МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБ ПОУ «АТК»
_________________ Т.И. Бражник
«_____» ______________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
08.01.07 Мастер общестроительных работ
2021г.
Рассмотрена на заседании ЦМК преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров п/о «_____»________________20___ г. Председатель ЦМК ______________(_____________) | «Согласовано» Заместитель директора по УПР ____________Г.В. Чернецкая |
Рассмотрена на заседании ЦМК преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров п/о «_____»_______________20___ г. Председатель ЦМК ______________(_____________) | «Согласовано» Заместитель директора по УПР ____________Г.В. Чернецкая |
Организация – разработчик: КГБ ПОУ «АТК».
Разработчик: Чернецкая Е.В., преподаватель КГБ ПОУ «АТК».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.01.07 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г. № 178.
Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 17 марта 2015 г. № 06-259, программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО»).
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и шаблоном, утвержденными в КГБ ПОУ «АТК».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.05 Физическая культура является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Учебная дисциплина ОП.05 Физическая культура обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 06, ОК 07.
1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями1: ПМ.01Выполнение арматурных работ, ПМ.02 Выполнение бетонных и опалубочных работ, ПМ.03 Выполнение каменных работ, ПМ.04 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций, ПМ.05 Выполнение печных работ, ПМ.06 Выполнение стропальных работ, ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей не-ответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой (наплавка, резка).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Общие и профессиональные компетенции | Умения | Знания |
ОК 08 | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии 08.01.07 мастер общестроительных работ средства профилактики перенапряжения. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лекции, уроки | 12 |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | - |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме (указать) | Дифференцированный зачет (6 семестр) |
2.2 тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. О5 Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.1. Общие сведения о значении физической культуры в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 6 | ОК 08 |
1. Значение физической культуры в профессиональной деятельности. |
2. Характеристика и классификация упражнений с профессиональной направленностью. |
3. Формы, методы и условия, способствующие совершенствованию психофизиологических функций организма |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическая работа №1 Выполнение упражнений на развитие ловкости | 2 |
Практическая работа №2 Выполнение упражнений на развитие устойчивости при выполнении работ на высоте и узкой опоре | 2 |
Тема 1.2. Основы здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 6 | ОК 08 |
1. Психическое здоровье и спорт |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическая работа №3 Упражнения на развитие выносливости | 2 |
Практическая работа №4 Воспитание устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных гигиенических производственных факторов труда | 2 |
Тема 1.3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Содержание учебного материала | 28 | ОК 08 |
1.Применение общих и профессиональных компетенций для достижения жизненных и профессиональных целей. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |
Практическая работа №5 Кросс по пересеченной местности | 1 |
Практическая работа №6 Бег на 150 м в заданное время | 1 |
Практическая работа №7 Прыжки в длину способом «согнув ноги | 1 |
Практическая работа №8 Метание гранаты в цель | 1 |
Практическая работа №9 Метание гранаты на дальность | 1 |
Практическая работа №10 Челночный бег 3х10 | 1 |
Практическая работа №11 Прыжки на различные отрезки длинны | 1 |
Практическая работа №12 Выполнение максимального количества элементарных движений | 1 |
Практическая работа №13 Выполнение комплекса упражнений на развитие быстроты движений | 1 |
Практическая работа№14 Развитие скоростно - силовых качеств | 1 |
Практическая работа №15 Развитие координации | 1 |
Практическая работа №16 Выполнение комплекса упражнений на развитие мышц ног | 1 |
Практическая работа №17 Упражнения на снарядах | 1 |
Практическая работа №18 Профилактика сколиоза | 1 |
Практическая работа №19 Развитие гибкости | 1 |
Практическая работа №20 Прыжки с гимнастической скакалкой за заданное время | 1 |
Практическая работа №21 Ходьба по гимнастическому бревну | 1 |
Практическая работа №22 Развитие силы рук | 1 |
Практическая работа №23 Упражнения с гантелями | 1 |
Практическая работа №24 Упражнения на гимнастической скамейке | 1 |
Практическая работа №25 Акробатические упражнения | 1 |
Практическая работа №26 Упражнения в балансировании | 1 |
Практическая работа №27 Упражнения на гимнастической стенке | 1 |
Практическая работа №28 Преодоление полосы препятствий | 1 |
Практическая работа№29 Выполнение упражнений на развитие быстроты движений и реакции | 1 |
Практическая работа №30 Выполнение упражнений на развитие быстроты реакции | 1 |
Практическая работа №31 Выполнение упражнений на развитие частоты движений | 1 |
Практическая работа №32 Броски мяча в корзину с различных расстояний | 1 |
| Дифференцированный зачет | 6 сем | |
| Всего: | 40 | |
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Спортивный зал,
оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);
гимнастическое оборудование;
легкоатлетический инвентарь;
оборудование и инвентарь для спортивных игр;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер, проектор и/или интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред.
В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. — М., 2018.
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В. Барчуковой. — М., 2019.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2019.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2018. — (Бакалавриат).
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.
пособие. — М., 2019.
Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2018.
Кабачков В.А. Полиевский С.А., БуровА.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2018.
Литвинов А.А., КозловА.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2017..
Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2018.
Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2018.
Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. — 3-е изд. — М., 2018.
ХомичМ.М., ЭммануэльЮ.В., ВанчаковаН.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В. Матвеева. — СПб., 2019.
интернет-ресурсы.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
www.minstm.gov.Ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
www.edu.ru (Федеральный портал«Российское образование»).
www.olympic.ru(Официальныйсайт Олимпийского комитета России).
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-20
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисци-плины: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии. Средства профилактики перенапряжения | Перечисление физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков. Перечисление критериев здоровья человека. Характеристика неблагоприятных гигиенических производственных факторов труда. Перечисление форм и методов совершенствования психофизиологических функций организма необходимых для успешного освоения профессии. Представление о взаимосвязи физической культуры и получаемой профессии. Представление о профессиональных заболеваниях. Представление о медико-гигиенических средствах восстановления организма. | Оценка результатов в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. | Выполнение упражнений, способствующих развитию группы мышц участвующих в трудовой деятельности. Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры. Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Оценка результатов выполнения практической работы. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
1 В зависимости от выбранного образовательной организацией сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего