СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 04 ФИЗИКА для студентов 1 курса специальности: 49.02.01 Физическая культура

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ04 ФИЗИКА для студентов 1 курса специальности 49.02.01. Физическая культура

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 04 ФИЗИКА для студентов 1 курса специальности: 49.02.01 Физическая культура»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий политехнический колледж»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора Директор ГПОУ «ДПК»


____________ И. В. Савинова __________ Э. В. Шевченко

«____»_____________2021 г. «____»_________2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ. 04 ФИЗИКА


для студентов 1 курса специальности:


49.02.01 Физическая культура














Донецк

2021 г.

Программа учебной дисциплины ОДБ.04 Физика разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 80-НП), Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной Приказом Министерства образования и науки ДНР от 13.08.2021 г. № 682 и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для среднего общего образования, рекомендованной решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» (пр. №3 от 19.08.2021)


Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий политехнический колледж»

Разработчик:

1. Столярова Юлия Борисовна, преподаватель физики, специалист высшей категории;


Рецензенты:

1.Хафизова Светлана Николаевна, методист, преподаватель физики, специалист высшей категории ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»;

2.Столяров Геннадий Аркадьевич, преподаватель физики, специалист высшей категории, ГБПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики имени А.В.Захарченко».



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

ПЦК физико-математических дисциплин

протокол № ___ от «___» ___________ 20___ г.

Председатель ПЦК __________ И. В. Низамова


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ПЦК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ПЦК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ПЦК _______________________




СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации программы Учебной дисциплины


18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения Учебной дисциплины

20

1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДп. 04 ФИЗИКА


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальностям СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка» и является базовой для специальности:

49.02.01 Физическая культура

Базовые учебные дисциплины - общеобразовательные учебные дисциплины, изучаемые в соответствии с требованиями ГОС СОО на базовом уровне в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, но более углубленно с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой специальности среднего профессионального образования.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В современных образовательных стандартах выделено три направления требований к результатам физического образования:

  1. практико-ориентированное физическое образование (физика для жизни);

  2. физика для использования в профессии;

  3. творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области физики, астрономии, различных техник и технологий и других областях.

Изучение физики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение взаимодействовать с товарищами в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4) владение основными приемами познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения физических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение использовать физические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения физики для повседневной жизни человека;

2) представление о физической науке как сфере физической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) умение описывать явления реального мира на физическом языке; представление о физических понятиях и моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4) практически значимые физические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

  • выполнять перевод единиц измерения физических величин в международную систему измерений СИ;

  • выполнять расчет различных величин используя физические формулы;

  • исследовать всевозможные физические явления и анализировать их;

  • проводить различные физические эксперименты и опыты;

  • решать расчетные, экспериментальные, графические и качественные задачи;

  • аргументировать свои суждения;

  • анализировать в простейших случаях различные физические явления;


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 165 часов, в том числе:

-обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 110 часов;

-самостоятельная внеаудиторная 55 часов


  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 04 Физика

2.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальностям СПО.


2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл Учебная дисциплина ОДБ.04 Физика относится к циклу

«Общеобразовательная подготовка» и является базовой для специальностей:

Базовые учебные дисциплины - общеобразовательные учебные

дисциплины, изучаемые в соответствии с требованиями ГОС СОО на базовом

уровне в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, и специфики осваиваемой специальности среднего профессионального образования.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В современных образовательных стандартах выделено три направления

требований к результатам физического образования:

1) практико-ориентированное физическое образование (физика

для жизни);

2) физика для использования в профессии;

3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся,

которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в

области математики, физики, экономики и других областях.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • управлять своей познавательной деятельностью;

  • проводить наблюдения;

  • использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использовать различные источники для получения физической информации;

  • давать определения изученным понятиям;

  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;

  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль физики в современном мире;

  • фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;

  • основные физические процессы и явления;

  • важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии;

  • методы научного познания природы;

  • как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося 55 часов.



2.5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:


лабораторные занятия

12

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

в том числе:


  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

  • оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

  • подготовка реферата по одной из тем раздела №4 и №5.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного комплексного зачета


2.6. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Физика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


Введение


  1. Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.


2

1

Раздел 1.

Механика

24


Тема 1.1.

Основы кинематики

Содержание учебного материала

8


  1. Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения.

  2. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения.

  3. Свободное падение тел.

Вращательное движение твердого тела.


6

1,2

5. Решение задач по теме: «Основы кинематики».

.Лабораторная работа №1 Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

2


Тематическая №1




Тема 1.2.

Основы динамики

Содержание учебного материала

10


6. Динамика. Силы в механике. Законы Ньютона. Закон Всемирного тяготения.

7. Сила упругости. Коэффициент жесткости. Сила трения. Коэффициент трения.

8..Вес тела. Невесомость.Сила тяжести. Движение тела по наклонной плоскости.

6

1,2

9. Решение задач по теме «Сила упругости. Коэффициент жесткости

Лабораторная работа № 2.Измерение жесткости пружины.

2


10. Решение задач по теме: « Сила трения»

Лабораторная работа № 3 Измерение коэффициента трения скольжения

2

Тема 1.3.

Законы сохранения в механике


Содержание учебного материала

6


11. Законы сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии.

12. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Изучение закона сохранения механической энергии

13. Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике».



6

1,2

Тематическая №2




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом);

  • подготовка к лабораторной работе;

  • оформление лабораторной работы.

10

3

Раздел 2.

Молекулярная физика. Термодинамика

24


Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала

6


14. Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура.

15. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

16. Решение задач по теме: «Основы МКТ»


6

1,2

Тема 2.2.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

Содержание учебного материала

10


17. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Границы применимости модели идеального газа. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

18. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.

19. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления.

20 Решение задач на тему «Поверхностное натяжение жидкости»


8

1,2

21. Решение задач на тему «Газовые законы»

Лабораторная работа № 4 Опытная проверка закона Бойля Мариотта


2


Тема 2.3.

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

8


22 Внутренняя энергия и способы ее изменения. . Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.

23 Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.

24 Решение задач по теме: «Основы термодинамики».

Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.


6

2

25 Контрольная работа №1 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

2

3

Тематическая №3




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовить реферат на тему: «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды»;

  • подготовить реферат на тему: «Значение капилляров. Деформация их распространения и учет в технике»;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;  

  • подготовка к выполнению контрольной работы;

  • подготовка к лабораторной работе;

  • оформление лабораторной работы.

9

3

Раздел 3.

Электродинамика

30


Тема 3.1.

Электростатика

Содержание учебного материала

8


26 Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Принцип суперпозиции электрических полей.

27 Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

28 Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

29 Решение задач на тему « Электростатика»



8

1,2

Тема 3.2.

Законы постоянного тока.

Электрический ток в разных средах

Содержание учебного материала

12


30 Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

31 Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

Плазма. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.



4

1,2

32 Решение задач на тему: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Лабораторная работа № 5 Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.»

33 Решение задач на тему: « Мощность постоянного тока»

Лабораторная работа № 6 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

34 Решение задач на тему: «Удельное сопротивление»

Лабораторная работа № 7 Определение удельного сопротивления проводника

35 Решение задач на тему: «ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока»

Лабораторная работа № 8 Исследование зависимости мощности потребляемой лампой накаливания от напряжения на ее зажимах


8


Тематическая №4



Тема 3.3.

Магнитное поле

Содержание учебного материала

6


36 Магнитное поле тока. Сила Ампера. Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряженные частицы.

37 Движение заряженой частицы в магнитном поле. Сила Лоренца

38. Решение задач по теме: «Магнитное поле».

Электроизмерительные приборы.



6

1,2

Тема 3.4.

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

4


39 Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

40 Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.


4

1,2

Тематическая №5




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • подготовка реферата на тему: «Виды самостоятельного разряда и их применение»;

  • подготовка реферата на тему: «Применение полупроводников в технике»;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

  • подготовка к лабораторной работе;

  • оформление лабораторной работы.

9

3

Раздел 4.

Колебания и волны

10


Тема 4.1.

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

6


41. Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Превращения энергии при гармонических колебаниях. Резонанс.

42. Длина волны . Скорость волны.Механические волны. Поперечные и продольные волны. Распространение волн в упругих средах.




4


Тема 4.2.

Электромагнитные колебания


43. Решение задач на тему: «Звуковые волны»

Лабораторная работа.№ 9 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

2


Содержание учебного материала

4


44. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.

Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока

45. Резонанс в электрической цепи. Автоколебания. Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

Производство, использование и передача электрической энергии.


4


Тематическая №6



Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;  

  • подготовка к лабораторной работе;

  • оформление лабораторной работы.

9

3

Раздел 5.

Оптика

12


Тема 5.1.

Геометрическая оптика

Содержание учебного материала

6


46.Скорость света и методы его определения. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы. Закон отражения света. Закон преломления света.

47.Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.


4


48. Решение задач на тему: «Построение изображений в линзах»

Лабораторная работа № 10 «Измерение показателя преломления стекла.


2


Тема 5.2.

Волновая оптика

Содержание учебного материала

6


49. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.

Виды излучений. Источники света. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.




2

1,2

50. Решение задач на тему: «Дифракция света»

Лабораторная работа № 11. «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки»



2


51. Контрольная работа по теме: «Электромагнитные и световые волны».

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка реферата на тему: «Оптические приборы»;

  • создание мультимедиа презентаций на тему: «Оптические явления в природе»

  • изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;  

  • подготовка к выполнению контрольной работы;

  • подготовка к лабораторной работе;

  • оформление лабораторной работы.

9

3

Раздел 6.

Элементы теории относительности


4


Тема 6.1.

Элементы теории относительности

Содержание учебного материала

4


Законы электродинамики и принцип относительности.

52.Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.

53. Основные следствия из постулатов теории относительности. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.


4


Тематическая №7



Раздел 7.

Квантовая физика

4


Тема 7.2.

Физика атома и атомного ядра

Содержание учебного материала

4


54.Планетарная модель атома. . Строение атомного ядра. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Закон радиоактивного распада. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Элементарные частицы.


2

1,2

55.Решение задач на тему: «Элементарные частицы. Энергия связи атомного ядра»

Лабораторная работа № 12 «Изучение треков заряженых частиц»

2


Тематическая №8



Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • создание мультимедиа презентаций на тему: «Радиоактивность»

  • создание мультимедиа презентаций на тему: «Ядерная энергетика»

  • создание мультимедиа презентаций на тему: «Влияние ионизирующей радиации на живые организмы»

  • создание мультимедиа презентаций на тему: «Великие учёные-физики, изменившие мир»

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

  • повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной аттестации.

9

3

Всего:

165


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»; лаборатории «Физики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • типовые комплекты учебного оборудования физики;

  • стенд для изучения правил ТБ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • электронная доска или мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика», набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».


3.2. Информационное обеспечение обучения

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой – М.: Просвещение, 2016. – 416 с.: ил. – (Классический курс).

  2. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 432 с.: [4] л. ил. – (Классический курс).


УМК «Физика. 10-11 классы. Базовый уровень» (Донецк: Истоки)

УМК «Физика. 10-11 классы. Углубленный уровень» (Донецк: Истоки)

  1. Физика. 10 класс. Задания для оценивания учебных достижений учащихся / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Новикова Е.А., Шумакова О.М.–  ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

  2. Физика. 11 класс. Задания для оценивания учебных достижений учащихся / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Новикова Е.А., Шумакова О.М.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

  3. Физика. 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ / Сост. Охрименко Н.А., Саморокова Е.В., Выхрыстюк Н.Г. и др. ‒ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

  4. Физика. 11 класс. Тетрадь для лабораторных работ / Сост. Охрименко Н.А., Саморокова Е.В., Выхрыстюк Н.Г. и др. ‒ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

  5. Физика. 10 класс (профильный уровень). Тетрадь для практикума /Сост. Дмитренко Н.А., Кучеренко М.В., Охрименко Н.А. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.

  6. Физика. 11 класс (профильный уровень). Тетрадь для практикума /Сост. Дмитренко Н.А., Кучеренко М.В., Охрименко Н.А. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.

Дополнительная литература

  1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 19-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 366 с.: ил. — (Классический курс).

  2. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 399 с. [4] л. ил. — (Классический курс).

  3. Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10—11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А. П. Рымкевич. — 10-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2006. — 188, [4] с. : ил. — (Задачники «Дрофы»)

  4. Физика. Электронный сборник задач. 10-11 классы / Сост. Блонский С.П., Охрименко Н.А., Саморокова Е.В. ‒ ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru - официальный сервер российского школьного образования.

  2. http://festival.1september.ru ‒ Фестиваль педагогических идей «1 сентября» ‒ самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании.

  3. http://www.riis.ru ‒ Международная образовательная ассоциация. Задачи ‒ содействие развитию образования в различных областях.

  4. https://www.metod-kopilka.ru/fizika.html ‒ видеоуроки, презентации, конспекты, тесты, планирование и др. материалы по физике.

  5. http://sverh-zadacha.ucoz.ru/index/0-76 ‒ учебные фильмы по физике по разделам.

  6. http://metodportal.ru/articles/srednjaja-shkola ‒ методический портал.

  7. https://simplescience.ru/collection/video ‒ физические опыты в быту.

  8. https://resh.edu.ru ‒ Российская электронная школа

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


описывать и объяснять физические явления и свойства тел

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- устный опрос

отличать гипотезы от научных теорий

-письменная проверка

- оценка результатов практических работ

делать выводы на основе экспериментальных данных

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- оценка результатов практических работ

приводить примеры практического использования физических знаний

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- устный опрос

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.

- устная проверка

- письменная проверка

применять полученные знания для решения физических задач

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

-тестовый контроль

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- оценка результатов практических работ

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

Знания:


смысл понятий

- устная проверка

- тестовый контроль

смысл физических величин

- письменная проверка

- оценка результатов практической работы

смысл физических законов

- тестовый контроль

- оценка результатов практической работы

-устная проверка

вклад российских и зарубежных ученых

- устная проверка


Перечень лабораторных работ

  1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

  2. Измерение жесткости пружины.

  3. Измерение коэффициента трения скольжения

  4. Опытная проверка закона Бойля Мариотта

  5. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

6. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

7. Определение удельного сопротивления проводника

8. Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах.

9. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

10. Измерение показателя преломления стекла

11. Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки

12. Изучение треков заряженных частиц


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!