Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
по специальности СПО
Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)
с. Починки 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Учебная дисциплина Физическая культура обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
ОК | Умения | Знания |
ОК 1. | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2. | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3. | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4. | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 8. | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности, средства профилактики перенапряжения |
Реализация учебной дисциплины «Физическая культура» требует особого подхода к обучающимся имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и обучающих отнесенных к специальной и (или) подготовительной медицинской группе.
Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями с данной категорией обучающихся, являются важнейшим средством укрепления здоровья. При организации учебных занятий физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной и (или) подготовительной медицинской группе, является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности, постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания. У детей с инвалидностью занятия физической культуры предполагают выполнение письменных заданий в форме рефератов, докладов и т.д.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 160 |
Самостоятельная работа | - |
Объем образовательной программы | 160 |
в том числе: |
теоретическое обучение | - |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 160 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» (второй курс)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности Обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 2. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры | 98 | |
Тема 2.1. Легкая атлетика | Содержание учебного материала | 20 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 1. Бег на средние дистанции. Метание гранаты. | 2 |
Урок № 2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 2 |
Урок № 3. Эстафетный бег Метание гранаты | 2 |
Урок № 4. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 |
Урок № 5. Бег на средние дистанции. Метание гранаты | 2 |
Урок № 6. Бег на средние дистанции. Метание гранаты | 2 |
Урок № 7. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 2 |
Урок № 8. Эстафетный бег. Метание гранаты | 2 |
Урок № 9. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 |
Урок № 10. Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 2.2 Волейбол | Содержание учебного материала | 22 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 11. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра. | 2 2 |
Урок № 12. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. |
Урок № 13. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 |
Урок № 14. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | 2 |
Урок № 15. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 |
Урок № 16. Технические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 |
Урок № 17. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | 2 |
Урок № 18. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 |
Урок № 19. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | 2 |
Урок № 20. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 |
Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 2.3 Баскетбол | Содержание учебного материала | 18 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 22. Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча. | 2 |
Урок № 23. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | 2 |
Урок № 24. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 |
Урок № 25. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра. | 2 |
Урок № 26. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра | 2 |
Урок № 27. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | 2 |
Урок № 28. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 |
Урок № 29. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра. | 2 |
Урок № 30. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой») | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 2.4 Лыжная подготовка | Содержание учебного материала: | 10 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 31. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км. | 2 |
Урок № 32. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км. | 2 2 |
Урок № 33. Переход с хода на ход в зависимости от дистанции лыжни, в трудных условиях: крутизне склона 8-15 градусов. |
Урок № 34. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | 2 |
Урок № 35. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.) | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 2.5 Гимнастика | Содержание учебного материала: | 10 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 36. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком. | 2 |
Урок № 37. Вис согнувшись – вис прогнувшись сзади. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью. | 2 |
Урок № 38. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь». | 2 |
Урок № 39. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком | 2 |
Урок № 40. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 2.6 Футбол | Содержание учебного материала: | 8 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 41. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью. | 2 |
Урок № 42. Удары головой на месте и в прыжке. Отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря. | 2 |
Урок № 43. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения. | 2 |
Урок № 44. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 2.7 Легкая атлетика | Содержание учебного материала: | 8 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 45. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега. | 2 |
Урок № 46. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 гр. | 2 |
Урок № 47. Бег на длинные дистанции. Метание гранаты с места и с разбега весом 700гр. | 2 |
Урок № 48. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега. | 2 |
Урок № 49. Сдача контрольных нормативов (бег 100 м., бег 3000 м., прыжки в длину с разбега). | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
| итого | 98 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» (третий курс)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 3. Физкультурно-спортивная деятельность-средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | 62 | |
Тема 3.1. Легкая атлетика | Содержание учебного материала | 10 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 1. Бег на средние дистанции. Метание гранаты. | 2 |
Урок № 2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 2 |
Урок № 3. Эстафетный бег. Метание гранаты. | 2 |
Урок № 4. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 2 |
Урок № 5. Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 3.2 Волейбол | Содержание учебного материала | 14 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 6. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 |
Урок № 7. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | 2 |
Урок № 8. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 |
Урок № 9. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | |
Урок № 10. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 |
Урок № 11. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | 2 |
Урок № 12. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 3.3 Баскетбол | Содержание учебного материала | 12 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 13. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | 2 |
Урок № 14. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 |
Урок № 15. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра | 2 |
Урок № 16. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | 2 |
Урок № 17. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 |
Урок № 18. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 3.4 Лыжная подготовка | Содержание учебного материала: | 6 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 19. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км. | 2 |
Урок № 20. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км. | 2 |
Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 | |
Тема № 3.5 Гимнастика | Содержание учебного материала: | 6 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 22. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь». | 2 |
Урок № 23. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком | 2 |
Урок № 24. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 3.6 Футбол | Содержание учебного материала: | 6 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 25. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью. | 2 |
Урок № 26. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения. | 2 |
Урок № 27. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
Тема № 3.7 Легкая атлетика | Содержание учебного материала: | 6 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 28. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега «ножницы». | 2 |
Урок № 29. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г. | 2 |
Урок № 30. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. | 2 |
Урок № 31. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 0 |
итого | 62 |
| Итого за весь период обучения | 160 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины «Физическая культура» должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: спортивный зал, оснащенный оборудованием:
секундомер, эстафетные палочки, рулетка, яма прыжковая, гранаты; стойки и планка для прыжков в высоту, сетка волейбольная, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, мячи футбольные, перекладина гимнастическая, маты гимнастические, брусья мужские, конь гимнастический, козёл гимнастический, мостик гимнастический, стенка гимнастическая, лыжи с ботинками, ворота и сетки для футбола, сетка для баскетбола, комплект для баскетбола.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные источники.
Печатные издания:
-
3.2.2. Основные источники. Электронные издания (электронные ресурсы)
Для обучающихся основная:
Основные источники
Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 17.09.2021).
Дополнительная литература
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 17.09.2021).
Для преподавателей:
Алхасов, Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам : учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 270 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08312-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474800 (дата обращения: 17.09.2021).Интернет ресурсы:
1. — URL: https://urait.ru/bcode/474800
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения | Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично. «4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо «3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно. «2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части. | оценка по результатам практических занятий Выполнение контрольных нормативов |
Умения: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично. «4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо «3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно. «2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части. | оценка по результатам практических занятий Выполнение контрольных нормативов, дифференцированный зачет |
Календарно- тематический план по физической культуре по специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
, второй курс
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количест-во часов | Виды учебных занятий | Средства обучения | Домашнее задание | |
| Раздел 2. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры Тема 2.1. Легкая атлетика | 98 20 | | | | |
1 | Урок № 1. Бег на средние дистанции. Метание гранаты. | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер, гранаты. | Бег на средние дистанции. Метание гранаты. | |
2 | Урок № 2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер. Прыжковая яма | Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | |
3 | Урок № 3. Эстафетный бег Метание гранаты | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер. гранаты. | Эстафетный бег Метание гранаты. | |
4 | Урок № 4. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер. Прыжковая яма | Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
5 | Урок № 5. Бег на средние дистанции. Метание гранаты | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер, гранаты. | Бег на средние дистанции. Метание гранаты. | |
6 | Урок № 6. Бег на средние дистанции. Метание гранаты | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка . | Бег на средние дистанции. Метание гранаты. | |
7 | Урок № 7. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка . | Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | |
8 | Урок № 8. Эстафетный бег Метание гранаты | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка . | Эстафетный бег Метание гранаты. | |
9 | Урок № 9. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка . | Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
10 | Урок № 10. Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты) | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер, шведская стенка . | Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты). | |
| Тема 2.2 Волейбол | 14 | | |
11 | Урок № 11. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра. | |
12 | Урок № 12. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | |
13 | Урок № 13. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | |
14 | Урок № 14. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | |
15 | Урок № 15. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | |
16 | Урок № 16. Технические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Технические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | |
17 | Урок № 17. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | |
18 | Урок № 18. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | |
19 | Урок № 19. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | |
20 | Урок № 20. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | |
21 | Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча). | 2 | Практическое занятие | Мячи в/б, сетка, свисток | Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча). | |
| Тема 2.3 Баскетбол | 12 | | |
22 | Урок № 22. Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча. | 2 | Практическое занятие | Мячи б/б, свисток | Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча. | |
23 | Урок № 23. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи б/б, свисток | Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | |
24 | Урок № 24. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи б/б, свисток | Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | |
25 | Урок № 25. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи б/б, свисток | Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра. | |
26 | Урок № 26. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра | 2 | Практическое занятие | Свисток, перекладина, маты, стойки для прыжков в высоту, конусы, секундомер. | Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра | |
27 | Урок № 27. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи б/б, свисток. | Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | |
28 | Урок № 28. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи б/б, свисток. | Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | |
29 | Урок № 29. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи б/б, свисток. | Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра. | |
30 | Урок № 30. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой») | 2 | Практическое занятие | Мячи б/б, свисток. | Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»). | |
| Тема 2.4 Лыжная подготовка | 10 | | |
31 | Урок № 31. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км. | 2 | Практическое занятие | Лыжные ботинки, лыжи, палки. | Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км. | |
32 | Урок № 32. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км. | 2 | Практическое занятие | Лыжные ботинки, лыжи, палки. | Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км. | |
33 | Урок № 33. Переход с хода на ход в зависимости от дистанции лыжни, в трудных условиях: крутизне склона 8-15 градусов. | 2 | Практическое занятие | Лыжные ботинки, лыжи, палки. | Переход с хода на ход в зависимости от дистанции лыжни, в трудных условиях: крутизне склона 8-15 градусов. | |
34 | Урок № 34. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | 2 | Практическое занятие | Лыжные ботинки, лыжи, палки. | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | |
35 | Урок № 35. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.) | 2 | Практическое занятие | Лыжные ботинки, лыжи, палки. | Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.) | |
| Тема 2.5 Гимнастика | 10 | | |
36 | Урок № 36. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком. | 2 | Практическое занятие | Перекладина, маты. | Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком. | |
37 | Урок № 37. Вис согнувшись – вис прогнувшись сзади. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью. | 2 | Практическое занятие | Перекладина, маты. | Вис согнувшись – вис прогнувшись сзади. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью. | |
38 | Урок № 38. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь». | 2 | Практическое занятие | Маты, «козел» гимнастический. | Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь». | |
39 | Урок № 39. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком. | 2 | Практическое занятие | Маты, «конь» гимнастический. | Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком | |
40 | Урок № 40. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс). | 2 | Практическое занятие | Маты, «конь» гимнастический, перекладина. | Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс) | |
| Тема 2.6 Футбол | 8 | | |
41 | Урок № 41. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью. | 2 | Практическое занятие | Мячи ф/б, ворота, свисток | Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью. | |
42 | Урок № 42. Удары головой на месте и в прыжке. Отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря. | 2 | Практическое занятие | Мячи ф/б, ворота, свисток | Удары головой на месте и в прыжке. Отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря. | |
43 | Урок № 43. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения. | 2 | Теория | Мячи ф/б, ворота, свисток | Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения. | |
44 | Урок № 44. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость). | 2 | Практическое занятие | Мячи ф/б, ворота, свисток | Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость). | |
| Тема 2.7 Легкая атлетика | 8 | | |
45 | Урок № 45. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега. | 2 | Практическое занятие | Беговая дорожка, секундомер, эстафетная палочка. | Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега | |
46 | Урок № 46. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 гр. | 2 | Практическое занятие | Прыжковая яма, гранаты. | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г. | |
47 | Урок № 47. Бег на длинные дистанции. Метание гранаты с места и с разбега весом 700гр. | 2 | Практическое занятие | Секундомер, беговая дорожка, прыжковая яма, гранаты. | Бег на длинные дистанции. Метание гранаты с места и с разбега весом 700гр. | |
48 | Урок № 48. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега. | 2 | Практическое занятие | Секундомер, беговая дорожка, прыжковая яма. | Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега. | |
49 | Урок № 49. Сдача контрольных нормативов (бег 100 м., бег 3000 м., прыжки в длину с разбега). | 2 | Практическое занятие | Секундомер, беговая дорожка, прыжковая яма. | Сдача контрольных нормативов (бег 100 м., бег 3000 м., прыжки в длину с разбега). | |
| Всего | 98 | | | | |
Календарно тематический план по физической культуре по специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»., третий курс
№ пп | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды учебных занятий | Средства обучения | Домашнее задание |
| Раздел 3. Физкультурно-спортивная деятельность-средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Тема 3.1. Легкая атлетика | 62 8 | | | |
1 | Урок № 1. Бег на средние дистанции. Метание гранаты. | 2 | Практическое занятие | Свисток. Прыжковая яма. Беговая дорожка. | Бег на средние дистанции. Метание гранаты. |
2 | Урок № 2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 2 | Практическое занятие | Свисток. Прыжковая яма. Беговая дорожка. | Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. |
3 | Урок № 3. Эстафетный бег. Метание гранаты. | 2 | Практическое занятие | Свисток. Гранаты. Беговая дорожка. | Эстафетный бег. Метание гранаты. |
4 | Урок № 4. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. | 2 | Практическое занятие | Свисток. Гранаты. Беговая дорожка. Стойки для прыжков в высоту. | Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. |
5 | Урок № 5. Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты). | 2 | Практическое занятие | Свисток. Гранаты. Беговая дорожка. Стойки для прыжков в высоту. | Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты). |
| Тема 3.2. Волейбол | 8 | | | |
6 | Урок № 6. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная. | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
7 | Урок № 7. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная. | Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. |
8 | Урок № 8. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная. | Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. |
9 | Урок № 9. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная. | Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. |
10 | Урок № 10. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная. | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
11 | Урок № 11. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная. | Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. |
12 | Урок № 12. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча). | 2 | Практическое занятие | Мячи волейбольные, свисток. Сетка волейбольная. | Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча). |
| Тема 3.3. Баскетбол | 8 | | | |
13 | Урок № 13. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи баскетбольные, свисток. Стойки. | Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. |
14 | Урок № 14. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи баскетбольные, свисток. Стойки. | Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. |
15 | Урок № 15. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра | 2 | Практическое занятие | Мячи баскетбольные, свисток. Стойки. | Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра |
16 | Урок № 16. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи баскетбольные, свисток. Стойки. | Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. |
17 | Урок № 17. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 | Практическое занятие | Мячи баскетбольные, свисток. Стойки. | Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. |
18 | Урок № 18. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»). | 2 | Практическое занятие | Мячи баскетбольные, свисток. Стойки. | Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»). |
| Тема № 3.4 Лыжная подготовка | 6 | | | |
19 | Урок № 19. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км. | 2 | Практическое занятие | Лыжные ботинки, лыжи, палки. | Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км. |
20 | Урок № 20. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км. | 2 | Практическое занятие | Лыжные ботинки, лыжи, палки. | Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км. |
21 | Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.). | 2 | Практическое занятие | Лыжные ботинки, лыжи, палки. | Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.) |
| Тема № 3.5 Гимнастика | 6 | | | |
22 | Урок № 22. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжок: прыжок через козла «ноги врозь». | 2 | Практическое занятие | Маты, гимнастические снаряды. | Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь». |
23 | Урок № 23. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком | 2 | Практическое занятие | Маты, гимнастические снаряды. | Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком |
24 | Урок № 24. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс). | 2 | Практическое занятие | Маты, гимнастические снаряды. | Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс) |
| Тема № 3.6 Футбол | 6 | | | |
25 | Урок № 25. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью. | 2 | Практическое занятие | Мячи ф/б, ворота, свисток | Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью. |
26 | Урок № 26. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения. | 2 | Практическое занятие | Мячи ф/б, ворота, свисток | Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения. |
27 | Урок № 27. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость). | 2 | Практическое занятие | Мячи ф/б, ворота, свисток | Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость). |
| Тема № 3.7 Легкая атлетика | 6 | | | |
28 | Урок № 28. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега «ножницы». | 2 | Практическое занятие | Свисток. Беговая дорожка. Прыжковая яма. | Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега «ножницы». |
29 | Урок № 29. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г. | 2 | Практическое занятие | Свисток. Гранаты. Беговая дорожка. | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г. |
30 | Урок № 30. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. | 2 | Практическое занятие | Свисток. Беговая дорожка. Секундомер. | Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. |
31 | Урок № 31. Дифференцированный зачет. | 2 | Практическое занятие | Свисток. Беговая дорожка. Прыжковая яма. Секундомер. | |
| Всего | 62 | | | |
Комплект
контрольно-оценочных средств
по программе учебной дисциплины
ОГСЭ. 04 Физическая культура
основной профессиональной образовательной программы
по специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
базовой подготовки
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Формы промежуточной аттестации по программе подготовки специалистов среднего звена при освоении учебной дисциплины:
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Физическая культура»
2.1. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний в процессе проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура»
Задания для обучающихся
Пакет преподавателя
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности.
Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни;
Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)
Средства профилактики перенапряжения
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умеет: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Оценка деятельности во время практических занятий; дифференцированный зачет |
Знает: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения | Индивидуальные и фронтальные опросы, дифференцированный зачет. |
1.2. Система контроля и оценки освоения рабочей программы учебной дисциплины
Формы промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы
Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины физическая культура осуществляется на дифференцированном зачете. Условием аттестации является положительная оценка за дифференцированный зачет, а так же положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины. Дифференцированный зачет проводится по практической части (выполнения упражнений).
1. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Физическая культура
1.6. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний в процессе проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура»
Курс: 3 (6 семестр)
Количество часов: 160
Рассмотрено на заседании Утверждаю
ЦМК преподавателей проф. дисциплин Зам. директора по УПР
Протокол № _ ____________ С.В. Мартынова
От ___ __________ 20__ г. От «__» ___________ 201___ г.
Подтягивание | Челночный Бег 10х10 (сек) Юн. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Прыжки в длину с места (см) юн. | Прыжки через скакалку раз в мин. |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
12 | 10 | 8 | 28 | 30 | 32 | 30 | 25 | 20 | 225 | 202 | 181 | 120 | 100 | 80 |
ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится с подгруппой. Условием аттестации является положительная оценка за дифференцированный зачет, а так же положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины. Дифференцированный зачет проводится по практической части (выполнения упражнений).
Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение задания
Действия | Выполнил (пятибальная оценка) |
Выполнений практического задания | |
Итоговая оценка: | |
Время выполнения практического задания:
Задание № 1 90 мин.
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности при выполнении физических упражнений, преподаватель (эксперт) контролирующий выполнение ситуаций
Оборудование: перекладина, гимнастические маты, секундомер, призмы.
Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.
Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично.
«4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо
«3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно.
«2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части.
Содержание
1. Паспорт 2
1.1. Область применения 2
1.2. Организация контроля и оценки освоения программы 3
2. Задания для обучающихся 4
Приложение 1 Материалы контрольных нормативов.
Приложение 2 Материалы к дифференцированному зачету.
1. Паспорт
Область применения
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины Физическая культура профессионального цикла по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Организация контроля и оценки освоения программы
Текущий контроль по ОГСЭ. 04 Физическая культура проводится в пределах учебного времени, отведенного на ОГСЭ. 04 Физическая культура, традиционными методами: выполнение физических упражнений, устный опрос.
Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по ОГСЭ. 04 Физическая культура.
Промежуточный контроль освоения ОГСЭ. 04 Физическая культура осуществляется в 6-м семестре в форме - дифференцированного зачета в практической форме (таблица «Структурная матрица КИМ для проведения оценки освоения программы»).
Предметом оценки освоения ОГСЭ. 04 Физическая культура являются умения и знания.
Таблица - Структурная матрица КИМ для проведения оценки освоения программы
ОГСЭ. 04 Физическая культура
Результаты освоения программы | Формы контроля результатов освоения программы |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточный контроль |
Практические занятия | Контрольные нормативы | Дифференцированный зачет |
Освоенные: - умения | | | |
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | + | + | + |
- знания: | | | |
- Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения | + | | + |
Задания для обучающихся
Приложение 1
Материалы контрольных нормативов.
Контрольные нормативы по волейболу второй курс, третий курс.
Контрольные упражнения | Оценка |
Юноши |
5 | 4 | 3 |
Передача в пределах площадки из 5 подач | 3 | 2 | 1 |
Передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м, высота взлета мяча не менее 1 м | 10 | 8 | 6 |
Контрольные нормативы по волейболу третий курс.
Контрольные упражнения | Оценка |
Юноши |
5 | 4 | 3 |
Верхняя передача мяча над собой, стоя в круге диаметром 2 м, высота взлета мяча не менее 1 м. | 20 | 18 | 15 |
3. Учебные нормативы по футболу
Упражнения | Оценка |
2-й-3-й год |
5 | 4 | 3 |
Ведение мяча (35 м), обводка 4 стоек и удар по воротам с 11-метровой отметки (сек.) | 10 | 12 | 14 |
Вбрасывание мяча на дальность шириной 4 м с места | 16 | 14 | 12 |
Удары па точность в ворота с расстояния 16,5м (полет мяча по воздуху) | 8 | 6 | 4 |
Жонглирование мячом ногами | 17 | 12 | 8 |
Вбрасывание мяча на точность (кол-во раз) | 7 | 5 | 4 |
Контрольные нормативы по легкой атлетике второй, третий курс.
Учебные нормативы по легкой атлетике второй курс
№ п\п | Контрольные упражнения | Нормативы, баллы |
5 | 4 | 3 |
1 | Бег 100 м., сек. | 14.8 | 15.0 | 15.7 |
2 | Бег 3000 м, мин. | 13,5 | 14,0 | 15,3 |
3 | Прыжок в длину с разбега, см. | 440 | 410 | 390 |
4 | Метание гранаты 700г, м | 32 | 28 | 25 |
Учебные нормативы по легкой атлетике третий курс
№ п\п | Контрольные упражнения | Нормативы, баллы |
5 | 4 | 3 |
1 | Бег 100 м., сек. | 14.7 | 14.8 | 15.4 |
2 | Бег 3000 м, мин. | 13,2 | 14,3 | 15,0 |
3 | Прыжок в длину с разбега, см. | 450 | 420 | 400 |
4 | Метание гранаты 700г, м | 34 | 32 | 27 |
Контрольные нормативы по баскетболу
Второй курс
Контрольные упражнения | Оценка |
Юноши |
5 | 4 | 3 |
Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток) | 6 | 5 | 3 |
Бросок со штрафной одной рукой от плеча или двумя от груди (из 10 попыток) | 4 | 3 | 2 |
Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз | 25 | 23 | 21 |
Ведение «восьмерку»- обводка трех баскетбольных кругов (волейбольная площадка), сек. | 12,0 | 13,5 | 15,5 |
Третий курс
Контрольные упражнения | Оценка |
Юноши |
5 | 4 | 3 |
Бросок одной рукой сверху в движении (кол-во попаданий из 10 попыток) | 7 | 6 | 4 |
Бросок со штрафной одной рукой от плеча или двумя от груди (из 10 попыток) | 5 | 4 | 3 |
Передача мяча в стену за 30 сек., кол-во раз | 28 | 25 | 23 |
Ведение «восьмерку»- обводка трех баскетбольных кругов (волейбольная площадка), сек. | 11,5 | 13 | 14 |
Контрольные нормативы по гимнастике второй, третий курс
Контрольные упражнения | Юноши |
курс |
2 | 3 | 4 |
оценка |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Подтягивание на перекладине, кол-во раз, девушки на низкой перекладине | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 9 |
Сгибание-разгибание рук в упоре, кол-во раз | 30 | 25 | 20 | 30 | 25 | 20 | 30 | 25 | 20 |
Контрольные нормативы по лыжной подготовке
Контрольные упражнения | Год обучения | Юноши |
Оценка |
5 | 4 | 3 |
Лыжные гонки 3 – 5 км | 3 | 27,0 | 28,0 | 30,0 |
Приложение 2
Материалы к дифференцированному зачету. (см. КОС учебные дисциплины).
4