МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКО ОБЛАСТИ
гОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
профессии
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
2017
Рассмотрена на заседании ЦК ОГ и СЭ дисциплин _______________ Протокол №____ «____»__________2017 г. _______________ Протокол №____ «____»__________2018 г. _______________ Протокол №___ «____»__________2019 г. _______________ Протокол №___ «____»__________2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УР _________А.С.Лебедев «____»_________2017 г. ____________________ «____»__________2018г. _____________________ «____»__________2019г ____________________ «____»__________2020г. ____________________ | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом МО и науки РФ №1578 от 09.12.2016 |
Разработчики:
Михайлова Е.А. преподаватель ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
3.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11 ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом МО и науки РФ № 1578 от 09.12.2016.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в различных отраслях.
1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с профессиональными модулями ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства, ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
-особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;
- правил чтения текстов профессиональной направленности
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: в области аудирования:
-понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;
-понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях).
В области чтения:
-читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем)
В области общения:
-общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;
-поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.
В области письма:
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1. Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
ПК 1.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения
ПК 1.3. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления
ПК 2.1.Осуществлять техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации
ПК 2.2. Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
ПК 2.3. Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки 36 часов,
Всего учебных занятий 30 часов;
В том числе
теоретическое обучение 2 часа,
практические занятия 28 часов
Самостоятельная учебная работа 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки (всего) | 36 |
Всего учебных занятий | 30 |
в том числе: | |
Теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная учебная работа | 6 |
в том числе: 1.Работа с учебной справочной документацией 2. Работа с текстами профессиональной направленности 3. Овладение новым лексическим материалом | 2 2 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Plumbing . (Слесарные и электромонтажные работы) | Содержание учебного материала | 8 | |
Лексический материал по теме. Работа по тексту TheHomePlumbingSystem | 2 | 1 |
Чтение и перевод технической документации PlumbingRoutes | 2 | |
Работасграмматикой Simple sentences | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа со словарём и грамматическим материалом | 2 | |
Тема 2. PlumbingFixtures (Сантехнические Устройства) | Содержание учебного материала | 8 | |
Лексический материал по теме. Работа с текстом по теме KitchenFaucets | 2 | |
Работа с текстом BathroomFaucets | 2 | |
Работа с текстом ShowerKits. Грамматика:wordorder, questions | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с текстом | 2 | |
Тема 3.Plumbing Installations. (Монтаж сантехнического оборудования) | Содержание учебного материала | 10 | |
Лексический материал по теме InstallationBasics | 2 | |
Знакомство с технической документаций по теме HowtoInstallaShowerEnclosure | 2 | |
Знакомство с технической документаций по теме HowtoInstallabathroomfaucets | 2 | |
Знакомство с технической документаций по теме HowtoInstallatoilet | 2 | |
Знакомство с технической документаций по теме HowtoInstallaPedestalSink Работасграмматикой Simple Tenses, Perfect Tenses | 2 | |
Тема 4. PlumbingRepairs. (Ремонт сантехники) | Содержание учебного материала | 10 | |
Лексический материал по теме PlumbingTools | 2 | |
Работастекстом Common Toilet Problems. | 2 | |
Работа с текстом SinkDrains | 2 | |
Работа с текстом BurstPipes | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с интернет источниками | 2 | |
| экзамен | | |
| Итого | 36 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в кабинете «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя, оснащенное ПК;
-комплект учебно-наглядных пособий,
- комплекты раздаточных материалов,
- фонд оценочных средств.
Технические средства обучения:
- оргтехника,
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубев, А.П. Английский язык для всех специальностей : учебник / Голубев А.П., Смирнова И.Б., Жук А.Д. — Москва : КноРус, 2018. 2.The Complete Guide to Plumbing. The editors of Creative Publishing international,
Inc., in cooperation with Black & Decker, 2017
Дополнительные источники:
1. Агабекян И.П. «Английский язык для технических ВУЗов « М. «Феникс» 2016 г.
2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2016.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.
Интернет-ресурсы:
www.macmillanenglish.com
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics) www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish www.oup.com/elt/englishfile www.oup.com/elt/wordskills www.teachingenglish.org.uk www.bbc.co.uk/skillswise N
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы оценки |
Уметь: | |
В области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях). В области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем | Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Результатов выполнения самостоятельной работы Экзамен |
В области общения: Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. Поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. |
В области письма: Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знать: | |
Правила построения простых исложных предложений на профессиональные темы; | Письменный опрос в форме тестирования Устный индивидуальный опрос Экзамен |
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); |
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
Особенности произношения; |
Правила чтения текстов профессиональной направленности |