8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического совета Заведующий ОПССЗПротокол № 1 __________О.М. Ткачева
от «04» сентября 2018г. «__» сентября 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Менеджмент
специальность СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
Краснокамск 2018
Рабочая программа учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
Организация-разработчик:
КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
Разработчик:
Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕНЕДЖМЕНТ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
анализировать организационные структуры управления;
проводить работу по мотивации трудовой деятельности политику организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
применять эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
методы планирования и организации работы подразделения;
принципы построения организационной структуры управления;
основы формирования мотивационной политики организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
В результате изучения дисциплины формируются общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины формируются профессиональные компетенции:
Соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.2.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
П.К. 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___71_ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __51_ часов;
самостоятельной работы обучающегося __25__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент».
Средства обучения: электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Драчёва Е.Л. Менеджмент: учеб. пос. – М. : ИЦ "Академия", 2013
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов - М.: Магистр, 2013.- 285 с.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е издание - Минск: Новое знание, 2013.- 336 с.
Уткин, Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов - М.: Зерцало, 2013.- 431 с.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ССУЗов - М.: Элит, 2014.- 440 с.
Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2014.- 501 с.
Интернет ресурсы.
Дополнительные источники:
1. Друкер, Питер Ф.Задачи менеджмента в 21 веке: Перевод с англ. - М.: Вильямс, 2007.- 272 с.
2. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х. и др.. - Пер. с англ. - Вильямс, 2007.- 672 с.
3. Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер Менеджмент Вильямс, 2007–1056 с.
7. Переверзев, М.П. Менеджмент: Учебник / Переверзев М.П. и др. - М.: Инфра-М, 2006.- 288 с.- (Высшее образование)
4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие - М.: Инфра-М, 2007.- 216 с.- (Высшее образование)
5. Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - [пер. с англ.] - М.: Филинъ, 2006.- 280 с.- (Бизнес: просто о сложном)
6. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Авт.-сост. Андреев А.Ф. и др. - М.: Юрайт, 2009.- 295 с.
7.Андреев, Н.В. Основы менеджмента для технических специальностей нефтегазовых ВУЗов - М.: Юрайт, 2009.- 295 с.
8. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов / Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 2008.- 432 с.: ил.
9. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов / Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 2008.- 432 с.: ил.
10.Веснин, В.Р. Основы менеджмента.-2-е издание-М.:Триада,2007-384 с.
11. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - СПб: Министерство, 2007.- 192 с.: ил.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; анализировать организационные структуры управления; проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; применять эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Знать: сущность и характерные черты современного менеджмента , историю его развития; методы планирования и организации работы подразделения; принципы построения организационной структуры управления; основы формирования мотивационной политики организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; систему методов управления; методику принятия решений; стили управления, коммуникации, принципы делового общения. | Практикум, контрольная работа, тестирование, Устный и письменный опрос. Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа, Экспертная оценка самостоятельной и контрольной работ Устный и письменный опрос, Наблюдение и оценка выполнения практического занятия, Оценка выполнения самостоятельной работы Презентация Групповая работа тестирование, |