СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 31.02.06 СТОМАТОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ (базовая подготовка, очная форма получения образования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена  31.02.06 Стоматология профилактическая (базовая подготовка, очная форма получения образования).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 31.02.06 СТОМАТОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ (базовая подготовка, очная форма получения образования)»

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

______________ Т.А. Степаненко

«___»___________________2017 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОГСЭ.О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК



31.02.06 Стоматология профилактическая

(базовая подготовка, очная форма получения образования)
























г. Комсомольск-на-Амуре

2017г.


РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК от «___»_____2017г., Протокол №___,

Председатель ________/_____________/



ОДОБРЕНА

И.о. заведующего отделом УВР

______________/____________/

«___»________________2017г.

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом.

Протокол №__ от «____»_______2017г.

Председатель ________/________________________/




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 31.02.06 Стоматология профилактическая (базовая подготовка, очная форма получения образования).

Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края


Разработчик: Заремская А.С., преподаватель английского языка.

Рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методического совета Комсомольского - на - Амуре филиала краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края


Французова Наталья Николаевна к.и.н., Доцент, зав.кафедрой второго иностранного языка и китаеведения ФГБОУ ВО «АмГПГУ» (внешний рецензент)

Е.В.Роднова Преподаватель английского языка первой квалификационной категории Комсомольского - на - Амуре филиала краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края (внутренний рецензент)


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25



    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая (базовая подготовка, очная форма получения образования).


Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая (базовая подготовка, очная форма получения образования).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык» («Английский язык») является составной частью ОГСЭ.00 общего гуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая (базовая подготовка, очная форма получения образования).


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» («Английский язык») студенты используют для освоения следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции:


1.Диагностика и профилактика стоматологических
заболеваний.

ПК 1.1. Регистрировать данные по стоматологическому обследованию населения.

ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта.

ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний.

ПК 1.5. Вести медицинскую документацию.

ПК 1.6. Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

2.Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены
полости рта.

ПК 2.1. Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта.

ПК 2.2. Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий.

ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.

ПК 2.4. Осуществлять профессиональную гигиену полости рта.


3.Санитарно-гигиеническое просвещение в области
профилактики стоматологических заболеваний.

ПК 3.1. Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.

ПК 3.2. Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.

ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.

ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.


Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:


практические занятия

132

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:


работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)

11

изучение основной и дополнительной литературы

3

работа в сети интернет по заданию преподавателя

2

подготовка таблиц, схем, логических структур

4

создание презентаций по заданным темам

8

По окончании изучения учебной дисциплины проводится итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

1 курс

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс




Тема 1.1. Моя биография. Имя Существительное.

Содержание учебного материала

4


  1. Составление устного высказывания о себе, своей внешности и характере.

  2. Изучение множественного числа существительных.


3

2

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1. Чтение и перевод текстов по теме «Моя биография»;


1


Тема 1.2. Моя семья. Местоимение.

Оборот there is/ there are.

Содержание учебного материала

2


  1. Составление устного высказывания о своей семье, представление отдельных членов семьи.

  2. Изучение групп местоимений.

  3. Изучение оборота there is/ there are.


3


2

1

Практические занятия

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья»

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1. Чтение и перевод текстов по теме;


1


Тема 1.3. Межличностные

отношения. Соблюдение интонации в различных типах предложений.

Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для составления диалогов по теме.

  2. Составление устного высказывания о своем друге, подруге.


1

3

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Межличностные отношения».

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Чтение и перевод текста по теме.

1


Тема 1.4. Человек, здоровье, спорт. Предлоги времени, направления и места. Функция артиклей.

Содержание учебного материала

4


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения текстов о занятиях спортом и выдающихся спортсменах.

  2. Составление устного высказывания о важности занятий спортом.

  3. Употребление артиклей в устной и письменной речи.

  4. Употребление предлогов времени, направления и места.


1


2

2

2

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Что мы должны знать о безопасности во время тренировок».

2. Изучение лексико-грамматического материала по теме «История олимпийских игр»

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Чтение и перевод статей об экстремальном виде спорта.



1


Раздел 2. Моя малая родина.




Тема 2.1. Хабаровский край, город Хабаровск. Структуры с too и enough.


Содержание учебного материала

4


  1. Изучение географического положения, климата, населения края и г.Хабаровска.

  2. Спряжение глаголов в Present Simple, Past Simple, Future Simple Tense.


2

2

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Хабаровский край, город Хабаровск».

2. Изучение структуры с too и enough.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Составление лексического словаря по теме «Хабаровский край».


1


Тема 2.2. Мой город. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.


Содержание учебного материала

2


  1. Изучение лексико-грамматического минимума по теме «Мой город»

  2. Изучение имён прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.


1

2

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мой город. Традиции и праздники Комсомольска-на-Амуре»

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Создание презентации о родном городе.


1


Тема 2.3. Систематизация и обобщение знаний по разделам «Вводно-коррективный курс» и «Моя малая родина».

Содержание учебного материала

2


  1. Лексико-грамматический материал по темам разделов «Вводно-коррективный курс» и «Моя малая родина».


2

Практические занятия

1.Систематизация и обобщение знаний по разделам «Вводно-коррективный курс» и «Моя малая родина».

2

2

Раздел 3. Профессия медицинского работника.





Тема 3.1. Медицинский колледж. Моя учеба.

Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения текстов о медицинском колледже.

  2. Составление устного высказывания о медицинском колледже, его отделениях.


1


2

Практические занятия

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя учеба в медицинском колледже»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Создание мультимедийной презентации по теме «Наш колледж»

1



Тема 3.2. Профессия медицинского работника.

Использование наречий.

Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и текстов о профессии медицинского работника.

  2. Составление устного высказывания о социальной значимости и профессиональных задачах медицинского работника.

  3. Употребление наречий в устной и письменной речи.


1


2


3

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Профессия медицинского работника»

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Чтение и перевод текстов по теме «Профессия медицинского работника».

1


Тема 3.3. Моя будущая профессия.

Глагол to be, to have.




Содержание учебного материала

2


  1. Составление устного высказывания о будущей профессии.

  2. Изучение глагола to be, to have


2

1

Практические занятия

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя будущая профессия»

2.Составление лексического словаря по теме «Моя будущая профессия»

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Чтение и перевод текста по теме.

1



Раздел 4.

Человек и окружающая

среда.





Тема 4.1.Роль человека в защите окружающей среды.









Содержание учебного материала

4


  1. Изучение терминологии: Aesthetic pleasure; animal species; commercial

exploitation; companionship; domestication; evidence (of); Medical research;

selective breeding; spiritual strength. (Предварительное ознакомление с

экологической информационно-справочной и энциклопедической

литературой ).

  1. Изучение структуры - depend on smb/smth (for) smth-;


1





2

Практические занятия

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Проблемы экологии».

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Перевод статей по теме «Экология нашей планеты»

1


Тема 4.2.

Стихийные бедствия и цунами. Загрязнение окружающей среды.





Содержание учебного материала

2


1. Изучение лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики amphibians; carnivores; concern; consider; examine; investigate; insects; mammals; a matter of; oppose doing smth; reptiles.

2. Наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).


2



1

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Стихийные бедствия и цунами».

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Составление лексического словаря по теме.


1


Тема 4.3. Систематизация и обобщение знаний по разделам «Профессия медицинского работника» и «Человек и окружающая

среда»


Содержание учебного материала

2


  1. Лексико-грамматический материал по темам разделов «Вводно-коррективный курс» и «Моя малая родина».


2

Практические занятия

1.Систематизация и обобщение знаний по разделам «Вводно-коррективный курс» и «Моя малая родина».

2

2

Раздел 5.

Анатомия человека. Медицинские учреждения.




Тема 5.1. Анатомическое строение тела человека. Времена группы Simple.


Содержание учебного материала

10


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об анатомическом строении тела человека.

  2. Спряжение глаголов в Present Simple, Past Simple, Future Simple Tense


1


2

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Анатомия человека»

2. Изучение спряжения глаголов во временах группы Simple.

10

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Составление лексического словаря по теме.

1



Тема 5.2. Внутренние органы человека.

Модальные глаголы и их эквиваленты.








Содержание учебного материала

8


  1. Изучение лексико-грамматического минимума по теме «Внутренние органы человека»

  2. Изучение модальных глаголов и их эквивалентов


1


2

Практические занятия

1 .Изучение лексико-грамматического материала по теме «Внутренние органы человека»

8

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Составление лексического словаря по теме.

2.Создание презентации о каком-либо органе.



1


5.3. Общие симптомы. Медицинские учреждения.

Much, many, little, few, some, any, no.

Содержание учебного материала

6


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по теме.

  2. Лексический минимум для устного высказывания о действиях врача и медицинской сестры в поликлинике и больнице.

  3. Изучение грамматического материала.


1


2


2

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Общие симптомы»

2. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Медицинские учреждения».

6

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Составление лексического словаря по теме.


1


Тема 5.4. Сбор анамнеза. Осмотр пациента. Подбор средств гигиены.

Времена группы Progressive.

Содержание учебного материала

6


  1. Составление устного высказывания о процессе сбора анамнеза.

  2. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов об этапах сбора анамнеза, его последовательности.

  3. Изучение грамматического материала.


3

1


2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Осмотр пациента»

2 Изучение употребления глаголов в Present, Past, Future Progressive

6

2


2 курс

Раздел 6.

История медицины.





Тема 6.1. История

медицины. Группа совершенных времен.




Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов об истории и развитии медицины, о роли врача в обществе.

  2. Изучение времен группы Perfect (ситуации употребления, формы глагола, отрицательные и вопросительные предложения).


1


2

Практические занятия

  1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «История медицины»

2

2

Тема 6.2. Ученые-медики и их вклад в медицину. Страдательный залог.




Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по теме.

  2. Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive..

  3. Беседа о жизни ученых-медиков России.


1


2


3

Практические занятия

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Вклад ученых медиков в развитие медицины»

2

2

Раздел 7. В стоматологическом отделении.

Тема 7.1.

Зубоврачебная стоматология.




Содержание учебного материала

2


  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме «Зубоврачебная стоматология».

  2. Составление высказывания об одном из стоматологических заболеваний.

  3. Изучение понятия конверсия.


1

3

2

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Зубоврачебная стоматология».

2

2

Тема 7.2.

История стоматологии.


Содержание учебного материала

2


  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме «История стоматологии».

  2. Перевод текстов по теме.

  3. Выполнение заданий по данной теме.


1

3

2

Практические занятия

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «История стоматологии».

2

2

Тема 7.3.

Уход за больными в стоматологическом отделении.

Конструкция «It is…that».


Содержание учебного материала

2


  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по тематике.

  2. Составление устного высказывания об уходе за больными в стоматологическом отделении.

  3. Употребление в предложениях конструкции «It is…that».



1


3

2

Практические занятия

1. Изучение лексического материала по теме «Уход за больными в стоматологическом отделении»

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Составление и чтение диалогов по теме.

2.Перевод текстов из специальной литературы.

1



Тема 7.4.

Болезни зубов.


Тема 7.5. Стоматологические заболевания. Травмы лица.

Содержание учебного материала



  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме «Стоматологические заболевания »

  2. Употребление причастия I в предложении


1


2

Практические занятия

  1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Стоматологические заболевания»

6

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить диалог между врачом и пациентом отделения.

2.Перевод текстов по теме.

1


Тема 7.6. СПИД. Профилактика инфекционных заболеваний.

Формы и функции инфинитива.




Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по теме.

  2. Составление устного высказывания по теме «Здоровый образ жизни»


1


2

Практические занятия

1. Изучение лексического материала по теме «СПИД»

2. Использование инфинитива в предложениях .

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Подготовка сообщения по теме «Здоровый образ жизни»

2.Создание презентации по теме «Здоровый образ жизни».

1



Раздел 8.

Травматологическое отделение больницы.



6


Тема 8.1. Открытый и закрытый перелом. Уход за больными с различными травмами.


Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по теме.

  2. Составление устного высказывания по теме «Открытые и закрытые переломы»

  3. Общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple.


1


3



2

Практические занятия

1. Изучение лексического материала по теме «Уход за больными травматологического отделения»

2 .Подготовка высказываний для профилактической работы.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Перевод текстов из специальной литературы.


1


Тема 8.2. Систематизация и обобщение знаний по разделам «История медицины»

«В стоматологическом отделении» «Травматологическое отделение больницы».


Содержание учебного материала

2


  1. Лексико-грамматический материал по темам разделов «История медицины», «В стоматологическом отделении», «Травматологическое отделение больницы».


2

Практические занятия

1.Систематизация и обобщение знаний по разделам «История медицины», «В стоматологическом отделении», «Травматологическое отделение больницы».

2

2

Раздел 9.

Хирургическое отделение больницы.





Тема 9.1. Виды

ранений. Уход за

пациентами

хирургического

отделения.

Содержание учебного материала

4


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о работе хирургического отделения.

  2. Составление устного высказывания о состоянии пациента.


1


2

Практические занятия

1.Изучение лексического материала по теме.

2.Составление диалогов по теме «Обход в хирургическом отделении»

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1. Составить рассказ о работе медперсонала в операционном блоке.

1


Тема 9.2.

Анестезия. Осложнения при анестезии. Интенсивная терапия.





Содержание учебного материала

4


  1. Изучение лексического материала по теме «Анестезия. Осложнения при анестезии»

  2. Составление диалогов по теме «В хирургическом отделении»


1


3

Практические занятия

1 Изучение лексического материала для перевода и чтения материала по теме « Интенсивная терапия»

4

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Составить рассказ о работе анестезиолога.

  2. Чтение и перевод текстов по теме.

1


Раздел 10.

Неврологическое

отделение

больницы.





Тема 10.1.

Заболевания нервной

системы. Уход за

пациентами с неврологическими заболеваниями. «Ложные друзья переводчика»

Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по теме «Заболевания нервной системы»

  2. Изучение понятия «Ложные друзья переводчика». Составление словаря данных понятий.


1


2

Практические занятия

1.Изучение лексического материала по теме «Уход за пациентами с неврологическими заболеваниями».

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1. Чтение и перевод текстов из специальной литературы.

1


Тема 10.2. Профилактика психосоматических заболеваний. Борьба со стрессом.





Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода статей из медицинских журналов.

  2. Использование фраз оn the one hand…, on the other hand…; whereas; while.


1


2

Практические занятия

1.Изучение лексического материала по теме «Борьба со стрессом»

2

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Перевод текстов из специальной литературы.


1


Раздел 11.

Детские заболевания.




Тема 11.1. Основные симптомы детских заболеваний. Работа в детском отделении больницы.



Содержание учебного материала

4


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о детских болезнях.

  2. Составление устного высказывания о работе детского отделения.

  3. Использование времени Future in the Past.


1

3

2

Практические занятия

1. Изучение лексического материала по теме «Основные симптомы детских болезней»

4

2

Самостоятельная работа студентов:

Чтение и перевод текстов о заболеваниях детей разного возраста.

1


Тема 11.2.

Профилактика простудных заболеваний у детей. Закаливание.



Содержание учебного материала

2


  1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода статей и текстов о профилактике заболеваний у детей.

  2. Наречия усилители extremely, highly, really.


1


2

Практические занятия

1 Изучение лексического материала по теме «Закаливание детей».

2

2

Тема 11.3. Систематизация и обобщение знаний по разделам «Хирургическое отделение больницы»

«Неврологическое отделение больницы» «Детские заболевания. Уход за больными детьми».

Содержание учебного материала

2


  1. Лексико-грамматический материал по темам разделов «Хирургическое отделение больницы», «Неврологическое отделение больницы», «Детские заболевания. Уход за больными детьми».


2

Практические занятия

1.Систематизация и обобщение знаний по разделам «Хирургическое отделение больницы»

«Неврологическое отделение больницы» «Детские заболевания. Уход за больными детьми».

2

2

Раздел 12. Сохранение здоровья. Научно-технический прогресс на службе медицины.





Тема 12.1. Курение и его воздействие на человека.


Содержание учебного материала

2


  1. Изучение лексических единиц по теме «Курение и вред, приносимый человеку».

  2. Структура - depend on smb/smth (for) smth-;


1


2

Практические занятия

1.Изучение лексического материала по теме «Курение и его воздействие на человека»

2

2

Тема 12.2. Здоровое питание. Диетотерапия.


Содержание учебного материала

2


  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме «Здоровое питание»

  2. Наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).


1


2

Практические занятия

1.Изучение лексического материала по теме «Диетотерапия».

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить диету для пациента.

2.Чтение и перевод статей из газет и журналов по теме «Диетотерапия»

1



Тема 12.3.

Достижения научно-технического прогресса на службе медицины.

Содержание учебного материала

2


  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме.

  2. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.


1


2

Практические занятия

2

2


1.Изучение лексического материала по теме «Научно-технический прогресс. Нанотехнологии и медицина»




Самостоятельная работа студентов:

1.Чтение и перевод статей из газет и журналов по теме «Достижения научно-технического прогресса на службе медицины»

2.Составление лексического словаря по теме.


1

Раздел 13.

Страноведение. Система здравоохранения в разных странах.





Тема 13.1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Лондон.

Содержание учебного материала

4


  1. Изучение лексического материала по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

  2. Неопределенные наречия, производные от some, any, every (somewhere, anywhere, nowhere, everywhere).


1


2


Практические занятия

Изучение лексического материала по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Чтение и перевод текстов по теме «Лондон и его окрестности», «Традиции королевской семьи»

2.Работа в интернете по заданной теме.


1


Тема 13.2. Соединенные Штаты Америки. Вашингтон – столица США.

Содержание учебного материала

4


  1. Изучение лексического материала по теме «Соединенные Штаты Америки. Вашингтон – столица США»

  2. Использование времен и Past perfect continuous.


1


2

Практические занятия

1.Изучение лексического материала по теме «Соединенные Штаты Америки. Вашингтон – столица США»

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Чтение и перевод текстов по теме «Вашингтон. Достопримечательности и история»,

2.Создание презентаций по теме «Праздники Америки».


1




Тема 13.3. Россия - родина моя. Москва - столица нашей страны.

Содержание учебного материала

4


  1. Изучение лексического материала по теме «Россия - родина моя. Москва – главный город страны»

  2. Использование косвенной речи.



1


2

Практические занятия

  1. Изучение лексического материала по теме «Россия - родина моя. Москва - столица нашей страны»

  2. Повторение временных форм глагола.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

1.Чтение и перевод текстов по теме «Москва. Достопримечательности и история»,

2.Создание презентаций по теме «Традиции России».


1


Тема 13.4. Здравоохранение в Великобритании и Соединенных Штатах Америки.


Содержание учебного материала

2


  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческих текстов о системе здравоохранения Великобритании и Соединенных Штатов Америки.

  2. Герундий в функции подлежащего и дополнения.


1


2

Практические занятия

1.Изучение лексического материала по теме «Здравоохранение в Великобритании и Соединенных Штатах Америки».

2

2

Тема 13.5. Здравоохранение в России.

Содержание учебного материала

4


  1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческих текстов о системе здравоохранения России.


2

Практические занятия

1.Изучение лексического материала по теме «Здравоохранение в России».

4

2

Тема 13.6.

Систематизация и обобщение знаний по курсу дисциплины «Английский язык»

Содержание учебного материала

2


  1. Лексико-грамматический материал по курсу учебной дисциплине «Английский язык»


2

Практические занятия

1.Систематизация и обобщение знаний по курсу дисциплины «Английский язык»

2

2


Всего

160



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации программы учебной дисциплины

«Английский язык»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.


Технические средства обучения:

- аудио - и видео средства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

и мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агеева И.В., Супонина Е.Г. Английский язык в стоматологии. Учебное пособие. – 3-е изд., стер.- М.: ФЛИНТА: Наука, 2018. – 120 с.

  2. Аванесьянц Э.М. Английский язык для старших курсов медицинских училищ и колледжей./ Э.М. Аванесьянц, Н.В. Кахацкая, Т.М. Мифтахова. – М.: «АНМИ», 2006. – 229 с.

  3. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. – 544 с.

  4. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2009. – 320 с.

  5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.- 720 с.

  6. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: «АНМИ», 2007 г. – 158 с.

  7. Кролик Н.И. «Английский язык для студентов-медиков».- М.: ООО «Издательство Астрель», 2006.-128с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.britannica.co.uk

  2. http://en.wikipedia.org

  3. http://www.study.ru

Дополнительные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2010 г. – 318 с.

  2. Баранова Л.Г. Шадская Т.В. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. – Изд. дом Дашков и К, 2007. – 336 с.

  3. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2009.- 562с. 400с.

  4. Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. – Донецк: ООО ПФК «БАО», 2004. – 608 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины «Английский язык»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях


переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности


Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас


Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания:


элементы английской грамматики

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях



1200 лексических единиц

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях




Контроль и оценка результатов освоения компетенций

Профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний

ПК 1.1. Регистрировать данные данные эпидемиологического

стоматологического обследования населения.

- грамотность при заполнении документов

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта.

- грамотность речи, умение общаться с разными категориями населения

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний.

- знание медицинской терминологии, умение делать логические заключения

- результатов на практических занятиях

ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний.

-четкость речи, знание медицинской терминологии

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 1.5. Вести медицинскую документацию.

- грамотность письменной речи, знание медицинской терминологии

- оценка результатов на практических занятиях

ПК1.6.Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария.

- знание сроков хранения средств гигиены и профилактики

- оценка результатов на практических занятиях

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


- знание алгоритма проведения мероприятий при неотложных состояниях

- оценка результатов на практических занятиях

2.Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены
полости рта.


ПК 2.1. Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта.


  • способность профессионально оценивать состояние тканей пародонта

  • оценка результатов на практических занятиях

ПК 2.2. Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий.


  • знание различных средств гигиены и умение показать на практике их применение

  • оценка результатов на практических занятиях

ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.


  • грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • оценка результатов на практических занятиях

3.Санитарно-гигиеническое просвещение в области
профилактики стоматологических заболеваний.


ПК3.1.Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.

  • четкость речи, знание медицинской терминологии

  • оценка результатов на практических занятиях

ПК3.2.Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.

  • четкость речи, знание медицинской терминологии, умение общаться с различными категориями населения

  • оценка результатов на практических занятиях

ПК3.3.Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.


  • способность оценивать и делать логические выводы

  • оценка результатов на практических занятиях

ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.


-знание различных примеров преимущества здорового образа жизни , умение извлекать информацию из различных источников

  • оценка результатов на практических занятиях







Общие компетенции

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

  • оценка портфолио студентов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

  • оценка результатов на практических занятиях

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


  • способность точно и быстро оценивать ситуации и правильность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

  • оценка результатов решения ситуационных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

  • грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • оценка результатов на практических занятиях

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера


  • оценка результатов на практических занятиях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами, потребителями

  • оценка результатов на практических занятиях

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • полнота ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

  • оценка результатов на практических занятиях

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

  • эффективность планирования обучающимися повышения личного уровня и своевременность повышения своей квалификации

  • оценка результатов на практических занятиях

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

  • оценка результатов на практических занятиях

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.


  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.


  • полнота оценки соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

ОК 12. Оказать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях

  • точность оценки ситуации и правильность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

анализ результатов решения ситуационных задач на практических занятиях

ОК 13. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности


  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил

  • оценка результатов на практических занятиях






Разработчик:

Комсомольский - на - Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края.



преподаватель английского языка:

Заремская А.С.




Рецензия на программу

учебной дисциплины «Английский язык»

по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая

базовая подготовка очная форма получения образования

Представленная программа соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая базовая подготовка очная форма получения образования. Программа учебной дисциплины включает в себя необходимые разделы:

  • Цели и задачи учебной дисциплины;

  • Перечень профессиональных и общих компетенций.

Структура и содержание учебной дисциплины включают в себя необходимый объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Аттестация по дисциплине «Английский язык» проходит в форме дифференцированного зачета.

В условиях реализации программы отражены требования к минимальному материально-техническому обеспечению, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Программа составлена с учетом современных требований по реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к использованию при организации и проведении учебной дисциплины «Английский язык».



Рецензент:

к.и.н., Доцент, зав.кафедрой второго

иностранного языка и китаеведения

ФГБОУ ВО «АмГПГУ» Французова Наталья Николаевна







Рецензия на программу

учебной дисциплины «Английский язык»

по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая

базовая подготовка очная форма получения образования

Представленная программа соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая базовая подготовка очная форма получения образования.

Программа учебной дисциплины включает в себя необходимые разделы:

  • Цели и задачи учебной дисциплины;

  • Перечень профессиональных и общих компетенций.

Структура и содержание учебной дисциплины - включают в себя необходимый объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Аттестация по дисциплине «Английский язык» проходит в форме дифференцированного зачета.

В условиях реализации программы отражены требования к минимальному материально-техническому обеспечению, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Рецензент:

Преподаватель английского языка

Комсомольского - на - Амуре филиала

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края Е.В.Роднова

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!