СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБП.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей СПО гуманитарного профиля 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОБП.01 Русский язык

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБП.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей СПО гуманитарного профиля 44.02.02 Преподавание в начальных классах»
















Рабочая программа учебного предмета

ОБП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК




































2021 г.

Рабочая программа учебного предмета ОБП.01 Русский язык разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 (ред. от 29.06.2017) № 413 и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)




Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж»

 

Разработчик:

Вотчинникова В.В., преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж».









Рассмотрена на заседании Научно-методического совета ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж» протокол № 10 от 17.05.2021 г.


























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНого предмета


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНого предмета


10

  1. условия реализации УЧЕБНого предмета


20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНого предмета



23


































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, входящей в состав укрупненной группы СПО 44.00.00 Образование и педагогические науки.


1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебный предмет входит в состав общеобразовательных предметов общеобразовательного цикла


1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:


Освоение содержания учебного предмета «Русский язык», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


Личностные компетенции:


1. Самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное)

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, сформированность уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);

1.2. Сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

1.3. Обладание чувством собственного достоинства;

1.4. Принятие традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

1.5. Готовность к служению Отечеству, его защите;

1.6. Сформированность осознанного выбора будущей профессии, в том числе с учетом потребностей региона, и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

1.7. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

2. Смыслообразование

2.1. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

2.2. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2.3. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

2.4. Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

2.5. Сформированность способности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

2.6. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

2.7. Сформированность бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

2.8. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2.9. Сформированность сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

3. Нравственно-этическая ориентация

3.1. Сформированность нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3.2. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

3.3. Сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

3.4. Сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.



Метапредметные компетенции


Универсальные учебные действия

Метапредметные планируемые

результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

- Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.

Планирование

-Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-Самостоятельно составлять планы деятельности;

-Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

-Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Прогнозирование

-Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали.

Контроль и коррекция

-Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельностью.

Оценка

-Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательная рефлексия

-Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Принятие решений

-Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные компетенции, включающие навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности

- Искать и находить обобщенные способы решения задач;

-Владеть навыками разрешения проблем;

-Осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания;

-Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

-Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

-Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

-Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;

-Проявлять способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-Самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей, в том числе в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно:

- ставить цели и/или формулировать гипотезу исследования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

-оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

- планировать работу;

-осуществлять отбор и интерпретацию необходимой информации;

-самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

-структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;

- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы

- осуществлять презентацию результатов;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов

- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.

Работа с информацией

- Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач;

-Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность;

-Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов;

- Уметь ориентироваться в различных источниках информации.

Моделирование

- Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках.

ИКТ-компетентность

- Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Сотрудничество

- Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-Учитывать позиции других участников деятельности;

-Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

- Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

-При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений;

-Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Коммуникация

- Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


Предметные компетенции:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 225 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов;

-практической подготовки - 31 час.

-самостоятельной работы обучающегося - 69 часов;




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальной учебной нагрузки обучающегося

225


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156


Практическая подготовка

31


в том числе:



практические занятия

20


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

69


Промежуточная аттестация в форме экзамена































2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Русский язык»

Наименование разделов учебной дисциплины и тем

Содержание учебного материала, практических занятий, практической подготовки

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

Содержание

4

1

1

Вводное занятие

2


2

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как система.

1


3

Русский язык в современном мире.

1


Самостоятельная работа

3


1

Чтение §1,2 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


2

Выполнение упражнения 1, стр. 9 из §1 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


3

Чтение §3 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


Практические занятия

1


1

Практическое занятие №1

1


Практическая подготовка

2


1

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение.

1


2

Языковой разбор текста

1


Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Содержание

16

2

1

Язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты.

1


2

Основные требования к речи.

1


3

Функциональные стили речи и их особенности

1


4

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

1


5

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

2


6

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры.

1


7

Публицистический стиль речи, его назначение, жанры. Особенности построения публичного выступления.

2


8

Художественный стиль речи, его основные признаки.

2


9

Текст как произведение речи.

1


10

Функционально-смысловые типы речи

1


11

Лингвостилистический анализ текста

1


12

Контрольная работа «Стили речи»

2


Самостоятельная работа

14


4

Чтение §4 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


5

Выполнить тезисный план статьи, по нему подготовить сообщение по теме

1


6

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


7

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


8

Анализ текста

1


9

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой, выполнение упражнения 7, стр.38

1


10

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


11

Выполнение упражнения 11, стр.41 из §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


12

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


13

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


14

Чтение §5 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


15

Чтение §6 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


16

Чтение §9 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


17

Выполнение упражнения 19 к §9, стр.63 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


Практические занятия

3


2

Практическое занятие №2

1


3

Практическое занятие №3

1


4

Практическое занятие №4

1


Практическая подготовка

4


3

Ситуация общения.

1


4

Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1


5

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1


6

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1


Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Содержание

17

2

1

Фонетические единицы. Фонетический разбор слова.

3


2

Орфоэпические нормы

2


3

Благозвучие речи

2


4

Орфографическое правило. Фонема и орфограмма

2


5

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь

2


6

Правописание гласных в корне. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание приставок на з-/с-. Правописание и/ы после приставок

4


7

Контрольная работа по теме "Фонетика, графика, орфография"


2


Самостоятельная работа

7


18

Чтение §10 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


19

Выполнение упражнения 27, 28 к §10 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


20

Выполнение задания 4 на стр. 13 сборника упражнений А. Г. Петряковой

1


21

Работа с орфоэпическими словарями

1


22

Чтение §14 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


23

Чтение §13 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


24

Чтение §13 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


Практические занятия

3


5

Практическое занятие №5

1


6

Практическое занятие №6

1


7

Практическое занятие №7

1


Практическая подготовка

5


7

Как устроен наш язык. Звуки речи и буквы. Что изучает фонетика. Гласные и согласные звуки и буквы.

1


8

Как устроен наш язык. Обозначение звуков на письме. Ударные и безударные гласные.

1


9

Как устроен наш язык. Согласные звуки (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

1


10

Порядок фонетического разбора слова.

1


11

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1


Раздел 4. Лексикология и фразеология

Содержание

21

3

1

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

1


2

Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2


3

Русская лексика с точки зрения ее происхождения

2


4

Лексика с точки зрения ее употребления

2


5

Активный и пассивный словарный запас.

2


6

Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта.

1


7

Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор.

2


8

Лексические нормы. Лексические ошибки. Ошибки в употреблении фразеологических единиц.

2


9

Лексические и фразеологические словари.

1


10

Контрольная работа по теме «Лексика»

2


11

Подробное изложение. Подготовка к промежуточной аттестации

4


Самостоятельная работа

5


25

Чтение §15 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


26

Выполнение упражнения 44 к §15 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Работа с лексическим словарём.

1


27

Чтение §16 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Работа со словарями.

1


28

Чтение §18 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


29

Чтение §19 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


Практические занятия

3


8

Практическое занятие №8

1


9

Практическое занятие №9

1


10

Практическое занятие №10

1


Практическая подготовка

5


12

Слово и его лексическое значение.

1


13

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

1


14

Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова.

1


15

Словари.

1


16

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1


Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография



Содержание

16

2

1

Состав слова. Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова.

2


2

Состав слова. Употребление однокоренных слов.

1


3

Понятие производной и производящей основ. Словообразовательный анализ слова.

2


4

Способы словообразования (морфологические и неморфологические).

2


5

Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

1


6

Общие правила правописания сложных слов.

1


7

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

1


8

Правописание морфем. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при-/пре-.

2


9

Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова.

1


10

Правила переноса слов

1


11

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

2


Самостоятельная работа

14


30-31

Чтение §23 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

2


32-33

Выполнить морфемный разбор слова по плану.

2


34-35

Чтение §24 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнить словообразовательный анализ слова по плану.

2


36-37

Чтение §25 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.78, 79, стр.141

2


38-39

Чтение §27 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.83, стр.145.

2


40-41

Чтение §28 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.88, стр.149

2


42-43

Чтение §26 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.82, стр.143.

2


Практические занятия

4


1

Практическое занятие №11

1


2

Практическое занятие №12

1


3

Практическое занятие №13

1


4

Практическое занятие №14

1


Практическая подготовка

8


17

Морфемный анализ

1


18

Словообразовательный анализ

1


19

Этимологический анализ

1


20

Орфографический анализ

1


21

Характеристика словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда

1


22

Основные выразительные средства словообразования в художественной речи

1


23

Морфемные, словообразовательные и этимологические словари

1


24

Этимологическая справка для объяснения правописания и лексического значения слова

1


Раздел 6. Морфология и орфография

Содержание

33

2

1

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи.

2


2

Имя существительное

4


3

Имя прилагательное

3


4

Имя числительное

3


5

Местоимение

2


6

Глагол

5


7

Причастие как особая форма глагола

2


8

Деепричастие как особая форма глагола

2


9

Наречие

2


10

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

1


11

Предлог как часть речи

1


12

Союз как часть речи

1


13

Частица как часть речи

1


14

Междометия и звукоподражательные слова

2


15

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

2


Самостоятельная работа

19


44

Чтение §29 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


45-47

Чтение §30 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение морфологического разбора.

3


48-49

Чтение §31 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.97, стр.179.

2


50-51

Чтение §32 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.103, стр.191.

2


52-53

Чтение §33 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.108, стр.199.

2


54-55

Чтение §34 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.116, стр.214.

2


56-57

Чтение §35 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.120, стр.221.

2


58-59

Чтение §36 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.130, стр.233.

2


60

Чтение §37 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой.

1


61

Чтение §38 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой.

1


62

Чтение §39 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой.

1


Практические занятия

4


1.

Практическое занятие №15

1


2.

Практическое занятие №16

1


3.

Практическое занятие №17

1


4.

Практическое занятие №18

1


Практическая подготовка

8


25

Морфологический анализ

1


26

Орфографический анализ

1


27

Пунктуационный анализ

1


28

Подбор примеров по теме из художественных текстов

1


29

Монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной и письменной форме

1


30

Анализ текста с целью обнаружения орфограмм, пунктограмм

1


31

Информация из словарей и справочников по правописанию

1


32

Роль разных частей речи в текстообразовании

1


Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

Содержание

29

2

1

Основные единицы синтаксиса

1


2

Словосочетание. Типы синтаксической связи. Виды словосочетаний

3


3

Основные принципы русской пунктуации

1


4

Простое предложение. Структура простого предложения

2


5

Тире между подлежащим и сказуемым

1


6

Второстепенные члены предложения

2


7

Односоставные предложения, их виды

1


8

Неполные предложения

1


9

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

2


10

Предложения с обособленными членами

2


11

Предложения с обращениями

1


12

Предложения с вводными конструкциями

1


13

Сложное предложение

1


14

Сложносочинённое предложение

2


15

Сложноподчиненное предложение

2


16

Бессоюзное сложное предложение

1


17

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1


18

Способы передачи чужой речи

1


19

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

2


20

Сочинение — рассуждение. Сжатое изложение. Подготовка к промежуточной аттестации

1


Самостоятельная работа

7


63

Чтение §40 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой.

1


64-65

Чтение §41 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнить синтаксический разбор предложений.

2


66-67

Чтение §42-43 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Заполнить таблицу простое предложение.

2


68-69

Чтение §44 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.180, стр.309

2


Практические занятия

2


1.

Практическое занятие №19

1


2.

Практическое занятие №20

1


Практическая подготовка

8


33

Лексический разбор

1


34

Морфемный разбор

1


35

Словообразовательный разбор

1


36

Морфологический разбор

1


37

Этимологический разбор

1


38

Синтаксический разбор

1


39

Орфографический разбор

1


40

Пунктуационный разбор

1


Всего:

156




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся и преподавателя;

- оборудование (интерактивная доска), используемое в изучении темы;

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники, справочники, научная и научно-популярная литература и другие пособия.

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- доступ к сети Интернет;

- каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по дисциплине.

- для лиц с ОВЗ с нарушением зрения учебный материал, распечатанный более крупным шрифтом.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Печатные издания:

  1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2015.

  2. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  3. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2015.

  4. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2015.

  5. Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2015.

  6. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2015.

Рекомендуемая литература для преподавателей:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

  4. Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об

  5. утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  6. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  7. Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  8. Горшков А. И. Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2010.

  9. Львова С. И. Таблицы по русскому языку. — М., 2010.

  10. Пахнова Т. М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. — М., 2011.

Словари

  1. Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.

  2. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи.

  3. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.

  4. Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.

  5. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.

  6. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.

  7. Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М.,2005.

  8. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

  9. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.

  10. Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2011.

  11. Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.

  12. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.

  13. Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост. В. В. Бурцева. — М., 2006.

Интернет-ресурсы:

www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная

система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей

«Я иду на урок русского языка».

www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,

компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)

www. metodiki. ru (Методики).

www. posobie. ru (Пособия).

www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Ин-

формационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учи-

тель — учителю» издательства «Просвещение»).

www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).

www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

www. gramota. ru (Справочная служба).

www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).



4.Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

метапредметные:

— владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

— владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

— применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

— овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

— умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами учебника; составление систематизирующей таблицы; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; работа с иллюстративным материалом

предметные:

— сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

— сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

— владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

— владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

— владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

— сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

— сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

— способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

— владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

— сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Диктант; изложение; эссе; сочинение; тестирование; устный опрос; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); подготовка докладов и сообщений; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!