Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, на основе профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам, утвержденного приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 896н, технической документации World Skills по компетенции Программные решения для бизнеса, Приказа Минобрнауки РФ от 16.08.2013 г. №968 (ред.от 17.11.2017 с изменениями, вступившими с силу с 01.01.2018) «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО», ПООП СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Трудовая функция (ТФ А/03.4) – Кодирование на языках программирования в соответствии с трудовым заданием:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования | 18 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
Тема 1.1. Основы алгоритмизации | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Алгоритмы и величины. Линейные вычислительные алгоритмы. |
2 | Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах. Логические основы алгоритмизации. |
3 | Логические основы алгоритмизации. |
4 | Вспомогательные алгоритмы и процедуры |
Практические занятия | 8 | |
1 | Линейный алгоритмы |
2 | Алгоритмы ветвления |
3 | Циклы |
4 | Структура консольного приложения C# |
Тема 1.2. Основные принципы программирования | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Основы структурного программирования. Развитие языков и технологий программирования. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня |
Раздел 2. Основы программирования на языке C# | 74 | |
Тема 2.1. Элементы языка | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Переменные. Константы |
2 | Логические литералы. Целочисленные литералы. Символьные литералы. Строковые литералы |
Практические занятия | 4 | |
1 | Применение переменных в консольном приложении |
2 | Применение литерал в консольном приложении |
Тема 2.2. Типы данных | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
| Примитивные типы данных. Использование суффиксов. Использование системных типов. Неявная типизация. Double или decimal |
Практические занятия | 8 | |
1 | Предопределенные типы данных, переменные, константы |
2 | Консольный ввод-вывод |
3 | Составление программ линейной структуры и разветвляющейся структуры |
4 | Составление программ циклической структуры |
Тема 2.3. Арифметические операции языка C# | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Бинарные арифметические операции. Унарные арифметические операции. Ассоциативность операторов |
Практические занятия | 2 | |
1 | Решение задач |
Тема 2.4. Поразрядные операции | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Логические операции. Операции сдвига. |
2 | Операции присваивания |
Практические занятия | 2 | |
1 | Решение логических задач |
Тема 2.5. Преобразования базовых типов данных | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Сужающие и расширяющие преобразования. Явные и неявные преобразования. Потеря данных и ключевое слово checked |
Практические занятия | 2 | |
1 | Преобразование данных |
Тема 2.6. Условные выражения | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Операции сравнения. Логические операции |
Практические занятия | 2 | |
1 | Логические операции |
Тема 2.7. Условные конструкции | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Конструкция if/else. Конструкция switch. Тернарная операция |
Практические занятия | 2 | |
1 | Управление потоком выполнения с использованием операторов IF, SWITCH |
Тема 2.8. Циклы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Цикл for. Цикл do. Цикл while. Операторы continue и break |
Практические занятия | 8 | |
1 | Управление потоком выполнения с использованием операторов FOR |
2 | Управление потоком выполнения с использованием операторов WHILE |
3 | Управление потоком выполнения с использованием операторов DO..WHILE |
4 | Построение приложения с использование вложенных циклов |
Тема 2.9. Массивы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Одномерные массивы. Перебор массивов. Цикл foreach |
2 | Многомерные массивы. Сортировка массива |
Практические занятия | 8 | |
1 | Одномерные массивы |
2 | Двумерные массивы |
3 | Трехмерные массивы |
4 | Зубчатые массивы |
Тема 2.10. Методы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Вызов методов. Возвращение значения. Выход из метода. Сокращенная запись методов. Параметры методов. Передача параметров по ссылке и значению. Выходные параметры |
Практические занятия | 4 | |
1 | Работа с методами |
2 | Параметры |
Раздел 3 Модульное программирование | 8 |
Тема 3.1. Модульное программирование | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Модульное программирование. Понятие модуля. Структура модуля. Компиляция и компоновка программы. |
2 | Стандартные модули. |
Практические занятия | 6 | |
1 | Многомодульные приложения |
Контрольная работа 3 семестр | 2 |
Раздел 4. Объектно-ориентированное программирование | 95 |
Тема 4.1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. |
2 | Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. |
3 | Классы объектов. Компоненты и их свойства. |
4 | Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход. |
Тема 4.2. Интегрированная среда разработчика. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. |
2 | Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов. |
Практические занятия | 8 | |
1 | Изучение интегрированной среды разработчика |
2 | Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом. |
3 | Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени. |
4 | События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение. |
Тема 4.3. Визуальное событийно-управляемое программирование | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов. Виды свойств. Синтаксис определения свойств. |
2 | Назначения свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение. Создание процедур на основе событий. |
Практические занятия | 8 | |
1 | Создание процедур на основе событий. |
2 | Создание проекта с использованием кнопочных компонентов. |
3 | Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню. |
Тема 4.4 Разработка оконного приложения | Практические занятия | 18 |
1 | Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения. |
2 | Разработка функциональной схемы работы приложения. |
3 | Разработка оконного приложения с несколькими формами. |
4 | Разработка игрового приложения. |
Тема 4.5 Этапы разработки приложений | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 04, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Этапы разработки приложения |
Практические занятия | 24 | |
1 | Проектирование объектно-ориентированного приложения. |
2 | Создание базы данных |
3 | Разработка приложения. |
4 | Создание интерфейса пользователя. |
Тема 4.6 Иерархия классов. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 04, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4 |
1 | Классы ООП: виды, назначение, свойства, методы, события. |
2 | Перегрузка методов. |
3 | Тестирование и отладка приложения. |
Практические занятия | 13 | |
1 | Классы ООП: виды, назначение, свойства, методы, события. |
2 | Объявления класса. |
3 | Создание наследованного класса. |
4 | Программирование приложений. |
5 | Перегрузка методов. |
Промежуточная аттестация | 12 |
Консультации | 2 |
Экзамен | 8 |
Самостоятельная работа | 2 |
Всего: | 209 |
Для реализации программы учебной дисциплины должна быть предусмотрена лаборатория Программирования баз данных.