СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки 16675 Повар

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа учебной дисциплины по безопасность жизнедеятельность

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки 16675 Повар»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ «АТК»

_________________ Т.И. Бражник

«_____» ______________ 20 ___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки

16675 Повар











Уссурийск, 2021 г.


Рассмотрена на заседании ЦМК

преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров п/о

«_____»________________20___ г.

Председатель ЦМК

______________(_____________)

«Согласовано»

Заместитель директора по УПР

____________Г.В.Чернецкая






Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Безопасность жизнедеятельности разработана для профессионального обучения квалифицированных рабочих по профессии: 16675 Повар.

Адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки 16675 Повар; в соответствии с частью 8 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Организация - разработчик: КГБ ПОУ «АТК».


Разработчик: Чернецкая Е.В., преподаватель КГБ ПОУ «АТК».





























СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ 13









































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии 16675 Повар

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массовогопоражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате изучения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 30 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часа









2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

2

в том числе:


реферат

-

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет

(3 семестр)



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.7 Безопасность жизнедеятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Гражданская оборона

Содержание учебного материала

6


1.

Е.Г.С. предупреждение и ликвидации. Чрезвычайных ситуации

4

2.

Оружие массового поражение и защита от него


Лабораторные работы

-


Практические занятия

ПР. № 1. Организация гражданской обороны

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2. Защита население и территорий при чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

6

1.

Стихийные бедствия

4

2

2.

Защита при авариях на транспорте и на производственных объектах



Лабораторные работы

-



Практические занятия

ПР. № 2. Использование первичных средств пожаротушения

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3. Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе

Содержание учебного материала

4

1.

Состав и организация ВС РФ

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


ПР. № 3 Определение воинских званий и знаков различия

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Содержание учебного материала

4

2

1.

Уставы ВС РФ

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

ПР. № 4. Обязанности и действия часового

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5. Медико – санитарная подготовка. Первая помощь

Содержание учебного материала

10

1.

Ушибы, переломы, вывихи, растяжения связок

6

2

2.

Ожоги, обморожения, отравление, клиническая смерть


3.

Дифференцированный зачёт


Лабораторная работа

-











Практические занятия

4

ПР. № 5. Первая медицинская помощь при ранениях

ПР. № 6. Первая медицинская помощь при кровотечениях

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Консультации

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

30



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный

оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности;

  • раздаточный материал по гражданской обороне;

  • кроссворды, ребусы, головоломки по дисциплине;

  • плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине;

  • карточки индивидуального опроса обучающихся по дисциплине;

  • тесты по разделам «Безопасность жизнедеятельности»;

  • контрольные таблицы для проверки качества усвоения знаний;

  • нормативно-правовые источники;

  • макет автомата Калашникова;

  • противогазы;

  • винтовки пневматические

и техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением,

  • экран

– мультимедиа проектор


3.2. Информационное обеспечение обучения


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники

Для преподавателей


1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.constitution.ru/

Для студентов

1. ЭУМК «Безопасность жизнедеятельности. Основы военной службы», SCORM-версия для СДО/WEB-приложение. - Текст: электронный. -Саратов: корпорация Диполь, 2020

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.]; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт

Дополнительные источники

Для преподавателей


1. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301. 9. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 2016. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.

2. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2017. — № 49. — Ст. 4552.

3. Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2016. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

4. Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 2018. — № 1. — Ст. 16.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 2017. — № 25. — Ст. 2954.

6. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 2018. — № 13. — Ст. 1475.

7. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 2016. — № 35. — Ст. 3648.

8. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 2016. — № 30. — Ст. 3588.

9. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2015. — № 30. — Ст. 3030.

10. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 2017. — № 23. — Ст. 2750.

11. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2015. — № 2. — Ст. 133.

12. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2015. — N 48. — Ст. 6724.

13. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2016. — № 7. — Ст. 724.

14. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2016. — № 2. — Ст. 121.

15. Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.

16. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.

17. Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).

Для студентов

1. ЭУМК «Безопасность жизнедеятельности. Основы военной службы», универсальная сетевая версия (для обеспечения групповой работы в компьютерном классе в т.ч. с мультимедийным оборудованием/Windows - приложение). - Текст: электронный. - Саратов: корпорация Диполь, 2020


Интернет-ресурсы


  1. www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ). www.mvd.ru (сайт МВД РФ). www.mil.ru (сайт Минобороны).

  2. www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).

  3. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com (ВоокsGid. Электронная библиотека).

  4. www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  5. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  6. www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

  7. www.school.edu.ru/default.asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

  8. www.ru/book (Электронная библиотечная система).

  9. www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»). www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

  10. www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).

  11. www.militera.lib.ru (Военная литература).





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Форма контроля и оценивания


Уметь:


правильно вести себя в различных опасных ситуациях, ЧС мирного и военного времени, в том числе в зонах с повышенной криминогенной опасностью

Контроль выполнения заданий,

практических работ,

тестирование

самостоятельная работа

выполнять мероприятия Гражданской обороны (использования средств индивидуальной и коллективной защиты);

уметь оказать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях, при травмах, в приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца, при распространении инфекционных заболеваний меры их профилактики

Знать:

правила поведения в повседневной жизни и опасных ситуации природного, техногенного и социального характера и правила поведения в них;

индивидуальные и фронтальные опросы

зачеты по практическим работам

тестирование

зачет

основные мероприятия Гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и  военного времени;

наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения, меры профилактики;. методы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях

основные положения здорового образа жизни и личной гигиены

о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!