СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Основы алгоритмизации и программирования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, на основе профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам, утвержденного приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 896н, технической документации World Skills по компетенции Программные решения для бизнеса, Приказа Минобрнауки  РФ от 16.08.2013 г. №968  (ред.от 17.11.2017 с изменениями, вступившими с силу с 01.01.2018) «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО», ПООП СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Основы алгоритмизации и программирования»

департамент образования города москвы

государственное БЮДЖЕТНОЕ Профессиональное

образовательное учреждение ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ колледж № 34»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП. 04 Основы алгоритмизации и программирования



специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
























Москва, 2018

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией Информационные технологии



Разработана на основе

ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам, утвержденного приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 896н, стандарта World Skills по компетенции Программные решения для бизнеса, Примерной основной образовательной программы СПО по специальности дата регистрации в реестре: 11.05.2017 Протокол № 9 от 30.03.2017

Протокол №

От «___»_____________2018 г.




Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Тотмянина С.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Заместитель директора по УПР

_____________ Н.Ю. Кузнецова

(подпись) (Ф.И.О.)






Составитель Тотмянина Светлана Владимировна, преподаватель

(ученая степень, звание, должность,)





























СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, на основе профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам, утвержденного приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 896н, технической документации World Skills по компетенции Программные решения для бизнеса, Приказа Минобрнауки РФ от 16.08.2013 г. №968 (ред.от 17.11.2017 с изменениями, вступившими с силу с 01.01.2018) «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО», ПООП СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

ПК 1.1- ПК 1.3


  1. Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.

  2. Использовать программы для графического отображения алгоритмов.

  3. Определять сложность работы алгоритмов.

  4. Работать в среде программирования.

  5. Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

  6. Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

  7. Выполнять проверку, отладку кода программы.


  1. Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.

  2. Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования.

  3. Основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти.

  4. Подпрограммы, составление библиотек подпрограмм

  5. Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляция и полиморфизма, наследования и переопределения

Дополнительно (ПС):

Трудовая функция (ТФ А/03.4) – Кодирование на языках программирования в соответствии с трудовым заданием:

Трудовые действия:

  1. Разработка кода ИС и баз данных ИС в соответствии с трудовым заданием

Необходимые умения:

  1. Кодировать на языках программирования

Необходимые действия:

  1. Основы программирования

  2. Современные объектно-ориентированные языки программирования

  3. Современные структурные языки программирования



2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

209

в том числе:

теоретическое обучение

70

практические занятия

127

промежуточная аттестация:


Консультации

2

Экзамен

8

Самостоятельная работа

2



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем в часах


Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования

18

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

Тема 1.1.

Основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

8

1

Алгоритмы и величины. Линейные вычислительные алгоритмы.

2

Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах. Логические основы алгоритмизации.

3

Логические основы алгоритмизации.

4

Вспомогательные алгоритмы и процедуры

Практические занятия

8


1

Линейный алгоритмы

2

Алгоритмы ветвления

3

Циклы

4

Структура консольного приложения C#

Тема 1.2.

Основные принципы программирования

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Основы структурного программирования. Развитие языков и технологий программирования. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня

Раздел 2. Основы программирования на языке C#

74


Тема 2.1. Элементы языка

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Переменные. Константы

2

Логические литералы. Целочисленные литералы. Символьные литералы. Строковые литералы

Практические занятия

4


1

Применение переменных в консольном приложении

2

Применение литерал в консольном приложении

Тема 2.2. Типы данных

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4


Примитивные типы данных. Использование суффиксов. Использование системных типов. Неявная типизация. Double или decimal

Практические занятия

8


1

Предопределенные типы данных, переменные, константы

2

Консольный ввод-вывод

3

Составление программ линейной структуры и разветвляющейся структуры

4

Составление программ циклической структуры

Тема 2.3. Арифметические операции языка C#

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Бинарные арифметические операции. Унарные арифметические операции. Ассоциативность операторов

Практические занятия

2


1

Решение задач

Тема 2.4. Поразрядные операции

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Логические операции. Операции сдвига.

2

Операции присваивания

Практические занятия

2


1

Решение логических задач

Тема 2.5. Преобразования базовых типов данных

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Сужающие и расширяющие преобразования. Явные и неявные преобразования. Потеря данных и ключевое слово checked

Практические занятия

2


1

Преобразование данных

Тема 2.6. Условные выражения

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Операции сравнения. Логические операции

Практические занятия

2


1

Логические операции

Тема 2.7. Условные конструкции

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Конструкция if/else. Конструкция switch. Тернарная операция

Практические занятия

2


1

Управление потоком выполнения с использованием операторов IF, SWITCH

Тема 2.8. Циклы

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Цикл for. Цикл do. Цикл while. Операторы continue и break

Практические занятия

8


1

Управление потоком выполнения с использованием операторов FOR

2

Управление потоком выполнения с использованием операторов WHILE

3

Управление потоком выполнения с использованием операторов DO..WHILE

4

Построение приложения с использование вложенных циклов

Тема 2.9. Массивы

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Одномерные массивы. Перебор массивов. Цикл foreach

2

Многомерные массивы. Сортировка массива

Практические занятия

8


1

Одномерные массивы

2

Двумерные массивы

3

Трехмерные массивы

4

Зубчатые массивы

Тема 2.10. Методы

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Вызов методов. Возвращение значения. Выход из метода. Сокращенная запись методов. Параметры методов. Передача параметров по ссылке и значению. Выходные параметры

Практические занятия

4


1

Работа с методами

2

Параметры

Раздел 3 Модульное программирование

8

Тема 3.1. Модульное программирование

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Модульное программирование. Понятие модуля. Структура модуля. Компиляция и компоновка программы.

2

Стандартные модули.

Практические занятия

6


1

Многомодульные приложения

Контрольная работа 3 семестр

2

Раздел 4. Объектно-ориентированное программирование

95

Тема 4.1. Основные принципы объектно-ориентированного

программирования (ООП)

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.

2

Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

3

Классы объектов. Компоненты и их свойства.

4

Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.

Тема 4.2. Интегрированная среда разработчика.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика.

2

Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов.

Практические занятия

8


1

Изучение интегрированной среды разработчика

2

Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом.

3

Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени.

4

События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение.

Тема 4.3. Визуальное событийно-управляемое программирование

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов. Виды свойств. Синтаксис определения свойств.

2

Назначения свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение. Создание процедур на основе событий.

Практические занятия

8


1

Создание процедур на основе событий.

2

Создание проекта с использованием кнопочных компонентов.

3

Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню.

Тема 4.4 Разработка оконного приложения

Практические занятия

18

1

Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения.

2

Разработка функциональной схемы работы приложения.

3

Разработка оконного приложения с несколькими формами.

4

Разработка игрового приложения.

Тема 4.5 Этапы разработки приложений

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 04, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Этапы разработки приложения

Практические занятия

24


1

Проектирование объектно-ориентированного приложения.

2

Создание базы данных

3

Разработка приложения.

4

Создание интерфейса пользователя.

Тема 4.6 Иерархия классов.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 04, ОК 09, ОК 10, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ТФ А/03.4

1

Классы ООП: виды, назначение, свойства, методы, события.

2

Перегрузка методов.

3

Тестирование и отладка приложения.

Практические занятия

13


1

Классы ООП: виды, назначение, свойства, методы, события.

2

Объявления класса.

3

Создание наследованного класса.

4

Программирование приложений.

5

Перегрузка методов.

Промежуточная аттестация

12

Консультации

2

Экзамен

8

Самостоятельная работа

2

Всего:

209





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должна быть предусмотрена лаборатория Программирования баз данных.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • рабочие места по количеству студентов оборудованные персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;

  • принтер;

  • сканер;

  • проектор;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия: раздаточный материал.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. –М,: ОИЦ «Академия», 2016

3.2.2. Электронные источники

  1. Основы алгоритмизации и программирования [Электронный ресурс]: лабораторный практикум. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 211 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63112.html

  2. Казанский, А. А. Программирование на visual c# 2013: учебное пособие для СПО / А. А. Казанский. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 191 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02721-1.

  3. Сайт о программировании METANIT.COM, режим доступа – https://metanit.com

  4. ГОСТы, строительные и технические нормативы, режим доступа – http://www.gostrf.com

3.2.3. Дополнительные источники

  1. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания

  2. ГОСТ 34.320-96 Информационные технологии (ИТ). Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы

  3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010. Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств

  4. Фленов М.Е. Библия C#. ¬– 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2016.

  5. Шилдт Г. С# 4.0: полное руководство.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2018 – 1056 с.: ил. – Парал. тит. Англ.

  6. Рихтер Дж. CLR via С#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 896 с.: ил.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.

  • Использовать программы для графического отображения алгоритмов.

  • Определять сложность работы алгоритмов.

  • Работать в среде программирования.

  • Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

  • Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

  • Выполнять проверку, отладку кода программы.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.


• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Тестирование

• Контрольная работа

• Наблюдение за выполнением практического задания

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Решение ситуационных задач

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.

  • Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования.

  • Основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти.

  • Подпрограммы, составление библиотек подпрограмм

  • Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляция и полиморфизма, наследования и переопределения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!