СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Код профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Код профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Код профессии: 43.01.09 Повар, кондитер»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

и ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Приморского края


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

квалифицированных рабочих и служащих профессии

Код профессии: 43.01.09 Повар, кондитер








Организация – разработчик:

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

Разработчики:

Шилло Любовь Александровна, преподаватель

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению: заседанием цикловой методической комиссии (протокол № 1 от «30» августа 2023 г.)










Дальнегорск, 2023


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.01.09 «Повар, кондитер»;

2. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№ 273 от 29.12.2012, приказом Минобрнауки России от 14.06.13 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (программы подготовки специалистов среднего звена – далее ППССЗ);

3. Учебным планом специальности 43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденным «17» мая 2023 года.

4. Рабочей программой воспитания КГА ПОУ «ДИТК».


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Учебная дисциплина «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций и личностные результаты по всем видам деятельности ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций (ОК/ПК): ОК 01-07, ОК 09-ОК 11.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-07,
ОК 09, ОК 10

проводить анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;

ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации питания;

-определять потребность в материальных, трудовых ресурсах;

применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом;

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ.

принципы рыночной экономики; организационно-правовые формы

организаций;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; способы ресурсосбережения в организации;

понятие, виды предпринимательства;

виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и минимизации;

нормативно правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

формы и системы оплаты труда; механизм формирования заработной платы;

виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы

ОК 11

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат

по кредитам

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-

планов

Порядок выстраивания презентации

Виды кредитных банковских продуктов



Личностные результаты, формулируются в соответствии с программной воспитания в пределах ППССЗ по профессии 43.01.09 Повар, кондитер СПО.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Портрет выпускника СПО

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. Экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующие и участвующие в деятельности общественных организаций. Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты национальных интересов России.

ЛР 2

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 4

Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера, общественного деятеля.

ЛР 5

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального, конструктивного «цифрового следа».


ЛР 6

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 7


Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9

Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; готовый оказать поддержку нуждающимся. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

ЛР 10

Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.

ЛР 11

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

(при наличии)

Умение реализовывать личностные качества в производственном процессе

ЛР 13

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 14

Опыт научно-исследовательской деятельности

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда, демонстрирующий навыки самообразования и саморазвития.

ЛР 16

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса (при наличии)

Инновационность мышления в реализации производственных задач

ЛР 17

Выполнение социальных норм и правил, внутреннего распорядка колледжа и предприятия

ЛР 28

Профессиональная идентичность и ответственность

ЛР 19

Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и развития

ЛР 20






  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практических занятий

13

в т.ч. в форме практических работ

1

в т. ч.:

теоретическое обучение

18

Консультации

2

Промежуточная аттестация (комплексный дифференцированный зачет)


2




























    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Экономические и правовые основы производственной деятельности

14


Тема 1.1

Принципы рыночной экономики

Содержание учебного материала

4


1. Понятие экономики и права. Цели, задачи и структура дисциплины, связь с другими дисциплинами. Основные направления социально-экономического развития России. Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы производства, их классификация. Производственные возможности общества и ограниченность ресурсов

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

2. Основные понятия рыночной экономики. Рынок, понятие и виды, инфраструктура и конъюнктура рынка, элементы рыночного механизма (спрос и предложение, рыночные цены, конкуренция). Монополия, антимонопольное законодательство. Закон спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

Тематика практических занятий

2


Практическое занятие 1. Деловая игра «Рынок»

2

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ОК11

Тема 1.2.

Предприятие (организация) как субъект хозяйствования.

Содержание учебного материала

6


1. Сущность предпринимательства, его виды. Субъекты предпринимательской деятельности, и их правовое положение. Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу. Виды предпринимательских рисков и способы их предотвращения и минимизации.

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

2. Виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства). Признаки отрасли общественного питания, ее роль и значение в экономике страны. Понятие организации, краткая характеристика, классификация, цели и задачи деятельности. Ресурсы предприятий. Пути ресурсосбережения в организации.

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

3. Организационно-правовые формы предприятий, установленные ГК РФ, виды и

особенности, достоинства и недостатки. Правовое регулирование хозяйственных отношений.

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

Тематика практических занятий

2


Практическое занятие 2. Составление таблицы «Организационно-правовые формы организаций».

2

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ОК11

Раздел 2. Основы трудового права и формы оплаты труда

20


Тема 2.1 Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения

Содержание учебного материала

4


1.Основные понятия трудового законодательства. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда и трудовой распорядок.

ОК 01-05, ОК 07, ОК 09, ОК 10,ОК 11

Материальная ответственность сторон трудового договора. Договор о материальной ответственности. Защита трудовых прав работников


ОК 01-05, ОК 07, ОК 09, ОК 10,ОК 11

Тематика практических занятий и работ

8


Практическое занятие 3. Решение ситуационных задач по теме: «Трудовой договор».

2

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

Практическое занятие 4. «Опираясь на положения Гражданского кодекса РФ, заключить со своим соседом по парте договор дарения мобильного телефона».

2

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ОК11

Практическое занятие 5. Определение материальной ответственности работодателей и работников. Решение ситуационных задач

2

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

Практическое занятие 6. Составление схемы «Виды договоров».

1

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ОК11

Практическая работа 1. Подготовка эссе по теме: «Место и роль знаний по экономике и праву в жизни общества. Роль и значение моей профессии в экономике страны».

1

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ОК11

Тема 2.2. Механизм формирования и формы оплаты труда

Содержание учебного материала

4


1. Политика государства в области оплаты труда. Механизм формирования оплаты

труда по трудовому законодательству. Формы и системы заработной платы Формирование фонда оплаты труда в организации, определение средней заработной платы.

ОК 01-05, ОК 07, ОК 09, ОК 10,ОК 11

2.Мотивация труда, виды и способы. Техническое нормирование труда.

ОК 01-05, ОК 07, ОК 09, ОК 10,ОК 11

3.Гарантии и компенсации при оплате труда. Удержания из заработной платы, их виды. Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся

ОК 01-05, ОК 07, ОК 09, ОК 10,ОК 11

Тематика практических занятий и практических работ

4


Практическое занятие 7. Расчет заработной платы при различных формах оплаты труда

2

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

Дифференцированный зачет

2

ОК 01-07, ОК 09, ОК 10, ОК 11

Консультации

2


Всего:

36


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-экономических дисциплин»,

оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;

техническими средствами обучения: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором;

наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).


    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

      1. Основные печатные издания:
  1. Жабина С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В.Колесова. – Москва: Академия, 2020. – 336 с.

  2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов СПО / В.В. Румынина. – Москва: Академия, 2020.

  3. Соколова С.В. Экономика организации: учебное пособие для СПО / С.В. Соколова. – Москва: Академия, 2020.

      1. Основные электронные издания:
  1. Батраева, Э. А.  Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04578-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471510 (дата обращения: 01.11.2021).

  2. Сологубова, Г. С.  Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для среднего профессионального образования / Г. С. Сологубова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09961-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471097 (дата обращения: 01.11.2021).

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях.


  1. Закон Российской Федерации от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей»

  2. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.Введ. 2015-01-01. М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

  3. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.III, 16 с.

  4. ГОСТ 30389 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питан0ия. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.III, 12 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

-принципы рыночной экономики;

-организационно-правовые формы организаций;

-основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

способы ресурсосбережения в организации;

-понятие, виды предпринимательства;

-виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и минимизации;

-нормативно правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения;

-основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

-формы и системы оплаты труда;

-механизм формирования заработной платы;

-виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулиро-

вок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-тестирования.

-проводить анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;

-ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации питания;

-определять потребность в материальных, трудовых ресурсах;

-применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом;

-применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

-защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ.

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям


-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль:

  • защита отчетов по практическим занятиям;

  • экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий


Промежуточная аттестация:

  • экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!