СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда" по профессии Столяр строительный

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда" по профессии Столяр строительный, позволяет проводить качественные учебные занятия с обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда" по профессии Столяр строительный»

Приложение ___.

к программе Столяр строительный







ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний




Утверждаю:

Директор

ФКП Образовательное учреждение№67

_________________/А.Н.Черных

«____»__________2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01

Охрана труда































г .Ливны

2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 383н
"Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный"

Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний



Разработчики:

Черных Александр Николаевич, преподаватель специальных дисциплин.













































СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ
общепрофессионального цикла

2. результаты освоения общепрофессионального цикла

3.  СТРУКТУРА и содержание общепрофессионального

цикла

4.  условия реализации общепрофессионального

цикла

5. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессионального цикла (вида профессиональной деятельности)




























































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Охрана труда

1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 18880 Столяр строительный в соответствии с приказом Минтруда России от 21.04.2017 N 383н
"Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный". В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ. Основная цель вида профессиональной деятельности: Изготовление, сборка, установка, ремонт и реставрация деревянных конструкций в промышленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1.1 Уметь применять на практике знания по охране труда;


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные положения законодательства о труде;

должен уметь:

- оказывать доврачебную помощь в экстренных ситуациях

- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;





























2. результаты освоения общепрофессионального цикла

При освоении программы общепрофессионального цикла используются элементы педагогических технологий: личностно-ориентированной, обучение в сотрудничестве и модульной. Результатом освоения учебной дисциплины общепрофессионального цикла является усвоение и приобретение обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Уметь применять на практике знания по охране труда

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.










3.СТРУКТУРА и содержание общепрофессионального цикла


3.1. Объём учебной нагрузки


Вид учебной работы

Кол-во

 час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

15

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

Самостоятельное изучение

3

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачета

 1















































3.2 Содержание обучения по общепрофессиональному циклу (ОП.01)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ОП.01 Охрана труда






Тема 1. Правовая база охраны труда



Тема 2. Обеспечение охраны труда. Контроль за охраной труда



Тема 3. Организация и координация работ по охране труда.



Тема 4. Опасные производственные факторы. Техника безопасности

Тема 5. Производственная санитария



Тема 6. Производственный травматизм. Учёт несчастных случаев

Тема 7. Оказание доврачебной помощи



Тема 8. Пожарная безопасность. Средства пожаротушения.

Тема 9. Электробезопасность. Средства защиты от удара током



Тема 10. Средства коллективной и индивидуальной защиты

Тема 11. Регулирование труда отдельных категорий работников.





Содержание

12


Правовая база охраны труда, основные направления государственной политики в области охраны труда.


1

3

Обеспечение охраны труда: понятие, сущность. Государственное управление охраной труда. Административный, общественный, личный контроль охраны труда. Ответственность за нарушение требований охраны труда

1

3

Служба охраны труда в организации, обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Обучение по охране труда. Инструктажи по охране труда. Правила и инструкции по охране труда.

1

3

Опасные производственные факторы при проведении погрузо-разгрузочных работ. Защита от опасных факторов. Приборы контроля и средства защиты от вредных производственных факторов. Требования техники безопасности. Основные требования техники безопасности к технологическим процессам.

1

3

Понятие и правовая основа производственной санитарии организаций, основные санитарные правила и нормы условий труда организаций

1

3

Определение производственного травматизма. Причины производственного травматизма и заболеваний на швейном производстве. Классификация несчастных случаев и их расследование. Документальное оформление и учет несчастных случаев.

1

3

Оказание первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях. Оказание доврачебной при поражении аммиаком и хлором. Оказание доврачебной помощи при порезах. Оказание доврачебной помощи при ожогах.

1

3

Пожарная безопасность и ее правовая основа. Правила пожарной безопасности. Причины возникновения пожаров и способы их тушения. Основные средства пожаротушения и противопожарной сигнализации

1

3

Электробезопасность: понятие и назначение. Основные требования электробезопасности и виды защиты. Технические и индивидуальные средства защиты от поражений электрическим током. Технические и индивидуальные средства защиты от поражений электрическим током.

1

3

Средства коллективной защиты. Средства индивидуальной защиты. Эвакуация людей. Информационное обеспечение безопасности работающих и потребителя.

1

3

Особенности регулирования труда лиц моложе 18 лет. Компенсации работникам занятым на работах с вредными и опасными условиями труда. Досрочное пенсионное обеспечение. Выдача молока и лечебно-профилактического питания. Обязательные и периодические медицинские осмотры. Освидетельствование лиц, появившихся на работе в состоянии алкогольного опьянения.

1

3

Дифференцированный зачет

1


Итого

12



Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

4. условия реализации программы общепрофессионального цикла 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов;

  • учебные пособия;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Трудовой кодекс РФ

  2. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390
    (ред. от 17.02.2014) "О противопожарном режиме"

  3. Первичная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие / В.Г.Лычев, В.К. Карманов.- Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 288с.- (Профессиональное образование).

  4. Бектобетов Г.В. Пожарная безопасность: Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Лань»,2019.

  5. Кривошеин Д.А., Дмитриенко В.П., Горькова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань»,2019.

  6. Менуров Р.М. Электробезопасность: Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Лань»,2019.

  7. Люманов Э.М., Ниметулаев Г.Ш., Добролюбова М.Ф., Джиляджи М.С. Безопасность технологических процессов и оборудования Учебное пособие.- 2-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»,2019.

  8. Охрана труда, учебник/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко , М.: КНОРУС, 2016.

  9. Охрана труда, учебное пособие/ Ю.П. Попов. 4-е изд., перераб.- М.: КНОРУС, 2016.

  10. Беляков Г.И. Охрана труда и техника безопасности: учебник для СПО/ 3-е изд. Перераб. И доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016.

  11. Лекции по охране труда Академия безопасности.

Дополнительные источники:

  1. http://novtex.ru/bjd/ 

  2. http://www.ohsi.ru/

  3. https://www.trudohrana.ru/

  4. Обливин В.Н., Гренц Н.В., Охрана труда (деревообработка). Академия 2010 год

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек. При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии.

5. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессионального цикла (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Уметь применять на практике знания по охране труда

Использовать средства индивидуальной защиты в работе. Применять средства пожаротушения, оказывать доврачебную помощь

Текущий контроль в форме тестовых заданий;



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи

  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности

  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач

  • способность нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач

  • использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • участие в планировании организации групповой работы;

  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!