СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для обучающихся по профессии: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Математика» является частью общеобразовательного цикла ОПОП и составлена на основании  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций (ФГАУ «ФИРО», Москва, 2015 г.).

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для обучающихся по профессии: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



МАТЕМАТИКА

для обучающихся по профессии:

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

















Нижний Тагил, 2018


УТВЕРЖДЕНО:

Зам. директора по УМР

_______________ О.А. Фищукова























РЕКОМЕНДОВАНО:

НМС колледжа

протокол № ___ от «___» _____ 201__г.

председатель _________ Н.В.Дойникова


РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № ___ от «___» _____ 201__г.

председатель ________ Л.М. Авсеенко


Разработчик:

преподаватель

Л.М. Авсеенко ______________



Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО (2012 г) на основе примерной программы «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (2015г) с изменениями от 2017г. с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (2016г.); ФГОС СПО ТОП 50 по профессии:

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

23.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА»








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОУД. 06 Математика»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Математика» является частью общеобразовательного цикла ОПОП и составлена на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций (ФГАУ «ФИРО», Москва, 2015 г.).

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является профессиональной дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы рабочей дисциплины «Математика» направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



Результатом освоения дисциплины является формирование:

Общих компетенций

Код

компетенции

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В ходе изучения дисциплины студенты выполняют следующие виды аудиторной работы:

  • работа с источниками информации (научными, публицистическими);

  • решение тестовых задач;

  • выполнение построений;

  • выполнение вычислений с помощью калькулятора;

  • выполнение тестовых заданий;

  • доказательство теорем;

  • изложение и аргументация собственных суждений по изучаемым явлениям и процессам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 285 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часов; практические занятия – 90 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

285

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

285

в том числе:


практические занятия

90

Промежуточная аттестация в форме экзамена по окончанию 1 семестра; в форме экзамена по окончанию 5 семестра.



2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД. 06 М атематика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Ведение. (Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Связь математики и информатики).

РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ 20

Тема 1.1

Целые и рациональные числа.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями.

Тема 1.2

Действительные числа

Проценты, отношения.

2

ОК 2-5

Тема 1.3

Особенности решения задач

Признаки делимости чисел

2

ОК 2-5

Делимость многочлена

2

ОК 2-5

Практическая работа №1

2

ОК 1-3, ОК 5

Выполнение тождественных преобразований числовых выражений

Тема 1.4

Приближенные вычисления.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений.

Тема 1.5

Стандартная запись числа.

Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде.

2

ОК 2-5

Практическая работа № 2

2

ОК 1-3, ОК 5

Выполнение заданий на вычисление абсолютной и относительной погрешности.

Тема 1.6

Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Комплексные числа. Действия с комплексными числами.

Практическая работа №3

2

ОК 1-3, ОК 5

Сложение и вычитание комплексных чисел в геометрической форме. Нахождение модуля и аргумента комплексного числа.


РАЗДЕЛ 2. КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ 20

Тема 2.1

Понятие корня и его свойства.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

Степень с натуральным и целым показателем и свойства степеней.

2

ОК 2-5

Степень с рациональным показателем и её свойства. Степень с действительным показателем и её свойства.

2

ОК 2-5

Тема 2.1

Тождественные преобразования.

Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени.

2

ОК 2-5

Практическая работа № 4

Выполнение тождественных преобразований выражений, содержащих корни.

2

ОК 1-3, ОК 5, ОК 9

Практическая работа № 5

Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями

2

ОК 1-3, ОК 5, ОК 9

Тема 2.2

Логарифмы и их свойства

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифма. Логарифм произведения, частного и степени.

Действия с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование логарифмических выражений.

2

ОК 2-5

Преобразование степенных, показательных и логарифмических выражений

2

ОК 2-5

Практическая работа №6

Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений.

2

ОК 1-3

РАЗДЕЛ 3. ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

14


Тема 3.1

Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Элементарные функции. Область определения и множество значений функции; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

2

ОК 2-5

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2

ОК 2-5

Практическая работа № 7

Решение задач по теме «Функции и графики»

2

ОК 1-3, ОК 5, ОК 9

Тема 3.2

Показательные и логарифмические функции

Содержание учебного материала Степенная функции. Свойства и график степенной функций. Показательная функции. Свойства и график показательной функций.

2

ОК 2-5

Логарифмическая функция. Свойства и график логарифмической функции.

2

ОК 2-5

Практическая работа № 8

Построение графиков степенных, показательных и логарифмических функций.


2

ОК 1-3, ОК 5, ОК 9

Раздел 4. Уравнения и неравенства

24

Тема 4.1

Рациональные и иррациональные уравнения.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Решение рациональных и иррациональных уравнений.

Системы рациональных и иррациональных уравнений. Равносильность уравнений и систем уравнений.

2

ОК 2-5

Тема 4.2.

Рациональные и иррациональные неравенства.

Решение систем неравенств с одной переменной.

2

ОК 2-5

Тема 4.3.

Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 9. Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.

2

ОК 1-3

Тема 4.4

Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения. Системы уравнений.

2

ОК 2-5

Показательные неравенства. Способы решения показательных неравенств.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 10. Решение показательных уравнений и неравенств.

2

ОК 1-3

Тема 4.2

Логарифмические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Логарифмические уравнения. Решение уравнений.

Системы логарифмических уравнений.

2

ОК 2-5

Логарифмические неравенства. Решение неравенств.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 11. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2

ОК 1-3

Раздел 5 Основы тригонометрии

10

Тема 5.1

Тригонометрические выражения

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Формулы сложения. Применение формул сложения. Формулы приведения. Вывод и применение формул приведения.

2

ОК 2-5

Формулы двойного и половинного угла.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 12. Определение точки на числовой окружности. Определение тригонометрического значения угла с помощью числовой окружности. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью формул приведения.

2

ОК 1-3, ОК 5, ОК 9

Практическое занятие № 13. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью формул двойного и половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

2

ОК 1-3, ОК 5, ОК 9

Консультация к экзамену.

2

ОК 2-5, ОК 1-3, ОК 5, ОК 9

Экзамен

6

ОК 2-5, ОК 1, ОК 9

итого за 1-й учебный семестр:

98 = 72+26

Раздел 5 Основы тригонометрии

40

Тема 5.1

Тригонометрические выражения (продолжение)

Содержание учебного материала

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

2

ОК 2-5

Преобразование тригонометрических выражений

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 14 Преобразование простейших тригонометрических выражений.

2

ОК 2-5, ОК 3, ОК 9

Практическое занятие № 15 Вычисление значений тригонометрических функций с помощью формул.

2

ОК 2-5, ОК 3, ОК 9

Тема 5.2

Тригонометрические функции и графики

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Функции y=sin x. Свойства и график функции y=sin x

2

ОК 2-5

Функции y=cos x. Свойства и график функции y=cos x

2

ОК 2-5

Функции y=tg x, y=ctg x. Свойства и график функции y=tg x, y=ctg x.

2

ОК 2-5

Обратные тригонометрические функции

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 16. Исследование тригонометрических функций и построение их графиков

2

ОК 2-5, ОК 3, ОК 9

Тема 5.3.

Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Определение arcsin, arccos, arctg, arcctg действительного числа.

Уравнения sin x = a. Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений sin x = a.

2

ОК 2-5

Уравнения cos x = a. Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений cos x = a.

2

ОК 2-5

Решение уравнений tg x = a. Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений tg x = a

2

ОК 2-5

Тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений различными способами.

2

ОК 2-5

Решение тригонометрических уравнений различными способами.

2

ОК 2-5

Тригонометрические неравенства.

2

ОК 2-5

Тригонометрические неравенства. Методы решения неравенств.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 17. Решение простейших тригонометрических уравнений

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 18. Решение тригонометрических уравнений.

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 19. Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

ОК 2-5, ОК 3

итого за 2-й учебный семестр:

40=28+12

Раздел 6. Прямые и плоскости в пространстве

26

Тема 6.1.

Основные понятия стереометрии.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Решение задач на применение аксиом стереометрии.

2

ОК 2-5

Тема 6.2

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.



Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Параллельность в пространстве. Параллельность прямых и прямой и плоскости.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

2

ОК 2-5

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

2

ОК 2-5

Тетраэдр и параллелепипед.

2

ОК 2-5

Перпендикулярность в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

ОК 2-5

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

2

ОК 2-5

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

2

ОК 2-5

Изображение фигур. Параллельная проекция фигуры.

2

ОК 2-5

Ортогональное проектирование.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 20. Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей».

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 21. Решение задач: Н.В. Богомолов, Сборник задач по математике, № 436-439. Л.С.Атанасян, Геометрия 10-11, стр.29 №66-70

2

ОК 2-5, ОК 3

Раздел 7 Координаты и векторы

12

Тема 7.1.

Векторы в пространстве

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Вектор в пространстве. Модуль вектора, равенство векторов, сложение векторов, умножение вектора на число.

Координаты вектора. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось.

2

ОК 2-5

Тема 7.2

Метод координат в пространстве

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Координаты в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Длина вектора.

Координаты в пространстве. Связь между координатами векторов и координатами точек. Решение простейших задач в координатах.

2

ОК 2-5

Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения векторов. Вычисления угла между двумя векторами.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 22. Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»

2

ОК 2-5, ОК 3

итого за 3-й учебный семестр:

38 = 32+6

Раздел 8. Начала математического анализа

34

Тема 8.1

Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.

Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Непрерывность функции.

2

ОК 2-5

Производная функции. Понятие производной функции, ее геометрический и физический смысл производной.

2

ОК 2-5

Уравнение касательной и нормали к графику функции.

2

ОК 2-5

Производные элементарных функций.

2

ОК 2-5

Производные суммы, разности, произведения частного.

2

ОК 2-5

Производные основных элементарных функций.

2

ОК 2-5

Исследование производной. Схема исследования функций для построения графиков с применением производной

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 23. Вычисление пределов последовательности.

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 24. Вычисление производных элементарных функций.

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 25. Исследование функций и построение их графиков с применением производной.

2

ОК 2-5, ОК 3, ОК 9

Тема 8.2

Интегральное исчисление.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Первообразная функции.

Вычисление неопределенных интегралов.

2

ОК 2-5

Определенный интеграл. Формула Ньютона Лейбница.

2

ОК 2-5

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 26. «Вычисление неопределенных интегралов».

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 27. Вычисление интегралов, нахождение площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

2

ОК 2-5, ОК 3, ОК 9

Раздел 9. Многогранники и круглые тела.

22

Тема 9.1

Многогранники. Объём многогранников. Изображение фигур.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника.

Развёртка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

2

ОК 2-5

Призма. Основания, боковые ребра, высота и боковая поверхность призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

2

ОК 2-5

Основание, боковые рёбра, высота и боковая поверхность пирамиды. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

2

ОК 2-5

Объёмы многогранников. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 28. «Многогранники. Призма».

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 29. «Многогранники. Пирамида».

2

ОК 2-5, ОК 3

Тема 9.2

Цилиндр, конус и шар. Объём тел вращения. Изображение фигур.

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5, ОК 3

Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Изображение фигур. Площадь поверхности тел вращения. Площадь поверхности цилиндра и конуса.

Шар, сфера и их сечения. Уравнение сферы. Площадь поверхности тел вращения. Площадь сферы.

2

ОК 2-5, ОК 3

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 30. «Тела вращения».

2

ОК 2-5, ОК 3

Раздел 10. Комбинаторика.

14

Тема 10.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5, ОК 3

Основы комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Практическое занятие № 31. Решение комбинаторных задач. Размещения.

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 32. Решение комбинаторных задач. Перестановки.

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 33. Решение комбинаторных задач. Сочетания.

2

ОК 2-5, ОК 3

итого за 4-й учебный семестр:

70=48+22

Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математическая статистика.

14

Тема 11.1

Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Теория вероятности. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

Независимые события. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратичное отклонение.

2

ОК 2-5

Практическое занятие № 34. Решение задач на вычисление вероятности.

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическое занятие № 35. Решение задач на вычисление вероятности с применением теорем сложения и умножения.

2

ОК 2-5, ОК 3, ОК 9

Практическое занятие № 36. Закон распределения дискретной случайной величины.

2

ОК 2-5, ОК 3


Практическое занятие № 37. Вычисление математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения.

2

ОК 2-5, ОК 3

Тема 11.2

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Математическая статистика. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

Раздел 12. Итоговое повторение.

22

Тема 12.1

Итоговое повторение

Содержание учебного материала

2

ОК 2-5

Числа. Дроби. Действия с дробями. Графики элементарных функций.

Преобразования алгебраических выражений. Логарифмы и их свойства. Показательные уравнения и неравенства.

2

ОК 2-5

Решение тригонометрических уравнений. Производная и ее применение. Площадь криволинейной трапеции. Площадь фигуры, ограниченной линиями.

2

ОК 2-5

Практическая работа № 38

Решение индивидуальных заданий с практическим содержанием

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическая работа № 39

Решение индивидуальных заданий с практическим содержанием

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическая работа № 40

Решение индивидуальных заданий с практическим содержанием

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическая работа № 41

Решение индивидуальных заданий с практическим содержанием

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическая работа № 42

Решение индивидуальных заданий с практическим содержанием

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическая работа № 43

Решение индивидуальных заданий с практическим содержанием

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическая работа № 44

Решение индивидуальных заданий с практическим содержанием

2

ОК 2-5, ОК 3

Практическая работа № 45

Решение индивидуальных заданий с практическим содержанием

2

ОК 2-5, ОК 3

Консультация к экзамену

3


Экзамен

6


итого за 5-й учебный семестр:

45 = 21+24

Всего

285


Примечание: для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

« Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

- шкаф для моделей и макетов;

- рабочее место преподавателя;


Учебные наглядные пособия:

- комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине:

-плакаты по темам:

  1. Тела вращения.

  2. Многогранники.

  3. Степени чисел от 2 до 10.

  4. Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99.

  5. Таблица значений тригонометрических функций.

  6. Арифметический корень и его свойства.

  7. Тригонометрические уравнения.

  8. Логарифм числа.

  9. Свойства тригонометрических функций.

  10. Формулы тригонометрии.

  11. Формулы приведения.

  12. Таблица первообразных.

  13. Формулы сокращенного умножения.

  14. Квадратные уравнения.

  15. Прямоугольник.

  16. Признаки равенства треугольников.

  17. Формулы дифференцирования.

  18. Модели многогранников и тел вращения.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор;

- экран проекционный;

- презентации уроков;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.М., 2014.

  4. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  5. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. профобразования. — М., 2014.

  6. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  7. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

  8. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.

  9. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2015.

  10. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2015.

  11. Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  12. Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2015.

  13. Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.


Нормативно-правовые акты


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

  6. Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.


Интернет-ресурсы:

  1. Сайт газеты "Математика" издательского дома "Первое сентября" [Электронный ресурс]. Режим доступа: – www.mat.1september.ru (дата обращения: 15.09.2018)

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.fcior.edu.ru (дата обращения: 15.09.2018)

  3. Сайт министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mon.gov.ru (дата обращения: 15.09.2018)

  4. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mathnet.ru (дата обращения: 15.09.2018)

  5. Сайт средней математической интернет-школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.bymath.net (дата обращения: 15.09.2018).

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru (дата обращения: 15.09.2018).

  7. Дидактические материалы по математике и информатике ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.comp-science.narod.ru (дата обращения: 15.09.2018).

  8. Математические олимпиады и олимпиадные задачи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.zaba.ru дата обращения: 15.09.2018).



3.3. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Реализация программы общеобразовательной дисциплины Математика требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и (или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы;

- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;

- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (виртуальных лекций, сетевого кабинета педагога).



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, входного контроля, а также по результатам выполнения контрольных работ.


Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках изучаемой дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, сформированные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать:

ОК 1

ОК 2

ОК 5

Значимость математики для научно-технического прогресса

Беседа, анализ выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

Языковые средства

Беседа, практические работы, доказательства теорем на занятиях, анализ объяснения решения предложенных практических задач

Основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах

Практические занятия, оценка внеаудиторных самостоятельных работ

Об основных понятиях, идеях и методах математического анализа

Практические занятия, оценка внеаудиторных самостоятельных работ

О процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей

Беседа, Практические занятия, оценка внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальные задания на статистическую обработку данных

Уметь:

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09


Применять математические знания и умения в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки

Беседа, Практические занятия, оценка внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальные практико ориентированные задания на расчет

Самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельности; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Индивидуальная и групповая работа на занятиях, анализ выполнения внеаудиторных самостоятельных работ, взаимопроверка обучающихся по выполнению практических работ

Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа над проблемными задачами

Применять навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; самостоятельно искать методы решения практических задач; применять различные методы познания

Индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа над проблемными задачами, работа с источниками информации

Ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников


Индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа над проблемными задачами, работа с источниками информации, в том числе и с ресурсами сети Интернет

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Аргументированное объяснение алгоритмов решения того или иного задания у доски, анализ устных доказательств теорем, подготовка и защита докладов, подготовка и обсуждение сообщений по заданной теме

Умение применять методы доказательств и алгоритмов решения; проводить доказательные рассуждения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств

Аргументированное объяснение алгоритмов решения того или иного задания у доски, анализ устных доказательств теорем, подготовка и защита докладов

Распознавать геометрические фигуры на чертежах и моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

Практические задания, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальная работа на учебных занятиях, текущий контроль, анализ проверочных работ

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

Практические задания, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальная работа на учебных занятиях, анализ проверочных работ, тестирование, индивидуальные задания по карточкам, контрольные работы

Уметь применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

Практические задания, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальная работа на учебных занятиях, анализ проверочных работ, тестирование, индивидуальные задания по карточкам, контрольные работы

Находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

Практические задания, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальная работа на учебных занятиях, анализ проверочных работ, тестирование, индивидуальные задания по карточкам, контрольные работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!