СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Статистика для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Статистика для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Армавирский юридический техникум»


(ГБПОУ КК АЮТ)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Статистика

для специальности 21.02.05
Земельно-имущественные отношения



























2018

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии
общепрофессиональных дисциплин



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

_____________ А.Н. Савинов


« 18 » июня 2018 г.

Протокол от « 14 » июня 2018 г. № __

Председатель ЦМК

_____________ К.В.Кравченко


Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

общепрофессиональных дисциплин

Протокол от «___» ________20__ г. № __



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума


_____________ А.Н. Савинов


«___» 20___ г.

Председатель ЦМК

_____________ ______________________


Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой методической комиссии

общепрофессиональных дисциплин

Протокол от «___» ________20__ г. № __



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума


_____________ А.Н. Савинов


«___» 20___ г.

Председатель ЦМК

_____________ ______________________


РАССМОТРЕНА РАССМОТРЕНА
на заседании Педагогического совета на заседании Педагогического совета

протокол от « 18 » июня 2018 г. №__ протокол от « » 201__ г. № __


РАССМОТРЕНА

на заседании Педагогического совета

протокол от « » 201__ г. № __





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка) утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. N 486 и зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 27.07.2014 г. N 32885), укрупненная группа 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум».


Разработчик:

Абалтусова Лариса Анатольевна, кандидат социологических наук, преподаватель, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум» _______________

(подпись)


Рецензенты:

  1. Петросянц Р.М.,ИП кадастровый инженер. Квалификация по диплому: менеджер ___________________ (подпись)

  2. Мелешко О.В., преподаватель, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум». Квалификация по диплому: экономист _______________

(подпись)




© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Армавирский юридический техникум», 2018

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 СТАТИСТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело геодезия.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является общепрофессиональной и относится к профессиональному циклу. Реализуется за счет обязательной и вариативной части ППССЗ (темы, в которых использованы вариативные часы отмечены курсивом).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель учебной дисциплины – способствовать формированию профессиональных компетенций (ПК) 1.5, 2.4, 4.1, 4.5 и общих компетенций (ОК) 1- 5 .

В результате освоения дисциплины Статистика обучающийся должен

уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества инфор­мации.

Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Непосредственное наблюдение. Документальный способ.

Задачи и виды статистической сводки.

Понятие и структура программы статистической сводки. Результаты сводки.

Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма.

- Абсолютные и относительные величины в статистике.

- Значение средней арифмефтической, сфера применения. Виды средней арифметической и методика расчета.

- Значение средней хронологической, сфера применения. Методика расчета.

- Значение средней гармонической, ее виды, сфера применения. Методика расчета.

Методы анализа рядов динамики базисным способом.

Методы анализа рядов динамики цепным способом.

Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явле­ния, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Методика их расчета. Агрегатный индекс физического объема товарооборота. Агрегатный индекс цен. Агрегатный индекс стоимости.

Методику расчета индексов в среднеарифметической и среднегармонической форме.




1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

самостоятельной работы обучающегося 31 час.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 СТАТИСТИКА


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:


работа с учебной литературой и информационными источниками

4

подготовка рефератов, сообщений

6

обработка и анализ статистической информации

9

решение задач

10

проведение обследования

2

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03 Статистика


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация государственной статистики в Российской Федерации





Тема 1. Предмет, метод, задачи статистики

Содержание учебного материала

3

2

1. Предмет, метод, задачи статистики.

Предмет и задачи статистики. История статистики. Общие основы статистической науки. Особенности стати­стической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших чисел. Единицы статистической совокупности и вариация признаков. Статистические показатели.

2

Самостоятельная работа

написание рефератов по истории статистики.

1

Тема 2. Организация государственной статистики в Российской Федерации




Содержание учебного материала

3

1

1. Организация государственной статистики в Российской Федерации Система государственной статистики в Российской Федерации. Принципы организации государственной статистики, современные тенденции развития статистического учета.

Функции орга­нов государственной статистики.

2

Самостоятельная работа:

написание рефератов по функциям орга­нов государственной статистики.

1

Раздел 2. Способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации




Тема 3.

Статистическое наблюдение как способ сбора информации

Содержание учебного материала

12

2

1.Понятие, цели и задачи статистического наблюдения

Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи ста­тистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистиче­ский момент и срок (период) статистического наблюдения.

2

Самостоятельная работа

подготовка сообщений по данным сельскохозяйственной переписи

1

2. Виды ошибок статистического наблюдения

Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества инфор­мации.

2

Самостоятельная работа

подготовка сообщений по данным переписи населения



1

3. Виды и способы организации статистического наблюдения

Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Непосредственное наблюдение. Документальный способ.

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по данным переписи населения.

1

4. Формы статистического наблюдения

Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский, анкетный явочный. Формы статистического наблюдения. Действующая статистическая отчетность, ее формы и виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Перепись населения. Регистровая форма наблюдения.

2

Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой и информационными источниками: придумать примеры на все формы и виды статистического наблюдения, на способы проведения наблюдения

1

Тема 4.

Статисти-

ческая сводка

Содержание учебного материала

9

2

1. Задачи и виды статистической сводки

Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения.

2

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой и информационными источниками: привести примеры простых и сложных сводок

1

2. Программа статистической сводки

Понятие и структура программы статистической сводки. Результаты сводки.

2

Самостоятельная работа:

привести примеры простых и сложных сводок

1

3. Практическое занятие №1

Проведение простой и сложной сводки

Сбор и регистрация статистической информации для простой и сложной сводки. Проведение первичной обработки и контроля материалов наблюдения с использованием вычислительной техники.

2

Самостоятельная работа:

привести примеры простых и сложных сводок



1

Тема 5.

Группировка как способ обработки информации

Содержание учебного материала

6



2

1. Метод группировки в статистике

Группировка статистических данных как способ обработки, анализа и наглядного представления информации. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. Простые и сложные группировки.

2

Самостоятельная работа

Решение задач на группировку статистических данных.

1

2. Практическое занятие № 2

Осуществление первичной обработки и контроля материалов наблюдения с помощью проведения группировки

2

Самостоятельная работа

Решение задач на группировку статистических данных

1

Тема 6.

Ряды распределения в статистике


Содержание учебного материала

3

2

1. Понятие и виды рядов распределения

Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма.

2


Самостоятельная работа

решение задач на построение рядов распределения и их графическое изображение.


1

Тема 7.

Статистические таблицы и графики

Содержание учебного материала

6

2

1. Статистические таблицы

Способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации. Статистические таблицы как способ наглядного представления информации. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Простые, групповые и комбинированные статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц.

2

Самостоятельная работа:

решение задач на построение таблиц

1

2. Статистические графики

Статистические графики как способ наглядного представления информации. Элементы статистического графика: графический образ, поле графика, пространственные ориентиры, масштабные ориентиры, экспликация графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения.

2

Самостоятельная работа

решение задач на построение таблиц и графиков.


1

Тема 8.

Абсолютные и относительные величины









Содержание учебного материала

9

2

1. Абсолютные и относительные величины в статистике

Натуральные, стои­мостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффици­енты, проценты, промилле в статистике.

2

Самостоятельная работа

решение задач по определению относительных величин.

1

2. Виды относительных величин в статистике

Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления с помощью относительных показателей динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравне­ния.

2

Самостоятельная работа

решение задач по определению относительных величин.

1

3. Практическое занятие № 3

Расчет статистических показателей методом относительных величин, составление и формулировка выводов на основе рассчитанных статистических показателей. Осуществление комплексного анализа социально-экономических явлений и процессов на основе относительных величин

2

Самостоятельная работа

решение задач по определению относительных величин.


1

Тема 9.

Средние величины в статистике


































Содержание учебного материала

18

3

1. Значение и виды средних величин

Понятие и значение средних величин. Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.

2

Самостоятельная работа

анализ статистических данных с помощью среднего уровня изучаемого явления;

1

2. Средняя арифметическая

Значение средней арифметической, сфера применения. Виды средней арифметической и методика расчета.

2

Самостоятельная работа:

решение задач по определению средних величин.

1

3.Средняя хронологическая

Значение средней хронологической, сфера применения. Методика расчета.

2

Самостоятельная работа

решение задач по определению средних величин.

1

4. Средняя гармоническая величина

Значение средней гармонической, ее виды, сфера применения. Методика расчета.

2

Самостоятельная работа

решение задач по определению средних величин.

1

5. Средняя геометрическая величина

Значение средней геометрической, ее виды, сфера применения. Методика расчета. Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления с помощью средних величин.

2

Самостоятельная работа

решение задач по определению средних величин

1

6. Практическое занятие №4

Исчисление средних величин. составление и формулировка выводов на основе рассчитанных статистических показателей. Осуществление комплексного анализа социально-экономических явлений и процессов на основе средних величин.

2

Самостоятельная работа:

решение задач по определению средних величин

1

Тема 10.

Ряды динамики как способ обработки и анализа информации
























Содержание учебного материала

12

3

1. Понятие и виды рядов динамики

Понятие ряда динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; аб­солютных, относительных и средних величин. Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления с помощью динамических рядов.

2

Самостоятельная работа:

анализ статистических данных с помощью динамических показателей.

1

2. Методы анализа рядов динамики базисным способом

Методика обработки ряда динамики базисным способом. Базисные абсолютный прирост, темп роста, темп прироста.

2

Самостоятельная работа

анализ статистических данных с помощью динамических показателей.

1

3. Методы анализа рядов динамики цепным способом

Методика обработки ряда динамики цепным способом. Цепные показатели динамического ряда.

2

Самостоятельная работа

решение задач по обработке динамических рядов.

1

4. Практическое занятие № 5

расчет показателей ряда динамики. составление и формулировка выводов на основе рассчитанных статистических показателей. Осуществление комплексного анализа социально-экономических явлений и процессов на основе динамических рядов.

2

Самостоятельная работа:

анализ статистических данных с помощью динамических показателей.


1

Тема 11.

Индексы в статистике.


Содержание учебного материала

12

3

1. Понятие и значение индексов

Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явле­ния, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Методика их расчета. Агрегатный индекс физического объема товарооборота. Агрегатный индекс цен. Агрегатный индекс стоимости

2

Самостоятельная работа:

анализ статистических данных с помощью индексов.

1

2. Практическое занятие № 6

Исчисление индексов в агрегатной форме, индексов структурных сдвигов, составление и формулировка выводов на основе рассчитанных статистических показателей. Осуществление комплексного анализа социально-экономических явлений и процессов на основе индексов.

2



Самостоятельная работа

анализ статистических данных с помощью индексов.

1




3.Индексы в среднеарифметической и среднегармонической форме

Методика расчета индексов в среднеарифметической и среднегармонической форме


2


Самостоятельная работа

анализ статистических данных с помощью индексов

1


4. Практическое занятие №7

Исчисление индексов в среднеарифметической и среднегармонической форме. Осуществление комплексного анализа социально-экономических явлений и процессов методом индексов. Формулирование выводов.

2

Самостоятельная работа

анализ статистических данных с помощью индексов

1


Всего:


93



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и доступом в глобальную сеть Internet для преподавателя;

- калькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы


Нормативные акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья [Электронный ресурс]: // СПС «Гарант», 2018.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: Части первая и вторая [Электронный ресурс]: // СПС «Гарант», 2018.

  3. Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности [Электронный ресурс]: закон Российской Федерации от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (ред. от 30.12.2001г.) // СПС «Гарант», 2018.


Основные источники:


  1. Балдин К.В. Общая теория статистики [Электронный ресурс] : учебное пособие / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015.

  2. Статистика [Текст] / В.М. Мхиторян. - Москва – 2015г.

  3. Курс лекций по статистике [Текст] / Сост. Абалтусова Л.А.– Армавир, 2014.


Дополнительные источники:


  1. Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в коммерческой деятельности [Текст]: учебник. М. : Финансы и статистика, 2016.

  2. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики[Текст] : учебник. М.: ИНФРА – М, 2016.

  3. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики[Текст] : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2015.

  4. Сиденко А.В.. Статистика [Текст]: учебник. М., «Дело и Сервис», 2015

  5. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика [Текст]: учебник. - М., "Феникс",2016г.


Средства обеспечения освоения дисциплин:

Программа «АСТ - тест»,

Информационные справочно-правовые системы: «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс».


Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:


1.Росстат.Главная http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

2.Портал статистических данных http://statistika.ru/

3.Многофункциональный статистический портал http://www.multistat.ru/Мультистат

4. Статистическая база данных по российской экономике http://stat.hse.ru/hse/indexn.html

5.База показателей социально-экономического развития России http://www.icss.ac.ru/macro/

6.Макроэкономические показатели на сайте агентства экономической информации ПРАЙМ-ТАСС

http://e3.prime-tass.ru/macro/

7.Экономическая Статистика http://www.eeg.ru/pages/22

8.Статистические данные на сервере «Бюджетная система РФ»

http://www.budgetrf.ru/Publications/statistics/stat_budget_index.htm

9.Институт демографических исследований http://www.demographia.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • собирать и регистрировать статистическую информацию;


Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях № №1-7.

Оценка выполнения практических работ.

  • проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;


Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях №1-7.

Оценка выполнения практических работ

  • выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;


Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях №№1-7.

Оценка выполнения практических работ

  • осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях №№1-7

Оценка выполнения практических работ

Знания:


  • предмет, метод и задачи статистики;


Оценка выполнения индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы.

  • общие основы статистической науки;


Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

  • принципы организации государственной статистики;


Устный опрос.

Письменный опрос.


  • современные тенденции развития статистического учета;


Устный опрос.

Оценка выполнения индивидуальных заданий


  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;


Устный опрос.

Письменный опрос.


  • основные формы и виды действующей статистической отчетности;

Устный опрос.

  • технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

Устный опрос.

Письменный опрос.


  • точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества инфор­мации

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Непосредственное наблюдение. Документальный способ

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • задачи и виды статистической сводки

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • понятие и структура программы статистической сводки. Результаты сводки

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • абсолютные и относительные величины в статистике

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • значение средней арифмефтической, сфера применения. Виды средней арифметической и методика расчета

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • значение средней хронологической, сфера применения. Методика расчета

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • значение средней гармонической, ее виды, сфера применения. Методика расчета

Устный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • методы анализа рядов динамики базисным способом

Устный опрос. Письменный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • методы анализа рядов динамики цепным способом

Устный опрос. Письменный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явле­ния, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Методика их расчета. Агрегатный индекс физического объема товарооборота. Агрегатный индекс цен. Агрегатный индекс стоимости

Устный опрос. Письменный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

  • Методика расчета индексов в среднеарифметической и среднегармонической форме

Устный опрос. Письменный опрос.

Оценка выполнения внеаудиторной самос-тоятельной работы

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины ОП.03 Статистика

для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения,

выполненную преподавателем ГБПОУ КК АЮТ Абалтусовой Л.А.



Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности.

Чтобы быть конкурентоспособным специалистом на рынке труда необходимо владеть современным статистическим инструментарием анализа экономической и социальной информации.

В результате освоения дисциплины Статистика обучающийся должен:

уметь:

  • собирать и регистрировать статистическую информацию;

  • проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

  • выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

  • осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

знать:

  • предмет, метод и задачи статистики;

  • общие основы статистической науки;

  • принципы организации государственной статистики;

  • современные тенденции развития статистического учета;

  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

  • основные формы и виды действующей статистической отчетности;

  • технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

  • Закон больших чисел,

  • Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации,

  • Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский,

  • Программа статистической сводки. Результаты сводки,

  • Перегруппировка статистических данных,

  • Атрибутивные и вариационные ряды распределения, элементы вариационного ряда,

  • Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения.

  • Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма.

  • Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы,

  • Относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравне­ния,

  • взвешенные и невзвешенные (простые) средние степенные величины в стати­стике,

  • Понятие и показатели вариации,

  • Методы анализа структуры вариационных рядов распределения,

  • Индексы и классификацию индексов

  • Выборочное наблюдение. Виды отбора. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная.

  • Методы оценки результатов выборочного наблюдения.

Структура рабочей программы содержит:

1. Паспорт рабочей программы;

2. Структура и содержание учебной дисциплины;

3. Условия реализации программы дисциплины;

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Программа предусматривает максимальную учебную нагрузку обучающихся в объеме 93 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

самостоятельной работы обучающегося 31 час.

Программой предусмотрена теоретическая и практическая подготовка.

В данной программе рассматриваются вопросы, касающиеся основных разделов данной дисциплины.

Язык и стиль изложения рабочей программы грамотный, научный. Терминология соответствует содержанию и характеру дисциплины.

Содержание рабочей программы соответствует в полной мере современному уровню развития науки, техники и производства.


Заключение:

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Статистика может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Рекомендуется для использования в других образовательных учреждениях среднего профессионального образования.



Рецензент:

Петросянц Р.М., кадастровый инженер _______________

(личная подпись)



«___» ___________201__г. М.П.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины ОП.03 Статистика

для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения,

выполненную преподавателем ГБПОУ КК АЮТ Абалтусовой Л.А.



Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности.

В современном обществе знание дисциплины Статистика необходимо для сбора и обработки учетно-экономической информации о динамике развития общества.

В данной программе рассматриваются основные вопросы теории статистики: принципы и методы сбора статистических данных (формы, виды и способы статистического наблюдения); принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения: метод статистических группировок и таблиц; сущность обобщающих показателей: абсолютных и относительных величин, средних величин, показателей вариации, динамики, индексов, использование их в анализе социально-экономических явлений.

В результате освоения дисциплины Статистика обучающийся должен:

уметь:

  • собирать и регистрировать статистическую информацию;

  • проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

  • выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

  • осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

знать:

  • предмет, метод и задачи статистики;

  • общие основы статистической науки;

  • принципы организации государственной статистики;

  • современные тенденции развития статистического учета;

  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

  • основные формы и виды действующей статистической отчетности;

  • технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

  • Закон больших чисел,

  • Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества инфор­мации,

  • Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский,

  • Программа статистической сводки. Результаты сводки,

  • Перегруппировка статистических данных,

  • Атрибутивные и вариационные ряды распределения, элементы вариационного ряда,

  • Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения.

  • Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма.

  • Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы,

  • Относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравне­ния,

  • взвешенные и невзвешенные (простые) средние степенные величины в стати­стике,

  • Понятие и показатели вариации,

  • Методы анализа структуры вариационных рядов распределения,

  • Индексы и классификацию индексов

  • Выборочное наблюдение. Виды отбора. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная.

  • Методы оценки результатов выборочного наблюдения.

Структура рабочей программы содержит:

1. Паспорт рабочей программы;

2. Структура и содержание учебной дисциплины;

3. Условия реализации программы дисциплины;

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Программа предусматривает максимальную учебную нагрузку обучающихся в объеме 93 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

самостоятельной работы обучающегося 31 час.

Содержание программы предусматривает изучение методов статистического исследования; сводки и группировки, анализа статистических показателей, с помощью которых характеризуется изучаемая совокупность; абсолютных и относительных величин, показателей динамики, экономических индексов, графиков.

Программа предусматривает как теоретическую подготовку – лекционный материал, так и практические работы, направленные на приобретение студентами навыков расчета статистических показателей.

Язык и стиль изложения рабочей программы грамотный, научный. Терминология соответствует содержанию и характеру дисциплины.

Содержание рабочей программы соответствует в полной мере современному уровню развития науки, техники и производства.


Заключение:

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Статистика может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Рекомендуется для использования в других образовательных учреждениях среднего профессионального образования.



Рецензент:

Мелешко О.В., преподаватель

ГБПОУ КК «Армавирский

юридический техникум»

(личная подпись)

«___» ___________201__г. М.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!