СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины по физической культуте

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 08.01.07 Мастер общестроительных работ»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ «АТК»

_________________ Т.И. Бражник

«_____» ______________ 20 ___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.05 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»



программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

08.01.07 Мастер общестроительных работ

















2021г.


Рассмотрена на заседании ЦМК

преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров п/о

«_____»________________20___ г.

Председатель ЦМК

______________(_____________)

«Согласовано»

Заместитель директора по УПР

____________Г.В. Чернецкая


Рассмотрена на заседании ЦМК

преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров п/о

«_____»_______________20___ г.

Председатель ЦМК

______________(_____________)



«Согласовано»

Заместитель директора по УПР

____________Г.В. Чернецкая

Организация – разработчик: КГБ ПОУ «АТК».

Разработчик: Чернецкая Е.В., преподаватель КГБ ПОУ «АТК».


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.01.07 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г. № 178.

Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 17 марта 2015 г. № 06-259, программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО»).

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и шаблоном, утвержденными в КГБ ПОУ «АТК».





















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ 11



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.05 Физическая культура является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Учебная дисциплина ОП.05 Физическая культура обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 06, ОК 07.


1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями1: ПМ.01Выполнение арматурных работ, ПМ.02 Выполнение бетонных и опалубочных работ, ПМ.03 Выполнение каменных работ, ПМ.04 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций, ПМ.05 Выполнение печных работ, ПМ.06 Выполнение стропальных работ, ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей не-ответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плазменной дуговой сваркой (наплавка, резка).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Общие и профессиональные компетенции

Умения

Знания

ОК 08

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности.

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии 08.01.07 мастер общестроительных работ средства профилактики перенапряжения.







1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лекции, уроки

12

практические занятия

28

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

-

в том числе:


Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированный зачет

(6 семестр)


































2.2 тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. О5 Физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.1.

Общие сведения о значении физической культуры в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

ОК 08

1. Значение физической культуры в профессиональной деятельности.

2. Характеристика и классификация упражнений с профессиональной направленностью.

3. Формы, методы и условия, способствующие совершенствованию психофизиологических функций организма

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа №1 Выполнение упражнений на развитие ловкости

2

Практическая работа №2 Выполнение упражнений на развитие устойчивости при выполнении работ на высоте и узкой опоре

2

Тема 1.2. Основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала

6

ОК 08

1. Психическое здоровье и спорт

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа №3 Упражнения на развитие выносливости

2

Практическая работа №4 Воспитание устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных гигиенических производственных факторов труда

2

Тема 1.3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


Содержание учебного материала

28

ОК 08

1.Применение общих и профессиональных компетенций для достижения жизненных и профессиональных целей.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Практическая работа №5 Кросс по пересеченной местности

1

Практическая работа №6 Бег на 150 м в заданное время

1

Практическая работа №7 Прыжки в длину способом «согнув ноги

1

Практическая работа №8 Метание гранаты в цель

1

Практическая работа №9 Метание гранаты на дальность

1

Практическая работа №10 Челночный бег 3х10

1

Практическая работа №11 Прыжки на различные отрезки длинны

1

Практическая работа №12 Выполнение максимального количества элементарных движений

1

Практическая работа №13 Выполнение комплекса упражнений на развитие быстроты движений

1

Практическая работа№14 Развитие скоростно - силовых качеств

1

Практическая работа №15 Развитие координации

1

Практическая работа №16 Выполнение комплекса упражнений на развитие мышц ног

1

Практическая работа №17 Упражнения на снарядах

1

Практическая работа №18 Профилактика сколиоза

1

Практическая работа №19 Развитие гибкости

1

Практическая работа №20 Прыжки с гимнастической скакалкой за заданное время

1

Практическая работа №21 Ходьба по гимнастическому бревну

1

Практическая работа №22 Развитие силы рук

1

Практическая работа №23 Упражнения с гантелями

1

Практическая работа №24 Упражнения на гимнастической скамейке

1

Практическая работа №25 Акробатические упражнения

1

Практическая работа №26 Упражнения в балансировании

1

Практическая работа №27 Упражнения на гимнастической стенке

1

Практическая работа №28 Преодоление полосы препятствий

1

Практическая работа№29 Выполнение упражнений на развитие быстроты движений и реакции

1

Практическая работа №30 Выполнение упражнений на развитие быстроты реакции

1

Практическая работа №31 Выполнение упражнений на развитие частоты движений

1

Практическая работа №32 Броски мяча в корзину с различных расстояний

1


Дифференцированный зачет

6 сем



Всего:

40





3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Спортивный зал,

оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);

гимнастическое оборудование;

легкоатлетический инвентарь;

оборудование и инвентарь для спортивных игр;

техническими средствами обучения:

персональный компьютер, проектор и/или интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение реализации программы


      1. Печатные издания

Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред.

В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. — М., 2018.

Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В. Барчуковой. — М., 2019.

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2019.

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.

Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2018. — (Бакалавриат).

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.

пособие. — М., 2019.

Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2018.

Кабачков В.А. Полиевский С.А., БуровА.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2018.

Литвинов А.А., КозловА.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2017..

Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2018.

Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2018.

Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. — 3-е изд. — М., 2018.

ХомичМ.М., ЭммануэльЮ.В., ВанчаковаН.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В. Матвеева. — СПб., 2019.

интернет-ресурсы.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

www.minstm.gov.Ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www.edu.ru (Федеральный портал«Российское образование»).

www.olympic.ru(Официальныйсайт Олимпийского комитета России).


3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-20











  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисци-плины:

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Основы здорового образа жизни.

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии.

Средства профилактики перенапряжения


Перечисление физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков.

Перечисление критериев здоровья человека.

Характеристика неблагоприятных гигиенических производственных факторов труда.

Перечисление форм и методов совершенствования психофизиологических функций организма необходимых для успешного освоения профессии.

Представление о взаимосвязи физической культуры и получаемой профессии.

Представление о профессиональных заболеваниях.

Представление о медико-гигиенических средствах восстановления организма.

Оценка результатов в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности.

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.

Выполнение упражнений, способствующих развитию группы мышц участвующих в трудовой деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры.

Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

Оценка результатов выполнения практической работы.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы




1 В зависимости от выбранного образовательной организацией сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!