Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора Директор ГПОУ «ДПК»
____________ И. В. Савинова __________ Э. В. Шевченко
«____»_____________2021 г. «____»_________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 04 ФИЗИКА
для студентов 1 курса специальности:
49.02.01 Физическая культура
Донецк
2021 г.
Программа учебной дисциплины ОДБ.04 Физика разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 80-НП), Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной Приказом Министерства образования и науки ДНР от 13.08.2021 г. № 682 и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для среднего общего образования, рекомендованной решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» (пр. №3 от 19.08.2021)
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий политехнический колледж»
Разработчик:
1. Столярова Юлия Борисовна, преподаватель физики, специалист высшей категории;
Рецензенты:
1.Хафизова Светлана Николаевна, методист, преподаватель физики, специалист высшей категории ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»;
2.Столяров Геннадий Аркадьевич, преподаватель физики, специалист высшей категории, ГБПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики имени А.В.Захарченко».
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
ПЦК физико-математических дисциплин
протокол № ___ от «___» ___________ 20___ г.
Председатель ПЦК __________ И. В. Низамова
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ПЦК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ПЦК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ПЦК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации программы Учебной дисциплины | 18 |
Контроль и оценка результатов Освоения Учебной дисциплины | 20 |
1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДп. 04 ФИЗИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальностям СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка» и является базовой для специальности:
49.02.01 Физическая культура
Базовые учебные дисциплины - общеобразовательные учебные дисциплины, изучаемые в соответствии с требованиями ГОС СОО на базовом уровне в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, но более углубленно с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой специальности среднего профессионального образования.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В современных образовательных стандартах выделено три направления требований к результатам физического образования:
практико-ориентированное физическое образование (физика для жизни);
физика для использования в профессии;
творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области физики, астрономии, различных техник и технологий и других областях.
Изучение физики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
4) отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
6) умение управлять своей познавательной деятельностью;
7) умение взаимодействовать с товарищами в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
4) владение основными приемами познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения физических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
10) умение использовать физические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения физики для повседневной жизни человека;
2) представление о физической науке как сфере физической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) умение описывать явления реального мира на физическом языке; представление о физических понятиях и моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;
4) практически значимые физические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:
выполнять перевод единиц измерения физических величин в международную систему измерений СИ;
выполнять расчет различных величин используя физические формулы;
исследовать всевозможные физические явления и анализировать их;
проводить различные физические эксперименты и опыты;
решать расчетные, экспериментальные, графические и качественные задачи;
аргументировать свои суждения;
анализировать в простейших случаях различные физические явления;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 165 часов, в том числе:
-обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 110 часов;
-самостоятельная внеаудиторная 55 часов
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 04 Физика
2.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальностям СПО.
2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл Учебная дисциплина ОДБ.04 Физика относится к циклу
«Общеобразовательная подготовка» и является базовой для специальностей:
Базовые учебные дисциплины - общеобразовательные учебные
дисциплины, изучаемые в соответствии с требованиями ГОС СОО на базовом
уровне в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, и специфики осваиваемой специальности среднего профессионального образования.
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В современных образовательных стандартах выделено три направления
требований к результатам физического образования:
1) практико-ориентированное физическое образование (физика
для жизни);
2) физика для использования в профессии;
3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся,
которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в
области математики, физики, экономики и других областях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
управлять своей познавательной деятельностью;
проводить наблюдения;
использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;
использовать различные источники для получения физической информации;
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
роль физики в современном мире;
фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;
основные физические процессы и явления;
важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии;
методы научного познания природы;
как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.
2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.
2.5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 165 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 110 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 12 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 55 |
в том числе: | |
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите; подготовка реферата по одной из тем раздела №4 и №5. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного комплексного зачета |
2.6. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Физика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира. | | 2 | 1 |
Раздел 1. | Механика | 24 | |
Тема 1.1. Основы кинематики | Содержание учебного материала | 8 | |
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение тел. Вращательное движение твердого тела. | | 6 | 1,2 |
5. Решение задач по теме: «Основы кинематики». .Лабораторная работа №1 Измерение ускорения тела при равноускоренном движении | 2 | |
Тематическая №1 | | |
Тема 1.2. Основы динамики | Содержание учебного материала | 10 | |
6. Динамика. Силы в механике. Законы Ньютона. Закон Всемирного тяготения. 7. Сила упругости. Коэффициент жесткости. Сила трения. Коэффициент трения. 8..Вес тела. Невесомость.Сила тяжести. Движение тела по наклонной плоскости. | 6 | 1,2 |
9. Решение задач по теме «Сила упругости. Коэффициент жесткости Лабораторная работа № 2.Измерение жесткости пружины. | 2 | |
10. Решение задач по теме: « Сила трения» Лабораторная работа № 3 Измерение коэффициента трения скольжения | 2 |
Тема 1.3. Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 6 | |
11. Законы сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии. 12. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Изучение закона сохранения механической энергии 13. Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике». | | 6 | 1,2 |
Тематическая №2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом); подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | 10 | 3 |
Раздел 2. | Молекулярная физика. Термодинамика | 24 | |
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | Содержание учебного материала | 6 | |
14. Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. 15. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. 16. Решение задач по теме: «Основы МКТ» | | 6 | 1,2 |
Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | Содержание учебного материала | 10 | |
17. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Границы применимости модели идеального газа. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. 18. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. 19. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления. 20 Решение задач на тему «Поверхностное натяжение жидкости» | | 8 | 1,2 |
21. Решение задач на тему «Газовые законы» Лабораторная работа № 4 Опытная проверка закона Бойля Мариотта | | 2 | |
Тема 2.3. Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 8 | |
22 Внутренняя энергия и способы ее изменения. . Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. 23 Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. 24 Решение задач по теме: «Основы термодинамики». Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. | | 6 | 2 |
25 Контрольная работа №1 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». | 2 | 3 |
Тематическая №3 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовить реферат на тему: «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды»; подготовить реферат на тему: «Значение капилляров. Деформация их распространения и учет в технике»; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольной работы; подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | 9 | 3 |
Раздел 3. | Электродинамика | 30 | |
Тема 3.1. Электростатика | Содержание учебного материала | 8 | |
26 Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. 27 Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. 28 Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. 29 Решение задач на тему « Электростатика» | | 8 | 1,2 |
Тема 3.2. Законы постоянного тока. Электрический ток в разных средах | Содержание учебного материала | 12 | |
30 Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. 31 Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Плазма. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | | | 4 | 1,2 |
32 Решение задач на тему: «Последовательное и параллельное соединение проводников» Лабораторная работа № 5 Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.» 33 Решение задач на тему: « Мощность постоянного тока» Лабораторная работа № 6 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 34 Решение задач на тему: «Удельное сопротивление» Лабораторная работа № 7 Определение удельного сопротивления проводника 35 Решение задач на тему: «ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока» Лабораторная работа № 8 Исследование зависимости мощности потребляемой лампой накаливания от напряжения на ее зажимах | 8 | |
Тематическая №4 | | |
Тема 3.3. Магнитное поле | Содержание учебного материала | 6 | |
36 Магнитное поле тока. Сила Ампера. Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряженные частицы. 37 Движение заряженой частицы в магнитном поле. Сила Лоренца 38. Решение задач по теме: «Магнитное поле». Электроизмерительные приборы. | | | 6 | 1,2 |
Тема 3.4. Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 4 | |
39 Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока 40 Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция». Взаимосвязь электрического и магнитного полей. | | 4 | 1,2 |
Тематическая №5 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; подготовка реферата на тему: «Виды самостоятельного разряда и их применение»; подготовка реферата на тему: «Применение полупроводников в технике»; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | 9 | 3 |
Раздел 4. | Колебания и волны | 10 | |
Тема 4.1. Механические колебания и волны | Содержание учебного материала | 6 | |
41. Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Превращения энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. 42. Длина волны . Скорость волны.Механические волны. Поперечные и продольные волны. Распространение волн в упругих средах. | | | 4 | |
Тема 4.2. Электромагнитные колебания | 43. Решение задач на тему: «Звуковые волны» Лабораторная работа.№ 9 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. | 2 | |
Содержание учебного материала | 4 | |
44. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока 45. Резонанс в электрической цепи. Автоколебания. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, использование и передача электрической энергии. | | 4 | |
Тематическая №6 | | |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | 9 | 3 |
Раздел 5. | Оптика | 12 | |
Тема 5.1. Геометрическая оптика | Содержание учебного материала | 6 | |
46.Скорость света и методы его определения. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы. Закон отражения света. Закон преломления света. 47.Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. | 4 | |
48. Решение задач на тему: «Построение изображений в линзах» Лабораторная работа № 10 «Измерение показателя преломления стекла. | | 2 | |
Тема 5.2. Волновая оптика | Содержание учебного материала | 6 | |
49. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Виды излучений. Источники света. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. | | 2 | 1,2 |
50. Решение задач на тему: «Дифракция света» Лабораторная работа № 11. «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки» | | 2 | |
51. Контрольная работа по теме: «Электромагнитные и световые волны». | 2 | 3 |
| Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка реферата на тему: «Оптические приборы»; создание мультимедиа презентаций на тему: «Оптические явления в природе» изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольной работы; подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | 9 | 3 |
Раздел 6. | Элементы теории относительности | | 4 | |
Тема 6.1. Элементы теории относительности | Содержание учебного материала | 4 | |
Законы электродинамики и принцип относительности. 52.Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. 53. Основные следствия из постулатов теории относительности. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | | 4 | |
Тематическая №7 | | |
Раздел 7. | Квантовая физика | 4 | |
Тема 7.2. Физика атома и атомного ядра | Содержание учебного материала | 4 | |
54.Планетарная модель атома. . Строение атомного ядра. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Закон радиоактивного распада. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Элементарные частицы. | | 2 | 1,2 |
55.Решение задач на тему: «Элементарные частицы. Энергия связи атомного ядра» Лабораторная работа № 12 «Изучение треков заряженых частиц» | 2 | |
Тематическая №8 | | |
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; создание мультимедиа презентаций на тему: «Радиоактивность» создание мультимедиа презентаций на тему: «Ядерная энергетика» создание мультимедиа презентаций на тему: «Влияние ионизирующей радиации на живые организмы» создание мультимедиа презентаций на тему: «Великие учёные-физики, изменившие мир» изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной аттестации. | 9 | 3 |
Всего: | 165 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»; лаборатории «Физики».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
типовые комплекты учебного оборудования физики;
стенд для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
электронная доска или мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика», набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».
3.2. Информационное обеспечение обучения СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой – М.: Просвещение, 2016. – 416 с.: ил. – (Классический курс).
Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 432 с.: [4] л. ил. – (Классический курс).
УМК «Физика. 10-11 классы. Базовый уровень» (Донецк: Истоки)
УМК «Физика. 10-11 классы. Углубленный уровень» (Донецк: Истоки)
Физика. 10 класс. Задания для оценивания учебных достижений учащихся / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Новикова Е.А., Шумакова О.М.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.
Физика. 11 класс. Задания для оценивания учебных достижений учащихся / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Новикова Е.А., Шумакова О.М.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.
Физика. 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ / Сост. Охрименко Н.А., Саморокова Е.В., Выхрыстюк Н.Г. и др. ‒ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
Физика. 11 класс. Тетрадь для лабораторных работ / Сост. Охрименко Н.А., Саморокова Е.В., Выхрыстюк Н.Г. и др. ‒ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
Физика. 10 класс (профильный уровень). Тетрадь для практикума /Сост. Дмитренко Н.А., Кучеренко М.В., Охрименко Н.А. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.
Физика. 11 класс (профильный уровень). Тетрадь для практикума /Сост. Дмитренко Н.А., Кучеренко М.В., Охрименко Н.А. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.
Дополнительная литература
Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 19-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 366 с.: ил. — (Классический курс).
Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 399 с. [4] л. ил. — (Классический курс).
Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10—11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А. П. Рымкевич. — 10-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2006. — 188, [4] с. : ил. — (Задачники «Дрофы»)
Физика. Электронный сборник задач. 10-11 классы / Сост. Блонский С.П., Охрименко Н.А., Саморокова Е.В. ‒ ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.
Интернет-ресурсы
http://www.school.edu.ru - официальный сервер российского школьного образования.
http://festival.1september.ru ‒ Фестиваль педагогических идей «1 сентября» ‒ самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании.
http://www.riis.ru ‒ Международная образовательная ассоциация. Задачи ‒ содействие развитию образования в различных областях.
https://www.metod-kopilka.ru/fizika.html ‒ видеоуроки, презентации, конспекты, тесты, планирование и др. материалы по физике.
http://sverh-zadacha.ucoz.ru/index/0-76 ‒ учебные фильмы по физике по разделам.
http://metodportal.ru/articles/srednjaja-shkola ‒ методический портал.
https://simplescience.ru/collection/video ‒ физические опыты в быту.
https://resh.edu.ru ‒ Российская электронная школа
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос |
отличать гипотезы от научных теорий | -письменная проверка - оценка результатов практических работ |
делать выводы на основе экспериментальных данных | - письменная проверка - оценка результатов практических работ - оценка результатов выполнения лабораторных работ |
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ |
приводить примеры практического использования физических знаний | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д. | - устная проверка - письменная проверка |
применять полученные знания для решения физических задач | - письменная проверка - оценка результатов практических работ -тестовый контроль |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей | - оценка результатов выполнения лабораторных работ |
Знания: | |
смысл понятий | - устная проверка - тестовый контроль |
смысл физических величин | - письменная проверка - оценка результатов практической работы |
смысл физических законов | - тестовый контроль - оценка результатов практической работы -устная проверка |
вклад российских и зарубежных ученых | - устная проверка |
Перечень лабораторных работ
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
Измерение жесткости пружины.
Измерение коэффициента трения скольжения
Опытная проверка закона Бойля Мариотта
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
6. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
7. Определение удельного сопротивления проводника
8. Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах.
9. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.
10. Измерение показателя преломления стекла
11. Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки
12. Изучение треков заряженных частиц
11