СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита для обучающихся по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита для обучающихся по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ШАПТ

_______________/Т. В. Ельчанинова/

«________»________________20___г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита

для обучающихся по профессии

35.01.24. Управляющий сельской усадьбой











р.п. Шаранга, 2018 г.

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением

работников по профессиональной

подготовке

Протокол № _ от «_» ____ 20_ г.

Председатель МО

Царегородцева Н.П. _________

ФИО подпись

СОСТАВЛЕНА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой






Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой




Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».




Разработчик:

Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.







РЕЦЕНЗЕНТ _____________________________________________________________

Подпись Ф.И.О должность





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл «Общепрофессиональные дисциплины».


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Осуществлять денежные операции.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции.

ПК 1.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях.

ПК 1.2. Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

ПК 1.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.4. Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.5. Заключать договоры купли-продажи.

ПК 1.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.

Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

ПК 2.1. Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 2.2. Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции.

ПК 2.3. Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы.

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПК 3.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • вести бухгалтерский учет и отчетность

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • сущность и содержание бухгалтерского дела;

  • основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;

  • виды бухгалтерских счетов;

  • учет движения денежных средств;

  • экономическую сущность налогов, их функции;

  • принципы и методы налогообложения;

  • способы уплаты налогов;

  • основы налогового законодательства Российской Федерации;

  • аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 189 час

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 126 часов;

самостоятельной работы студента – 63 часов.

































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

189

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

126

в том числе:


практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося

63

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Глава 1. Основы бухгалтерского учета



Тема 1.1.

Основные понятия и назначение бухгалтерского учета

Содержание учебного материала



1. Понятие учета и его виды

2

1

2. Законодательные основы бухгалтерского учета

2

3. Классификация активов предприятия

1

4. Классификация источников финансирования деятельности предприятия

1

Семинарское занятие № 1. Задачи и функции бухгалтерского учета

2

2

Семинарское занятие № 2. Предмет и объект бухгалтерского учета

2

Самостоятельная работа № 1. Подготовить сообщение на тему: «Задачи и функции бухгалтерского учета»

2

3

Самостоятельная работа № 2. Подготовить сообщение на тему: «Предмет и объект бухгалтерского учета»

2

Самостоятельная работа № 3. Составить конспект на тему: «Особенности ведения бухгалтерского учета в сельском хозяйстве

3

Тема 1.2.

Система счетов бухгалтерского учета

Содержание учебного материала



1. Понятие и структура бухгалтерского счета

2

1

2. Порядок ведения учета на активных счетах

1

3. Порядок ведения учета на пассивных счетах

1

4. Учет расчетов по обязательствам предприятия

1

5. Порядок ведения учета на активно-пассивных счетах

1

Практическое занятие № 1. Активные счета бухгалтерского учета

2

2

Практическое занятие № 2. Пассивные счета бухгалтерского учета

2

Практическое занятие № 3. Активно-пассивные счета бухгалтерского учета

2

Самостоятельная работа № 4. Составить конспект на тему: «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета»

3

3

Самостоятельная работа № 5. Составить конспект на тему: «Синтетический и аналитический учет»

3

Самостоятельная работа № 6. Составить конспект на тему: «План счетов бухгалтерского учета»

3

Тема 1.3. Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала



1. Порядок расчета оборотной ведомости и бухгалтерского баланса

2

1

2. Порядок отражения в балансе активно-пассивных счетов

2

3. Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс

2

Практическая работа № 4. Составление оборотно-сальдовой ведомости

2

2

Практическая работа № 5. Составление бухгалтерского баланса

2

Тема 1.4.

Метод ведения бухгалтерского учета

Содержание учебного материала



1. Элементы метода ведения бухгалтерского учета

2

1

2. Первичные бухгалтерские документы

2

Семинарское занятие № 3. Документация и инвентаризация

2

2

Семинарское занятие № 4. Оценка и калькуляция

2

Семинарское занятие № 5. Система счетов и двойная запись

2

Семинарское занятие № 6. Баланс и отчетность

2

Самостоятельная работа № 7. Подготовить сообщение на тему: «Документация и инвентаризация»

2

3

Самостоятельная работа № 8. Подготовить сообщение на тему: «Оценка и калькуляция»

2

Самостоятельная работа № 9. Подготовить сообщение на тему: «Система счетов и двойная запись»»

2

Самостоятельная работа № 10. Подготовить сообщение на тему: «Баланс и отчетность

2

Самостоятельная работа № 11. Составить конспект на тему: «Учетные регистры»

3

Самостоятельная работа № 12. Составить конспект на тему: «Отчетные документы»

3

Самостоятельная работа № 13. Составить конспект на тему: «Назначение и порядок проведения инвентаризации»

3

Самостоятельная работа № 14. Составить конспект на тему: «Учет движения денежных средств»

2


Глава 2. Основы налогообложения



Тема 2.1.

Понятие сущности налогов и налогообложения

Содержание учебного материала


1

1. Виды налогов и способы их взимания

2

2. Классификация налогов

2

3. Элементы налогообложения. Способы уплаты налогов

2

Практическое занятие № 6. Элементы и классификация налогов

2

2

Самостоятельная работа № 15. Составить конспект на тему: «Налоговая система и функции налогов»

3

3

Самостоятельная работа № 16. Составить конспект на тему: «Налоги и бюджетный процесс»

3

Тема 2.2.

Основные федеральные налоги

Содержание учебного материала


1

1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

2

2. Налог на доходы физических лиц

2

3. Налог на прибыль организаций

2

Практическое занятие № 7. Налог на добавленную стоимость (НДС)

2

2

Практическое занятие № 8. Налог на доходы физических лиц

2

Практическое занятие № 9. Налог на прибыль организаций

2


Тема 2.3.

Основные региональные и местные налоги


Содержание учебного материала


1

1. Налог на имущество организаций

2

2. Транспортный налог

2

3. Земельный налог

2

4. Налог на имущество физических лиц

2

Практическое занятие № 10. Налог на имущество организаций

2

2

Практическое занятие № 11. Транспортный налог

2

Практическое занятие № 12. Земельный налог

2

Практическое занятие № 13. Налог на имущество физических лиц

2

Тема 2.4. Специальные налоговые режимы


Содержание учебного материала


1

1. Упрощенная система налогообложения

2

2. Единый налог на вмененный доход

2

3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог ЕСХН)

2


Практическое занятие № 14. Упрощенная система налогообложения

2

2

Практическое занятие № 15. Единый налог на вмененный доход

2

Тема 2.5. Страховые взносы в РФ

Содержание учебного материала



1.Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ

2

1

Практическое занятие № 16. Страховые взносы во внебюджетные фонды

2

2

Глава 3. Основы аудита



Тема 3.1.

Правовые и организационные основы аудита

Содержание учебного материала



1. Необходимость и сущность аудита

2

1

2. Цели и задачи аудита

2

Семинарское занятие № 7. Виды аудита

2

2

Семинарское занятие № 8. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

2

Семинарское занятие № 9. Федеральные стандарты аудиторской деятельности

2

Практическое занятие № 17. Правовые и организационные основы аудита

2

2

Самостоятельная работа № 17. Подготовить сообщение на тему: «Виды аудита»

2

3

Самостоятельная работа № 18. Подготовить сообщение на тему: «Нормативное регулирование аудиторской деятельности»

2

Самостоятельная работа № 19. Подготовить сообщение на тему: «Федеральные стандарты аудиторской деятельности»

2

Самостоятельная работа № 20. Составить конспект на тему: «Права и обязанности аудиторской организации»

3

Самостоятельная работа № 21. Составить конспект на тему: «Права и обязанности проверяемых субъектов»

3

Тема 3.2.

Основные этапы проведения аудиторской проверки


Содержание учебного материала



1. Общая характеристика этапов проведения аудита

2

1

2. Планирование аудита

2

Семинарское занятие № 10. Аудиторские доказательства и методы их получения

2

2

Семинарское занятие № 11. Документирование аудита

2

Практическое занятие № 18. Основные этапы проведения аудиторской проверки

2

2

Самостоятельная работа № 22. Составить конспект на тему: «План и программа аудита»

3

3

Самостоятельная работа № 23. Подготовить сообщение на тему: «Аудиторские доказательства и методы их получения»

2

Самостоятельная работа № 24. Подготовить сообщение на тему: «Документирование аудита»

2

Самостоятельная работа № 25. Составить конспект на тему: «Аудиторское заключение

3

Тема 3.3.

Практический аудит

Содержание учебного материала



1. Аудит активов предприятия

2

1

2. Аудит обязательств и капитала предприятия

2

3. Аудит доходов и расходов и финансовых результатов деятельности предприятия

2

4. Аудит бухгалтерской отчетности предприятия

2

Практическое занятие № 19. Аудит финансово-хозяйственной деятельности организации

2

2

Всего:

189


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономического профиля.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие столы и стулья для студентов;

- рабочий стол и стул для преподавателя;

- комплект бланков бухгалтерской документации;


Технические средства обучения:

- классная доска;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической литературы.

- компьютер;

- видеопроектор;

- микрокалькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета : учебник / В.М. Богаченко. – Изд. 3-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 334

  2. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет : учебник / В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова. - 18-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Дону : Феникс, 2014. - 510с.

  3. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита: учебник для студ. учреждении сред. проф. образования / Н.В.Брыкова. –М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.

  4. Лебедева Е.М. Аудит: учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -176 с.

  5. Налоги и налогообложение: учебник для студ. учреждении сред. проф. образования / О.В. Скворцов. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 272 с.


Нормативные документы:


  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  2. Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г.

  3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (Постановления Правительства РФ от 23.09.2002г. № 696, от 04ю07.2003г. № 405, от 07.10.2004г. № 532, от 16.04.2005г. № 228, от 25.08.2006г. № 523, от 22.07.2008г. № 557).

  4. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ.

  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н).

  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 25 октября 2010 г. № 132н).























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных практических заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • вести бухгалтерский учет и отчетность

Устный и письменный опрос по темам 1.1 – 1.4,

Практические занятия № 1-5,

Семинарские занятия № 1 - 6,

Самостоятельная работа № 1-13

Экзамен

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и содержание бухгалтерского дела;

Устный и письменный опрос по темам 1.1 – 1.4,

Практические занятия № 1-5,

Семинарские занятия № 1 - 6,

Самостоятельная работа № 1-13

Экзамен

  • основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;

Устный и письменный опрос по темам 1.4 ,

Семинарские занятия № 3-6,

Самостоятельная работа № 7-14,

Экзамен

  • виды бухгалтерских счетов;

Устный и письменный опрос по темам 1.2,

Практические занятия № 1-3,

Самостоятельная работа № 4-6

Экзамен

  • учет движения денежных средств;

Самостоятельная работа № 14

Экзамен

  • экономическую сущность налогов, их функции;

Устный и письменный опрос по темам 2.1

Практические занятия № 6,

Самостоятельная работа № 15, 16

Экзамен

  • принципы и методы налогообложения;

Устный и письменный опрос по темам 2.2 – 2.5

Практические занятия № 7-16,

Экзамен

  • способы уплаты налогов;

Устный и письменный опрос по темам 2.1

Практические занятия № 6,

Самостоятельная работа № 15, 16

Экзамен

  • основы налогового законодательства Российской Федерации;

Устный и письменный опрос по темам 2.2 – 2.5

Практические занятия № 7-16,

Экзамен

  • аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы

Устный и письменный опрос по темам 3.1 – 3.3,

Практические занятия № 17-19,

Семинарские занятия № 7-11,

Самостоятельная работа № 18 - 25

Экзамен



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!