СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03. Английский язык для специальностей среднего профессионального образования. Автор: Тимофеев В.Г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования ФГУ «ФИРО», 2008.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство.»


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

на цикловой методической комиссии Руководитель ТО

протокол № ____ _________/И.А.Астраханцева/

от ____________________ 2016г.

______________________________ «___»___________2016г.

Подпись председателя ЦМК















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03. Английский язык для специальностей среднего профессионального образования. Автор: Тимофеев В.Г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования ФГУ «ФИРО», 2008.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»


Автор: Суровцев Валентин Иванович, преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж».

.

























СОДЕРЖАНИЕ




РАЗДЕЛЫ:



СТР.


1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК



3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК



5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОЧЕЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК



18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


19
































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.02.02.Парикмахерское искусство.

1.2. Место дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык принадлежит к общеобразовательному учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык – требование к результатам освоения дисциплины:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование 4 умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей специальности; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота

В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык обучающийся должен

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации;

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов.
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

2.1. Объём учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Количество часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего) из них:

110

лабораторно-практические занятия

110

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре; экзамена в 6 семестре.













































































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык

по специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство.

Наименование разделов и тем

Учебная нагрузка обучающегося

максимальная

лабораторно-практическое занятие

самостоятель

ная.

внеаудиторная

2 курс

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

12

12


Тема 1.1. Введение.

12

12


Раздел 2. Основной курс.

98

98


Тема 2.1. Парикмахерская деятельность.

Дифференцированный зачет.

60

60


3 курс

Тема 2.2. Качество волоса.

10

10


Тема 2.3. Работа с клиентом в парикмахерской.

14

14


Тема 2.4. Собеседование, работа, карьера.

14

14


Экзамен.




Итого

110

110




































СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1. Введение.

Имя существительное (его основные функции в предложении, имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения).

Практическое занятие №1. Виды парикмахерских

Практическое занятие №2. Основы культуры профессионального общения

Практическое занятие №3. Санитария и гигиена

Практическое занятие №4. Основы физиологии кожи и волос

Практическое занятие №5. Современная экологическая обстановка

Практическое занятие №6. Научно-технический прогресс

Практическое занятие №7. Типы парикмахерских

Практическое занятие №8. Моя профессия

Практическое занятие №9. Виды кондиционеров и бальзамов

Практическое занятие №10. Виды шампуней

Практическое занятие №11. Средства для массажа головы

Практическое занятие №12. Массаж головы

Требования к знаниям обучающихся.

Обучающийся должен

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности.

уметь:

- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- умения описывать виды и назначение причесок, технологию выполнения окрашивания и т.д.

- умения общаться на английском языке.

Раздел 2. Основной курс.

Тема 2.1. Парикмахерская деятельность.

Артикль (определённый, неопределённый, нулевой; основные случаи употребления определённого неопределённого артикля; употребления существительных без артикля).

Практическое занятие №13. Факторы, влияющие на стрижку

Практическое занятие №14. Строение ножниц

Практическое занятие №15. Виды ножниц

Практическое занятие №16. Классификация ножниц по использованию

Практическое занятие №17. Классификация профессиональных электрических машинок

Практическое занятие №18. Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Практическое занятие №19. Электрощипцы и электрощетки

Практическое занятие №20. Этапы работы мастера

Практическое занятие №21. Планирование времени (рабочий день, досуг)

Практическое занятие №22. Способы держания расчесок

Практическое занятие №23. Обслуживание клиентов

Практическое занятие №24. Мытье волос и профилактический уход за ними

Практическое занятие №25. Классические и салонные стрижки (женские, мужские)

Практическое занятие №26. Укладка волос

Практическое занятие №27. Бритье и стрижка усов, бороды, бакенбард

Практическое занятие №28. Заключительные работы по обслуживанию клиента

Практическое занятие №29. Подготовительные работы по обслуживанию клиентов

Практическое занятие №30. Химические завивки волос различными способами

Практическое занятие №31. Окрашивание и обесцвечивание волос

Практическое занятие №32. Колорирование волос

Практическое занятие №33. Прически с моделирующими элементами

Практическое занятие №34. Мужские и женские стрижки

Практическое занятие №35. Парикмахерский инструмент для причесок

Практическое занятие №36. Профессиональные препараты для причесок

Практическое занятие №37. Норма расхода препаратов для причесок

Практическое занятие №38. Выбор прически

Практическое занятие №39. Организация рабочего места

Практическое занятие №40. Уборка рабочего места

Практическое занятие №41. Понятие стиля и мода

Практическое занятие №42. Классификация причесок

Практическое занятие №43. Форма прически. Ее характеристика

Практическое занятие №44. Средства решения композиции и композиционные средства

Практическое занятие №45. Взаимосвязь технологии и художественного оформления прически

Практическое занятие №46. Лицевая часть прически

Практическое занятие №47. Методы и средства декоративного оформления причесок

Практическое занятие №48. Цвет и оттенок прически

Практическое занятие №49. Методы оформления волос в прически

Практическое занятие №50. Методы выполнения повседневных причесок

Практическое занятие №51. Методы выполнения вечерних причесок

Практическое занятие №52. Прически с моделирующими элементами

Практическое занятие №53. Критерии оценки качества причесок

Практическое занятие №54. Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом, анфас

Практическое занятие №55. Плетение волос

Практическое занятие №56. Прически с пастижерными изделиями

Практическое занятие №57. Применение бигуди и изжимов

Практическое занятие №58. Укладка волос феном

Практическое занятие №59. Каскадная стрижка

Практическое занятие №60. Прически в стиле 60-х

Практическое занятие №61. Прически в стиле 70-х

Практическое занятие №62. Укладка кудрявых волос гелем и муссом

Практическое занятие №63. Дезинфицирующие средства

Практическое занятие №64. Санитарные требования к залам

Практическое занятие №65. Состояние волос и кожи головы

Практическое занятие №66. Соответствие формы усов, бороды и бакенбард форме лица

Практическое занятие №67. Бигуди первого, второго и третьего типа

Практическое занятие №68. Опасные и безопасные бритвы

Практическое занятие №69. Способы сушки волос (Сушуар, климазон)

Дифференцированный зачет

Практическое занятие №71. Виды проборов

Практическое занятие №70. Деление волосяного покрова на зоны

Обучающийся должен

знать/понимать:

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности.

уметь:

- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- умения общаться на английском языке.

Тема 2.2. Качество волоса.

Время Present Simple/ Indefinite. Образование и употребление глаголов в Present Simple/ Indefinite.

Практическое занятие №73. Структура волоса

Практическое занятие №74. Основные стили усов и бороды

Практическое занятие №75. Как правильно очистить расческу

Практическое занятие №76. Уход и отращивание длинных волос

Практическое занятие №77. Некоторые проблемы в окрашивании волос

Практическое занятие №78. Контроль качества обслуживания

Практическое занятие №79. Как восстановить поврежденные волосы

Практическое занятие №80. Выпадение волос и их причина

Практическое занятие №81. Укладка волос

Практическое занятие №82. Различные виды инструментов парикмахера

Требования к знаниям обучающихся.

Обучающийся должен

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

уметь:

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- умения общаться на английском языке.

Тема 2.3. Работа с клиентом в парикмахерской.

Виды предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные) и порядок слов в них.

Практическое занятие №83. Способы выражения эмоций и формы лица

Практическое занятие №84. Профессиональный парикмахер: навыки общения с клиентами»

Практическое занятие №85. Основные правила обслуживания клиента

Практическое занятие №86. Делового этикет в сфере обслуживания

Практическое занятие №87. Барьеры в общении. Имидж делового человека

Практическое занятие №88. Кудрявые волосы и их особенности

Практическое занятие №89. Наращивание волос

Практическое занятие №90. Отношения внутри коллектива

Практическое занятие №91. Этикет делового и неофициального общения

Практическое занятие №92. Различные методы стрижки

Практическое занятие №93. Свадебные прически

Практическое занятие №94. Этические нормы. Национальные особенности общения

Практическое занятие №95. Уход за волосами у детей

Практическое занятие №96. Различные виды красителей

Требования к знаниям обучающихся.

Обучающийся должен

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

уметь:

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- умения описывать составов приготовления красок;

- умения общаться на английском языке.

Тема 2.4. Собеседование, работа, карьера.

Предложения с оборотом there is/ there are.

Практическое занятие №97. Виды красителей и их назначение

Практическое занятие №98. Собеседование на ярмарке вакансий

Практическое занятие №99. Составление резюме с использованием ранее изученной лексики

Практическое занятие №100. Стрижка волос

Практическое занятие №101. Описание своей профессии и качества, которые необходимы для неё

Практическое занятие №102. Что советуют английские парикмахеры

Практическое занятие №103. Понятия о трудовой дисциплине

Практическое занятие №104. Окрашивание волос

Практическое занятие №105. Уход за волосами и их лечение

Практическое занятие №106. Современные парикмахерские процедуры

Практическое занятие №107. Парикмахер

Практическое занятие №108. Профессия парикмахер

Практическое занятие №109. Перевод объявлений по устройству на работу

Практическое занятие №110. Составление инструкционно-технологической карты: Массаж головы

Требования к знаниям обучающихся.

Обучающийся должен

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

уметь:

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- умения вести беседу по данной теме;

- умения общаться на английском языке.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

урока

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

5

2 курс


Раздел 1. Вводно-коррективный курс


12



Тема 1.1. Введение.


12


1

Практическое занятие №1. Конспектирование текста «Виды парикмахерских»

1

3

2

Практическое занятие №2. Учебно-исследовательская работа «Основы культуры профессионального общения»

1

3

3

Практическое занятие №3. Составление плана текста «Санитария и гигиена»

1

3

4

Практическое занятие №4. Составление таблицы «Основы физиологии кожи и волос»

1

3

5

Практическое занятие №5. Составление таблицы «Современная экологическая обстановка»

1

3

6

Практическое занятие №6. Составление опорного конспекта «Научно-технический прогресс»

1

3

7

Практическое занятие №7. Конспектирование текста «Типы парикмахерских»

1

3

8

Практическое занятие №8. Мини-сочинение «Моя профессия»

1

3

9

Практическое занятие №9. Составление опорного конспекта «Виды кондиционеров и бальзамов»

1

3

10

Практическое занятие №10. Составление опорного конспекта «Виды шампуней»

1

3

11

Практическое занятие №11. Составление таблицы «Средства для массажа головы»

1

3

12

Практическое занятие №12. Сообщение по теме «Массаж головы»

1

3


Раздел 2. Основной курс.


98



Тема 2.1. Парикмахерская деятельность.


60

3

13

Практическое занятие №13. Работа со словарями и справочниками «Факторы, влияющие на стрижку»

1

3

14

Практическое занятие №14. Реферирование «Строение ножниц»

1

3

15

Практическое занятие №15. Составление таблицы «Виды ножниц»

1

3

16

Практическое занятие №16. Составление теста по теме «Классификация ножниц по использованию»

1

3

17

Практическое занятие №17. Сообщение по теме «Классификация профессиональных электрических машинок»

1

3

18

Практическое занятие №18. Составление таблицы «Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера»

1

3

19

Практическое занятие №19. Составление вопросов по теме «Электрощипцы и электрощетки»

1

3

20

практическое занятие №20. Составление таблицы «Этапы работы мастера»

1

3

21

Практическое занятие №21. Сообщение по теме «Планирование времени (рабочий день, досуг)

1

3

22

Практическое занятие №22. Реферирование текста «Способы держания расчесок»

1

3

23

практическое занятие №23. Конспектирование текста «Обслуживание клиентов»

1

3

24

Практическое занятие №24. Исследовательская работа «Мытье волос и профилактический уход за ними»

1

3

25

Практическое занятие №25. Составление плана текста «Классические и салонные стрижки (женские, мужские)»

1

3

26

Практическое занятие №26. Составление таблицы «Укладка волос»

1

3

27

Практическое занятие №27. Составление опорного конспекта «Бритье и стрижка усов, бороды, бакенбард»

1

3

28

Практическое занятие №28. Работа со словарями и справочниками «Заключительные работы по обслуживанию клиента»

1

3

29

Практическое занятие №29. Конспектирование текста «Подготовительные работы по обслуживанию клиентов»

1

3

30

Практическое занятие №30. Составление таблицы «Химические завивки волос различными способами»

1

3

31

Практическое занятие №31. Выполнение упражнений «Окрашивание и обесцвечивание волос»

1

3

32

Практическое занятие №32. Составление плана текста «Колорирование волос»

1

3

33

Практическое занятие №33. Конспектирование «Прически с моделирующими элементами»

1

3

34

Практическое занятие №34. Составление плана пересказа «Мужские и женские стрижки"

1

3

35

Практическое занятие №35. Выписки из текста «Парикмахерский инструмент для причесок»

1

3

36

Практическое занятие №36. Работа со словарями и справочниками «Профессиональные препараты для причесок»

1

3

37

Практическое занятие №37. Составление таблицы «Норма расхода препаратов для причесок»

1

3

38

Практическое занятие №38. Аналитическая обработка текста «Выбор прически»

1

3

39

Практическое занятие №39. Конспектирование текста «Организация рабочего места»

1

3

40

Практическое занятие №40. Конспектирование текста «Уборка рабочего места»

1

3

41

Практическое занятие №41. Анализ учебного материала «Понятие стиля и мода»

1

3

42

Практическое занятие №42. Составление опорного конспекта «Классификация причесок»

1

3

43

Практическое занятие №43. Составление опорного конспекта «Форма прически. Ее характеристика»

1

3

44

Практическое занятие №44. Моделирование ситуации «Средства решения композиции и композиционные средства»

1

3

45

Практическое занятие №45. Конспектирование текста «Взаимосвязь технологии и художественного оформления прически»

1

3

46

Практическое занятие №46. Выполнение упражнений «Лицевая часть прически»

1

3

47

Практическое занятие №47. Реферирование текста «Методы и средства декоративного оформления причесок»

1

3

48

Практическое занятие №48. Составление таблицы «Цвет и оттенок прически»

1

3

49

Практическое занятие №49. Составление опорного конспекта «Методы оформления волос в прическу»

1

3

50

Практическое занятие №50. Составление опорного конспекта «Методы выполнения повседневных причесок»

1

3

51

Практическое занятие №51. Составление опорного конспекта «Методы выполнения вечерних причесок»

1

3

52

Практическое занятие №52. Составление таблицы «Прически с моделирующими элементами»

1

3

53

Практическое занятие №53. Конспектирование текста «Критерии оценки качества причесок»

1

3

54

Практическое занятие №54. Выполнение упражнений «Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом, анфас»

1

3

55

Практическое занятие №55. Конспектирование текста «Плетение волос»

1

3

56

Практическое занятие №56. Составление опорного конспекта «Прически с пастижерными изделиями»

1

3

57

Практическое занятие №57. Конспектирование текста «Применение бигуди и изжимов»

1

3

58

Практическое занятие №58. Реферирование текста «Укладка волос феном»

1

3

59

Практическое занятие №59. Конспектирование текста «Каскадная стрижка»

1

3

60

Практическое занятие №60. Составление таблицы «Прически в стиле 60-х»

1

3

61

Практическое занятие №61. Составление таблицы «Прически в стиле 70-х

1

3

62

Практическое занятие №62. Работа со словарями и справочниками «Укладка кудрявых волос гелем и муссом»

1

3

63

Практическое занятие №63. Работа со словарями и справочниками «Дезинфицирующие средства»

1

3

64

Практическое занятие №64. Составление таблицы «Санитарные требования к залам»

1

3

65

Практическое занятие №65. Реферирование текста «Состояние волос и кожи головы»

1

3

66

Практическое занятие №66. Составление таблицы «Соответствие формы усов, бороды и бакенбард форме лица»

1

3

67

Практическое занятие №67. Составление таблицы «Бигуди первого, второго и третьего типа»

1

3

68

Практическое занятие №68. Составление Реферирование текста «Опасные и безопасные бритвы»

1

3

69

Практическое занятие №69. Конспектирование текста «Способы сушки волос (Сушуар, климазон)»

1

3

70

Практическое занятие №70. Составление таблицы «Деление волосяного покрова на зоны»

1

3

71

Практическое занятие №71. Реферирование текста «Виды проборов»

1

3

72

Дифференцированный зачет


1

3

3 курс


Тема 2.2. Качество волоса.


10


73

Практическое занятие №73. Конспектирование текста «Структура волоса»

1

3

74

Практическое занятие №74. Составление опорного конспекта «Основные стили усов и бороды»

1

3

75

Практическое занятие №75. Перевод текста: «Как правильно очистить расческу»

1

3

76

Практическое занятие №76. Составление диалога: «Уход и отращивание длинных волос»

1

3

77

Практическое занятие №77. Написание рассказа: «Некоторые проблемы в окрашивании волос»

1

3

78

Практическое занятие №78. Составление таблицы: «Контроль качества обслуживания»

1

3

79

Практическое занятие №79. Написание сочинения: «Как восстановить поврежденные волосы»

1

3

80

Практическое занятие №80. Конспектирование текста: «Выпадение волос и их причина»

1

3

81

Практическое занятие №81. Конспектирование текста: «Укладка волос»

1

3

82

Практическое занятие №82. Написание опорного конспекта «Различные виды инструментов парикмахера»

1

3


Тема 2.3. Работа с клиентом в парикмахерской.


14


83

Практическое занятие №83. Конспектирование текста «Способы выражения эмоций и формы лица»

1

3

84

Практическое занятие №84. Написание опорного конспекта «Профессиональный парикмахер: навыки общения с клиентами»

1

3

85

Практическое занятие №85. Моделирование ситуации «Основные правила обслуживания клиента»

1

3

86

Практическое занятие №86. Конспектирование текста «Деловой этикет в сфере обслуживания»

1

3

87

Практическое занятие №87. Написание опорного конспекта «Барьеры в общении. Имидж делового человека»

1

3

88

Практическое занятие №88. Написание опорного конспекта: «Кудрявые волосы и их особенности»

1

3

89

Практическое занятие №89. Закрепление и уточнение знаний: «Наращивание волос»

1

3

90

Практическое занятие №90. Закрепление и уточнение: «Отношения внутри коллектива»

1

3

91

Практическое занятие №91. Конспектирование текста: «Этикет делового и неофициального общения»

1

3

92

Практическое занятие №92. Перевод текста «Различные методы стрижки»

1

3

93

Практическое занятие №93. Составление опорного конспекта: «Свадебные прически»

1

3

94

Практическое занятие №94. Конспектирование текста: «Этические нормы. Национальные особенности общения»

1

3

95

Практическое занятие №95. Перевод текста: «Уход за волосами у детей»

1

3

96

Практическое занятие №96. Составление таблицы: «Различные виды красителей»

1

3


Тема 2.4. Собеседование, работа, карьера.


14


97

Практическое занятие №97. Выполнение упражнений: «Виды красителей и их назначение»

1

3

98

Практическое занятие №98. Учебно-исследовательская работа: «Собеседование на ярмарке вакансий»

1

3

99

Практическое занятие №99. Составление резюме с использованием ранее изученной лексики

1

3

100

Практическое занятие №100. Составление опорного конспекта: «Стрижка волос»

1

3

101

Практическое занятие №101. «Описание своей профессии и качества, которые необходимы для неё»

1

3

102

Практическое занятие №102. Составление диалогов: «Что советуют английские парикмахеры»

1

3

103

Практическое занятие №103. Составление таблицы: «Понятия о трудовой дисциплине»

1

3

104

Практическое занятие №104. Составление опорного конспекта: «Окрашивание волос»

1

3

105

Практическое занятие №105. Выполнение упражнений: «Уход за волосами и их лечение»

1

3

106

Практическое занятие №106. «Современные парикмахерские процедуры»

1

3

107

Практическое занятие №107. Написание сочинения: «Парикмахер»

1

3

108

Практическое занятие №108. Составление ассоциативного ряда: «Профессия парикмахер»

1

3

109

Практическое занятие №109. Перевод текста: «Устройство на работу»

1

3

110

Практическое занятие №110. Составление инструкционно-технологической карты: «Массаж головы»

1

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»

Оборудование учебного кабинета №205:

- рабочие места обучающихся – 17

- рабочее место учителя - 1

- магнитная доска - 1

Видеоматериалы по темам: «Артикль с географическими названиями», «Вопросительные слова в английском языке», «Использование many much, (a) few, a lot of, (a) little», «Использование other/another», «Сложные случаи употребления артикля», «Типы вопросов в английском языке», «Страдательный залог», «Придаточные предложения времени и условия», «Значения английских суффиксов» и т.д.

Плакаты по темам: плакат «алфавит»

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран и т.п.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Лупанова, Е.М. Английский язык для специальности «Парикмахерское искусство» / Е.М. Лупанова. – Москва: Академия, 2014. – 128 с.

Дополнительная литература

  1. Бутник, В.В. Большой Англо-русский политехнический словарь / В.В. Бутник. – Москва: Изд-во ЭТС, 1999. – 800с.

Список литературы для преподавателя

  1. Верба, Л.Г. Грамматика современного английского языка / Л.Г. Верба, Г.В. Верба. – Москва: Изд-во Логос , 2015. – 368с.

  2. Долгина, О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / О.А. Долгина, И.Л. Колесникова. – СПб: Дрофа, 2008. – 432с.

Интернет источники:

  1. Английский язык – Википедия. – Режим доступа : www.ru.wikipedia.org.English.

  2. Английский язык. – Режим доступа : www.english.ru

  3. Английский язык для HOMEENGLISH. – Режим доступа : www.homeenglish.ru

  4. Английский язык. – Режим доступа : www.enlishspace.com

  5. Английский язык. – Режим доступа : www.еnglish4free.ru

  6. Английский язык. – Режим доступа: www. speakyclub.ru

  7. Английский язык. – Режим доступа : www.yazykmira.ru

  8. Английский язык. – Режим доступа : www.planetenglish.ru














4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Преподавание дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Английский язык завершается итоговой аттестацией в форме экзамена, который проводится в виде выполнения письменной экзаменационной работы.

Для промежуточной аттестации, текущего контроля разработан контрольно-измерительный материал (КИМ)

ФОС включает в себе педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки, зафиксированным в следующей таблице:


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Экспертная оценка выполнения практических заданий;

опрос;

тестирование;

дифференцированный зачет

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Экспертная оценка выполнения практических заданий;

опрос;

тестирование;

дифференцированный зачет

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Экспертная оценка выполнения практических заданий;

опрос;

тестирование;

дифференцированный зачет

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям;

Экспертная оценка выполнения практических заданий;

опрос;

тестирование;

дифференцированный зачет

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог;

–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Экспертная оценка выполнения практических заданий;

опрос;

тестирование;

дифференцированный зачет

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации;

Экспертная оценка выполнения практических заданий;

опрос;

тестирование;

дифференцированный зачет

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Экспертная оценка выполнения практических заданий;

опрос;

тестирование;

дифференцированный зачет

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Экспертная оценка выполнения практических заданий;

опрос;

тестирование;

дифференцированный зачет


использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

 









Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля проводится в соответствии с универсальной шкалой.



Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95-100%

5

отлично

75-95%

4

хорошо

55 -74%

3

удовлетворительно

менее 55%

2

неудовлетворительно










































Разработчики:

ГБПОУ «ШПК» преподаватель В.И. Суровцев

___________________ __________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



___________________ __________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Эксперты:

___________________ __________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ __________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!