS Excel | 6 |
ПР № 13. Совместное использование нескольких рабочих листов | 4 |
Тема 4.3 Использование графических редакторов для решения профессиональных задач | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 10 | 3 |
Практические занятия: | | |
ПР № 14. Создание деловых презентаций средствами MS Power Point. | 2 |
ПР № 15. Подготовка презентаций по профессиональной тематике | 4 |
ПР № 16. Построение чертежей. | 2 |
ПР № 17 Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio | 2 | |
Тема 4.4 Создание профессиональных баз данных в СУБД Microsoft Access | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 6 | 3 |
Практические занятия: | | |
ПР № 18. Создание базы данных по профилю специальности в СУБД Access. Установка связей между таблицами. | 4 |
ПР № 19. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание запросов и отчетов | 2 |
Тема 4.5 Информационные справочные системы | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 2 | 3 |
Практические занятия: | |
ПР № 20. Поиск документов по профилю специальности в системе КонсультантПлюс | 2 | |
Тема 4.6 Специализированная справочная система для специалистов предприятий пищевой продукции | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 6 | 3 |
1 | Использование в профессиональной деятельности специального программного обеспечения | 2 |
Практические занятия: | | |
ПР № 21. Работа со специализированной справочной системой для специалистов предприятий пищевой продукции «Техэксперт: Пищевая промышленность» | 4 |
Самостоятельная работа студентов по раздел 4 | 22СР | |
1. Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: | 2 |
2. Решение профессиональных задач в системе электронных таблиц. Разработка и защита проектов по предлагаемой тематике | 8 |
3. Создание компьютерных презентаций по профессиональной тематике. Построение чертежей. Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio | 6 |
4. Подготовка к практическим работам, оформление практических работ | 6 | |
ВСЕГО | 80+40СР | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.