ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.07 Бухгалтерский учет
для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
(базовая подготовка)
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ____________Т.А.Касаткина Рассмотрено цикловой комиссией экономических дисциплин и информационных технологий Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Председатель ______М.Ю. Мельянцева | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2018г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева | |
Согласовано Главный бухгалтер ООО «ЭТМ» _________ О.Е. Иванова «28» августа 2018 г. |
|
СОДЕРЖАНИЕ
| |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Перечень развиваемых компетенций | 5 |
3. Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
4. Условия реализации учебной дисциплины | 17 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 19 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Бухгалтерский учет» по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.
Дисциплина обеспечивается следующими дисциплинами: Экономика, Экономическая теория, Статистика, Документационное обеспечение управления.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации;
- проводить налоговые и страховые расчёты;
- проводить инвентаризацию имущества и обязательств организации;
- составлять бухгалтерскую отчётность, участвовать в контроле и анализе финансово – хозяйственной деятельности на ее основе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности;
- основные требования к ведению бухгалтерского учёта;
- формы бухгалтерского учёта;
- учёт денежных средств;
- учёт основных средств;
- учёт нематериальных активов;
- учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- учёт материально – производственных запасов;
- учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- учёт готовой продукции и её реализации;
- учёт текущих операций и расчётов;
- учёт труда и заработной платы;
- учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению;
- учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
- учёт финансовых результатов и использования прибыли;
- учёт собственного капитала;
- учёт кредитов и займов;
- учётную политику организации;
- технологию составления бухгалтерской отчётности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 126 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;
самостоятельной работы обучающегося 42 часа.
2 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
| |
| |
ОК-3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК-4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК-5 | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ПК-1.2 | Планировать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. |
ПК-2.1 | Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом. |
ПК-3.1 | Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. |
ПК-3.2 | Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). |
ПК-3.3 | Рассчитывать и анализировать логистические издержки. |
ПК-3.4 | Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. |
ПК-4.1 | Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов. |
ПК-4.2 | Осуществлять приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья). Контролировать оплату поставок. |
ПК-4.3 | Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки и т.д. |
ПК-4.4 | Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
лабораторные работы | * |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Лекционные занятия | 28 |
Семинарские занятия | 14 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 42 |
в том числе: | |
Решение упражнений (задач) Решение ситуационных производственных задач Составление презентаций по основным темам курса Составление тестов по теме Подготовка к практическим занятиям Подготовка к контрольной работе Подготовка к экзамену | 6 4 4 4 12 4 8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Бухгалтерский учёт
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы организации бухгалтерского учета | | 50 | |
Тема 1.1 Общая характеристика хозяйственного учета | Содержание учебного материала | 4 | |
Лекционное занятие Общая характеристика хозяйственного учета | 2 | 1,2 |
1.Понятие о хозяйственном учете, его возникновении и истории развития 2.Основные характерные черты хозяйственного учета. 3.Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в условиях развития рыночных отношений. 4.Измерители, применяемые в учете; их виды, взаимосвязь и значение в организации учета и контроля. 5.Бухгалтерский учет, его роль в перестройке хозяйственного механизма, как информационной базе управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. 6.Основные задачи бухгалтерского учета. 7.Выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов. 8.Формирование полной и достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для руководства, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами. | | |
Семинарское занятия: Тема: Хозяйственный учёт на современном этапе 1.Хозяйственный учет в рыночных условиях хозяйствования 2.Виды измерителей, применяемых в хозяйственном учете 3.Характеристика современных видов учета 4.Задачи и функции бухгалтерского учета | 2 | |
Тема 1.2 Предмет и метод бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 8 | |
Лекционное занятие Предмет и метод бухгалтерского учета | 2 | 1,2 |
1.Общая характеристика бухгалтерского учета. 2.Законодательные основы бухгалтерского учета. 3.Предмет бухгалтерского учета. 4.Понятие о хозяйственных операциях. 5.Хозяйственные процессы и их результаты. 6.Имущество предприятия. 7.Классификация имущества по видам и размещению, по источникам образования и целевому назначению. 8.Метод бухгалтерского учета как система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством взаимосвязанных элементов: оценки и калькуляции; системы синтетических и аналитических счетов с применением двойной записи; документации; инвентаризации; бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. 9.Основные направления развития метода бухгалтерского учета. | | |
|
Семинарские занятия Тема: Классификация имущества предприятия Хозяйственные процессы и их результаты Классификация имущества предприятия по видам и размещению. Классификация имущества предприятия по источникам формирования и целевому назначению основные направления развития бухгалтерского учёта | 2 | |
Самостоятельная работа студента №1 Составление тестов по темам: Общая характеристика хозяйственного учета Предмет и метод бухгалтерского учета Бухгалтерский баланс, его строение и место в бухгалтерской отчетности | 2 |
Практическое занятие №1 Анализ производственных ситуаций по соотнесению имущества и обязательств предприятия. Составление таблицы по классификации хозяйственных средств и источников их формирования | 2 | |
Тема 1.3 Бухгалтерский баланс, его строение и место в бухгалтерской отчетности | Содержание учебного материала | 6 | |
Лекционное занятие Бухгалтерский баланс, его строение и место в бухгалтерской отчетности | 2 | 1,2 |
1.Бухгалтерский баланс – важнейший завершающий элемент метода бухгалтерского учета. 2.Строение баланса: актив и пассив. 3.Основные элементы бухгалтерского баланса: разделы и статьи. 4.Группировка статей баланса исходя из экономического содержания. 5.Связь баланса со счетами. 6.Виды хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс. 7.Значение бухгалтерского баланса для руководства предприятием и анализа его финансового состояния в условиях развития рыночных отношений. | | |
Практическое занятие №2 Составления бухгалтерского баланса организации (форма №1) Типы балансовых изменений | 2 |
Самостоятельная работа студента№2 Составление презентации по теме: Бухгалтерский баланс, его строение и место в бухгалтерской отчетности | 2 |
Тема 1.4 Счета бухгалтерского учета и двойная запись | Содержание учебного материала | 10 | |
Лекционное занятие Счета бухгалтерского учета и двойная запись | 2 | 1,2 |
1.Счета, как один из основных элементов метода бухгалтерского учета. 2.Строение счетов: дебет и кредит. 3.Виды балансовых счетов. 4.Активные, пассивные, активно-пассивные счета. 5.Обороты и остатки (сальдо) по счетам. 6.Взаимосвязь между счетами и балансом. 7.Двойная запись, ее контрольное и информационное значение. 8.Корреспонденция счетов, как форма взаимосвязи счетов при отражении в них хозяйственных операций. 9.Бухгалтерские записи, их виды. 10.Простые и сложные бухгалтерские записи. 11.Хронологические и систематические записи хозяйственных операций. 12.Счета синтетического и аналитического учета, их значение, особенности и взаимосвязь. 13.Субсчета. 14.Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. 15.Сальдовые оборотные ведомости. | | |
Практическое занятие №3 Составление оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам. | 2 | |
Практическое занятие №4 Составление шахматной оборотной ведомости | 2 |
Семинарское занятие Тема: Счета, как один из основных элементов метода бухгалтерского учёта Строение счетов бухгалтерского учёта. Взаимосвязь между счетами и балансом. Двойная запись, её сущность и значение. Синтетические и аналитические счета | 2 |
Самостоятельная работа студента№3 Составление презентаций по темам: Общая характеристика хозяйственного учета Предмет и метод бухгалтерского учета Бухгалтерский баланс, его строение и место в бухгалтерской отчетности Счета бухгалтерского учета и двойная запись | 2 |
Тема 1.5 Документирование, инвентаризация и их место в бухгалтерском учете | Содержание учебного материала | 10 | 1,2 |
Лекционное занятие Документирование, инвентаризация и их место в бухгалтерском учете 1.Общее понятие о документе и бухгалтерской документации. 2.Роль документирования в осуществлении руководства и контроля, анализа хозяйственной деятельности предприятия. 3.Принципы классификации документов. 4.Виды и формы документов. 5.Унификация и стандартизация. 6.Реквизиты документов. 7.Требования, предъявляемые к первичной документации. 8.Порядок составления документов. 9.Исправление ошибок в документах. 10.Бухгалтерская обработка документов: проверка, шифровка, таксировка, группировка, котировка (разметка), гашение. 11.Документооборот и его организация. 12.Особенности обработки документов с помощью средств вычислительной техники. 13.Значение и порядок хранения первичных документов. 14.Инвентаризация – способ проверки фактического наличия имущества и его соответствия данным бухгалтерского учета. 15.Виды инвентаризации. 16.Порядок и сроки проведения инвентаризации. 17.Документация по оформлению результатов инвентаризации имущества предприятия. | 2 |
|
Практическое занятие №5 Документальное оформление операций по приходу и расходу денежных средств в кассе (ПКО и РКО) | 2 |
Семинарское занятие Тема: Документация и инвентаризация – элементы метода бухгалтерского учета Формы документов Реквизиты документов Проверка и обработка документов Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации | 2 |
Самостоятельная работа студента №4 -5 Подготовка к практическому занятию: Решение ситуационных упражнений (задач) Решение ситуационных производственных задач | 4 |
Тема 1.6 Учетные регистры и формы бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 12 | |
Лекционное занятие Учетные регистры и формы бухгалтерского учета | 2 | 1,2 |
1.Учетные регистры, их сущность и значение. 2.Виды и формы учетных регистров. 3.Способы записей в учетных регистрах. 4.Исправление ошибок в учетных регистрах. 5.Понятие о формах бухгалтерского учета. 6.История развития форм бухгалтерского учета. 7.Основные формы бухгалтерского учета, применяемые на предприятиях, в организациях, в учреждениях: мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная. 8.Внедрение передовых форм бухгалтерского учета, их развитие и совершенствование. | | |
Практическое занятие №6 Отражение бухгалтерских операций в регистрах бухгалтерского учёта | 2 | |
Практическое занятие №7 Основные формы бухгалтерского учета. Заполнение журнально-ордерной, мемориальной форм бух.учета | 2 |
Семинарское занятие Тема: Учётные регистры, их сущность и значение 1.Виды учетных регистров 2.Формы учетных регистров 3.Требования к заполнению учетных регистров 4.Основные формы бухгалтерского учета | 2 |
Самостоятельная работа студента №6-7 Исправление ошибок в учетных регистрах. Основные формы бухгалтерского учета, применяемые на предприятиях, в организациях, в учреждениях: мемориально-ордерная, журнально-ордерная автоматизированная. Знакомство с основными автоматизированными программами ведения бухгалтерского учета. | 4 |
Раздел 2. Учет денежных, расчетных и кредитных операций | | 12 | |
Тема 2.1. Учет кассовых и расчётных операций | Содержание учебного материала | 12 | |
Лекционное занятие Учет кассовых и расчётных операций | 2 | 1,2 |
1.Понятие кассовых операций. 2.Документальное оформление кассовых операций. 3.Отчет кассира. 4.Ревизия кассы. 5.Синтетический учет кассовых операций. 6.Учет денежных документов. 7.Журнал-ордер №1, порядок его заполнения. 8.Понятие хозяйственных, представительских и командировочных расходов. 9.Учет расчетов с подотчетными лицами. 10.Расчетный счет, его назначение и порядок его открытия 11.Документальное оформление операций по расчетному счету. 12.Выписки банка из расчетного счета и порядок их проверки и обработки 13.Журнал-ордер №2, порядок его заполнения. 14.Учет заемных средств. | |
Практические занятия №8 Учет кассовых операций. Заполнение кассовой книги на основании ПКО, РКО; журнала-ордера №1. | 2 | |
Практические занятия№9 Учет операций на расчетном счете. Заполнение первичных документов, журнала ордера №2. | 2 |
Практические занятия №10 Отражение операций по учёту расчётов с подотчётными лицами в регистрах бухгалтерского учёта . Заполнение Авансового отчета. | 2 |
Самостоятельная работа студента №8-9 Подготовка к практическому занятию: Решение ситуационных производственных задач Инструкция ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» от 04.10.93 №18 | 2 2 |
Раздел 3 Учет труда и заработной платы | | 10 | |
Тема 3.1 Виды и формы заработной платы. Учет обязательных отчислений от фонда оплаты труда | Содержание учебного материала | 10 | |
Лекционное занятие Виды и формы заработной платы. Учет обязательных отчислений от фонда оплаты труда | 2 | 1,2 |
1.Общие положения по учету труда. 2.Формы и системы оплаты труда. 3.Классификация и учет личного состава предприятия. 4.Организация учета использования рабочего времени. 5.Порядок начисления заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда. 6.Виды заработной платы: основная и дополнительная. 7.Документальное оформление и порядок исчисления сумм доплат за отклонения от нормальных условий труда: за время простоев, за сверхурочное и ночное время, за работу в праздничные и выходные дни. 8.Документальное оформление и порядок исчисления дополнительной заработной платы: за время отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей, льготных часов подростков, выходного пособия. 9.Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности. 10.Удержания из заработной платы и их учет. 11.Расчетно-платежные и платежные ведомости, их реквизиты и порядок составления. 12.Порядок выплаты заработной платы. 13.Оформление и учет депонированной зарплаты. 14.Синтетический и аналитический учет оплаты труда. 15.Порядок резервирования сумм на оплату отпусков рабочим, их учет. 16.Учет отчислений в фонд социального страхования и расчетов с ним. 17.Учет отчислений: в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования. | | |
Практическое занятие№11 Отражение операций по учёту расчётов с персоналом по оплате труда и обязательных отчислений от фонда оплаты труда на счетах и в регистрах бухгалтерского учёта | 2 | |
Практическое занятие №12 Оформление документации по учету личного состава и оплаты труда. | 2 |
Самостоятельная работа студента №10-11 Подготовка к практическому занятию: Решение ситуационных производственных задач Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 г. № 1. | 4 |
Раздел 4 Учет производственных запасов | | 10 | |
Тема4.1Производственные запасы, и классификация и оценка | Содержание учебного материала | 10 | |
Лекционное занятие Производственные запасы, и классификация и оценка | 2 | 1,2 |
1.Понятие производственных запасов, их классификация и задачи учета. 2.Номенклатура-ценник. 3.Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете: фактическая средняя себестоимость, учетные цены. 4.Документальное оформление движения производственных запасов. 5.Сортовой учет материальных ценностей на складах. 6.Аналитический учет производственных запасов бухгалтерии. 7.Основные принципы оперативно-бухгалтерского (сальдового) метода учета материальных ценностей. 8.Взаимосверка и взаимоувязка данных складского учета с данными бухгалтерского учета. 9.Синтетический учет поступления материалов. 10.Журнал-ордер № 6, его назначение и порядок заполнения. 11.Синтетический учет отпуска материальных ценностей в производства и на другие нужды. 12.Учет результатов инвентаризации производственных запасов. | | |
Практическое занятие №13 Отражение операций по учёту производственных запасов на счетах бухгалтерского учета Документальное оформление движения производственных запасов. | 2 | |
Практическое занятие №14 Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете: фактическая средняя себестоимость, учетные цены. Методы ФИФО, ЛИФО. | 2 |
Самостоятельная работа студента №12-13 Подготовка к практическому занятию: Решение ситуационных производственных задач ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 09.06.01 №44н | 4 |
Раздел 5 Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений | | 4 | |
Тема 5.1 Понятие, оценка и учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений | Содержание учебного материала | 4 | |
Лекционное занятие Понятие, оценка и учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений | 2 | 1,2 |
1.Понятие долгосрочных инвестиций, их классификация и оценка. 2.Организация учета долгосрочных инвестиций. 3.Учет затрат по строительству объектов. 4.Отражение в учете затрат по строительству объектов подрядным и хозяйственным способом. 5.Понятие, классификация и оценка финансовых вложений. 6.Учет вкладов в уставный капитал. 7.Учет финансовых вложений в акции и займы. | | |
Семинарское занятие Тема: Учёт финансовых вложений и долгосрочных инвестиций Организация учета долгосрочных инвестиций. Учет затрат по строительству объектов. Отражение в учете затрат по строительству объектов подрядным и хозяйственным способом. Учет вкладов в уставный капитал. Учет финансовых вложений в акции и займы. | 2 |
Раздел 6 Учет и оценка внеоборотных активов | | 12 | |
Тема 6.1 Документальное оформление и учет основных средств и нематериальных активов | Содержание учебного материала | 12 | |
Лекционное занятие Документальное оформление и учет основных средств и нематериальных активов | 2 | 1,2 |
1.Основные средства, их классификация, оценка и задачи учета. 2.Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств. 3.Организация аналитического учета основных средств. 4.Синтетический учет поступления основных средств. 5.Особенности учета НДС по основным средствам. 6.Порядок начисления амортизации основных средств. 7.Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств. 8.Документальное оформление и порядок учета затрат по ремонту основных средств. 9.Документальное оформление выбытия основных средств. 10.Особенности учета операций по выбытию основных средств из эксплуатации. 11.Учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств. 12.Понятие нематериальных активов. 13.Учет нематериальных активов. 14.Учет НДС по нематериальным активам. 15.Особенности начисления амортизации нематериальных активов | | |
Практические занятия №15 Отражение операций по учёту основных средств и нематериальных активов на счетах бухгалтерского учёта Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств. | 2 | |
Практические занятия №16 Порядок начисления амортизации основных средств. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств. | 2 |
Контрольная работа Учет основных средств и нематериальных активов. Порядок начисления амортизации основных средств. Особенности начисления амортизации нематериальных активов | 2 |
Самостоятельная работа студента №14-15 Подготовка к практическому занятию: Решение ситуационных производственных задач Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 21 января 2003 г. № 7. | 4 |
Раздел 7 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции | | 4 | |
Тема 7.1 Учет и распределение производственных затрат | Содержание учебного материала | 4 | |
Лекционное занятие Учет и распределение производственных затрат | 2 | 1,2 |
1.Понятие затрат производства и калькуляции себестоимости продукции. 2.Классификация затрат. 3.Организация аналитического учета затрат основного производства. 4.Нормативные документы, регламентирующие отнесение затрат на себестоимость продукции. 5.Состав затрат. 6.Система учета производственных затрат. 7.Учет прямых, прочих затрат и расходов будущих периодов. 8.Учет и распределение косвенных расходов. 9.Состав незавершенного производства. 10.Инвентаризация и оценка НЗП. 11.Учет себестоимости продукции незавершенного производства. | | |
Практическое занятие №17 Отражение операций по учёту и распределению производственных затрат на счетах и в регистрах бухгалтерского учёта Составление таблицы классификации затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции | 2 | |
Раздел 8 Учет готовой продукции и её реализации | | 8 | |
Тема 8.1 Учет готовой продукции и её реализации | Содержание учебного материала | 8 | |
Лекционное занятие Учет готовой продукции и её реализации | 2 | 1,2 |
1.Понятие и состав готовой продукции (работ и услуг). 2.Оценка готовой продукции. 3.Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и продажи. 4.Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии. 5.Порядок проведения и оформления инвентаризации готовой продукции. 6.Учет результатов инвентаризации продукции (работ, услуг). 7.Учет продажи продукции. 8.Учет расходов на продажу. | | |
Практическое занятие №18 Отражение операций по учёту готовой продукции и её реализации на счетах бухгалтерского учёта. Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и продажи. | 2 | |
Самостоятельная работа студента №16-17 Подготовка к практическому занятию: Решение ситуационных производственных задач ПБУ 1/98: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (в ред. от 30 декабря 1999 г. № 107н) | 4 |
Раздел 9 Учет финансовых результатов | | 16 | |
Тема 9.1 Учет результатов деятельности организации. Бухгалтерская отчётность организации | Содержание учебного материала | 16 | |
Лекционное занятие Учет результатов деятельности организации. Бухгалтерская отчётность организации | 2 | 1,2 |
1.Понятие финансовых результатов. 2.Учет прибылей и убытков от продажи 3.Учет внереализационных, операционных и чрезвычайных доходов и расходов. 4.Учет собственного капитала 5.Отчетность предприятий, ее значение и требования предъявляемые к ней. 6.Виды отчетности. 7.Состав бухгалтерской отчетности и принципы ее составления. 8.Бухгалтерский баланс предприятия, его строение и содержание (Ф № 1). 9.Порядок составления баланса. 10.Ответственность за нарушение порядка представления отчетности и искажение отчетных данных. | | |
Практическое занятие №19 Отражение операций по учёту финансовых результатов деятельности организации на счетах и в регистрах бухгалтерского учёта. Решение сквозной задачи | 2 | |
Практическое занятие №20 Характеристика форм бухгалтерской отчётности. Заполнение форм бухгалтерской отчётности форма № 1, №2 | 2 |
Семинарское занятие Тема: Бухгалтерская отчетность ее значение и требования предъявляемые к ней. 1. Уровни нормативного регулирования вопросов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений. 2. Реализация требований Инструкций, определяющих организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях 3. Классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности. 4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения. 5. Годовая бухгалтерская отчетность | 2 |
Самостоятельная работа студента №18-21 Оформление практических работ по темам курса Изучение вопросов: -Международные стандарты финансовой отчетности. -Механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период. -Методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период. Закон РФ «О бухгалтерском учете в РФ» от 21.11.96 г. (с изменениями и дополнениями) ПБУ 4/99 от 6.07.99 №43-н "Бухгалтерская отчетность организации" Подготовка к экзамену: | 8 |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | * |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | * |
Всего: | 126 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Финансов, бухгалтерского учёта, налогообложения и аудита, библиотеки, читального зала с выходом в сеть интернет.
Оборудование учебного кабинета: рабочие места, оборудованные ПВМ; Справочно - правовые системы «Гарант», «Консультант»
Обеспечение учебно-методической документацией: ФГОС СПО по специальности; рабочая программа по дисциплине; календарно – тематический план; тезисы лекций; планы семинарских занятий; практические задания; оценочные материалы; учебно- дидактические материал; паспорт кабинета; план работы кабинета; Журнал по ТБ
Технические средства обучения: Мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПВМ, INTERNET ресурс; виртуальный кабинет для самостоятельной работы студента
4.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
11. Кондраков Н. П.Бухгалтерский учёт: Учебник. – М.: Инфра – М, 2008 - 720 с.;
Дополнительные источники:
1. ПБУ 6/01 т 30.03.01 № 65-н "Учет основных средств"
2. ПБУ 5/01 от 9.06.01 №44-н "Учет материально-производственных запасов"
3. ПБУ 14/2000 от 16.10.2000 №91-н "Учет нематериальных активов"
4. ПБУ 10/99 от 6.05.99 №33-н "Расходы организации"
5. ПБУ 9/99 от 6.05.99 №32-н "Доходы организации"
6. ПБУ 4/99 от 6.07.99 №43-н "Бухгалтерская отчетность организации"
7. ПБУ 1/08 от 6.10.08 "Учетная политика организации"
8. План счетов бухгалтерского учета от 31.11.2000 г. №94-Н
9. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета/ под ред. Ю.А. Бабаева. – 5-е изд, перераб. И доп. - Москва : Проспект, 2010г. ISBN 978-5-392-01618-1
10. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учёт: учеб.-практ. пособие/ Р.З. Тумасян. – 10-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство «Омега - Л», 2010г. ISBN 978-5-370-01464-2
11.Железнова Л.М. Теория бухгалтерского учёта: Учебно-методический комплекс. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2010г. ISBN 978-5-16-003797-4
12.Железнова Л.М. Теория бухгалтерского учёта: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2009г. ISBN 5-16-002354-2
13.Зонова А.В., Зонова Н.С., Горячих С.П. Бухгалтерский учёт в схемах: учеб. пособие / под общ. ред. А.В. Зоновой. - М.: Магистр, 2009г. ISBN 978-5-9776-0113-9
14.Кириллова Н.А., Богаченко В.М. Бухгалтерский учёт для ССУЗов: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009г. ISBN 978-5-392-00580-2
15.Пошерстник Н.В. Самоучитель по бухгалтерскому учёту. 15-е изд. - СПб.: Питер,2010г. ISBN 978-5-49807-561-7
16.Сайгидмагомедов А.М., Даитов В.В. Практикум по теории бухгалтерского учёта: теория, задачи и тесты/ А.М. Сайгидмагомедов, В.В. Даитов. - М.: ФОРУМ, 2009г. ISBN 978-5-91134-254-8
17.Самохвалова Ю. Н. Бухгалтерский учёт: Практикум: учеб. пособ. –М.: Форум; Инфра – М, 2008 – 224с
Информационные базы данных:
18.Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
19.Справочно – правовая система «Гарант»
20.Программа «1С:Предприятие 8.0»
Интернет-ресурсы:
1. Бабленкова И.И. Бухгалтерский учет. – М: Дашков и К, 2013. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4217/
2. Колпакова Г.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- 2-е изд-е перераб. и доп. – М: Финансы 2008. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1002
3. Центральный Банк России: Статистика Центрального Банка России Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.cbr.ru
4. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».
5 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации; -проводить налоговые и страховые расчёты; -участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации; -составлять бухгалтерскую отчётность; -участвовать в контроле и анализе финансово – хозяйственной деятельности на основе бухгалтерской отчётности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -нормативное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности; -основные требования к ведению бухгалтерского учёта; -формы бухгалтерского учёта; -учёт денежных средств; -учёт основных средств; -учёт нематериальных активов; -учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; -учёт материально – производственных запасов; -учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости; -учёт готовой продукции и её реализации; -учёт текущих операций и расчётов; -учёт труда и заработной платы; -учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению; -учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам; -учёт финансовых результатов и использования прибыли; -учёт собственного капитала; -учёт кредитов и займов; -учётную политику организации; -технологию составления бухгалтерской отчётности. | Формы: Устная проверка: индивидуальный и групповой опросы Письменная проверка: решение ситуационных задач и производственных ситуаций Практические занятия: выполнение практических заданий Контрольные работы Экзамен Методы: Наблюдение за работой обучающихся. Тестирование. Компьютерное тестирование. Проверка практических занятий Проверка контрольных работ Индивидуальная и групповая презентация (представление выполненных заданий). |
6