СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.08 «экономика и управление лабораторной службой» для специальности лабораторная диагностика

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дисциплине ОП.08 "Экономика и управление лабораторной службой"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.08 «экономика и управление лабораторной службой» для специальности лабораторная диагностика»

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

______________ Т.А. Елащук

«___»_______________2018 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ СЛУЖБОЙ»



31.02.03. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА

(базовая подготовка очная форма получения образования)



















г. Комсомольск-на-Амуре

2018

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК от «___»_____2018г., Протокол №___,

Председатель ________/_____________/



ОДОБРЕНА

Заведующий отделом УВР

_____________/____________/

«___»________________2018г.

РЕКОМЕНДОВАНА учебно-методическим советом. Протокол №__ от «____»_______2018г.

Председатель ________/________________________/



Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Экономика и управление лабораторной службой» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС) по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (Приказ Министерства образования науки от 11.08.2014 г.

№ 970)



Составитель: Кокшаров М.А.. преподаватель КФ ХГМК


Рецензенты: Белоноженко Р.В., главный врач КГБУЗ «Городская больница №7»


























СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15











































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ СЛУЖБОЙ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.08 «Экономика и управление лабораторной службой».входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У.1.Применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

У.2.Рассчитать себестоимость медицинской услуги;

У.3.Проводить расчеты статистических показателей.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

З.1.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

З.2.Организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития;

З.3.Принципы деятельности клинико-диагностических лабораторий вусловиях страховой медицины;

З.4.Основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе; З.5.Основы статистики.

Требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины «Экономика и управление лабораторной службой» для специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика лабораторный техник должны обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 48 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часа; самостоятельной работы студента 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

12

Семинарские занятия

8

курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа студента (всего): составление терминологического словаря

16

в том числе:


работа с нормативно-правовыми документами

3

подготовка презентаций

4

подготовка докладов, рефератов

3

решение ситуационных задач

4

составление терминологического словаря

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





























2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика и управление лабораторной службой»

Наименование разделов и тем

работа студентов



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Здоровье как социально-экономическая категория. Основы страховой медицины.

Лекция №1. Общественное здоровье и политика государства в области охраны здоровья населения. Основы страховой медицины. Здоровье как биологическая, физиологическая, психологическая, социальная и экономическая категория. Комплексная оценка здоровья населения (демографические показатели, заболеваемость, физическое развитие). Факторы, определяющие здоровье. Здоровье как основной экономический ресурс страны. Влияние здоровья населения на экономику страны, производительность труда. Экономический ущерб, связанный с ЗВУТ, инвалидностью, преждевременной смертность. Затраты на профилактические, лечебно-диагностические мероприятия, лекарственные средства, приборы и реактивы, экологические мероприятия, медицинскую промышленность, производство лекарственных средств . Здоровье как финансовая категория. Формирование бюджета страны и регионов в зависимости от состояния здоровья населения. Здоровье как социальная категория. Зависимость здоровья населения от уровня, качества и образа жизни. Медицинская, социальная и экономическая эффективность здравоохранения. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан. Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Определение здравоохранения. Здравоохранение как система. Ресурсы здравоохранения: финансовые, материальные, кадровые. Организация здравоохранения в России. Направления модернизации и реорганизации здравоохранения: сохранение и укрепление государственного сектора; создание системы страховой медицины. Медицинское страхование как часть социального страхования. Понятие о страховой медицине. Законодательство по страховой медицине. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Субъекты медицинского страхования (застрахованные, страхователи, страховщики, исполнители медицинских услуг). Механизм обязательного медицинского страхования (ОМС), добровольного медицинского страхования (ДМС). Изменение функций учреждений здравоохранения при страховой медицине. Аккредитация и лицензирование учреждений здравоохранения; сертификация и аттестация медицинских работников. Медицинские страховые организации, структура и функции. Практическое занятие №1.

Общественное здоровье и политика государства в области охраны здоровья населения. Основы страховой медицины. Работа с нормативно-правовой документацией. Здоровье как социально-экономическая категория. Основы страховой медицины, обязательное и добровольное страхование.

Решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа студентов Составление терминологического словаря. Подготовка реферативных сообщений на темы: Современная демографическая ситуация в России. Реформирование здравоохранения в стране на период до 2027г

2
















































4








3

2
















































2













Раздел 2. Основы экономики здравоохранения. медицинское страхование.

Лекция №2. Модели и источники финансирования здравоохранения. Рынок медицинских услуг. Финансирование – центральная экономическая проблема здравоохранения. Валовой национальный доход (ВНД) как источник финансирования государственного сектора здравоохранения в экономически развитых странах. Финансирование государственного здравоохранения в России. Смета как финансовый план учреждения. Разделы сметы. Многоканальное финансирование здравоохранения при СМ. Страховые взносы работодателей как источник финансирования здравоохранения. Формы собственности в здравоохранении (государственная, муниципальная, частная). Деятельность медицинских учреждений различной формы собственности и медицинских работников в условиях конкуренции. Рыночные отношения в здравоохранении. Рынок как наиболее цивилизованный способ удовлетворения потребностей. Основные условия возникновения рыночных отношений (разделение труда, самостоятельность хозяйствующих объектов, свобода предпринимательства). Виды рынков. Функции рынка. Субъекты рыночных отношений. Конкуренция как фактор развития рынка. Противоречия рынка (неспособность противостоять монополистическим тенденциям, производить общественные блага, обеспечить социальные гарантии, устранить побочные действия производства). Формирование рыночных отношений в здравоохранении при страховой медицине. Рынок медицинских услуг. Понятие товара и услуг Лечебно-профилактическое учреждение как потребитель товаров медицинского назначения и производитель медицинских услуг. Медицинская услуга как товар. Характеристики медицинской услуги (неосязаемость, несохраняемость, непостоянство качества, неотделимость от источника и т.д.). Простая, сложная, комплексная медицинская услуга. Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.

Практическое занятие №2.

Модели и источники финансирования здравоохранения. Финансирование страховой медицины в здравоохранении. Методика расчета стоимости медицинских услуг.

Семинарское занятие №1.

Рынок медицинских услуг. Решение заданий в тестовой форме и ситуационных задач.

Самостоятельная работа студентов. Составление терминологического словаря.

Подготовка реферативных сообщений на темы: Особенности медицинского рынка и медицинской услуги. Финансирование здравоохранение в России.

Контрольная точка №1. Охрана здоровья граждан в РФ.

2






































2





2



4






2






































2





2










Раздел 3. Основы маркетинга в здравоохранении

Лекция № 3. Маркетинг в здравоохранении. Предпринимательство в здравоохранении. Оплата труда медицинских работников. Маркетинг как вид деятельности, направленный на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Основные понятия маркетинга (нужда, потребность, спрос, предложение). Цели и задачи маркетинга в здравоохранении. Социально-этический характер маркетинга в здравоохранении. Изучение рынка медицинских услуг как основа маркетинга. Маркетинг медицинских и фармацевтических товаров, услуг, пациентов, труда, мест, идей, информации. Особенности спроса на медицинские услуги. Факторы, влияющие на спрос (сезонность, территориальные особенности, экологическая обстановка, эпидемиологическая ситуация. Маркетинговая деятельность учреждений здравоохранения. Ценообразование на медицинские услуги. Цена как важнейший регулятор рыночных отношений. Методология ценообразования. Условия, влияющие на ценообразование. Методы ценообразования (нормативный, затратный); достоинства и недостатки. Себестоимость как основа затратного метода определения цены медицинской услуги.

Понятия прибыли и рентабельности в здравоохранении. Виды цен на медицинские услуги: бюджетные, тарифные, прейскурантные, договорные. Предпринимательство как вид деятельности, направленный на получение прибыли. Предпринимательство в здравоохранении, возможности и ограничения. Организационно-правовые формы предпринимательства в здравоохранении (акционерные общества, медицинские кооперативы, индивидуальное предпринимательство и т.д.) Распределение доходов от коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность средних медицинских работников. Бизнес–планирование в здравоохранении. Оплата труда работников бюджетной сферы здравоохранения. Единая тарифноквалификационная сетка (ЕТС) оплаты труда по должностям работников здравоохранения. Система повышений, доплат и надбавок. Оплата труда медицинских работников в условиях рынка в зависимости от количества и качества проделанной работы. Аттестация средних медицинских и фармацевтических работников как один из факторов повышения их заработной платы. Способы экономического стимулирования труда средних медицинских работников.

Практическое занятие №3. Маркетинг здравоохранения в условиях рыночной экономики.. Рыночная экономика в здравоохранении. Особенности маркетинга в здравоохранении. Расчет стоимости медицинских услуг, доплат и надбавок оплаты труда медицинских работников.

Семинарское занятие №2. Маркетинга в КДЛ. Предпринимательство в КДЛ. Оплата труда медицинских работников. Решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме.

Самостоятельная работа студентов. Составление терминологического словаря. Подготовка реферативных сообщений на темы: Концепция и виды маркетинга на медицинском рынке. Ценообразование на медицинские услуги. Подготовка презентации на тему: Маркетинговая деятельность клинико-диагностической лаборатории.

2


















































2






2




3


2


















































2






2

Раздел 4 . Основы управления здравоохранением (основы менеджмента).

Лекция №4.Основы управления здравоохранением (основы менеджмента).

Менеджмент как практика, теория и искусство управления. История развития менеджмента как науки. Организация как группа людей, объединенных для выполнения общей цели. Типичные характеристики организации (наличие ресурсов, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение 2 2 3 2 2 3 2 труда, необходимость управления). Структура и функции организации. Внутренняя среда учреждений здравоохранения (цели, структура, задачи, технологии, кадры). Внешняя среда учреждений здравоохранения. Критерии успешной деятельности организации (выживание, результативность, производительность, эффективность). Функции управления. Структура управления в здравоохранении. Планирование как функция управления. Планирование в условиях рыночных отношений Организация деятельности как функция управления. Делегирование задач и полномочий. Мотивация как процесс побуждения к деятельности для достижения поставленных целей. Потребности как основа мотивации. Моральное и материальное вознаграждения. Контроль как функция управления. Этапы контроля. Виды контроля. Контроль в деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников. Актуальность контроля качества. Функции менеджмента в учреждениях здравоохранения. Планирование и контроль в деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников. Показатели деятельности учреждений здравоохранения. Основные методы управления (организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические), их особенности. Стили управления (авторитарный, демократический, либеральный). Психология менеджмента. Руководство и лидерство в управлении. Этика делового общения. Конфликт и его природа. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Связующие процессы в управлении – коммуникации, принятие решений. Коммуникации как обмен информацией между людьми. Элементы коммуникативного процесса. Этапы коммуникативного процесса. Современные информационные технологии и их значение. Требования к управленческим решениям. Алгоритм принятия решений. Факторы, влияющие на качество решений.

2
















































2

















































Лекция №5. Менеджмент в деятельности клинико-диагностической лаборатории.

КДЛ – подразделения медицинских учреждений (стационаров, поликлиник, диспансеров, диагностических центров, санаторно-курортных учреждений и т.д.). Клинико-диагностическая лаборатория как организация и открытая система. Внутренняя среда КДЛ (цели, структура, задачи, технологии, кадры). Внешняя среда КДЛ. Среда прямого воздействия: поставщики реактивов, техники; потребители (пациенты); заказчики (лечебно-диагностические подразделения ЛПУ); нормативная документация и т.д Среда косвенного воздействия. Положение о КДЛ (приказ МЗ РФ от 25.12.1997 № 380). Основные задачи КДЛ. Требования к помещениям КДЛ. Основные функции менеджера КДЛ (заведующего лабораторией).. Планирование деятельности КДЛ. Взаимосвязь деятельности КДЛ с деятельностью ЛПУ и его клинических подразделений. Планирование видов и объемов исследований. Номенклатура исследований в КДЛ. Номенклатура исследований в соответствии с приказом Минздрава России № 64 от 21.02.2000 г. «Об утверждении номенклатуры клинических лабораторных исследований» - химикомикроскопические исследования биологических жидкостей, гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические, химико-токсикологические, микробиологические исследования». Обязательный перечень исследований. Мощность и профиль ЛПУ как основной критерий при определении номенклатуры исследований, перечня оборудования. Тенденция к расширению диапазона исследований за счет наиболее сложных видов – иммунологических, ферментных, гормональных, вирусологических и др. Внедрение высокотехнологичных видов исследований. Планирование оснащения лаборатории. Примерный перечень приборов, оборудования, медицинского инструментария для клинико-диагностических лабораторий в зависимости от профиля и мощности ЛПУ (приказ МЗ РФ № 380 от 25.12.1997г.). Планирование персонала КДЛ. Специалисты с высшим медицинским и немедицинским образованием, средним медицинским образованием (базовый и углубленный уровни подготовки) основные общие и профессиональные компетенции медицинского технолога, медицинского лабораторного техника.

Практическое занятие №4.

Основы управления здравоохранением. Менеджмент как практика, теория и искусство управления. Планирование деятельности КДЛ.

Самостоятельная работа студентов. Составление терминологического словаря. Подготовка реферативных сообщений на темы: История развития теории и практики менеджмента в России. Особенности управления японской и американской школы менеджмента. Контрольная точка №2. Основы маркетинга .

2















































2







4

2















































2





Раздел 5. Экономика клиникодиагностической лаборатории.

Лекция № 6. Экономическая деятельность клинико-диагностической лаборатории. Обусловленность экономической деятельности КДЛ закономерностями развития ЛПУ и всей системы здравоохранения. Лабораторная служба как финансовоемкая часть отрасли. Рост расходов на лабораторную диагностику (расширение диапазона исследований, внедрение высокотехнологичных клинических лабораторных исследований, использование дорогостоящих реактивов и оборудования, роботов, автоматизированных анализаторов, компь Источники финансирования деятельности лабораторий (государственные вложения, средства ОМС, внебюджетные источники и др.). Роль руководителя ЛПУ в распределении средств для деятельности клинико-диагностической лаборатории. Виды расходов на обеспечение деятельности лаборатории (оплата труда, начисления на оплату труда, приобретение оборудования, реактивов, оплата коммунальных услуг и др.). Методика расчета себестоимости лабораторного анализа. Формирование цены на лабораторные услуги в условиях ОМС, оказания платных услуг, в системе ДМС. Контроль деятельности КДЛ. Контроль как заключительная функция менеджера КДЛ. Контроль всех сторон деятельности КДЛ: состава персонала и уровня его образования; состояния материально-технического оснащения; наличия средств измерения и их метрологического контроля, реактивов, стандартов, калибраторов, контрольных материалов; соблюдения правил охраны труда и техники безопасности; внедрение системы менеджмента качества и др. Организация контроля качества на всех этапах проведения лабораторных исследований. Межлабораторный и внутрилабораторный контроль качества лабораторных исследований. Участие в программе Федеральной системы внешней оценки качества (ФСВОК). Нормативные документы по внутрилабораторному контролю качества (приказ МЗ РФ № 45 от 7.02. 2000г.). Коммуникации в деятельности КДЛ. Внешние коммуникации (органы управления, другие КДЛ, нормативные документы, страховые организации и т.д.). Внутренние коммуникации (клинические отделения ЛПУ, связи внутри КДЛ и т.д.). Лабораторные информационные системы (ЛИС).Автоматизированные рабочие места (АРМ) и группы (АРГ). Лабораторное делопроизводство. Аккредитация КДЛ. Нормативные документы. Порядок аккредитации. Критерии аккредитации. Этапы аккредитации.

Практическое занятие №6. Менеджмент в клинико-диагностической лаборатории. Особенности менеджмента КДЛ. Решение ситуационных задач по контролю деятельности клинико- диагностической лаборатории.


Самостоятельная работа студентов.

Подготовка реферативных сообщений на темы: Контроль качества в лабораторной службе страны. Автоматизированные рабочие места в клинико-диагностической лаборатории.


Лекция №7. Экономическая деятельность клинико-диагностической лаборатории.

Семинарское занятие №3. Методика расчета себестоимости лабораторного анализа. Формирование цены на лабораторные услуги в условиях ОМС, оказания платных услуг в системе ДМС. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2


















































2





2






2


2

2


















































2





2















Всего часов:

Лекции

Практические занятия

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

48

14

12

6

16


















































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по экономике и управлению здравоохранением Оборудование учебного кабинета: учебники, учебные пособия, электронно-образовательные ресурсы, табличный материал и т.д. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники: Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. «Экономика и управление

 здравоохранением». Учебное пособие. Из 4-е. Ростов н/Д, «Феникс», 2015 Меньшиков В.В., Пименов Л.М., «Менеджмент в лабораторной клинико-диагностической

 службе». М.: Академия, 2016 Дополнительные источники: Герасименко Н.Ф. «Полное собрание законов об охране здоровья граждан. Комментарии,

 основные понятия, подзаконные акты». М.: ГЭОТАР-МЕД, 2015. Акопян А.С., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. «Экономические проблемы здравоохранения». М.

 Инфра-М, 11 Юрьев В.К., Куценко Г.И. «Общественное здоровье и здравоохранение». СПб, «Петрополис»,

 2015 Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. «Управление и экономика здравоохранения».

 Учебное пособие для ВУЗов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2017. Дробышев А.А. и др. «Основы общей экономической теории с экономикой здравоохранения»

. М.: АНМИ, 2014. Кича Д.И., Ликстанов М.И., Путин М.Е., Фомина А.В. «Организация маркетинговых

 исследований деятельности больницы». М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013 Лабораторная служба. Нормативные документы для КДЛ ЛПУ. Изд. 8-е. М.: МО РАМЛД

, 2015 Интернет –ресурсы: Википедия-эономика в лабораторной службе.САЙТ «СОЦИОЛОГИЯ, УПРАВЛЕНИЕ»






















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У.1.Применять общие закономерноститеории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

У.2.Рассчитать себестоимость медицинской услуги;

У.3.Проводить расчеты статистических показателей; В результате освоения дисциплины студент должен знать:


З.1.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;



З.2.Организацию лабораторной службы в стране, ее задачи, структуру, перспективы развития;


З.3.Принципы деятельности клиникодиагностических лабораторий в условиях страховой медицины;

З.4.Основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе



Демонстрирует умение применять теории экономики и управления здравоохранением при решении тест-заданий;




Показывает умение проводить расчеты себестоимости медицинской услуги, статистических показателей общественного здоровья при решении ситуационных задач;



Показывает знания основ законодательства РФ об охране здоровья граждан при проведении опроса и тест заданий;


Демонстрирует знания задач, структуры, перспектив развития лабораторной службы в РФ в условиях страховой медицине;


Формулирует знания управления и менеджмента в лабораторной службе при проведении опроса и письменного контроля;


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!