СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности СПО Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности СПО Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура

по специальности СПО

Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)



















с. Починки 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 «Физическая культура»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Учебная дисциплина Физическая культура обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


ОК

Умения

Знания

ОК 1.



распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2.

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 3.


определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4.


организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 8.

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности, средства профилактики перенапряжения


Реализация учебной дисциплины «Физическая культура» требует особого подхода к обучающимся имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и обучающих отнесенных к специальной и (или) подготовительной медицинской группе.

Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями с данной категорией обучающихся, являются важнейшим средством укрепления здоровья. При организации учебных занятий физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной и (или) подготовительной медицинской группе, является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности, постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания. У детей с инвалидностью занятия физической культуры предполагают выполнение письменных заданий в форме рефератов, докладов и т.д.















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

160

Самостоятельная работа

-

Объем образовательной программы

160

в том числе:

теоретическое обучение

-

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

160

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» (второй курс)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 2. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры


98


Тема 2.1. Легкая атлетика








Содержание учебного материала

20

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 1.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты.

2

Урок № 2.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

2

Урок № 3.

Эстафетный бег Метание гранаты

2

Урок № 4.

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

Урок № 5.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты

2

Урок № 6.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты

2

Урок № 7.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

2

Урок № 8.

Эстафетный бег. Метание гранаты

2

Урок № 9.

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

Урок № 10.

Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 2.2 Волейбол

Содержание учебного материала

22

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 11. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.

2



2

Урок № 12. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

Урок № 13. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Урок № 14. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

2


Урок № 15. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Урок № 16. Технические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Урок № 17. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

2

Урок № 18. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Урок № 19. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

2

Урок № 20. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 2.3

Баскетбол




Содержание учебного материала

18

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.








Урок № 22. Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.

2

Урок № 23. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Урок № 24. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Урок № 25. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра.

2

Урок № 26. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра

2

Урок № 27. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Урок № 28. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Урок № 29. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра.

2

Урок № 30. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 2.4 Лыжная подготовка

Содержание учебного материала:

10

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 31. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км.

2

Урок № 32. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км.

2

2

Урок № 33. Переход с хода на ход в зависимости от дистанции лыжни, в трудных условиях: крутизне склона 8-15 градусов.

Урок № 34. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

2

Урок № 35. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.)

2


Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 2.5 Гимнастика

Содержание учебного материала:

10

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 36. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.

2

Урок № 37. Вис согнувшись – вис прогнувшись сзади. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

2

Урок № 38. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь».

2

Урок № 39. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком

2

Урок № 40. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 2.6

Футбол

Содержание учебного материала:

8

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 41. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью.

2

Урок № 42. Удары головой на месте и в прыжке. Отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря.

2

Урок № 43. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения.

2

Урок № 44. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 2.7

Легкая атлетика

Содержание учебного материала:

8

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 45. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега.

2

Урок № 46. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 гр.

2

Урок № 47.

Бег на длинные дистанции. Метание гранаты с места и с разбега весом 700гр.

2

Урок № 48. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега.

2

Урок № 49. Сдача контрольных нормативов (бег 100 м., бег 3000 м., прыжки в длину с разбега).


Самостоятельная работа обучающихся:

0


итого

98



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» (третий курс)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 3. Физкультурно-спортивная деятельность-средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

62


Тема 3.1. Легкая атлетика








Содержание учебного материала

10

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 1. Бег на средние дистанции. Метание гранаты.

2

Урок № 2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

2

Урок № 3. Эстафетный бег. Метание гранаты.

2

Урок № 4. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

2

Урок № 5. Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 3.2 Волейбол

Содержание учебного материала

14

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 6. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Урок № 7. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

2

Урок № 8. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Урок № 9. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.


Урок № 10. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Урок № 11. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

2

Урок № 12. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 3.3

Баскетбол






Содержание учебного материала

12

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 13. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Урок № 14. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Урок № 15. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра

2

Урок № 16. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Урок № 17. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Урок № 18. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 3.4 Лыжная подготовка

Содержание учебного материала:

6

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 19. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км.

2

Урок № 20. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км.

2

Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0


Тема № 3.5 Гимнастика

Содержание учебного материала:

6

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 22. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь».

2

Урок № 23. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком

2

Урок № 24. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 3.6

Футбол

Содержание учебного материала:

6

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 25. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью.

2

Урок № 26. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения.

2

Урок № 27. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема № 3.7

Легкая атлетика

Содержание учебного материала:

6

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.

Урок № 28. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега «ножницы».

2

Урок № 29. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г.

2

Урок № 30. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.

2

Урок № 31. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

итого

62


Итого за весь период обучения

160


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины «Физическая культура» должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: спортивный зал, оснащенный оборудованием:

секундомер, эстафетные палочки, рулетка, яма прыжковая, гранаты; стойки и планка для прыжков в высоту, сетка волейбольная, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, мячи футбольные, перекладина гимнастическая, маты гимнастические, брусья мужские, конь гимнастический, козёл гимнастический, мостик гимнастический, стенка гимнастическая, лыжи с ботинками, ворота и сетки для футбола, сетка для баскетбола, комплект для баскетбола.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные источники.

Печатные издания:

-

3.2.2. Основные источники. Электронные издания (электронные ресурсы)

Для обучающихся основная:

Основные источники

Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 17.09.2021).

Дополнительная литература

Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 17.09.2021).

Для преподавателей:

Алхасов, Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам : учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 270 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08312-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474800 (дата обращения: 17.09.2021).Интернет ресурсы:

1. — URL: https://urait.ru/bcode/474800

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения

Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично.

«4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо

«3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно.

«2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части.


оценка по результатам практических занятий

Выполнение контрольных нормативов

Умения:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично.

«4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо

«3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно.

«2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части.


оценка по результатам практических занятий

Выполнение контрольных нормативов, дифференцированный зачет








Календарно- тематический план по физической культуре по специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

, второй курс

п\п


Наименование разделов и тем

Количест-во часов

Виды учебных занятий

Средства обучения

Домашнее задание





Раздел 2. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры

Тема 2.1. Легкая атлетика

98



20





1

Урок № 1.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты.

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, гранаты.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты.


2

Урок № 2.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер. Прыжковая яма

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.


3

Урок № 3.

Эстафетный бег Метание гранаты

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер. гранаты.

Эстафетный бег Метание гранаты.


4

Урок № 4.

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер. Прыжковая яма

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».


5

Урок № 5.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, гранаты.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты.


6

Урок № 6.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка .

Бег на средние дистанции. Метание гранаты.


7

Урок № 7.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка .

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.


8

Урок № 8.

Эстафетный бег Метание гранаты

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка .

Эстафетный бег Метание гранаты.


9

Урок № 9.

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка .

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».


10

Урок № 10.

Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты)

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка .

Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты).



Тема 2.2 Волейбол

14



11

Урок № 11. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра.


12

Урок № 12. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.


13

Урок № 13. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.


14

Урок № 14. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.


15

Урок № 15. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.


16

Урок № 16. Технические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Технические действия в защите и в нападении. Учебная игра.


17

Урок № 17. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.


18

Урок № 18. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.


19

Урок № 19. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.


20

Урок № 20. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.


21

Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча).

2

Практическое занятие

Мячи в/б, сетка, свисток

Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча).



Тема 2.3 Баскетбол

12



22

Урок № 22. Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.

2

Практическое занятие

Мячи б/б, свисток

Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча.


23

Урок № 23. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи б/б, свисток

Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.


24

Урок № 24. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи б/б, свисток

Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.


25

Урок № 25. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи б/б, свисток

Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра.


26

Урок № 26. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра

2

Практическое занятие

Свисток, перекладина, маты, стойки для прыжков в высоту, конусы, секундомер.

Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра


27

Урок № 27. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи б/б, свисток.

Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.


28

Урок № 28. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи б/б, свисток.

Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.


29

Урок № 29. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи б/б, свисток.

Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра.


30

Урок № 30. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»)

2

Практическое занятие

Мячи б/б, свисток.

Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»).



Тема 2.4 Лыжная подготовка

10



31

Урок № 31. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км.

2

Практическое занятие

Лыжные ботинки, лыжи, палки.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км.


32

Урок № 32. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км.

2

Практическое занятие

Лыжные ботинки, лыжи, палки.

Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км.


33


Урок № 33. Переход с хода на ход в зависимости от дистанции лыжни, в трудных условиях: крутизне склона 8-15 градусов.

2

Практическое занятие

Лыжные ботинки, лыжи, палки.

Переход с хода на ход в зависимости от дистанции лыжни, в трудных условиях: крутизне склона 8-15 градусов.


34

Урок № 34. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

2

Практическое занятие

Лыжные ботинки, лыжи, палки.

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.


35

Урок № 35. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.)

2

Практическое занятие

Лыжные ботинки, лыжи, палки.

Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.)



Тема 2.5 Гимнастика

10



36

Урок № 36. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.

2

Практическое занятие

Перекладина, маты.

Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком.


37

Урок № 37. Вис согнувшись – вис прогнувшись сзади. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.

2

Практическое занятие

Перекладина, маты.

Вис согнувшись – вис прогнувшись сзади. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью.


38

Урок № 38. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь».

2

Практическое занятие

Маты, «козел» гимнастический.

Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь».


39

Урок № 39. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком.

2

Практическое занятие

Маты, «конь» гимнастический.

Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком


40

Урок № 40. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс).

2

Практическое занятие

Маты, «конь» гимнастический, перекладина.

Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс)



Тема 2.6 Футбол

8



41

Урок № 41. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью.

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, ворота, свисток

Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью.


42

Урок № 42. Удары головой на месте и в прыжке. Отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря.

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, ворота, свисток

Удары головой на месте и в прыжке. Отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря.


43

Урок № 43. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения.

2

Теория

Мячи ф/б, ворота, свисток

Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения.


44

Урок № 44. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость).

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, ворота, свисток

Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость).



Тема 2.7 Легкая атлетика

8



45

Урок № 45. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега.

2

Практическое занятие

Беговая дорожка, секундомер, эстафетная палочка.

Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега


46

Урок № 46. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 гр.

2

Практическое занятие

Прыжковая яма, гранаты.

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г.


47

Урок № 47.

Бег на длинные дистанции. Метание гранаты с места и с разбега весом 700гр.

2

Практическое занятие

Секундомер, беговая дорожка, прыжковая яма, гранаты.

Бег на длинные дистанции. Метание гранаты с места и с разбега весом 700гр.


48

Урок № 48. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега.

2

Практическое занятие

Секундомер, беговая дорожка, прыжковая яма.

Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега.


49

Урок № 49. Сдача контрольных нормативов (бег 100 м., бег 3000 м., прыжки в длину с разбега).

2

Практическое занятие

Секундомер, беговая дорожка, прыжковая яма.

Сдача контрольных нормативов (бег 100 м., бег 3000 м., прыжки в длину с разбега).



Всего

98











Календарно тематический план по физической культуре по специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»., третий курс

пп

Наименование разделов и тем


Количество часов

Виды учебных занятий

Средства обучения

Домашнее задание


Раздел 3. Физкультурно-спортивная деятельность-средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Тема 3.1. Легкая атлетика


62





8




1

Урок № 1. Бег на средние дистанции. Метание гранаты.

2

Практическое занятие

Свисток. Прыжковая яма. Беговая дорожка.

Бег на средние дистанции. Метание гранаты.

2

Урок № 2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

2

Практическое занятие

Свисток. Прыжковая яма. Беговая дорожка.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

3

Урок № 3. Эстафетный бег. Метание гранаты.

2

Практическое занятие

Свисток. Гранаты. Беговая дорожка.

Эстафетный бег. Метание гранаты.

4

Урок № 4. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

2

Практическое занятие

Свисток. Гранаты. Беговая дорожка. Стойки для прыжков в высоту.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

5

Урок № 5. Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты).

2

Практическое занятие

Свисток. Гранаты. Беговая дорожка. Стойки для прыжков в высоту.

Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты).


Тема 3.2. Волейбол

8




6

Урок № 6. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная.

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

7

Урок № 7. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная.

Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

8

Урок № 8. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная.

Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

9

Урок № 9. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная.

Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра.

10

Урок № 10. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная.

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

11

Урок № 11. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная.

Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра.

12

Урок № 12. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча).

2

Практическое занятие

Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная.

Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча).


Тема 3.3. Баскетбол

8




13

Урок № 13. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи баскетбольные, свисток. Стойки.

Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

14

Урок № 14. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи баскетбольные, свисток. Стойки.

Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

15

Урок № 15. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра

2

Практическое занятие

Мячи баскетбольные, свисток. Стойки.

Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра

16

Урок № 16. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи баскетбольные, свисток. Стойки.

Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра.

17

Урок № 17. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

2

Практическое занятие

Мячи баскетбольные, свисток. Стойки.

Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

18

Урок № 18. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»).

2

Практическое занятие

Мячи баскетбольные, свисток. Стойки.

Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»).


Тема № 3.4 Лыжная подготовка

6




19

Урок № 19. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км.

2

Практическое занятие

Лыжные ботинки, лыжи, палки.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км.

20

Урок № 20. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км.

2

Практическое занятие

Лыжные ботинки, лыжи, палки.

Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км.

21

Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.).

2

Практическое занятие

Лыжные ботинки, лыжи, палки.

Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.)


Тема № 3.5 Гимнастика

6




22

Урок № 22. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжок: прыжок через козла «ноги врозь».

2

Практическое занятие

Маты, гимнастические снаряды.

Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь».

23

Урок № 23. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком

2

Практическое занятие

Маты, гимнастические снаряды.

Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком

24

Урок № 24. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс).

2

Практическое занятие

Маты, гимнастические снаряды.

Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс)


Тема № 3.6 Футбол

6




25

Урок № 25. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью.

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, ворота, свисток

Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью.

26

Урок № 26. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения.

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, ворота, свисток

Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения.

27

Урок № 27. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость).

2

Практическое занятие

Мячи ф/б, ворота, свисток

Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость).


Тема № 3.7

Легкая атлетика

6




28

Урок № 28. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега «ножницы».

2

Практическое занятие

Свисток. Беговая дорожка. Прыжковая яма.

Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега «ножницы».

29

Урок № 29. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г.

2

Практическое занятие

Свисток. Гранаты. Беговая дорожка.

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г.

30

Урок № 30. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.

2

Практическое занятие

Свисток. Беговая дорожка. Секундомер.

Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.

31


Урок № 31. Дифференцированный зачет.

2

Практическое занятие

Свисток. Беговая дорожка. Прыжковая яма. Секундомер.



Всего

62















Комплект

контрольно-оценочных средств

по программе учебной дисциплины

ОГСЭ. 04 Физическая культура

основной профессиональной образовательной программы

по специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

базовой подготовки































Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Формы промежуточной аттестации по программе подготовки специалистов среднего звена при освоении учебной дисциплины:

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Физическая культура»

2.1. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний в процессе проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура»

Задания для обучающихся

Пакет преподавателя



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности.

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения



Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания:



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умеет:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)




Оценка деятельности во время практических занятий; дифференцированный зачет




Знает: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения


Индивидуальные и фронтальные опросы, дифференцированный зачет.



1.2. Система контроля и оценки освоения рабочей программы учебной дисциплины

Формы промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы

Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины физическая культура осуществляется на дифференцированном зачете. Условием аттестации является положительная оценка за дифференцированный зачет, а так же положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины. Дифференцированный зачет проводится по практической части (выполнения упражнений).





















1. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Физическая культура

































1.6. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний в процессе проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура»


Курс: 3 (6 семестр)

Количество часов: 160


Рассмотрено на заседании Утверждаю

ЦМК преподавателей проф. дисциплин Зам. директора по УПР

Протокол № _ ____________ С.В. Мартынова

От ___ __________ 20__ г. От «__» ___________ 201___ г.



Подтягивание

Челночный Бег 10х10 (сек) Юн.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Прыжки в длину с места (см) юн.

Прыжки через скакалку раз в мин.

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

12

10

8

28

30

32

30

25

20

225

202

181

120

100

80

ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

А. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводится с подгруппой. Условием аттестации является положительная оценка за дифференцированный зачет, а так же положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины. Дифференцированный зачет проводится по практической части (выполнения упражнений).

Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания

Действия

Выполнил

(пятибальная оценка)

Выполнений практического задания


Итоговая оценка:




Время выполнения практического задания:

Задание № 1 90 мин.

Условия выполнения заданий

Задание 1.

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности при выполнении физических упражнений, преподаватель (эксперт) контролирующий выполнение ситуаций

Оборудование: перекладина, гимнастические маты, секундомер, призмы.

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично.

«4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо

«3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно.

«2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части.



Содержание



1. Паспорт 2

1.1. Область применения 2

1.2. Организация контроля и оценки освоения программы 3

2. Задания для обучающихся 4

Приложение 1 Материалы контрольных нормативов.

Приложение 2 Материалы к дифференцированному зачету.

































1. Паспорт

    1. Область применения

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины Физическая культура профессионального цикла по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.



    1. Организация контроля и оценки освоения программы


Текущий контроль по ОГСЭ. 04 Физическая культура проводится в пределах учебного времени, отведенного на ОГСЭ. 04 Физическая культура, традиционными методами: выполнение физических упражнений, устный опрос.

Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по ОГСЭ. 04 Физическая культура.

Промежуточный контроль освоения ОГСЭ. 04 Физическая культура осуществляется в 6-м семестре в форме - дифференцированного зачета в практической форме (таблица «Структурная матрица КИМ для проведения оценки освоения программы»).

Предметом оценки освоения ОГСЭ. 04 Физическая культура являются умения и знания.

Таблица - Структурная матрица КИМ для проведения оценки освоения программы

ОГСЭ. 04 Физическая культура

Результаты освоения программы

Формы контроля результатов освоения программы

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточный

контроль

Практические занятия

Контрольные нормативы

Дифференцированный зачет

Освоенные:

- умения




Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)


+


+

+

- знания:




- Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения


+


+

Задания для обучающихся

Приложение 1

Материалы контрольных нормативов.

Контрольные нормативы по волейболу второй курс, третий курс.



Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

5

4

3

Передача в пределах площадки из 5 подач

3

2

1

Передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м, высота взлета мяча не менее 1 м

10

8

6



Контрольные нормативы по волейболу третий курс.

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

5

4

3

Верхняя передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м, высота взлета мяча не менее 1 м.

20

18

15



3. Учебные нормативы по футболу





Упражнения

Оценка

2-й-3-й год

5

4

3

Ведение мяча (35 м), обводка 4 стоек и удар по воротам с 11-метровой отметки (сек.)



10



12



14

Вбрасывание мяча на дальность шириной 4 м с места



16



14



12

Удары па точность в ворота с расстояния 16,5м (полет мяча по воздуху)



8



6



4

Жонглирование мячом ногами

17

12

8

Вбрасывание мяча на точность (кол-во раз)



7



5



4



Контрольные нормативы по легкой атлетике второй, третий курс.

Учебные нормативы по легкой атлетике второй курс

№ п\п

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

5

4

3

1

Бег 100 м., сек.

14.8

15.0

15.7

2

Бег 3000 м, мин.

13,5

14,0

15,3

3

Прыжок в длину с разбега, см.

440

410

390

4

Метание гранаты 700г, м

32

28

25



Учебные нормативы по легкой атлетике третий курс



№ п\п

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

5

4

3

1

Бег 100 м., сек.

14.7

14.8

15.4

2

Бег 3000 м, мин.

13,2

14,3

15,0

3

Прыжок в длину с разбега, см.

450

420

400

4

Метание гранаты 700г, м

34

32

27







Контрольные нормативы по баскетболу

Второй курс

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

5

4

3

Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток)

6

5

3

Бросок со штрафной одной рукой от плеча или двумя от груди (из 10 попыток)

4

3

2

Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз

25

23

21

Ведение «восьмерку»- обводка трех баскетбольных кругов (волейбольная площадка), сек.

12,0

13,5

15,5


Третий курс

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

5

4

3

Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток)

7

6

4

Бросок со штрафной одной рукой от плеча или двумя от груди (из 10 попыток)

5

4

3

Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз

28

25

23

Ведение «восьмерку»- обводка трех баскетбольных кругов (волейбольная площадка), сек.

11,5

13

14



Контрольные нормативы по гимнастике второй, третий курс



Контрольные упражнения

Юноши

курс

2

3

4

оценка

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Подтягивание на перекладине, кол-во раз, девушки на низкой перекладине

11

9

7

12

10

8

12

10

9

Сгибание-раз­гибание рук в упоре, кол-во раз

30

25

20

30

25

20

30

25

20







Контрольные нормативы по лыжной подготовке

Контрольные упражнения

Год обучения

Юноши

Оценка

5

4

3

Лыжные гонки

3 – 5 км

3

27,0

28,0

30,0



Приложение 2

Материалы к дифференцированному зачету. (см. КОС учебные дисциплины).






















4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!