МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ШАПТ
_______________/Т. В. Ельчанинова/
«________»________________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита
для обучающихся по профессии
35.01.24. Управляющий сельской усадьбой
р.п. Шаранга, 2018 г.
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением работников по профессиональной подготовке Протокол № _ от «_» ____ 20_ г. Председатель МО Царегородцева Н.П. _________ ФИО подпись | СОСТАВЛЕНА В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой |
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой
Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».
Разработчик:
Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.
РЕЦЕНЗЕНТ _____________________________________________________________
Подпись Ф.И.О должность
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 13 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.24. Управляющий сельской усадьбой
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл «Общепрофессиональные дисциплины».
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Осуществлять денежные операции.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции.
ПК 1.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях.
ПК 1.2. Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.
ПК 1.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.
ПК 1.4. Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.
ПК 1.5. Заключать договоры купли-продажи.
ПК 1.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.
Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.
ПК 2.1. Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
ПК 2.2. Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции.
ПК 2.3. Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы.
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
сущность и содержание бухгалтерского дела;
основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
виды бухгалтерских счетов;
учет движения денежных средств;
экономическую сущность налогов, их функции;
принципы и методы налогообложения;
способы уплаты налогов;
основы налогового законодательства Российской Федерации;
аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 189 час
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 126 часов;
самостоятельной работы студента – 63 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 189 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 126 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося | 63 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Глава 1. Основы бухгалтерского учета | | |
Тема 1.1. Основные понятия и назначение бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | | |
1. Понятие учета и его виды | 2 | 1 |
2. Законодательные основы бухгалтерского учета | 2 |
3. Классификация активов предприятия | 1 |
4. Классификация источников финансирования деятельности предприятия | 1 |
Семинарское занятие № 1. Задачи и функции бухгалтерского учета | 2 | 2 |
Семинарское занятие № 2. Предмет и объект бухгалтерского учета | 2 |
Самостоятельная работа № 1. Подготовить сообщение на тему: «Задачи и функции бухгалтерского учета» | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 2. Подготовить сообщение на тему: «Предмет и объект бухгалтерского учета» | 2 |
Самостоятельная работа № 3. Составить конспект на тему: «Особенности ведения бухгалтерского учета в сельском хозяйстве | 3 |
Тема 1.2. Система счетов бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | | |
1. Понятие и структура бухгалтерского счета | 2 | 1 |
2. Порядок ведения учета на активных счетах | 1 |
3. Порядок ведения учета на пассивных счетах | 1 |
4. Учет расчетов по обязательствам предприятия | 1 |
5. Порядок ведения учета на активно-пассивных счетах | 1 |
Практическое занятие № 1. Активные счета бухгалтерского учета | 2 | 2 |
Практическое занятие № 2. Пассивные счета бухгалтерского учета | 2 |
Практическое занятие № 3. Активно-пассивные счета бухгалтерского учета | 2 |
Самостоятельная работа № 4. Составить конспект на тему: «Корреспонденция счетов бухгалтерского учета» | 3 | 3 |
Самостоятельная работа № 5. Составить конспект на тему: «Синтетический и аналитический учет» | 3 |
Самостоятельная работа № 6. Составить конспект на тему: «План счетов бухгалтерского учета» | 3 |
Тема 1.3. Бухгалтерский баланс | Содержание учебного материала | | |
1. Порядок расчета оборотной ведомости и бухгалтерского баланса | 2 | 1 |
2. Порядок отражения в балансе активно-пассивных счетов | 2 |
3. Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс | 2 |
Практическая работа № 4. Составление оборотно-сальдовой ведомости | 2 | 2 |
Практическая работа № 5. Составление бухгалтерского баланса | 2 |
Тема 1.4. Метод ведения бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | | |
1. Элементы метода ведения бухгалтерского учета | 2 | 1 |
2. Первичные бухгалтерские документы | 2 |
Семинарское занятие № 3. Документация и инвентаризация | 2 | 2 |
Семинарское занятие № 4. Оценка и калькуляция | 2 |
Семинарское занятие № 5. Система счетов и двойная запись | 2 |
Семинарское занятие № 6. Баланс и отчетность | 2 |
Самостоятельная работа № 7. Подготовить сообщение на тему: «Документация и инвентаризация» | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 8. Подготовить сообщение на тему: «Оценка и калькуляция» | 2 |
Самостоятельная работа № 9. Подготовить сообщение на тему: «Система счетов и двойная запись»» | 2 |
Самостоятельная работа № 10. Подготовить сообщение на тему: «Баланс и отчетность | 2 |
Самостоятельная работа № 11. Составить конспект на тему: «Учетные регистры» | 3 |
Самостоятельная работа № 12. Составить конспект на тему: «Отчетные документы» | 3 |
Самостоятельная работа № 13. Составить конспект на тему: «Назначение и порядок проведения инвентаризации» | 3 |
Самостоятельная работа № 14. Составить конспект на тему: «Учет движения денежных средств» | 2 | |
Глава 2. Основы налогообложения | | |
Тема 2.1. Понятие сущности налогов и налогообложения | Содержание учебного материала | | 1 |
1. Виды налогов и способы их взимания | 2 |
2. Классификация налогов | 2 |
3. Элементы налогообложения. Способы уплаты налогов | 2 |
Практическое занятие № 6. Элементы и классификация налогов | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 15. Составить конспект на тему: «Налоговая система и функции налогов» | 3 | 3 |
Самостоятельная работа № 16. Составить конспект на тему: «Налоги и бюджетный процесс» | 3 |
Тема 2.2. Основные федеральные налоги | Содержание учебного материала | | 1 |
1. Налог на добавленную стоимость (НДС) | 2 |
2. Налог на доходы физических лиц | 2 |
3. Налог на прибыль организаций | 2 |
Практическое занятие № 7. Налог на добавленную стоимость (НДС) | 2 | 2 |
Практическое занятие № 8. Налог на доходы физических лиц | 2 |
Практическое занятие № 9. Налог на прибыль организаций | 2 | |
Тема 2.3. Основные региональные и местные налоги | Содержание учебного материала | | 1 |
1. Налог на имущество организаций | 2 |
2. Транспортный налог | 2 |
3. Земельный налог | 2 |
4. Налог на имущество физических лиц | 2 |
Практическое занятие № 10. Налог на имущество организаций | 2 | 2 |
Практическое занятие № 11. Транспортный налог | 2 |
Практическое занятие № 12. Земельный налог | 2 |
Практическое занятие № 13. Налог на имущество физических лиц | 2 |
Тема 2.4. Специальные налоговые режимы | Содержание учебного материала | | 1 |
1. Упрощенная система налогообложения | 2 |
2. Единый налог на вмененный доход | 2 |
3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог ЕСХН) | 2 | |
Практическое занятие № 14. Упрощенная система налогообложения | 2 | 2 |
Практическое занятие № 15. Единый налог на вмененный доход | 2 |
Тема 2.5. Страховые взносы в РФ | Содержание учебного материала | | |
1.Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ | 2 | 1 |
Практическое занятие № 16. Страховые взносы во внебюджетные фонды | 2 | 2 |
Глава 3. Основы аудита | | |
Тема 3.1. Правовые и организационные основы аудита | Содержание учебного материала | | |
1. Необходимость и сущность аудита | 2 | 1 |
2. Цели и задачи аудита | 2 |
Семинарское занятие № 7. Виды аудита | 2 | 2 |
Семинарское занятие № 8. Нормативное регулирование аудиторской деятельности | 2 |
Семинарское занятие № 9. Федеральные стандарты аудиторской деятельности | 2 |
Практическое занятие № 17. Правовые и организационные основы аудита | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 17. Подготовить сообщение на тему: «Виды аудита» | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 18. Подготовить сообщение на тему: «Нормативное регулирование аудиторской деятельности» | 2 |
Самостоятельная работа № 19. Подготовить сообщение на тему: «Федеральные стандарты аудиторской деятельности» | 2 |
Самостоятельная работа № 20. Составить конспект на тему: «Права и обязанности аудиторской организации» | 3 |
Самостоятельная работа № 21. Составить конспект на тему: «Права и обязанности проверяемых субъектов» | 3 |
Тема 3.2. Основные этапы проведения аудиторской проверки | Содержание учебного материала | | |
1. Общая характеристика этапов проведения аудита | 2 | 1 |
2. Планирование аудита | 2 |
Семинарское занятие № 10. Аудиторские доказательства и методы их получения | 2 | 2 |
Семинарское занятие № 11. Документирование аудита | 2 |
Практическое занятие № 18. Основные этапы проведения аудиторской проверки | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 22. Составить конспект на тему: «План и программа аудита» | 3 | 3 |
Самостоятельная работа № 23. Подготовить сообщение на тему: «Аудиторские доказательства и методы их получения» | 2 |
Самостоятельная работа № 24. Подготовить сообщение на тему: «Документирование аудита» | 2 |
Самостоятельная работа № 25. Составить конспект на тему: «Аудиторское заключение | 3 |
Тема 3.3. Практический аудит | Содержание учебного материала | | |
1. Аудит активов предприятия | 2 | 1 |
2. Аудит обязательств и капитала предприятия | 2 |
3. Аудит доходов и расходов и финансовых результатов деятельности предприятия | 2 |
4. Аудит бухгалтерской отчетности предприятия | 2 |
Практическое занятие № 19. Аудит финансово-хозяйственной деятельности организации | 2 | 2 |
Всего: | 189 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономического профиля.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- комплект бланков бухгалтерской документации;
Технические средства обучения:
- классная доска;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической литературы.
- компьютер;
- видеопроектор;
- микрокалькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета : учебник / В.М. Богаченко. – Изд. 3-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 334
Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет : учебник / В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова. - 18-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Дону : Феникс, 2014. - 510с.
Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита: учебник для студ. учреждении сред. проф. образования / Н.В.Брыкова. –М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.
Лебедева Е.М. Аудит: учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -176 с.
Налоги и налогообложение: учебник для студ. учреждении сред. проф. образования / О.В. Скворцов. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 272 с.
Нормативные документы:
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (Постановления Правительства РФ от 23.09.2002г. № 696, от 04ю07.2003г. № 405, от 07.10.2004г. № 532, от 16.04.2005г. № 228, от 25.08.2006г. № 523, от 22.07.2008г. № 557).
Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н).
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 25 октября 2010 г. № 132н).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных практических заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | Устный и письменный опрос по темам 1.1 – 1.4, Практические занятия № 1-5, Семинарские занятия № 1 - 6, Самостоятельная работа № 1-13 Экзамен |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | Устный и письменный опрос по темам 1.1 – 1.4, Практические занятия № 1-5, Семинарские занятия № 1 - 6, Самостоятельная работа № 1-13 Экзамен |
| Устный и письменный опрос по темам 1.4 , Семинарские занятия № 3-6, Самостоятельная работа № 7-14, Экзамен |
| Устный и письменный опрос по темам 1.2, Практические занятия № 1-3, Самостоятельная работа № 4-6 Экзамен |
| Самостоятельная работа № 14 Экзамен |
| Устный и письменный опрос по темам 2.1 Практические занятия № 6, Самостоятельная работа № 15, 16 Экзамен |
| Устный и письменный опрос по темам 2.2 – 2.5 Практические занятия № 7-16, Экзамен |
| Устный и письменный опрос по темам 2.1 Практические занятия № 6, Самостоятельная работа № 15, 16 Экзамен |
| Устный и письменный опрос по темам 2.2 – 2.5 Практические занятия № 7-16, Экзамен |
аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы | Устный и письменный опрос по темам 3.1 – 3.3, Практические занятия № 17-19, Семинарские занятия № 7-11, Самостоятельная работа № 18 - 25 Экзамен |