СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 «Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности Стоматология профилактическая

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 "Общественное здоровье и здравоохранение"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 «Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности Стоматология профилактическая»


Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

______________ Т.А. Елащук

«___»___________________2018 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.08 «Общественное здоровье и здравоохранение»

31.02.06. Стоматология профилактическая

базовая подготовка очная форма получения образования



















г. Комсомольск-на-Амуре

2018




РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

от «___»_____2018 г.

Протокол №___

Председатель ________/_____________/


ОДОБРЕНА

Заведующего отделом УВР

________/БолтовскаяЕ,В


«___»________________2018 г.

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом

Протокол №__ от «____»_______2018 г.

Председатель ________/________________________/




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 31.02.06. Стоматология профилактическая (базовая подготовка очная форма получения образования).



Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края


Разработчик:

Кокшаров М.А., преподаватель общепрофессионального цикла
















СОДЕРЖАНИЕ

  1. паспорт рабочей программы учебной дисципли­ны

  2. структура и содержание учебной дисциплины

  3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

  4. контроль и оценка результатов освоения учеб­ной дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Общественное здоровье и здравоохранение»


1.1. Область применения программы:

рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.06. Стоматология профилактическая

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.08 «Общественное здоровье и здравоохране­ние» входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цик­ла.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освое-
ния дисциплины:

в результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У.1. Консультировать по вопросам правового взаимодействия гражда­нина с системой здравоохранения;

У.2.Рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения;

У.3.Вести утвержденную медицинскую документацию. В результате освоения дисциплины студент должен знать: З.1.Факторы, определяющие здоровье населения;

З.2.Показатели общественного здоровья населения, методику их расче­та и анализа;

З.3.Первичные учетные и статистические документы;

З.4.Основные показатели, используемые для оценки деятельности ле­чебно-профилактического учреждения;

З.5.Систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;

З.6.Законодательные акты по охране здоровья населения и медицин­скому страхованию;

З.7.принципы организации экономики, планирования и финансирова­ния здравоохранения;

З.8.принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.


1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Обще­ственное здоровье и здравоохранение» для специальности 31.02.06. Стоматология профилактическая

Гигиенист стоматологический, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:


ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей буду-
щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типо­вые методы и способы выполнения профессиональных за­дач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и в нестандартных си­туациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации необхо­димой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные техноло­гии в профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством, потребителями.

ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осоз­нанно планировать и осуществлять повышение квалифика­ции.

ОК9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профес­сиональной деятельности.

ОК10.

Бережно относиться к историческому наследию и культур­ным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК12.

Организовать рабочее место с соблюдением требований ох­раны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13.

Вести здоровый образ жизни. Заниматься физической куль­турой и спортом для укрепления здоровья, достижения жиз­ненных и

профессиональных целей.



ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здо­ровья населения , пациента, и его окружения.

ПК 1.2.

Проводить санитарно - гигиеническое воспитание населе­ния.

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвы­чайных ситуациях.

ПК 3.3.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки студента - 94 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 62 часа,

самостоятельной работы 32 часа.


































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

22

семинарские занятия

26

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

32

в том числе:


работа с нормативно-правовой документации

6

составление терминологического словаря

4

решение ситуационных задач

6

подготовка презентации

6

подготовка рефератов

6

подготовка бизнес плана

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Общественное здоровье и здравоохранение»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уро-

вень освое-

ния

1

2

3

4

Раздел 1.

Общественное

здоровье

Тема 1.1. Здоровье и бо­лезнь как основ­ные категории медицины





Лекция №1

Здоровье как биологическая, физиологическая, психологическая, социальная и эконо­мическая категория. Здоровье как фактор безопасности нации.

Здоровье как основной экономический ресурс страны. Влияние здоровья населения на экономику страны, производительность труда. Экономический ущерб, связанный с ЗВУТ, инвалидностью, преждевременной смертностью. Здоровье как потребитель эко­номических ресурсов. Затраты на профилактические, лечебно-диагностические меро­приятия, лекарственные средства, приборы и реактивы, экологические мероприятия, медицинскую промышленность, производство лекарственных средств. Здоровье как финансовая категория. Формирование бюджета страны и регионов в за­висимости от состояния здоровья населения. Здоровье как социальная категория. Зави­симость здоровья населения от уровня, качества и образа жизни.

Факторы, определяющие здоровье (природные, биологические, социальные). Веду­щая роль социальных факторов.

Понятие медицинской демографии. Статистика насе­ления: численность, возрастно-половой состав, плотность, методы изучения. рождае­мость, смертность. Региональные особенности демографических показателей. Роль средних медицинских работников в получении демографических данных.

Заболеваемость населения: понятие, методы и источники изучения, виды. Международ­ная классификация болезней, ее использование в здравоохранении. Показатели общей заболеваемости, инфекционными болезнями.

Физическое развитие как важнейший пока­затель здоровья. Факторы, определяющие уровень физического развития. Акселерация и децелерация: причины, медико-социальные аспекты.

2

1

Практическое занятие №1. Общественное здоровье.

Общественное здоровье, методика анализа демографических показателей.

Практическое занятие №2. Методика анализа показателей заболеваемости.

Семинарское занятие №1. Статистика насе­ления: численность, возрастно-половой состав, плотность.

Семинарское занятие №2. Методы изучения. рождае­мость, смертность.

Самостоятельная работа студентов.

Работа с учебной, нормативной и справочной литературой.

Решение ситуационных задач. Составление терминологического словаря.

4



4


2


2


6

2


Раздел 2

Охрана здоровья граждан в РФ

Тема 2.1. Политика госу­дарства в облас­ти охраны здоро­вья городскому и сельскому насе­лению.






Лекция №2

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан. Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Здравоохранение как система. Ресурсы здравоохранения: фи­нансовые, материальные, кадровые. Организация здравоохранения в России. Поликлиника как основной тип медицинской организации, предоставляющей населению ПМСП, структура и функции: оказание массовой квалифицированной и специализирован­ной (по основным видам медицинской помощи), участковый принцип работы. .Показатели деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения.

Стационарная помощь населению. Многопрофильные и специализированные стациона­ры. Показатели деятельности стационара. Организация скорой и неотложной помощи городскому населению. Особенности сельского здравоохранения в связи со спецификой сельскохозяйственного производства и расселения населения.

Показатели здоровья сельского населения. Этапность оказания медицинской помощи сельскому населению. Сельский врачебный участок, участковая больница, структура и функции. Участковый принцип работы. Амбулаторная и стационарная помощь в участ­ковой больнице, диспансеризация населения. Больницы сестринского ухода. Фельдшер­ско-акушерские пункты. Структура, функции, штаты. Направления деятельности фельд­шера. Показатели деятельности учреждений сельского здравоохранения.

Практическое занятие №3 Стационарная помощь населению. Показатели деятельности стационара. Организация скорой и неотложной помощи городскому населению.

2














2


















4



2


Семинарское занятие №3. Организация медицинской помощи городскому на­селению.

Анализ показателей деятельности медицинской организации (структурного подразде­ления). Организация деятельности гигиениста стоматологического в условиях поликлиники здравпункта, образовательного учреждения.

Практическое занятие №4 Многопрофильные и специализированные стациона­ры

2






4


2


Семинарское занятие №4. Организация медицинской помощи сельскому насе­лению.

Анализ показателей деятельности медицинской организации (структурного подразде­ления). Организация деятельности гигиениста стоматологического в условиях ФАПа, ЦРБ, образователь­ного учреждения.

2

2


Самостоятельная работа студентов.

Решение ситуационных задач. Подготовка презентаций по теме: «Оказание медицин­ской помощи на селе», «Оказание медицинской помощи в городе»

4

3


Лекция №3

2

2

Раздел 3.

Медицинское страхование как часть социального страхования. Понятие о страховой





Основы страхо-

медицине. Причины перехода к страховой медицине. Основные принципы. Мно-



вой медицины

гоканальное финансирование страховой медицины (государственные вложения, стра-



Тема 3.1.

Основы страхо­вой медицины.

ховые взносы работодателей, внебюджетные источники.




Законодательство по страховой медицине. Обязательное и добровольное медицинское




страхование. Субъекты медицинского страхования (застрахованные, страхователи,




страховщики, исполнители медицинских услуг).




Механизм обязательного медицинского страхования (ОМС). Базовая и территориаль-




ная программы ОМС. Изменение функций учреждений здравоохранения при страховой




медицине.




Лечебно-профилактическое учреждение как самостоятельно хозяйствующий субъект, находящийся на самофинансировании и самообеспечении. Аккредитация и лицензиро­вание учреждений здравоохранения; сертификация и аттестация медицинских работ­ников. Медицинские страховые компании, структура и функции. Внедрение экономических методов управления при страховой медицине.




Практическое занятие №5 Законодательство по страховой медицине. Обязательное и добровольное медицинское

страхование.

Семинарское занятие №5 Субъекты медицинского страхования (застрахованные, страхователи,

4




2




страховщики, исполнители медицинских услуг).

Практическое занятие №6




Законодательство в области страховой медицины. Виды страхования, субъекты медицинского страхо-

2

2


вания. Система охраны здоровья населения».

Защита рефератов.

Семинарское занятие №6 Медицинские страховые компании, структура и функции.



2




Самостоятельная работа студентов.

6



Работа с учебной, нормативной и справочной литературой.




Составление реферативных сообщений. Составление терминологического словаря.


2


Лекция №4




Важнейшие экономические проблемы здравоохранения. Финансирование государственного здравоохранения в России при страховой медицине. Смета как финансовый план учреждения, разделы сметы, статьи расходов. Формы взаиморасчета лечебно-профилактических учреждений со страховыми медицинскими организациями в системе обязательного и добровольного медицинского страхования.

2

2


Формы собственности в здравоохранении (государственная, муниципальная, частная). Деятельность медицинских учреждений различной формы собственности и медицинских работников в условиях конкуренции.




Рыночные отношения в здравоохранении при страховой медицине. Рынок в здравоохранении как рынок несовершенной конкуренции. Рыночные отношения в системе




обязательного и добровольного страхования, платных услуг. Рынок медицинских ус луг. Понятие товара и услуги.




Маркетинг в здравоохранении

Медицинская услуга как товар. Характеристики медицинской услуги (неосязаемость,




несохраняемость, непостоянство качества, неотделимость от источника и т.д.). Про-




стая, сложная, комплексная медицинская услуга. Планирование и создание рынка




медицинских услуг, в том числе услуг, оказываемых средними медицинскими работ-



Раздел 4.

никами. Спрос и предложение на рынке медицинских услуг; причины дефицита




и перепроизводства; различные системы оплаты медицинских услуг.



Основы экономи­ки здравоохране-

Цена как важнейший регулятор рыночных отношений. Методы ценообразования (нор-



ния

мативный, затратный); достоинства и недостатки. Себестоимость как основа затратно-




го метода определения цены медицинской услуги. Понятия прибыли и рентабельности




в здравоохранении. Виды цен на медицинские услуги: бюджетные, тарифные, прей-




скурантные, договорные.



Тема 4.1.

Семинарское занятия №7. Основы экономики здравоохранения.

2


Основы экономи-

Рыночные отношения в здравоохранении. Решение ситуационных задач.


2

ки здравоохране-

Защита рефератов.


2

ния

Самостоятельная работа студентов.

6



Работа с учебной, нормативной и справочной литературой.


2


Составление реферативных сообщений, терминологического словаря.





Лекция №5




Цели и задачи маркетинга в здравоохранении. Социально-этический характер марке-

2

2


тинга в здравоохранении. Изучение рынка медицинских услуг как основа маркетинга.




Маркетинг медицинских и фармацевтических товаров, услуг, пациентов, труда, мест,




идей, информации. Особенности спроса на медицинские услуги. Низкая эластичность




спроса. Факторы, влияющие на спрос (сезонность, территориальные особенности, эко-




логическая обстановка, эпидемиологическая ситуация и т.д.).




Характеристика рынка потребителей медицинских услуг. Маркетинговая деятель-




ность учреждений здравоохранения. Оплата труда средних медицинских работни-




ков. Основная и дополнительная заработная плата. Единая тарифно-




квалификационная сетка (ЕТС) оплаты труда по должностям работников здравоохра-




нения. Система повышений, доплат и надбавок. Гибкая (рейтинговая) система оплаты




труда. Оплата труда медицинских работников в условиях рынка в зависимости от ко-




личества и качества проделанной работы. Аттестация средних медицинских и фарма-




цевтических работников как один из факторов повышения их заработной платы. Спо-




собы экономического стимулирования труда средних медицинских работников.




Семинарское №8. Маркетинг в здравоохранении.

2



Виды маркетинга в здравоохранении.

Семинарское №9. Решение ситуационных задач.


2


Раздел 5. Основы управле­ния

здравоохранением

Лекция №6.

Самостоятельная работа студентов.

Работа с учебной, нормативной и справочной литературой. Составление реферативных сообщений, терминологического словаря.

6

2 2

Тема. 5.1.

Лекция №7.

2


Менеджмент как практика, теория

История развития менеджмента как науки. Определение понятия «Менеджмент».



и искусство

Организация как объект управления. Организация как группа людей, объединенных


2

управления

для выполнения общей цели. Типичные характеристики организации (наличие ресур-




сов, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение труда,




необходимость управления Система здравоохранения и учреждения здравоохранения




как открытые системы. Внутренняя среда учреждений здравоохранения (цели, струк-




тура, задачи, технологии, кадры). Внешняя среда учреждений здравоохранения. Функ-




ции управления. . Структура управления в здравоохранении. Мотивация как функция




управления. Моральное и материальное вознаграждения. Контроль в деятельности




учреждений зравоохранения и медицинских работников. Функции менеджмента в уч-




реждениях здравоохранения. Планирование и контроль в деятельности учреждений




здравоохранения и медицинских работников. Показатели деятельности учреждений




здравоохранения. Методы управления. Основные методы управления (органи-




зационно-распорядительные, экономические, социально-психологические), их особен-




ности.




Стили управления (авторитарный, демократический, либеральный). Психология ме-




неджмента. Руководство и лидерство в управлении. Этика делового общения.




Конфликт и его природа. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов. .




Современные информационные технологии и их значение. Теория принятия решений.




Требования к управленческим решениям. Алгоритм принятия решений. Факторы,




влияющие на качество решений.

2



Семинарское занятие №10. Основы управления здравоохранением.




Внешняя и внутренняя среда организации. Контроль как функция управления.




Семинарское занятие №11 Защита рефератов.

2



Семинарское занятие №12. Менеджмент в здравоохранении.

2

2


Методы и стили управления. Способы разрешения конфликтов.







Семинарское занятие №13 Решение ситуационных задач.

2




Самостоятельная работа студентов.

4

3


Работа с учебной, нормативной и справочной литературой.

Подготовка реферативных сообщений.










Всего:

94



Лекции:

14



Практические занятия:

22



Семинарские занятия:

26



Самостоятельная работа:

32








































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обес­печению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабине­та по общественному здоровью и здравоохранению


Оборудование учебного кабинета: учебники, учебные пособия, элек­тронно-образовательные ресурсы, табличный материал и т.д.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. «Экономика и управление здравоохранением». Учебное пособие. Изд. 2-е. Ростов н/Д, «Феникс», 2011, 384 с.

  2. Меньшиков В.В., Пименов Л.М., «Менеджмент в лабораторной клинико-диагностической службе». М.: Академия, 2012, 207 стр.


Дополнительные источники:

1. Герасименко Н.Ф. «Полное собрание законов об охране здоровья
граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты». М.: ГЭОТАР-

МЕД, 2011 .

  1. Акопян А.С., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. «Экономические про­блемы здравоохранения». М.: Инфра-М, 2011, 190 с.

  2. Юрьев В.К., Куценко Г.И. «Общественное здоровье и здравоохра­нение». СПб, «Петрополис», 2011, 910 с.

  3. Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. «Управление и эконо­мика здравоохранения». Учебное пособие для ВУЗов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012, 325 с.

  4. «Общественное здоровье и здравоохранение». Под ред. Миняева В.А., Вишнякова Н.И. М.: «Медпресс-информ», 2012, 520 с.

  5. М. Мескон, М. Альберт, Фр. Хедоури. «Основы менеджмента». Пер. с англ., М.: «Дело», 2002, 540 стр.

  6. Дробышев А.А. и др. «Основы общей экономической теории с эко­номикой здравоохранения». М.: АНМИ, 2011, 425 стр.


Интернет-ресурсы:

1. Сайт «STUDENT MEDIC» studentmedic.ru ,

2. Сайт «МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ»
www.rosminzdrav.ru



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

(освоенные умения, усвоенные знания)

обучения

В результате освоения дисциплины сту-


дент должен уметь:


У.1.Консультировать по вопросам право-

Демонстрирует умения выполнения задания

вого взаимодействия гражданина с систе-

по работе с нормативно-правовой докумен-

мой здравоохранения;

тацией;

У.2.Рассчитывать и анализировать показа-


тели общественного здоровья населения;

Демонстрирует умение рассчитывать и ана-

У.З.Вести утвержденную медицинскую

лизировать показатели общественного здо-

документацию.

ровья, вести утвержденную медицинскую


документацию;

В результате освоения дисциплины сту-


дент должен знать:


З.1.Факторы, определяющие здоровье на-


селения;

Показывает знания факторов, определяющих

З.2.Показатели общественного здоровья

здоровье населения, методику расчета пока-

населения, методику их расчета и анализа;

зателей здоровья при решении ситуацион-

З.З.Первичные учетные и статистические

ных задач;

документы;

Демонстрирует знания заполнения медицин-

З.4.Основные показатели, используемые

ской документации, использование показа-

для оценки деятельности лечебно-

телей здоровья при решении задач;

профилактического учреждения;


З.5.Систему организации оказания меди-


цинской помощи городскому и сельскому

Показывает знания особенности. здраво-

населению;

охранения в городе и селе при решении тест

З,6.Законодательные акты по охране здо-

заданий;

ровья населения и медицинскому страхо-

Раскрывает суть медицинского страхования,

ванию;

а также знания основ экономики, планиро-

З.7.Принципы организации экономики,

вания и финансирования здравоохранения

планирования и финансирования здраво-

при решении ситуационных задач и тест-

охранения;

заданий;

З. 8.Принципы организации и оплаты тру-


да медицинского персонала в лечебно-


профилактических учреждениях.

Демонстрирует знания расчета оплаты труда


в системе здравоохранения при рении задач;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!