1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 1 Введение в историю. Основы исторических знаний. Практическая работа. | Общая характеристика и периодизация новейшей истории. Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники, их виды, основные методы работы с ними. Вспомогательные исторические дисциплины. Историческое событие и исторический факт. Концепции исторического развития (формационная, цивилизационная, их сочетание). Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории. | ОК 1 | 1 | 2 | | | | |
Тема 2 История второй половины ХХ века. | Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин. Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России 1993 года. Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б.Н.Ельцина. Деятельность Президента России В.В.Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России. Президентские выборы 2008 года. Президент России Д.А.Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Президентские выборы 2012 года. Разработка и реализация планов дальнейшего развития России. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 года. Отношения со странами СНГ. Восточное направление внешней политики. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных отношений. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Многообразие стилей художественной культуры. Достижения и противоречия культурного развития. | ОК 1 | 2 | 2 | | | | |
Раздел 1 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны» | 16 | |
Тема 1.1 | Послевоенное мирное урегулирование в Европе | ОК 1 | | | | | | |
СР | Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности. Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания». План Маршалла. Начало «Холодной войны». | | | | | | | |
Изучить тему 1.1. §86 читать. | | | | | | | 4 |
Тема 1.2 | Первые конфликты и кризисы «холодной войны» | ОК 3 | | | | | | |
СР | Образование Организации Североатлантического договора (НАТО). Корейская война, как первый опыт эпохи «Холодной войны». Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи. Начало арабо-израильского противостояния | | | | | | | |
Изучить тему 1.2. §86 читать. Составить кластер о событиях «Холодной войны». [п.3.2.1.-2] | | | | | | | 4 |
Тема 1.3 | Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение исламистского тоталитаризма | ОК 8 | | | | | | |
СР | Модели трансформации исламских обществ. Модель проевропейской модернизации в Турции. Иранская революция конца 1970-х гг. и её последствия. Религиозный фундаментализм в современном Иране. Глобализация и исламский мир. Новое завоевание Европы. Татарский ислам. Положительный опыт межкультурной интеграции в России | | | | | | | |
| Изучить тему 1.3. §90 читать. | | | | | | | 4 |
Тема 1.4 | Страны «третьего мира»: крах колониализма | ОК 8 | | | | | | |
СР | Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй. Влияние «холодной войны» на освободительные движения. Деколонизация в Африке | | | | | | | |
Изучить тему 1.4. §89 читать, знать термины: панисламизм, анархизм, терроризм, ислам. Стр. 282 вопрос 1,5 письменно. [п.3.2.1.-2] | | | | | | | 4 |
Раздел 2 | Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века | 12 | |
Тема 2.1 | Крупнейшие страны мира. США | ОК 8 | | | | | | |
СР | Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. Реконверсия и выбор послевоенного курса государственной политики. Основные направления социально-экономической политики в период президентства Дж. Буша (младшего). Социально-экономическое развитие и политическое страны в период президентства Барака Обамы | | | | | | | |
Изучить тему 2.1. Подготовка доклада по темам (по выбору): «Нарастание социальных проблем в американском обществе в 60-х гг.»; «Антивоенное и студенческое движение»; «Феминистское движение»; «Современный уровень российско-американских отношений» | | | | | | | 4 |
Тема 2.2 | Крупнейшие страны мира. Германия | ОК 1 | | | | | | |
СР | Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР. ФРГ и «план Маршалла». Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной войны». Германо-американские отношения на современном этапе. Российско-германские отношения на современном этапе. | | | | | | | |
| Изучить тему 2.2. §88 читать. | | | | | | | 4 |
Тема 2.3 | Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века | ОК 8 | | | | | | |
СР | Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель. Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира. Последствия краха тоталитарного социализма. Социально- экономическое развитие, рыночные реформы. Интеграция в «объединённую Европу». Современный уровень взаимоотношений России и стран Восточной Европы | | | | | | | |
Изучить тему 2.3. §88 читать, стр. 275 вопрос 4-5 письменно. [п.3.2.1.-2] | | | | | | | 4 |
Раздел 3 | Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине ХХ – начале XXI вв. | 12 | |
Тема 3.1 | Советская концепция «нового политического мышления» | ОК 1 | | | | | | |
СР | Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного образца». Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря». Причины. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны». | | | | | | | |
Изучить тему 3.1. §97 читать. | | | | | | | 4 |
Тема 3.2 | Социально-экономическое и политическое развитие России в 1990-е годы | ОК 1 | | | | | | |
СР | Августовский переворот. Распад СССР и образование СНГ. Федеративные отношения. Противоборство президента Б.Н Ельцина и Верховного Совета, принятие новой Конституции. Выборы в Государственную Думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г. Отставка Б.Н.Ельцина. Этапы преобразований в экономике в 1990-е г.г. «Шоковая терапия». Корректировка курса реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Постепенный выход из финансового кризиса. Устойчивый рост российской экономики в начале XXI века. | | | | | | | |
Изучить тему 3.2. §97 читать. | | | | | | | 6 |
Тема 3.3 | НТР Духовная жизнь в советском и российском обществах | ОК 2 | | | | | | |
СР | Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины XX века. Черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. НТР и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и массовой культуре | | | | | | | |
Изучить тему 3.3 §98 читать. | | | | | | | 2 |
Раздел 4 | Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества | 12 | |
Тема 4.1 | Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика | ОК 5 | | | | | | |
СР | Понятие глобализации. Современные символы глобализации. Многоаспектность процессов глобализации: экономика, политика, культура. Плюсы и минусы глобализации. Процесс глобализации – объективная основа для объединения европейских государств. ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств. Глобальные проблемы современности. | | | | | | | |
Изучить тему 4.1. Создание инфографики на одну из предложенных тем: «Авария на ЧЭС»; «Глобальные проблемы современности»; | | | | | | | 4 |
Тема 4.2 | Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности | ОК 3 | | | | | | |
СР | Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. | | | | | | | |
Изучить тему 4.2. Создание презентации по заданным темам (на выбор): «Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации»; «Комплекс проблем разоружения: прекращение разработки и производства оружия массового уничтожения»; «Комплекс проблем разоружения: ограничение и прекращение ядерных испытаний»; «Комплекс проблем разоружения: демилитаризация зон вооруженных конфликтов»; «Международные соглашения в области разоружения». | | | | | | | 4 |
Тема 4.3 | Российская Федерация – проблемы социально-экономического и культурного развития в начале XXI века. | ОК 1, ОК 8 | | | | | | |
СР | Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. | | | | | | | |
Изучить тему 4.3. Написать эссе по теме: «Меры Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990–2009 гг.» | | | | | | | 4 |
ПА12 | Промежуточная аттестация в форме | | | | | | | |
| Общий объем часов | | | 4 | 0 | 0 | 56 | 52 |